Закон 97-фз от 5 мая 2014 г

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 мая 2014 года №97-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 21.07.2014 г. №263-ФЗ, 29.07.2017 г. №276-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 апреля 2014 года

Одобрен Советом Российской Федерации 29 апреля 2014 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448; 2010, №31, ст. 4196; 2011, №15, ст. 2038; №30, ст. 4600; 2012, №31, ст. 4328; 2013, №14, ст. 1658; №23, ст. 2870; №27, ст. 3479; №52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:

1) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

В законодательство внесены изменения, устанавливающие ответственность за размещение информации в интернете

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Федеральным законом вносятся изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы распространения информации и обмена данными между пользователями в сети Интернет.

Устанавливаются обязанности организатора распространения информации в сети Интернет (лица, осуществляющего деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, предназначенных и (или) используемых для приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет).

В частности, организатор распространения информации в сети Интернет обязан уведомлять соответствующий федеральный орган исполнительной власти о начале своей деятельности, хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователями сети Интернет и информацию об этих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также представлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

Кроме того, определяются права и обязанности блогера (владельца сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей сети Интернет), в том числе при размещении и использовании общедоступной информации иными пользователями сети Интернет.

Блогер имеет право: свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации; излагать на своём сайте (странице сайта) в сети Интернет личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима; размещать или допускать размещение на своём сайте (странице сайта) в сети Интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети Интернет, если это не противоречит законодательству Российской Федерации; распространять на возмездной основе рекламу.

К обязанностям блогера относятся: размещение на сайте (странице сайта) своей фамилии и инициалов, электронного адреса для направления ему юридически значимых сообщений; недопущение использования сайта (страницы сайта) в сети Интернет в целях совершения уголовно наказуемых деяний, в том числе для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; проверка достоверности размещаемой общедоступной информации до её размещения; недопущение распространения информации о частной жизни гражданина с нарушением законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом также предусматривается ведение соответствующим федеральным органом исполнительной власти реестра таких сайтов (страниц сайтов), а также устанавливаются права и обязанности этого органа, связанные с ведением указанного реестра.

За невыполнение физическими и юридическими лицами предусмотренных Федеральным законом обязанностей устанавливается административная ответственность.

Совещание представителей Отрасли и Роскомнрадзора по вопросу реализации “закона о блогерах” (97-ФЗ)

Дата публикации: 16 Мая 2014

16 мая 2014 года на площадке Роскомнадзора состоялось закрытое совещание представителей Отрасли и Роскомнрадзора по вопросу реализации “закона о блогерах” (97-ФЗ).

Стороны собрались, чтобы обсудить самые острые вопросы по реализации Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей» (далее – Закон № 97-ФЗ). А также чтобы наметить возможные пути дальнейшей совместной работы.

Совещание провел Руководитель Роскомнадзора А.А.Жаров, в работе приняли участие сотрудники Роскомнадзора, отвечающие за реализацию закона и подготовку подзаконных актов.

Со стороны отрасли присутствовало руководство РАЭК, представители организаций-членов РАЭК (Mail.ru Group, Яндекс, Rambler&Co, Google, Microsoft), а также представители площадок и интернет-СМИ (TJournal, theRunet, 2ch.hk).

В ходе совещания представители Роскомнадзора рассказали об этапности реализации закона, а также пригласили Отрасль к активному взаимодействию в области экспертизы регламентов и процедур реализации закона.

В частности, участники совещания обсудили:

  • Общую информацию по 97–ФЗ, вводные и сроки реализации закона
  • План и этапность работы Роскомнадзора по реализации 97–ФЗ
  • Этапы азработки ряда НПА и Регламентов
  • Возможное участие Отрасли по ряду направлений
  • Особое внимание было уделено вопросам, в которых предполагается активное участие представителей отрасли:

  • Методика определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в сутки («счетчик посещения»);
  • Идентификация понятий «организатор распространения информации в сети Интернет», «блогер» и «провайдер хостинга» (в целях решения вопроса об их ответственности в случае неисполнения Закона 97-ФЗ и порядка взаимодействия с ними)
  • Процесс и основания признания владельца ресурса «блогером».
  • Процедура регистрации площадок (организаторов распространения информации) в Реестре
  • Процедура регистрации “блогеров 3000+” в Реестре
  • Процедура взаимодействия РКН с площадкой и с блогерами
  • Участники встречи договорились, что дальнейшая работа будет продолжена на уровне обсуждения конкретных документов, а в самое ближайшее время пройдет еще ряд встреч и совещаний для очного обсуждения возникающих вопросов.

    Справка по закону 97-ФЗ

    Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года, одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года и подписан Президентом России 5 мая 2014 года.

    Федеральным законом вносятся изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы распространения информации и обмена данными между пользователями в сети Интернет.

    Устанавливаются обязанности организатора распространения информации в сети Интернет (лица, осуществляющего деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, предназначенных и (или) используемых для приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет).

    В частности, организатор распространения информации в сети Интернет обязан уведомлять соответствующий федеральный орган исполнительной власти о начале своей деятельности, хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщенийпользователями сети Интернет и информацию об этих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также представлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

    Кроме того, определяются права и обязанности блогера (владельца сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей сети Интернет), в том числе при размещении и использовании общедоступной информации иными пользователями сети Интернет.

    Блогер имеет право:

  • свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • излагать на своём сайте (странице сайта) в сети Интернет личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
  • размещать или допускать размещение на своём сайте (странице сайта) в сети Интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети Интернет, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
  • распространять на возмездной основе рекламу.
  • К обязанностям блогера относятся:

  • размещение на сайте (странице сайта) своей фамилии и инициалов, электронного адреса для направления ему юридически значимых сообщений;
  • недопущение использования сайта (страницы сайта) в сети Интернет в целях совершения уголовно наказуемых деяний, в том числе для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • проверка достоверности размещаемой общедоступной информации до её размещения;
  • недопущение распространения информации о частной жизни гражданина с нарушением законодательства Российской Федерации.

Замечания экспертов РАЭК, ранее высказывавшихся против необходимости дополнительного законодательного регулирования блогосферы и деятельности блогеров (до принятия закона)

1. Российские блог-хостинг-площадки

Мы против ужесточения в законодательства в этом направлении, которое накладывает дополнительные ограничения / затраты на российские площадки.

Навязывание таким площадкам (ЖЖ / Афиша-Рамблер-Суп, Mail.ru Group и проекты-спутники, Одноклассники / ВКонтакте и т.д.) избыточных законодательных норм – приведет к неконкурентным условиям.

2. Договор между пользователем и площадкой?

Установление нормы обязательного заключения договоров между блог-хостинг-площадкой (соцсетью) и блогером – плохо и нецелесообразно по ряду причин:

  • Отменяет прекрасно работающий в интернете механизм польз. соглаашения / договора оферты
  • Замедлит / отменит саморегулирование
  • Нет аналогов подобного регулирования на Западе
  • Поставит российские платформы в неконкурентные условия по сравнению с западными, обеспечит искусственное перетекание аудитории
  • При этом со стороны государства возможны введение обязательности заключения подобных договор в случае «популярности» определенного блога и количества подписчиков.

    3. Реклама в соцмедиа, отчисления и налоги от «рекламных» заработков

    Есть прецедент в США, когда блоггеры обязаны помечать рекламные материалы и платить налоги с них.

    Полагаем, что положения Федерального закона «О рекламе» в настоящий момент достаточны для регулирования отношений в области рекламы в соцмедиа.

    4. Регистрация в качестве СМИ

    Ассоциация против принудительной регистрации в качестве СМИ. В настоящий момент принудительную регистрацию в качестве СМИ государством вводить не предполагается.

    Комментарий юриста к Закону «о блогерах»

    Москва, 12 ноября 2014, 09:31 — REGNUM Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» вступил в действие 1 августа 2014 года.

    Закон, безусловно, необходим, и не только интернет-сообществу, но и всем гражданам Российской Федерации, часть из которых по совместительству является и блогерами, а другая часть — потребителями информации, тиражируемой блогерами.

    Этот закон призван защитить в первую очередь права граждан, а также национальную безопасность страны. Нормы закона не противоречат основным принципам обеспечения безопасности, прописанным в законе «О безопасности», пункт 4 статьи 2 которого устанавливает «приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности».

    Именно к таким предупредительным мерам можно отнести предписания статьи 10 пункт 1 «Обязанности организатора распространения информации в сети „Интернет“, а также статьи 10-2 „Особенности распространения блогером общедоступной информации“ Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“, нормы которых в основном отвечают требованиям Конституции Российской Федерации и других федеральных законов.

    Интернет давно стал не только средством общения, но и средством ведения информационных войн, поэтому наведение порядка в интернет-пространстве не должно возмущать жителей страны, переживающей очень сложный период. Однако тема безопасности государства почти не задета комментаторами, на первом месте личная уязвимость.

    Из анализа многочисленных откликов на закон следует, что особое возмущение некоторых граждан вызвано необходимостью „регистрировать свой аккаунт как СМИ тем блогерам, у которых более трёх тысяч читателей в сутки“, обязанностью блогера »разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений» (ч. 5 ст. 10-2 «Особенности распространения блогером общедоступной информации»), а также обязанностью провайдера хостинга или указанного в пункте 2 части 9 статьи 10-2 лица «предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера».

    Ради справедливости нужно заметить, что если блогер берётся вещать правду и открывать людям глаза на происходящие события, то должен уважать и своё доброе имя и не прятаться под псевдонимом, не позволяющим его идентифицировать.

    Не секрет, что немало пользователей возмущены превращением сети интернет в «помойку», распространяющую непристойную и лживую информацию о личностях и организациях. Поэтому нет ничего плохого в том, что для реализации права на защиту своей чести, достоинства или деловой репутации любое физическое или юридическое лицо будет иметь возможность направить свою претензию, привлечь виновного к уголовной, административной, материальной ответственности.

    Не скрывают своего имени журналисты (не путать с «журналистами») различных СМИ, тем не менее не боятся говорить то, что думают, и нередко отвечают за свои слова. Так почему же блогеры должны пользоваться исключениями из правил?

    Многие могут возразить, что сложно говорить правду в коррумпированном обществе и не попасть под прицел защитников коррупционеров. Да, с этим нужно согласиться. Сложно, но не невозможно. И если цели блогера благородны и направлены на созидание, а не на разрушение, то он всё равно сумеет доказать свою правоту, ведь не зря же его читают ежедневно не менее трёх тысяч пользователей (других, менее читаемых, закон не касается).

    Что и достойно, на мой взгляд, внимания общественности в принятом законе, так это две нормы, способные затруднить его применение на практике, а потому требующие уточнений. Статья 10-2 «Особенности распространения блогером общедоступной информации» в п. 6 части 1 предписывает «соблюдать права и законные интересы граждан и организаций (что справедливо), в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций».

    Сразу возникает множество вопросов:

    1) как блогеру соблюсти (и нужно ли?) не соблюдаемое самими субъектами?

    2) будет ли нарушением означенного правдивая информация о гражданах (кроме охраняемой законом личной или семейной тайне) и организациях, в том числе указывающая на отсутствие у тех и других и чести, и достоинства, и незапятнанной деловой репутации?

    Совершенно очевидно, что в принятой редакции статья будет работать против блогеров, занимающихся какими-либо «расследованиями» и «выявлениями», ведь любая правда, например, о коррупционерах, заденет их честь и достоинство, и деловую репутацию.

    Озадачивает и часть 2 этой же статьи, которая в п. 2 предупреждает, что «при размещении информации на сайте или странице сайта в сети „Интернет“ не допускается:

    2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями».

    Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства — это понятно, но трудно представить, как можно опорочить гражданина правдивой информацией по вышеперечисленными признакам? Явно в пункте не хватает определения качества информации.

    Представляется, что более приемлемая редакция должна выглядеть так:

    «Статья 10-2. Особенности распространения блогером общедоступной информации:

    1. Владелец сайта (…) обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

    6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе не распространять сведения, заведомо не соответствующие действительности, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

    2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети „Интернет“ не допускается:

    2) распространение заведомо недостоверной информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями».

    С оптимизмом смотрю на пункты 1-5 части 1 Статьи 10-2 «Особенности распространения блогером общедоступной информации», предписывающие «не допускать использование сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань, проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до её размещения и незамедлительно удалять размещённую недостоверную информацию».

    Однако, каково правосознание блогеров, покажет время.

    Как сообщало ИА REGNUM, 1 августа вступили в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Согласно этим поправкам, блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.

    Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты РФ, судья в почётной отставке, специально для ИА REGNUM.

    О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 4, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664) следующие изменения:

    1) статью 102 признать утратившей силу;

    2) статью 103 дополнить частью 9 следующего содержания:

    «9. Оператор поисковой системы обязан исполнять требования, установленные частями 14, 15 и 16 статьи 158 настоящего Федерального закона.»;

    3) дополнить статьей 158 следующего содержания:

    «Статья 158. Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно- телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом

    1. Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, а также владельцам информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к таким информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, запрещается обеспечивать использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – информационно-телекоммуникационные сети, информационные системы или программы для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа).

    2. В целях противодействия использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

    1) осуществляет создание и эксплуатацию информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим федеральным законом (далее – информационная система, содержащая перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен);

    2) на основании утвержденной им методики осуществляет мониторинг информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», с целью выявления информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа, а также информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к таким информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин;

    3) определяет провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение в сети «Интернет» информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

    4) направляет лицам, указанным в пункте 3 настоящей части, уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

    5) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 4 настоящей части уведомления в соответствующей информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен.

    3. В течении трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 3 части 2 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

    4. В течении трех рабочих дней с момента получения данных, указанных в части 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет лицам, указанным в части 1 настоящей части, на русском и английском языке требование прекратить обеспечение использования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа.

    5. В течении тридцати дней после направления требования, указанного в части 4 настоящей статьи, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны самостоятельно ограничить доступ пользователей сети «Интернет» к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться для обхода ограничения доступа, или принять иные необходимые и достаточные меры по прекращению обеспечения использования на территории Российской Федерации таких информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа либо направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи заявление о получении доступа к информационной системе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен, и готовности принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», включенным в указанных перечень (далее – заявление о получении доступа к информационной системе).

    6. В случае неисполнения в течение тридцати дней лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, требования, указанного в части 4 настоящей статьи, а также в случае неисполнения ими обязанностей, предусмотренных в части 14 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи принимает решение об ограничении доступа к информационному ресурсу, в том числе сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет», посредством которого на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

    7. В течение суток после принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи направляет по системе взаимодействия операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», сетевые адреса, и (или) доменные имена, и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также иную информацию, позволяющую идентифицировать информационный ресурс, в том числе сайт и (или) страницу сайта в сети «Интернет», посредством которого осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

    8. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия информации, указанной в части 7 настоящей статьи, обязаны в соответствии с полученной информацией ограничить на территории Российской Федерации доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет», посредством которого на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

    9. В случае, если лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, приняло меры по прекращению обеспечения использования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа, оно направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

    10. После получения уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет».

    11. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны прекратить ограничение доступа к такому информационному ресурсу на территории Российской Федерации, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет».

    12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи предоставляет доступ к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, следующим лицам, подавшим заявление о получении доступа к такой информационной системе:

    1) владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

    2) владельцам информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

    3) операторам поисковых систем.

    13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с лицами, указанными в части 12 настоящей статьи, при предоставлении доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

    14. Лица, указанные в части 12 настоящей статьи, которым предоставлен доступ к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, обязаны:

    1) обеспечивать ограничение доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», включенным в указанных перечень;

    2) соблюдать установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи режим обработки и использования информации, размещенной в системе.

    15. Оператор поисковой системы по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан подать заявление о получении доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, в течение тридцати дней со дня получения указанного требования.

    16. После получения доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, оператор поисковой системы обязан прекращать на территории Российской Федерации выдачу по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети «Интернет», включенные в указанный перечень.

    17. Положения настоящей статьи не распространяются на владельцев информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа, если такие владельцы обеспечивают использование таких сетей, систем или программ исключительно лицами, которые находятся с такими владельцами в трудовых отношениях.».

    Признать утратившим силу пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 9, ст. 2302).

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации

    Закон 97-фз от 5 мая 2014 г

    Роскомнадзор прекратил вести реестр блогеров. Это произошло из-за отмены 29 июля 2017 года соответствующих положений в российском законодательстве Федерального закона (ФЗ) № 276-ФЗ, касающихся регулирования деятельности блогеров. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

    Утратила силу ст. 10.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п. 2 ст. 1 ФЗ от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

    Положения закона, которые утратили свою силу, начинают действовать со дня официального опубликования ФЗ.

    Роскомнадзор отмечает, что интернет-пользователи, которые публикуют авторский контент, должны соблюдать требования других законодательных актов, которые касаются «сбора, обработки и распространения информации», уточняет пресс-служба надзорного ведомства.

    Федеральный закон о блогерах № 97 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты России по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» приняли в 2014 году. С 1 августа 2014 года авторы интернет-ресурсов, блогов и т.п., аудитория которых составляет более 3 тыс. пользователей в сутки, должны были регистрироваться в реестре Роскомнадзора и выполнять некоторые предписания. Например, предоставлять информацию о себе на своем ресурсе (ФИО, адрес электронной почты), соблюдать законодательство об экстремизме, предвыборной агитации, не вмешиваться в частную жизнь и не порочить честь других граждан, а также полгода хранить информацию (включая данные подписчиков и комментаторов) и предоставлять их по требованию правоохранительных органов. Однако соблюдать этот закон должны были только общественно-политические блогеры, а пишущим, например, об искусстве или технологиях не предписано его соблюдать.

    На стадии законопроекта документ неоднократно критиковали. Являвшаяся на тот момент омбудсменом в России Элла Памфилова заявляла, что из-за введения регулирования ​владельцы сайтов и блогов будут иметь те же обязанности, что и СМИ, не имея прав, аналогичных СМИ.

    В начале июня 2017 года в нижнюю палату парламента внесли законопроект, который предусматривал в том числе отмену реестра блогеров. Авторами инициативы стали представитель «Единой России» Максим Кудрявцев, депутат от «Справедливой России» Николай Рыжак и коммунист Андрей Ещенко. Они предложили отменить «обнаруживающее свою неэффективность» ограничение распространения блогерами общедоступной информации в интернете.

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года

    Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

    Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:

    1) дополнить статьей 10 1 следующего содержания:

    «Статья 10 1 . Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

    2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

    4. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

    6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.»;

    2) дополнить статьей 10 2 следующего содержания:

    «Статья 10 2 . Особенности распространения блогером общедоступной информации

    1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет» (далее — блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети «Интернет», обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

    1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

    2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

    3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

    4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

    5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

    6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

    2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети «Интернет» не допускается:

    1) использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

    2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

    3. Блогер имеет право:

    1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

    3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» текстов и (или) иных материалов других пользователей сети «Интернет», если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;

    4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет».

    4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

    6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.

    7. Владельцы сайтов в сети «Интернет», которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации» в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

    8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет». В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

    1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет»;

    2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в сутки;

    3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети «Интернет», блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

    9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

    1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети «Интернет» в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет»;

    2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети «Интернет» лицо;

    3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;

    4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

    10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.

    11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети «Интернет».

    12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети «Интернет» на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети «Интернет», данный сайт или данная страница сайта в сети «Интернет» по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети «Интернет» могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети «Интернет» на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети «Интернет».»;

    3) дополнить статьей 15 4 следующего содержания:

    «Статья 15 4 . Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет»

    1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанностей, предусмотренных статьей 10 1 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

    2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10 1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

    3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети «Интернет», порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562) следующие изменения:

    1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 4 статьи 18.15,» дополнить словами «статьей 19.7 10 ,»;

    2) статью 13.18 изложить в следующей редакции:

    «Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети «Интернет»

    1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    2. Воспрепятствование работе сайтов в сети «Интернет», в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

    3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

    «Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет»

    1. Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию о таких пользователях —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности обеспечивать реализацию установленных в соответствии с федеральным законом требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий —

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

    4) дополнить статьей 19.7 10 следующего содержания:

    «Статья 19.7 10 . Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети «Интернет», данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.»;

    а) часть 1 после цифр «13.16,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.18, статьями», после цифр «13.28,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 13.31, статьями»;

    б) часть 2 после цифр «19.7 3 ,» дополнить словами «частью 2 статьи 19.7 10 ,»;

    6) в части 1 статьи 23.44 цифры «13.18» заменить словами «частью 1 статьи 13.18, статьями», после цифр «13.30,» дополнить словами «частью 1 статьи 13.31,», после слов «(в пределах своих полномочий)» дополнить словами «, статьей 19.7 10 «;

    7) в части 2 статьи 28.3:

    а) пункт 1 после слов «частью 2 статьи 13.15,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.18,», после цифр «13.30,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.31, статьей»;

    б) пункт 56 после цифр «13.12,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 13.31,».

    Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162) следующие изменения:

    1) абзац второй пункта 2 статьи 44 после слов «исполнении договора об оказании услуг связи,» дополнить словами «порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования,»;

    а) абзац третий пункта 1 после слова «функционирования» дополнить словами «, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона»;

    б) пункт 5 дополнить словами «, а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15 1 — 15 4 указанного Федерального закона требований».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.

    Смотрите так же:

    • Новые законы о сельском хозяйстве Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря […]
    • Федеральный закон статья 34 Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Принят […]
    • Приказ об ответственных лицах в сфере закупок Приказ об ответственных лицах в сфере закупок муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 29 марта 2014 года № 35 О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного […]
    • Форм реестров и удостоверительных надписей Приказ Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. № 108 “О внесении изменений в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и в порядок оформления форм […]
    • Закон от 19122005 n 163-фз Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете […]
    • Персональные данные закон действие Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 […]
    • Семейный кодекс-это федеральный закон Семейный кодекс (СК РФ) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 1995 г., 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 […]
    • Приказ мвд 609 04082006 Приказ МВД России от 19.06.2012 N 609 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами […]