Закон 415 лесного кодекса

Комитет лесного хозяйства
Курской области

Реализация 415-ФЗ

Разъяснения

отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013года №415- ФЗ « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Кодекс Федерации об административных правонарушениях»

28 декабря 2013года подписан Федеральный закон №415 – ФЗ « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон №415 – ФЗ).

В целях формирования единообразной практики применения соответствующих положений законодательства в части учета, транспортировки, маркировки древесины и учета сделок с ней сообщаем следующее.

1.Учет древесины.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до её вывоза из леса. При этом учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующие леса, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 указанной статьи.

Данные положения Федерального закона № ФЗ — 415 вступают в силу с 1 января 2015года.

Таким образом, с указанной даты подлежит учету до её вывоза из леса вся древесина, полученная в результате рубок, в том числе:

— при всех видах использования лесов, включая виды использования лесов, предусмотренные статьями 43-46 Лесного кодекса РФ;

— в ходе осуществления санитарно – оздоровительных мероприятий;

— в ходе выполнения работ в соответствии со статьей 19 (ОЗВ) Лесного кодекса РФ.

Также отмечаем, что Федеральный закон №415 – ФЗ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывоза древесины из леса. Учет древесины как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативами правовыми актами, но не статьей 50.1 ЛК РФ.

Таким образом, действие положений статьей 50.1 ЛК РФ распространяются исключительно на учет древесины, осуществляемый до её вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств по договорам, квалификации как учет древесины не подлежат.

Порядок учета древесины в настоящее время разрабатывается Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с Минприроды России. Отдельно Рослесхоз отмечает, что обязанность осуществлять учет древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд, частью 3 статьи 50.1 ЛК РФ возложена на органы, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ на заключение договоров купли – продажи лесных насаждений для собственных нужд.

С 1 июля 2015 года нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа (часть 3 статьи 8.28.1 КоАП РФ).

При этом отмечаем, что полномочия по составлению протоколов в случаях нарушения порядка учета древесины возложена на должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

2.Транспортировка древесины.

Согласно частям 1 и 2 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа (Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 года №571).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Таким образом, с 1июля 2014 года (момента вступления данной нормы) транспортировка древесины без соответствующего сопроводительного документа будет являться нарушением законодательства.

При этом отмечаем, требования статьи 50.4 распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории РФ, вне зависимости от места рубки (в лесах и за пределами лесов), которая соответствует Видам древесины, определенным Правительством РФ (далее – Перечень видов древесины).

Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ будет распространяться на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.).

Отдельно отмечаем, что согласно части 3 статьи 50.4 ЛК РФ требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа (часть 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ).

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в пределах своих полномочий.

3. Маркировка древесины.

В соответствии с частью 1 статьи 50.2 ЛК РФ древесина ценных пород (дуб, бук, ясень), включенная в Перечень видов древесины, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими, её вывоз из Российской Федерации. Данные положения вступают в силу с 1 января 2015 года. Древесина дуба, бука, ясеня, использование или переработка которой осуществляется на территории Российской Федерации, маркировке не подлежит.

С 1 июля 2015 года нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ).

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица таможенных органов.

4. Декларирование сделок с древесиной.

С 1июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.

Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Физические лица, приобретающие древесину или совершающие с ней иные сделки, предусмотренные гражданским законодательством, декларацию о сделках с древесиной подавать не обязаны.

При этом согласно части 4.1 статьи 30 ЛК РФ древесина заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами. Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки. При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (статья 153 Гражданского кодекса Российской Федерации), включая сделки по купле-продаже древесины, мене, внешнеэкономические сделки и т.д.

Декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в Перечень видов древесины.

При этом подчеркиваем, что декларация о сделках представляется исключительно в форме электронного документа непосредственно в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней через соответствующий сайт в сети «Интернет». Какое-либо дублирование на бумажных носителях, а равно проверка деклараций на уровне субъектов Российской Федерации Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Перечень информации, которая должна быть указана в декларации о сделках с древесиной, содержится в части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2016 года непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

5. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

В соответствии с частью 1 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее — ЕГАИС) является федеральной информационной системой.

В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли- продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования — информацию, указанную в пунктах 1 — 4 части 9 указанной статьи;

Информация, включаемая в ЕГАИС, перечислена в части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом в целях избежания дублирования информации в ЕГАИС и в других государственных информационных системах согласно части 10 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в случае, если информация, которая должна представляться для включения в ЕГАИС, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в ЕГАИС из иных государственных информационных систем. Такой подход позволит также избежать двойной работы и включить в ЕГАИС сведения из государственного лесного реестра и других государственных информационных систем в автоматическом режиме.

2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов — информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 указанной статьи.

Данные обязанности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления вступают в силу с 1 января 2015 года.

При этом планируется, что в целях избежания дублирования информации соответствующие формы государственного лесного реестра, отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также ЕГАИС будут гармонизированы, что позволит представлять соответствующую информацию единожды.

С 1 июля 2015 года непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В рамках круглых столов и обсуждений норм 415-ФЗ, а также на сайте ЛесЕГАИС, в разделе вопросов пользователей, часто появляются повторяющиеся вопросы. Совместно с разработчиками системы наш журнал дает на них ответы.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» хоть и вступил в полную силу 1 января 2016 года, но вопросы по работе с ним до сих пор остаются. Ежегодно проводятся десятки круглых столов, семинаров и совещаний, в рамках которых идет обсуждение исполнения норм данного законодательного документа всеми сторонами лесных отношений. Помимо этого, меняется и сам нормативно-право-вой документ, учитываются и исправляются недочеты, выявленные в ходе работы закона, вносятся правки, нацеленные на учет интересов всех сторон.

Перечень продукции, НЕ включенной в Распоряжение № 1047-р.

Сделки с данной продукцией НЕ подлежат обязательной регистрации в ЛесЕГАИС

Код по ОКПД2 — Виды древесины

16.10.21.110 Пиломатериалы хвойные профилированные

16.10.21.111 Пиломатериалы профилированные из сосны

16.10.21.112 Пиломатериалы профилированные из ели

16.10.21.113 Пиломатериалы профилированные из лиственницы

16.10.21.114 Пиломатериалы профилированные из кедра

16.10.21.115 Пиломатериалы профилированные из пихты

16.10.21.119 Пиломатериалы профилированные из прочих хвойных пород

16.10.21.120 Пиломатериалы лиственные профилированные

16.10.21.121 Пиломатериалы профилированные из дуба

16.10.21.122 Пиломатериалы профилированные из бука

16.10.21.123 Пиломатериалы профилированные из ясеня

16.10.21.124 Пиломатериалы профилированные из березы

16.10.21.125 Пиломатериалы профилированные из осины

16.10.21.126 Пиломатериалы профилированные из тополя

16.10.21.127 Пиломатериалы профилированные из ольхи

16.10.21.128 Пиломатериалы профилированные из липы

16.10.21.129 Пиломатериалы профилированные из прочих лиственных пород

16.10.21.130 Дранка деревянная

Группа 16.23.20 Конструкции сборные деревянные строительные (здания сборные деревянные) *

16.23.20.110 Дома деревянные заводского изготовления (дома стандартные)

16.23.20.120 Домики деревянные для содержания зверей, животных и птиц

16.23.20.130 Домики садовые и постройки хозяйственные приусадебные, в т. ч. детали и изделия деревянные для садовых домиков и хозяйственных построек

16.23.20.140 Здания и помещения деревянные сборно-разборные

16.23.20.150 Здания и помещения деревянные цельноперевозные

16.23.20.160 Помещения деревянные контейнерного типа

16.24.11.110 Поддоны деревянные, включая поддоны с бортами

16.24.11.190 Щиты прочие деревянные погрузочные

16.24.13.110 Ящики деревянные

16.24.13.120 Комплекты деталей деревянных ящиков

16.24.13.190 Тара деревянная прочая и ее части

Распоряжение Правительства РФ № 1047-р от 13.06.2014 «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ», в котором приводится перечень видов товарной продукции, попадающей под требование регистрации сделок с ней в ЛесЕГАИС, этим летом было дополнено рядом новых позиций. Правки были внесены Распоряжением Правительства РФ № 911-р от 12.05.2017, после которого учету подлежат сделки с рядом продукции первичного лесопиления (таблица из 24 новых позиций была опубликована на с. 11 февральского номера журнала «Лесозаготовка. Бизнес и профессия»).

Однако после этого очень часто появляются вопросы о необходимости регистраций сделок по другим видам древесной товарной продукции.

После того, как в перечне видов древесины, сделки с которой подлежат обязательному государственному учету, появилась продукция лесопиления, представители промышленности забеспокоились о том, не распространяется ли требование учета и на другие виды, не указанные в Распоряжении № 1047-р. Ответ – нет. Федеральный закон 415-ФЗ касается только тех кодов ОКПД2, которые закреплены Распоряжением. Если код не отмечен в данном нормативном правовом акте, то и требования закона на него не распространяются, сделки с такой продукцией не подлежат обязательному учету в системе ЛесЕГАИС.

В таблице слева приведены позиции ОКПД2, по поводу которых возникает наибольшее число вопросов о необходимости регистрации сделок с ними. На сегодняшний день данные виды древесной продукции не закреплены в Распоряжении № 1047-р, и планов по включению их в данное распоряжение в 2018 году у Правительства нет.

* Данная группа включает:

— сборные здания, преимущественно изготовленные из дерева, полностью собранные и готовые к применению, или несобранные незаконченные строения (ВКЛЮЧАЯ СРУБЫ. – Прим. ред.);

— собранные или несобранные, но обладающие характерными чертами сборных строений.

Здания могут служить жильем, рабочей подсобкой, конторой, навесом, гаражом, теплицей и т. д.

С 1 января 2016 года вступили в силу нормы Федерального закона №415-ФЗ, «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которые ввели административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней деклараций о сделках с древесиной.
Ранее административная ответственность была предусмотрена в следующих случаях:
— за непредставление или несвоевременное представление в ЕГАИС должностными лицами региональных лесных служб правоустанавливающих документов на рубку древесины;
— за нарушение порядка учета древесины;
— за отсутствие сопроводительного документа;
— за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины ценных пород (дуб, бук, ясень) при экспорте.
По новым нормам 415-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной размер административного штрафа составляет: для должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ).
Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (Федеральное агентство лесного хозяйства), и его территориальных органов (Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам) — это прямая норма КоАП РФ.
Декларирование сделок с древесиной посредством ЕГАИС позволяет государству владеть сведениями о собственнике древесины на каждом этапе ее оборота, объеме купленной и проданной древесины, о цепочках сделок. К сведениям из ЕГАИС имеют доступ ведомства, перед которыми стоит задача по декриминализации лесной отрасли. За шесть месяцев действия нормы закона, в портал внесены сведения о более чем 100 000 сделках по покупке и продаже древесины. На портал ежедневно вносится более 1 000 деклараций о сделках с древесиной.
По состоянию на 15 января 2016 года в систему заведено:
— 4 580 учетных записей для субъектов Российской Федерации и лесничеств;
— 18 281 учетная запись для юридических лиц и ИП;
— 1 363 учетных записей для сотрудников ФТС России;
— 138 учетных записей для сотрудников МВД России;
— 10 учетных записей для сотрудников городских и муниципальных образований;
— 3 учетные записи для сотрудников ЗАТО;
— 8 учетных записей для сотрудников Росприроднадзора;
— 34 учетные записи для сотрудников Росимущества;
— 6 учетных записей для сотрудников Минобороны России.
В системе хранится более 2 миллионов документов, в их числе: 126 тыс. договоров аренды, 1,67 млн. договоров купли-продажи; 153 тыс. лесных деклараций, 528 тыс. отчётов об использовании лесов, 31 тыс. государственных контрактов и др.
В систему также внесены сведения о породе, сортименте и объему более 235 тыс. поштучно маркированных бревен дуба, бука и ясеня, предназначенных для вывоза с территории Российской Федерации.

Напомним:
1 февраля 2014 г. вступил в силу закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на решение задач контроля за оборотом древесины и сделок с ней.
С 1 января 2015 г. запущен официальный портал ЕГАИС учета древесины, включающий в себя элементы, необходимые для реализации положений 415-ФЗ, которые вступают в силу с этой даты.
С 1 июля 2015 г. в ЕГАИС учета древесины добавлена возможность учета информации о сделках с древесиной на всей территории Российской Федерации.
С 1 января 2016 года 415-ФЗ вступил в силу в полном объёме. Теперь непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, имеет юридическое значение – это основа для осуществления производств по делам об административных правонарушениях в отношении лиц или организаций, допустивших нарушение.

Закон 415 лесного кодекса

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

Информация о реализации Федерального закона № 415-ФЗ

Приказ министерства лесного хозяйства Калужской области от 31.12.2014 № 151

28 декабря 2013 года подписан Федеральный закон № 415-ФЗ о внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекса Российской Федерацию об административных правонарушениях. В связи с этим необходимо системное формирование единообразной практики применения соответствующих положений законодательства в части учета, транспортировки, маркировки древесины и учета сделок с ней. Транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. При этом законодательством не предусмотрено включение сопроводительного документа в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. С 1 июля 2014 года транспортировка древесины без соответствующего сопроводительного документа является нарушением законодательства. При этом требования статьи 50.4 распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует перечню видов древесины, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р. Требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного нарушения, либо без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

Фамилия, имя, отчество лица, оформившего сопроводительный документ на транспортировку древесины
Должность
Подпись

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2014 г. N 571
ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ДРЕВЕСИНЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (далее — сопроводительный документ).
2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
3. Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:
а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа;
б) в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа;
в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
ж) в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.);
з) в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом);
и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины;
к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);
л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;
м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
4. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Республики Белоруссия и Республики Казахстан — членов Таможенного союза, которые осуществляют транспортировку древесины по территории Таможенного союза, в пунктах 3 — 6 сопроводительного документа вместо сведений об идентификационном номере налогоплательщика указываются:
учетный номер плательщика — для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков Республики Белоруссия;
регистрационный номер налогоплательщика, или бизнес-идентификационный номер, или индивидуальный идентификационный номер — для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков Республики Казахстан.

Разъяснения Федерального закона № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Кодекс Федерации об административных правонарушениях»

1. Учет древесины.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до её вывоза из леса. При этом учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 указанной статьи.

Данные положения Федерального закона № 415-ФЗ вступили в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, с указанной даты подлежит учету до её вывоза из леса вся древесина, полученная в результате рубок, в том числе:
— при всех видах использования лесов, включая виды использования лесов, предусмотренные статьями 43 – 46 ЛК РФ;
— в ходе осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;
— в ходе выполнения работ в соответствии со статьей 19 (ОЗВ) ЛК РФ.

При этом данное требование распространяется на древесину, заготовленную в лесах, то есть в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, а также землях иных категории, указанных в статье 23 ЛК РФ.

Древесина, заготовленная вне территории лесов (на дачных или приусадебных участках, на землях населенных пунктов вне городских лесов, на землях вне границ лесничеств, лесопарков), обязательному учету, предусмотренному статьей 50.1 ЛК РФ, не подлежит.

Также отмечаем, что Федеральный закон № 415-ФЗ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывоза древесины из леса. Учет древесины как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативами правовыми актами, но не статьей 50.1 ЛК РФ.

Таким образом, действие положений статьи 50.1 ЛК РФ распространяются исключительно на учет древесины, осуществляемый до её вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств по договорам, квалификации как учет древесины не подлежат.

С 1 июля 2015 года нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 3 статьи 8.28.1 КоАП РФ).

2. Декларирование сделок с древесиной.

С 1 июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 06.01.2015 № 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Таким образом, к обороту (в том числе к транспортировке) допускается только учтённая древесина, информация о которой (в том числе о сделках с ней) внесена в ЕГАИС.

При этом согласно части 4.1 статьи 30 ЛК РФ древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки. При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (статья 153 Гражданского кодекса Российской Федерации), включая сделки по купле – продаже древесины, мене, внешнеэкономические сделки и т.д.

Декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в перечень видов древесины.

Перечень информации, которая должна быть указана в декларации о сделках с древесиной, содержится в части 2 статьи 50.5 ЛК РФ.

Кроме того, при отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50.5 ЛК РФ.

Управление лесничествами департамента лесного комплекса Тюменской области

Источник: Администрация Абатского муниципального района

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3 слова «лесных участков и лесных насаждений» заменить словами «лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.»;

б) часть 3 после слов «и подачи» дополнить словами «, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме»;

3) часть 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«5. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

4) статью 30 дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.»;

5) в части 1 статьи 46 слово «лесоматериалов» заменить словами «изделий из древесины»;

а) часть 1 дополнить словами «, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг»;

б) часть 2 после слова «представления» дополнить словами «, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»;

7) дополнить главой 2 1 следующего содержания:

«Глава 2 1 . Учет и маркировка древесины

Статья 50 1 . Учет древесины

1. Древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса.

2. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

4. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 50 2 . Маркировка древесины

1. Определенная в соответствии с частью 2 статьи 50 3 настоящего Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.

2. Информация о маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.

3. Маркировка древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, должна обеспечивать возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине с использованием технических средств.

4. Порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с частью 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

8) дополнить главой 2 2 следующего содержания:

«Глава 2 2 . Транспортировка древесины и учет сделок с ней

Статья 50 3 . Общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней

1. Транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы.

2. Виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

3. При отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50 5 настоящего Кодекса.

Статья 50 4 . Транспортировка древесины

1. Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

3. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

4. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 50 5 . Декларация о сделках с древесиной

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50 6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В декларации о сделках с древесиной указываются:

1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя);

2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе;

3) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины:

а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным документом);

б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором);

4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины);

5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).

3. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

4. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

9) дополнить главой 2 3 следующего содержания:

«Глава 2 3 . Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

Статья 50 6 . Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

6. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

2) о договорах аренды лесных участков (наименования сторон договора аренды лесного участка, их организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение арендуемого лесного участка, дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором);

3) о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия);

4) о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками (дата и номер документа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; в отношении лица, предоставляющего данное право, наименование и место нахождения; в отношении лица, которому такое право предоставляется, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения; местоположение предоставляемого лесного участка, объем подлежащей заготовке древесины);

5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);

6) об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков);

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

8) о декларациях о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя);

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины.

10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования — информацию, указанную в пунктах 1 — 4 части 9 настоящей статьи;

2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов — информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.»;

10) статью 81 дополнить пунктами 41 5 и 41 6 следующего содержания:

«41 5 ) обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

41 6 ) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.»;

11) статью 82 дополнить пунктом 7 3 следующего содержания:

«7 3 ) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;»;

12) часть 1 статьи 83 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.»;

13) часть 1 статьи 84 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

8) представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.»;

14) дополнить статьей 99 1 следующего содержания:

«Статья 99 1 . Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины

1. Незаконно заготовленная древесина, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки древесины подлежат безвозмездному изъятию, конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи безвозмездно изъятая, конфискованная древесина подлежит хранению, реализации либо в случае утраты качества или иных потребительских свойств утилизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3601, 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728, 6732; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3442, 3454, 3465, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343) следующие изменения:

1) дополнить статьей 8.28 1 следующего содержания:

«Статья 8.28 1 . Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение порядка учета древесины —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

5. Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.»;

2) абзац первый статьи 19.7 после слов «статьей 6.16,» дополнить словами «частями 1, 2 и 4 статьи 8.28 1 ,»;

3) часть 1 статьи 23.1 после слов «частью 2 статьи 8.28,» дополнить словами «статьей 8.28 1 ,»;

4) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 слова «статьями 8.28 — 8.32» заменить словами «статьей 8.28, частью 5 статьи 8.28 1 , статьями 8.29 — 8.32»;

б) пункт 12 после слов «частью 1 статьи 7.12,» дополнить словами «частью 4 статьи 8.28 1 ,»;

в) пункт 32 после слов «частью 2 статьи 8.28,» дополнить словами «частями 3 и 5 статьи 8.28 1 ,»;

г) дополнить пунктом 32 1 следующего содержания:

«32 1 ) должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28 1 настоящего Кодекса;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы седьмой — одиннадцатый пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

3. Пункты 2, 6, 7, абзацы двадцать первый, двадцать второй, двадцать пятый — двадцать седьмой пункта 9, абзац третий пункта 10, пункты 11 — 13 статьи 1, абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 1, пункт 3, подпункты «а» и «в» пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

4. Абзацы шестой, двенадцатый — двадцать третий пункта 8, абзацы девятнадцатый и двадцатый пункта 9 статьи 1, абзацы пятый — десятый пункта 1, пункт 2, подпункты «б» и «г» пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.

5. Абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

6. До 1 января 2016 года лица, осуществляющие вывоз древесины из Российской Федерации, наряду с представлением декларации о сделках с древесиной в электронной форме представляют ее в таможенные органы на бумажном носителе.

Смотрите так же:

  • Значение конституции рф как основного закона Сущность и значение Конституции РФ Термин «конституция» (от лат. constitutio – установление) был известен еще в Древнем Риме и использовался для выражения различного рода установлений и указов императоров. Однако ни рабовладельческое, ни сменившее его […]
  • Частный займ под расписку в оренбурге Деньги в долг от частного лица в городе Оренбург Сегодня для многих граждан в нашей стране одной из главных проблем в жизни являются финансовые трудности, и люди первым делом пытаются их решить путем обращения в банк. На фоне большого количества […]
  • Преступления совершенные военнослужащими подследственность Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная В прокурорской и следственной практике вопросы о подследственности возникают достаточно часто, при этом их правильное разрешение является гарантией […]
  • Какие необходимы документы для оформления пенсии по инвалидности Оформление пенсии по инвалидности Известно, что 1 января текущего года в РФ начала свою работу «пенсионная реформа» и коснулась она всех пенсионеров, за исключением лиц, потерявших по определенным причинам трудоспособность до того, как достигли пенсионного […]
  • Электронное декларирование закон Новый закон о е-декларировании опубликовали в "Голосі України" Закон вступит в силу на следующий день после публикации в официальной газете Верховной Рады, то есть 30 марта. Официальная газета Верховной Рады "Голос України" опубликовала закон, согласно […]
  • Нотариус петроградского района Нотариусы в Петроградском районе Горьковская Чёрная речка Петроградская Площадь Ленина Спортивная Чкаловская 2014 - 2018 © Нотариусы Санкт-Петербурга Районы | Метро | Статьи | Контакты Нотариусы Петроградского района Санкт-Петербурга Если вы […]
  • Коллектор flat-faced Коллекторы FAR и комплектующие Коллектор FAR регулирующий на 2 отвода Коллектор FAR регулирующий на 3 отвода Коллектор FAR регулирующий на 4 отвода Концовка для металлопластиковых труб FAR Концовка для пластиковых труб FAR Кронштейн с креплениям […]
  • В российской федерации признается и защищается форма собственности Гражданский кодекс РФ Раздел II. Право собственности и другие вещные права Глава 13. Общие положения Статья 209. Содержание права собственности Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по […]