Закон о бюджете на 2018 год челябинская область

Содержание:

Закон о бюджете-2018 одобрен Советом Федерации

Совет Федерации 29 ноября одобрил закон о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При рассмотрении в Государственной Думе во втором чтении в документ внесены поправки, сбалансированные по источникам финансирования и предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема доходов, утвержденного в первом чтении.

В результате принятия поправок объем бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» был увеличен на 24, 7 миллиарда рублей на 2018 год и на 0,5 миллиарда рублей на 2019–2020 годы.

Это обусловлено главным образом увеличением расходов на предоставление дотаций субъектам РФ на частичную компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.

На покрытие разницы между оценкой расходов и оценкой доходов консолидированных бюджетов регионов в 2018 году направляется 49,1 миллиарда рублей, и 51,3 миллиарда рублей — на компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента РФ.

В 2018 году будет применяться усовершенствованная методика распределения грантов в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам регионов, достигнувших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий, на чем неоднократно настаивал Совета Федерации. На эти цели предусмотрено 19, 96 миллиарда рублей ежегодно.

Дополнительные бюджетные кредиты в объеме 53,1 миллиарда рублей будут распределены между 19 регионами, находящимися в сложной финансовой ситуации, в том числе в связи с большой коммерческой задолженностью, которую они получат в 2017 году. Это позволит поддержать их в преддверии реализации программы реструктуризации накопленной задолженности по бюджетным кредитам.

Вследствие увеличения с 25% до 75% норматива зачисления в федеральный бюджет дохода от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» дополнительные доходы федерального бюджета в 2018 году составят 33,7 миллиарда рублей. Во втором чтении принято решение о направлении этих средств на оказание финансовой поддержки регионам, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе, Сахалинской области в объеме 16,9 миллиарда рублей.

За счет зарезервированных в проекте федерального бюджета на 2018–2020 годы бюджетных ассигнований предусмотрено предоставление дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов Чеченской Республики в объеме 17,8 миллиарда рублей, Республики Крым — в объеме 23,2 миллиарда рублей и города федерального значения Севастополя — в объеме 5,4 миллиарда рублей.

Правительством учтено большинство предложений и рекомендаций Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов.

Согласно закону о федеральном бюджете, доходы РФ в 2018 году составят 15,26 триллиона рублей, в 2019 году — 15,55 триллиона рублей, в 2020 году — 16,3 триллиона рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 триллиона рублей в 2018 году, 16,4 триллиона рублей в 2019 году и 17,155 триллиона рублей в 2020 году.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2018 году составит около 1,3 триллиона рублей, в 2019 году — 819,1 миллиарда рублей, в 2020 году — 870 миллиарда рублей.

В закон о бюджете также заложен переход с 2018 года на новое бюджетное правило, которое подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 декабря 2017

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.

В соответствии с бюджетом, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981 млрд рублей.

Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8 236 млрд рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица. Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 млн человек. Еще почти 3,7 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. Сумма, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на эти цели, увеличилась с 1 млрд до 2 млрд рублей.

Путин подписал закон о поправках в бюджет Пенсионного фонда на 2018 год

Согласно закону о поправках в бюджет Пенсионного фонда на 2018 год, который был опубликован за подписью президента РФ Владимира Путина, дефицит бюджета составит 265,5 млрд рублей, что на 158,9 млрд рублей выше показателя, который был утвержден законом.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках в бюджет Пенсионного фонда на 2018 год. Соответствующий документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Отмечается, что дефицит бюджета составит 0,3% ВВП. В документе отмечается, что доходы фонда в 2018 году сокращаются на 66,8 млрд рублей, что составит 8,4% к ВВП. В то же время на 92,2 млрд рублей увеличатся расходы и составят 8,7% к ВВП. Эти изменения связаны с уменьшением объема средств федерального бюджета, который передается в бюджет ПФР.

Дефицит в бюджете ПФР составит 265,5 млрд рублей, что, тем не менее, на 158,9 млрд рублей выше показателя, который был утвержден законом. Источником финансирования выступают средства, которые не были использованы в 2017 году и образовались в результате этого в бюджете фонда на начало 2018 года.

Проект закона О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Профильный комитет:
Рассматривается в комитетах: Статус: Внесен в Думу

Губернатор Ярославской области

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об областном бюджете на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Принят Ярославской областной Думой

«___» ____________ 2018 года

Внести в Закон Ярославской области от 25.12.2017 № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (Документ – Регион, 2017, 27 декабря, № 110; 2018, 13 марта, № 19; 6 апреля, № 27) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 67 195 601 656 рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 67 248 938 839 рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 53 337 183 рубля.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 63 079 746 760 рублей и на 2020 год в сумме 67 218 371 060 рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 63 079 746 760 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 868 869 489 рублей, и на 2020 год в сумме 67 218 371 060 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 076 500 511 рублей.»;

2) в статье 12 слова «448 775 498 рублей» заменить словами «448 968 453 рубля»;

3) в статье 13 цифры «5 578 153 134» заменить цифрами «5 985 506 752»;

а) в абзаце первом части 1 слова «на 2018 год в сумме 100 000 000» заменить словами «на 2018 год в сумме 99 560 357»;

б) в абзаце первом части 2 слова «281 917 644 рубля» заменить словами «273 162 500 рублей»;

5) в части 1 статьи 15:

а) в абзаце первом цифры «963 027 198» заменить цифрами «919 173 448»;

б) в пункте 1 слова «до 20 000 000» заменить цифрой «0»;

в) в пункте 2 цифры «943 027 198» заменить цифрами «919 173 448»;

6) в пункте 3 части 1 статьи 22 цифры «22 851 216 489» и «3 025 609 233» заменить соответственно цифрами «37 244 675 419» и «4 697 359 233»;

7) приложения 4 – 11 изложить в редакции приложений 1 – 8 к настоящему Закону соответственно;

8) в приложении 16:

а) пункты 4, 17, 22 – 29, 31 – 33, 39, 40, 43, 48, 49, 51 – 53 и вновь вводимые пункты 55 – 57 изложить в редакции приложения 9 к настоящему Закону;

б) пункт 50 исключить;

в) в строке «Итого» цифры «4 219 347 355» заменить цифрами «4 738 889 847»;

9) в приложении 17:

а) пункт 18 и вновь вводимые пункты 30 – 33 изложить в редакции приложения 10 к настоящему Закону;

б) пункты 24 и 28 исключить;

в) в строке «Итого» цифры «1 800 297 843» и «2 091 831 977» заменить соответственно цифрами «2 201 375 641» и «2 035 746 110»;

10) в приложении 18:

а) пункты 1 – 4, 7, 8, 10, 12, 22, 23, 26, 28, 29, 31 – 34, 37 и 38 изложить в редакции приложения 11 к настоящему Закону;

б) в строке «Итого» цифры «22 185 820 311» заменить цифрами «22 697 086 077»;

11) в приложении 20:

а) пункт 2 и вновь вводимые пункты 5 и 6 изложить в редакции приложения 12 к настоящему Закону;

б) в строке «Итого» цифры «609 010 504» заменить цифрами «828 640 018»;

12) приложения 21 – 23 изложить в редакции приложений 13 – 15 к настоящему Закону соответственно.

Ярославской области Д.Ю. Миронов

«_____»_____________ 2018 г.

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об областном бюджете на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлен в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета, в том числе с учетом решений федеральных органов государственной власти.

Доходы областного бюджета на 2018 год увеличиваются на 2 880,2 млн. рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов на 2 205,7 млн. рублей, а также за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 674,5 млн. рублей (в том числе дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 22,8 млн. рублей), и составят 67 195,6 млн. рублей.

В 2019 году доходы увеличиваются за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 265,7 млн. рублей и составят 63 079,7 млн. рублей.

Соответствующие изменения вносятся в перечень главных администраторов доходов.

Расходы областного бюджета на 2018 год увеличиваются на 2 880,2 млн. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 651,7 млн. рублей, а также областных средств на 2 228,5 млн. рублей, и составят 67 248,9 млн. рублей.

В 2019 году расходы областного бюджета увеличиваются за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 265,7 млн. рублей и составят 63 079,7 млн. рублей. Условно утвержденные расходы уменьшаются за счет перераспределения областных средств на 1 170,1 млн. рублей.

В 2020 году условно утвержденные расходы увеличиваются за счет перераспределения областных средств на 5,5 млн. рублей.

Производится перераспределение ассигнований между государственными программами и подпрограммами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Изменения вносятся в источники финансирования дефицита областного бюджета и Программу государственных внутренних заимствований Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с уточнением объемов привлечения и погашения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета, а также кредитов кредитных организаций, в том числе в рамках возобновляемых кредитных линий.

Выдача и возврат бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ярославской области уменьшаются в связи с предоставлением отсрочки по возврату ранее выданных кредитов муниципальным образованиям Ярославской области.

Изменения расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов представлены в приложениях 1 и 2 к пояснительной записке.

Информация по внесению изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлена в приложении 3 к пояснительной записке.

Нижегородские депутаты рассмотрели поправки в закон о бюджете

19 июля на заседании комитета по бюджету и налогам в Законодательном собрании депутаты рассмотрели проект изменений в закон «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Причиной поправок стала необходимость доведения зарплат граждан до уровня МРОТ, а также изменение адресной инвестиционной программы, сообщает пресс-служба ЗС НО.

На увеличение зарплат работников бюджетной сферы, устанавливаемого с 1 мая 2018 года, планируется направить 56,047 миллиона рублей. Еще 26,413 миллиона рублей предложено направить на завершение строительства пристроя в поселке Тонкино. Реконструкцию фасада районного ДК в Бутурлине оценили в 8,496 миллиона рублей.

С учетом предлагаемых изменений доходы областного бюджета на текущий год будут увеличены и составят 150,148 миллиарда рублей. Расходы также вырастут и составят 153,104 миллиарда рублей. Дефицит уменьшен — он будет равен 2,956 миллиарда рублей.

Напомним, Минтранс РФ намерен выделить средства на расширение дороги Неклюдово — Золотово в следующем году.

Коэффициент К2 для ЕНВД на 2018 год

Бухгалтерское дело – это одно из самых точных и скрупулезных видов деятельности, непосредственно относящихся к предпринимательству. Если вы предприниматель использующий систему ЕНВД, либо бухгалтер обслуживающий такого предпринимателя, вам понадобится корректирующий коэффициент К2. Но как его найти для конкретной области, а если ваше предприятие работает сразу в нескольких областях России? Ведь каждый муниципальный район устанавливает собственный коэффициент К2, а это несколько тысяч районов и тысячи страниц документов? В данной статье вы найдете удобную таблицу, позволяющую узнать коэффициент к2 для любого района России в 2018 году, а также получите общую информацию относительно К2 и особенностей его применения.

Что такое К2 ЕНВД?

В статье 346.27 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) закреплен термин для коэффициента К2 – это корректирующий коэффициент базовой доходности, который совмещает в себе учет различных особенностей ведения предпринимательства. К данным особенностям относятся: предоставляемый перечень работ, услуг или товаров, сезонность и режим работы, размер получаемых доходов, определенные особенности в зависимости от места ведения деятельности, полезную площадь электронных информационных табло, полезная площадь табло наружной рекламы независимо от типа нанесения изображения, такую же площадь со сменной автоматической поверхностью, количество автомобилей любого типа, различных типов прицепов и речных судов, которые используются для размещения и распространения рекламы, иные особенности. Значение этого коэффициента утверждается каждым муниципальным образованием в отдельности – районы, городские округа, города федерального значения, кроме Москвы (система ЕНВД не применяется с 2014 года).

Данные значения применяются для расчета формулы ЕНВД. В налоговой декларации ЕНВД, коэффициент К2 отражается в строке 060 раздела 2 формы по КНД 1152016, утвержденной Приказом ФНС РФ от 04.07.2014 N ММВ-7-3/[email protected]

Обычно, длительность срока действия коэффициента К2 не устанавливается, но в некоторых случаях, муниципальные власти могут установить его на конкретный год.

Иногда происходит так, что К2 для ЕНВД не утвержден. В таком случае, необходимо учитывать коэффициенты базовой доходности, которые утверждены ст. 346.29 НК РФ по конкретному виду деятельности, в соответствии с определением ВАС РФ от 29.05.2009 г. № ВАС-3703/09. Если же, коэффициент утвержден, но нормативный акт еще не вступил в силу, можно использовать значение прошлого года (это правило действует в соответствии с нормами п.7 ст. 346.29 НК РФ).

Местными властями может быть установлено разделение коэффициента К2 на подкоэффициенты. В этом случае, для определения значения К2, необходимо умножить все подкоэффиценты между собой, а затем округлить получившийся результат по арифметическим правилам до 3 знака после запятой, таким образом, у вас может получится число равное или находящееся между числами 0,005 и 1. Данные числя являются граничными значениями К2 (п.7 ст. 346.29 НК РФ).

Где взять коэффициент К2?

Значение коэффициента К2 для ЕНВД на 2018 год вы всегда можете узнать, позвонив в налоговую, находящуюся по месту осуществления предпринимательской деятельности или использовать официальный сайт Федеральной налоговой службы. Нередко, этот коэффициент можно найти на сайтах администраций муниципального образования. Обычно они размещены среди региональных нормативно-правовых актов.

В данный момент, самый простой способ узнать коэффициент К2, это воспользоваться перечнем ниже.

Правила пользования перечнем:

  1. Находите в перечне интересующий вас регион (например: республика Адыгея, либо по порядковому номеру, который соответствует номеру региона);
  2. Проходите по ссылке, на экране появляется перечень муниципальных образований входящих в республику Адыгея. Напротив каждого образования закреплен нормативный акт. Выбираете необходимое муниципальное образование и нажимаете на нормативный акт (например: Майкопский район — Решение совета народных депутатов МО «Майкопский район» № 314 от 27.11.2014);
  3. Открывается соответствующее Решение. Немного ниже на странице, есть приложение, находящееся в строке «Прикрепленные документы». Нажимаете на документ, выскакивает окно с предложением сохранить или открыть данный документ. Выбираете нужное действие (например: Открыть в текстовом редакторе установленном по умолчанию).
  4. После открытия текстового файла, вы находите интересующий вас корректирующий коэффициент К2, который зависит от вида деятельности и, в данном случае, от численности населения (например: вид деятельности №1.6 – «ремонт часов», п. Тульский население (более 10 тыс человек), для такой конфигурации, коэффициент К2 составит 0,1).

Закон о МРОТ с 1 мая 2018 года: изменения, последние новости, размер, таблица по регионам, на что влияет МРОТ

6 месяцев назад

В Совфеде назвали необходимым шагом повышение МРОТ до прожиточного минимума.

Закон о МРОТ с 1 мая 2018 года: изменения, последние новости

Госдума единогласно приняла в третьем, окончательном чтении, законопроект о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума с 1 мая 2018 года, пишет «РГ».

В настоящее время МРОТ составляет 85% прожиточного минимума. Довести его до 100% планировалось с 1 января 2019 года, однако в декабре президент Владимир Путин предложил ускорить процесс на 8 месяцев. Все фракции поддержали инициативу главы государства.

«Коммунизм строили 70 лет. Не построили. А за 17 лет страна, которая претерпела серьезные изменения, вышла на такие решения», — сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя законопроект.

Закон предлагает установить МРОТ в размере 11 тысяч 163 рублей в месяц.Таким образом он достигнет уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. Изменения коснутся трех миллионов человек, из которых 1,6 миллиона заняты в государственных и муниципальных учреждениях, уточняет РИА Новости.

Расходы на повышение зарплаты работников бюджетной сферы в 2018 году составят 39,3 миллиарда рублей, работников организаций реального сектора экономики — 22,7 миллиарда.

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова в разговоре с RT поделилась мнением о принятом законе.

«Повышение уровня заработной платы для тех людей, которые получают минимальные зарплаты, — необходимый шаг. Совершенно не дело, когда МРОТ в два раза меньше, чем прожиточный минимум. Ведь самое главное — чтобы у людей была работа и достойная заработная плата. Повышение МРОТ — это только первый шаг, и в нём можно видеть лишь плюсы», — сказала она.

Сенатор также отметила, что повышение минимального размера оплаты труда важно с точки зрения наполняемости федерального бюджета.

Что такое МРОТ и на что он влияет

Закон определяет, а государство строго контролирует выполнение работодателями правила начисления заработной платы, согласно которому работнику нельзя платить зарплату ниже МРОТ. Этот показатель устанавливается правительством и регулярно пересматривается. Нижний предел заработка един для всей страны (ст. 133 ТК РФ).

От минималки зависит не только расчет оплаты труда сотрудникам, но и размер большинства социальных пособий и выплат, в том числе больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также используется и в других случаях. Однако, например, с 01.01.2018 вступил в силу закон N 335-ФЗ от 27.11.2017, благодаря которому страховые взносы ИП больше не привязаны к МРОТ.

Размер минимальной оплаты труда утвержден ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ.

Рост минимальной заработной платы за прошедшие два года

Величина лимита заработной платы утверждается ежегодно на основании ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Как правило, его перерасчет происходит один раз в году, но в 2016 году этот показатель изменили дважды. Посмотрите динамику изменений, представленную в виде таблицы:

Материалы по теме

Прожиточный минимум в российских регионах падает, а МРОТ растет

Федеральный или региональный?

Важно понимать, какой именно уровень минимальной заработной платы (федеральный или региональный) действует с нового года в регионах, и как это повлияет на расчет зарплат, отпускных, больничных и соцпособий.

МРОТ устанавливается на двух уровнях:

  • федеральный —в целом по стране;
  • региональный — отдельно в каждом субъекте федерации (городе, районе, крае, области). Он зависит от ряда местных показателей, таких как экономическая эффективность региона и особенности географического расположения.

Каждый регион имеет возможность устанавливать собственный минимум зарплаты, который посчитает справедливым и обоснованным. Местный уровень МРОТ может быть выше федерального и варьироваться в зависимости от региона. Если взять в качестве примера Якутию, можно увидеть цифру 17 388, а в Красноярском крае — до 26 376 рублей. Коэффициент и процентную надбавку за работу в таких районах надо начислять сверх минимальной зарплаты, а не включать в нее.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2018 году

Если предприятие не успело в течение 30 дней отказаться от утверждения местной минималки, она автоматически обязана платить зарплату не ниже регионального уровня.

Федеральный размер лимита в 2018 году

С 01.01.18 минимальный размер заработной платы в России вырос более чем на 20% и составляет 9489 руб. Значение МРОТ равняется теперь 85% от прожиточного минимума для трудоспособного населения. за 2 квартал 2017 г. в размере 11 163 рубля.

МРОТ с 1 мая 2018 года

В январе Президент РФ заявил, что федеральный лимит заработной платы должен быть увеличен до прожиточного минимума (ПМ). Этот показатель был обновлен и повышен до 11 163 рублей постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119. Минтруд подготовил соответствующее постановление, повышающее МРОТ до ПМ с 01.05.2018, а Госдума на пленарном зачедании 07.02.2018 приняла закон в первом чтении. Таким образом, более 3 млн росссиян с мая начнут получать более высокие зарплаты. Регионы с 1 мая могут установить в специальном трехстороннем соглашении (об этом должны договориться региональное правительство, профсоюзы и объединение работодателей) свой лимит, превышающий федеральный (ст. 133.1 ТК РФ). Однако работодатели от региональной минималки могут отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

Применив на практике право устанавливать свой лимит, 85 регионов России определили свои цифры минимального заработка в соответствующих региональных актах.

МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам: таблица

В каких субъектах установлен региональный МРОТ

Помимо федерального МРОТ, который обязателен для всех, во многих субъектах установлена своя региональная минималка (ст. 133.1 ТК РФ). Это нужно, потому что экономическая ситуация на всей территории России неодинакова.

МРОТ на уровне региона устанавливают соглашением трех сторон: правительства субъекта Российской Федерации, объединения профсоюзов и объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей). Все работодатели региона автоматически становятся участниками такого соглашения, если не пришлют в течение 30 дней со дня его официального опубликования в региональных СМИ письменный мотивированный отказ.

Если в регионе установлен повышенный МРОТ, платить зарплату нужно не меньше этого значения, а не федеральной «минималки». Узнать конкретную величину МРОТ можно в государственной инспекции труда по региону или в нашей таблице.

В таблице вы найдете МРОТ с 1 мая 2018 года в России по 85 регионам. Для удобства субъекты мы разделили по федеральным округам:

Центральный федеральный округ: город Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

Южный федеральный округ: город Севастополь, Республика Адыгея, Астраханская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область;

Северо-Западный федеральный округ: город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область;

Дальневосточный федеральный округ: Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ;

Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия;

Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Смотрите так же:

  • Приказ 7 минтранса от 2018 Приказ Минтранса России от 24.07.2018 N 276 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 августа 2012 г. N 316 "Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации" (Зарегистрировано в […]
  • Приказ 1367 минобрнауки рф Приказ 1367 минобрнауки рф © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ […]
  • Выплаты при увольнении по состоянию здоровья мвд Выплаты при увольнении из полиции Ваш вопрос: выплаты при увольнении из полиции Сколько должностных окладов компенсации должны выплатить сотруднику полиции при увольнении по состоянию здоровья , стаж в органах МВД 29 лет Ответ юриста: Уважаемый Евгений! п. […]
  • Закон 1541 приватизация Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Об охране здоровья граждан рф статья 30 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями и дополнениями) (утратили силу) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I С […]
  • Приказ 531 от 30092011 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ" "Российская газета", N 254, […]
  • Штраф стоянки минска www.autouslugi.by Реклама на сайте 10 Реклама на сайте 7 Реклама на сайте 6 Реклама на сайте 18 Штрафстоянки, штрафные площадки Минска Минск Дзержинского просп., 3А Телефон: 222-17-17, 222-08-29 Минск Кабушкина ул., 94/2 Телефон: 296-44-44, […]
  • Закон о правах потребителей пеня за просрочку Закон о защите прав потребителей - неустойка Гражданское законодательство предусматривает ответственность участников правовых отношений, которые нарушают условия договора или не исполняют взятые на себя обязанности. Законом о защите прав потребителей […]