Закон о гражданстве сша

Двойное гражданство: Хороший гражданин — верный гражданин

Наши соотечественники, уезжающие на постоянное место жительства в США, вначале получают американский вид на жительство — временный (условную green card) или постоянный (безусловную green card). Одни так и живут в Америке в качестве обладателей green card, а другие проходят процесс натурализации и становятся стопроцентными гражданами США. Вполне естественно, что многие при этом не торопятся отказываться от российского гражданства. И мучаются вопросом: а как Америка относится к идее двойного гражданства?

Закон США не запрещает двойное гражданство. Некоторые американцы автоматически имеют двойное гражданство. Например, если родились за рубежом в семье граждан США. Или — в США у граждан другого государства.

Новые претенденты в американцы, прежде чем получить гражданство, должны пройти процесс натурализации, который состоит из экзамена по английскому языку и истории США и Клятвы Верности. Принесение Клятвы означает, что отныне вы отказываетесь хранить верность другому государству, даже продолжая оставаться его гражданином.

Клятва Верности накладывает на вас несколько запретов. В частности, закон требует от американских граждан использовать при поездках за границу только американский паспорт. Если вы будете продолжать использовать паспорт своей родины или каким-то образом демонстрировать, что являетесь гражданином другой страны, власти США могут решить, что во время принесения Клятвы вы солгали. И на этом основании лишить вас американского гражданства.

Кроме того, если вы, став гражданином США, добровольно примите гражданство какой-то третьей страны, то из числа американских граждан вас выкинут в пять минут.

Впрочем, до этого дело может и не дойти — по той простой причине, что вашу просьбу о предоставлении гражданства могут сразу отклонить. Например, потому, что в заявлении на натурализацию вы сообщили о себе заведомо ложные сведения. Или потому, что посчитают: ваша любовь к Штатам неискренна, а Клятва Верности для вас пустые слова. Тогда придется вам коротать дни в статусе постоянного жителя Америки, навсегда простившись с мечтой стать ее гражданином.

2. Гражданство США

Некоторые принципы гражданства установлены в Консти­туции США, согласно которой при приобретении американс­кого гражданства по рождению приоритет имеет право почвы, наряду с федеральным гражданством существует гражданство штатов, а все граждане США равноправны (ст. IV, поправка XIV). Подробнее же институт гражданства регламентируется Актом об иммиграции и гражданстве (Immigration and Natio­nality Act) 1952 г ., именуемым по фамилиям внесших его пар­ламентариев законом Уолтера—Маккарена.

Как и в Великобритании, для обозначения американско­го гражданства упомянутый Акт использует два термина: nationality (национальность) и citizenship (гражданство). Пер­вый из них более широкий и обозначает устойчивую правовую связь лица не только с самими Соединенными Штатами (т. е. citizenship), но и с их заморскими владениями. Лица, облада­ющие nationality of USA, т. е., условно говоря, гражданством в широком смысле слова, в русских переводах нередко име­нуются американцами или лицами американской национальности, а лица, обладающие citizenship of USA, —- гражданами США. И это вполне обоснованно: только citizenship порождает между человеком и Соединенными Штатами как государством права и обязанности, признаваемые в данной стране, в пол­ном объеме. Другими словами, только данный термин обозна­чает гражданство в собственном смысле этого слова. Лица же, обладающие nationality, но не имеющие citizenship, по-рус­ски часто называются американцами, не являющимися граж­данами США. Их правовая связь с США менее богата по со­держанию, хотя и включает право лица на покровительство со стороны США за рубежом, право свободного въезда на терри­торию страны и выезда из нее, право на облегченный порядок приобретения гражданства в собственном смысле (citizenship), а также определенные льготы при приобретении американс­кого гражданства детьми такого лица.

Акт 1952 г . подробно регламентирует процедуру приобре­тения и прекращения гражданства США (citizenship). Оно мо­жет быть приобретено по рождению и в результате на­турализации. Как и в других странах, в рамках филиации дей­ствуют как право почвы, так и право крови. При этом праву почвы отдается предпочтение: население стран Америки ис­торически пополнялось во многом за счет иммиграции. По пра­ву почвы гражданами США считаются:

— лица, родившиеся на территории США* и находящие­ся под их юрисдикцией (из такой юрисдикции исключаются дети дипломатических представителей иностранных государств в США; дети граждан неприятельских государств, родивши­еся на территории США во время ее оккупации соответству­ющим государством, наконец, дети нелегальных иммигрантов);

* Акт об иммиграции и гражданстве включает в понятие «территория Соединенных Штатов» также территории Пуэрто-Рико, Виргинских ос­тровов и острова Гуам.

— лица, родившиеся в США от родителей, принадлежа­щих к коренным народностям континента: индейцам, эскимо­сам, алеутам (представители перечисленных народностей стали признаваться гражданами США с 1924 г .);

— наконец, лица, обнаруженные в США в возрасте до пяти лет, если их родители неизвестны (американское граж­данство данной категории лиц прекращается, если до дости­жения ими 21 года будет установлено, что лицо родилось за пределами США).

Право крови распространяется лишь на лиц, родившихся за пределами США. При этом степень лояльности законодателя к различным категориям лиц, родившихся за границей от граждан США, неодинакова. Она зависит прежде всего от того, один или оба родителя ребенка были гражданами США на момент его рождения. В случае, когда оба родителя — аме­риканские граждане, их ребенок становится гражданином США по рождению, если хотя бы один из родителей имел непосредственно перед рождением ребенка постоянное место жительства на территории США или в одном из их заморских владений.

Если ребенок родился за пределами США и при этом толь­ко один из его родителей является американским гражданином, то многое зависит от места рождения ребенка. Так, наиболее льготные условия приобретения американского гражданства существуют для лиц, родившихся в заморских владениях США, если при этом хотя бы один из родителей являлся гражданином США и непрерывно проживал в США в течение одного года в любой период времени до рождения данного ребенка.

Если же лицо родилось за пределами США и их заморс­ких владений и при этом лишь один из его родителей является американским гражданином, условия приобретения им граж­данства по рождению зависят от того, имеется ли у второго родителя правовая связь с США. Если такая связь существует в виде nationality, то ребенок становится американским гражданином при условии постоянного проживания его роди­теля — гражданина США на их территории непрерывно в те­чение одного года непосредственно перед рождением ребенка. В случае, когда второй родитель — иностранец, ребенок счи­тается гражданином США по рождению при условии постоян­ного проживания родителя — гражданина США на территории этого государства или заморских владений не менее установ­ленного законом срока, который является неодинаковым для различных периодов времени, так как в Акт 1952 г . несколько раз вносились изменения, сокращавшие его. Так, если ребе­нок родился 14 ноября 1986 г . или позднее, то он приобрета­ет гражданство США в том случае, если родитель — гражда­нин США проживал в данной стране или на ее зависимых тер­риториях в течение как минимум пяти лет в общей сложности до рождения ребенка, причем из них не менее чем два года долж­ны приходиться на период, когда родитель был старше 14 лет. Для приобретения гражданства США по рождению детьми, родившимися ранее 14 ноября 1986 г ., закон устанавливает более жесткие требования. Так, дети, родившиеся в период между 24 декабря 1952 г . и 13 ноября 1986 г . от родителей, лишь один из которых являлся гражданином США на момент их рождения, становятся гражданами данной страны по рож­дению при условии проживания их родителем — гражданином в США или их заморских владениях не менее 10 лет, из ко­торых пять лет — после достижения 14-летнего возраста. К проживанию в США приравниваются нахождение на государ­ственной службе у правительства США, на службе в Воору­женных силах США, работа в международной организации, членом которой состоят США, а также нахождение родите­ля — гражданина США за границей, но на иждивении своих не состоящих в браке детей, удовлетворяющих только что на­званным условиям.

Особые правила приобретения американского гражданства Акт 1952 г . устанавливает для детей, родившихся вне брака. Если ребенок рожден за пределами США, то он становится американским гражданином по рождению, если его мать на момент его рождения имела гражданство США и постоянно проживала когда-либо ранее в США или их заморских владе­ниях в течение одного года. Если мать ребенка, рожденного вне брака, не удовлетворяет указанным условиям, возможно приобретение им американского гражданства по отцу, но для этого он должен соответствовать тем же требованиям, кото­рые сформулированы законом в отношении матери, и, кроме того, усыновить ребенка до достижения последним 21 года.

Необходимыми условиями натурализации в соответствии с Актом Уолтера—Маккарена являются:

— достижение заявителем 18-летнего возраста;

— наличие постоянного места жительства (приобретенно­го на законных основаниях) на территории США в течение не менее чем пяти лет непосредственно перед обращением;

— фактическое законное пребывание в стране как мини­мум в течение половины этого срока (отсутствие в США свы­ше 6 месяцев влечет его прерывание, за исключением случа­ев, указанных в законе);

— проживание в штате, где подается заявление о при­еме в гражданство, не менее 6 месяцев; постоянное прожи­вание в США с момента подачи заявления до вынесения судом решения о приеме в гражданство;

— наличие у заявителя высоких моральных качеств;

— «преданность Конституции США, лояльное отношение к существующему строю и процветанию США»;

— знание английского языка, включая умение читать, пи­сать, использовать в речи наиболее употребляемые слова (пос­леднее требование не распространяется на лиц, физически не способных его выполнить, а также лиц старше 50 лет и не менее 20 лет постоянно проживающих в США на законных основаниях);

— знание и понимание основ истории, принципов и фор­мы правления США.

Для некоторых категорий натурализующихся лиц сроки проживания и фактического пребывания в США законом со­кращаются либо вообще снимаются. Так, лицо состоящее в браке с гражданином (citizen) США в течение трех лет непос­редственно перед обращением с заявлением о натурализации, приобретает право на нее, если в течение всего этого срока супруг является гражданином США, а само лицо законно проживало на территории США и при этом не менее половины указанного срока (т. е. полутора лет) физически находилось в данном государстве, а также в течение 6 месяцев проживало в штате, на территории которого подано заявление о натура­лизации. Впрочем, закон предусматривает и несколько случаев полного снятия требований о сроках проживания и пребыва­ния в США заявителей.

Натурализация ребенка по ходатайству родителей осуще­ствляется, если оба они натурализовались после рождения ребенка.

Закон содержит требование о недопустимости при приеме в гражданство дискриминации по признакам расы, пола либо семейного положения. Вместе с тем установлен запрет приема в американское гражданство лиц, призывающих к свержению законного правительства США или состоящих в организациях, выступающих за такое свержение; являющихся членами любых тоталитарных объединений (среди них как особо опасные закон выделяет коммунистические партии и ассоциации); поддер­живающих доктрины установления в США тоталитарной дикта­туры (опять же прежде всего — коммунистической); «пропо­ведующих или поддерживающих» политический терроризм, нанесение ущерба собственности, саботаж. Перечисленные запреты действуют не только в период совершения лицом соответствующих действий, но и в течение 10 лет после этого, если только лицо не докажет, что членство в соответствую­щей организации или содействие ей не носило добровольно­го характера, либо имело место до достижения данным ли­цом 16 лет, либо было связано с предписанием какого-либо закона (т. е. являлось обязательным), либо имело целью трудо­устройство, получение продовольственного пайка или другого жизненно важного блага. Совершение деяний, признаваемых законодательством США преступлениями, также является ос­нованием для отказа в приеме в американское гражданство. Для различных преступлений закон устанавливает неодинако­вый период времени, в течение которого действует запрет приема в гражданство. За совершение некоторых преступлений (убийство, провоз и распространение наркотиков, нелегальная торговля оружием и т. п.) возможность натурализации утрачи­вается навсегда.

Решение о натурализации принимает Служба иммиграции и натурализации. Оно может быть обжаловано в суд.

Следует отметить, что в статусе натурализованных граж­дан и граждан по рождению имеются некоторые различия. Так, только урожденный гражданин может быть избран Пре­зидентом США. Членами Палаты представителей и Сената могут стать граждане по рождению, а также те натурализо­ванные граждане, которые являются таковыми в течение не менее чем семь и девять лет соответственно.

Прекращение гражданства США возможно как на доб­ровольной основе, т. е. по инициативе самого гражданина, так и в принудительном порядке, осуществляемом государством.

Американское гражданство прекращается добровольно, если соответствующее лицо обратилось с заявлением об от­казе от него. Заявление подается должностному лицу диплома­тического или консульского учреждения США в иностранном государстве либо должностному лицу службы иммиграции и натурализации генерального атторнея США.

Акт об иммиграции и гражданстве не употребляет терми­на «лишение гражданства», однако все же предусматривает возможность его принудительного прекращения. Основаниями прекращения гражданства США по инициативе государства выступают:

— приобретение гражданином США гражданства иност­ранного государства в результате натурализации;

— принесение присяги или клятвы верности иностранному государству или его политико-территориальному подразделе­нию;

— поступление на военную службу к иностранному госу­дарству без специального письменного разрешения государ­ственного секретаря и министра обороны;

— поступление на гражданскую службу правительства иностранного государства или его политико-территориально­го подразделения, если это сопряжено с наличием либо при­обретением гражданства данного государства или принесени­ем ему присяги либо клятвы верности;

— наконец, совершение измены, попытка свергнуть пра­вительство Соединенных Штатов насильственным путем, уча­стие в военных действиях против США.

Существование в законодательстве столь обширного пе­речня оснований принудительного прекращения американского гражданства объясняется тем, что традиционно и доктрина, и судебная практика одним из необходимых элементов содер­жания института гражданства признают наличие особой свя­зи между государством и гражданином, состоящей в верности, преданности (allegiance) последнего Соединенным Штатам.

Решение о прекращении гражданства США принимается: при добровольном отказе от него — упомянутыми должност­ными лицами, при совершении измены и иных действий про­тив США — общими военными судами; в остальных случаях — федеральными окружными судами или судами штатов первой инстанции.

Особым основанием принудительного прекращения граж­данства США является отмена натурализации. Она осуществ­ляется только в судебном порядке при наличии следующих оснований:

— незаконное получение натурализации в результате со­крытия тех или иных фактов или фальсификации документов;

— выезд гражданина в течение пяти лет после натурализа­ции на постоянное место жительства в иностранное государство;

— установление в течение пяти лет после натурализации связи, включая членство, с организацией, связь с которой не позволяла бы соответствующему лицу получить гражданство США.

Допуская в принципе двойное гражданство, закон Уолте­ра—Маккарена относится к нему негативно. Двойное граждан­ство можно приобрести только по рождению — в результа­те коллизии законодательства о гражданстве США и какого-либо иного государства (чаще всего такого, где доминирует право крови). Но и в этом случае закон весьма ревниво отно­сится к упрочению политико-правовых связей своих граждан, имеющих также гражданство иного государства, с последним. «Использование преимуществ гражданства иностранного госу­дарства» (например, участие в выборах) при условии достижения соответствующим американским гражданином 22 лет и проживания в данном иностранном государстве не менее трех лет может послужить еще одним основанием для принудитель­ного прекращения гражданства США.

В соответствии с законом американцами, не имеющими граж­данства США (nationals), являются:

— лица, родившиеся в их заморских владениях (в момент или после приобретения соответствующими территориями ста­туса таковых);

— родившиеся за пределами США и их заморских владе­ний лица, у которых оба родителя — американцы, не являю­щиеся гражданами (citizens) США и имевшие постоянное ме­сто жительства в Соединенных Штатах или их заморских вла­дениях до рождения данного ребенка;

— наконец, лица, родители которых неизвестны, обна­руженные в заморских владениях СТА в возрасте до пяти лет, если до достижения 21 года не будет установлено, что соответствующее лицо родилось не в заморских владениях США.

Напомним, что во всех перечисленных случаях речь идет о неинкорпорированных владениях США (см. ниже в § 6).

Указанные лица вправе натурализоваться на льготных условиях: срок проживания во владениях США засчитывает­ся им в требуемый срок проживания в самих США при ус­ловии, что на момент обращения с ходатайством о натура­лизации соответствующее лицо является жителем одного из штатов.

Режим иностранцев. В случае законного пребыва­ния в стране иностранцев, к числу которых относятся и апат­риды, их статус, как и в большинстве других стран, отлича­ется от статуса граждан. Они не могут участвовать в выборах и не имеют права на доступ к публичной службе. Согласно действующим положениям Акта о регистрации иностранцев 1940 г . (закон Смита) они обязаны сообщать службам генераль­ного атторнея о месте своего пребывания и его изменении. Они могут быть депортированы в страну своего происхожде­ния (если таковая имеется), например, за представление лож­ных сведений, послуживших основанием для разрешения на въезд, за связь с подрывными организациями, за участие в забастовке. Депортация производится по решению генерально­го атторнея, которое может быть обжаловано в суд.

В остальном на иностранцев, как правило, распространя­ется национальный режим.

Способы получения гражданства

Гражданство по праву рождения

Эта юридическая процедура приема в гражданство США может быть коллективной и индивидуальной. Коллективная натурализация происходит автоматически при получении территорией статуса штата. Раздел 8 статьи I Конституции предоставляет Конгрессу право устанавливать единообразные правила натурализации. За практическое осуществление этих правил отвечает Служба иммиграции и натурализации. По Закону об иммиграции и гражданстве 1952 иностранец может получить гражданство США, если ему исполнилось 18 лет, он легально въехал в страну и прожил в ней по крайней мере пять лет, является «высоко нравственным человеком», имеет двух поручителей, может продемонстрировать владение английским языком и знакомство с историей США и их государственными институтами, а также готов дать присягу на верность. Супруги граждан США могут получать американское гражданство после трех лет постоянного проживания в США.

Присяга на верность

Партийность

Тест на гражданство

Кто избирает президента США? Коллегия выборщиков.

Сколько в Палате представителей депутатов с правом голоса? 435.

Кто сказал: «Дайте мне свободу, или дайте мне смерть»? Патрик Хенри.

В каком году написана Конституция? 1787.

Какое самое важное право гарантировано гражданам Соединённых Штатов? Право голоса.

Закон о гражданстве США

Гражданин США (англ. citizen; U. S. citizen; American citizen ) — лицо, получившее все права и обязанности, предоставляемые Конституцией США и законами США, по праву рождения или в результате натурализации и имеющее право на защиту со стороны государства.

Содержание

Дети, родившиеся на территории США (не только 50 штатов и округа Колумбия, но также, во многих случаях, родившиеся на принадлежащих США территориях, таких, как Пуэрто-Рико, Гуам, Северные Марианские Острова, Американские Виргинские острова), получают гражданство США по праву рождения (за исключением детей дипломатического персонала). Этот закон иногда вызывает возмущение, т. к. некоторые считают, будто многие родители, в том числе незаконные мигранты, могут въезжать в страну специально, чтобы родить ребёнка (т. н. «дети-якоря»).

Натурализация в США

Обязательный элемент принятия гражданства США. Присягающий вслед за секретарем суда повторяет текст присяги: «Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».

Отказ под присягой от прежнего гражданства был введен Конгрессом США в 1802.

Партийная принадлежность гражданина США определяется путём регистрации в местной избирательной комиссии. Партбилеты и заявления о приёме в Демократической и Республиканской партии (а также в подавляющем большинстве более мелких партий США) отсутствуют. Формальный выход из партии заключается в направлении в местную избирательную комиссию новой анкеты.

Кандидаты в граждане получают 10 вопросов и должны правильно ответить по крайней мере на 6 из них.

Сколько поправок существует к Конституции? 27.

Какой президент США был первым верховным главнокомандующим армией и флотом Соединённых Штатов? Джордж Вашингтон.

Назовите поправки, говорящие о праве голоса. 15, 19, 24 и 26.

Сколько раз может быть переизбран сенатор или конгрессмен? Без ограничений.

Какая форма заполняется для заявки на получение гражданства? N-400.

Закон о гражданстве сша

(a) Используемый в настоящем Законе —

(42) термин «беженец» означает (А) любое лицо, которое находится вне любой страны своей гражданской принадлежности или, если оно не имеет определенного гражданства, вне любой страны своего прежнего обычного местожительства и которое не может или не желает вернуться в нее и не может или не желает пользоваться защитой этой страны в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; или (В) в определенных обстоятельствах, которые может установить Президент после соответствующих консультаций (как определено в разделе 207(е) настоящего Закона), любое лицо, находящееся в стране своей гражданской принадлежности или, если оно не имеет определенного гражданства, в стране своего обычного местожительства и являющееся жертвой преследований или имеющее вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Термин «беженец» не относится к любому лицу, которое приказывало, побуждало, помогало или каким-либо иным образом участвовало в преследованиях любого лица по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. В целях применения настоящего Закона лицо, которое было вынуждено совершить аборт или пройти принудительную стерилизацию или которое стало жертвой преследований вследствие непрохождения такой процедуры или отказа пройти ее или вследствие иного противодействия программе принудительного контроля населения, рассматривается как жертва преследований по признаку политических убеждений, также как и лицо, имеющее вполне обоснованные опасения, что оно будет вынуждено пройти такую процедуру или станет жертвой преследований вследствие такого непрохождения, отказа или противодействия.

Раздел 207
Ежегодный допуск беженцев и допуск беженцев из районов с чрезвычайным положением

(а)(1) За исключением обстоятельств, предусмотренных подразделом (b), число беженцев, которые могут быть приняты в соответствии с настоящим разделом в 1980, 1981 или 1982 финансовых годах, не может превышать пятьдесят тысяч, если только Президент не определит до начала финансового года и после соответствующей консультации (как указано в подразделе (е)), что допуск определенного числа беженцев сверх указанного оправдывается гуманитарными соображениями или же диктуется государственными интересами.

(2) За исключением обстоятельств, предусмотренных подразделом (b), число беженцев, которые могут быть допущены в соответствии с этим разделом в любом финансовом году после 1982 финансового года, устанавливается Президентом до начала финансового года и после соответствующих консультаций, так чтобы оно оправдывалось гуманитарными соображениями или же диктовалось государственными интересами.

(3) В соответствии с настоящим подразделом, определенное число беженцев допускается в Соединенные Штаты по особым гуманитарным соображениям, по решению Президента, принимаемому после соответствующих консультаций.

(4) В решении, принимаемом в соответствии с настоящим подразделом на каждый финансовый год (начиная с 1992 финансового года), Президент указывает, вместе с соответствующим числом беженцев, число иностранцев, которым было предоставлено убежище в предшествующем году.

(5) В каждом финансовом году не более чем 1000 беженцев может быть разрешен допуск в соответствии с настоящим подразделом или предоставлено убежище в соответствии с разделом 208, в части, соответствующей определению третьего предложения раздела 101(а)(42), (относящегося к преследованиям по причине противодействия принудительным методам контроля населения).

(b) Если Президент устанавливает, после соответствующих консультаций, что (1) существует непредвиденное чрезвычайное положение с беженцами, (2) допуск определенного числа беженцев в связи с чрезвычайным положением с беженцами оправдывается серьезными гуманитарными соображениями или же диктуется государственными интересами и (3) допуск в Соединенные Штаты этих беженцев не может быть осуществлен в соответствии с подразделом (а), то Президент может определить число беженцев, которые будут допущены в Соединенные Штаты в последующий период (не превышающий 12 месяцев) в связи с чрезвычайным положением с беженцами, и, в соответствии с настоящим подразделом, допуск определенного числа беженцев в США осуществляется по особым гуманитарным соображениям согласно решению Президента, принятому после соответствующей консультации.

(с) (1) Учитывая количественные ограничения, предусмотренные подразделами (а) и (b), Министр юстиции может, по своему усмотрению, а также согласно таким постановлениям, которые Министр юстиции может предписать, принять любого беженца, который непрочно обосновался в любом иностранном государстве, представляет особый гуманитарный интерес для Соединенных Штатов и, в соответствии с настоящим Законом, может быть допущен (за исключением обстоятельств, предусмотренных параграфом (3)) как иммигрант.

(2) Супруг/супруга или ребенок (как определено в разделе 101(b)(1)(A), (B), (C), (D) или (Е)) любого беженца, который ходатайствует о допуске в соответствии с параграфом (1), вправе, если не может иным образом получить допуск согласно параграфу (1) и если не является лицом, описанным во втором предложении раздела 101(а)(42), иметь такой же статус допуска как и такой беженец, если сопровождает или собирается соединиться с таким беженцем и если супруг/супруга или ребенок имеет право получить допуск (за исключением обстоятельств, предусмотренных параграфом (3)) как иммигрант в соответствии с настоящим Законом. После допуска супруга/супруги или ребенка в Соединенные Штаты такой допуск входит в количественные ограничения, установленные соответствующим подразделом, по которому учитывается допуск беженца.

(3) Положения параграфов (4), (5) и (7)(А) раздела 212(а) не применимы к любому иностранцу, обращающемуся за допуском в Соединенные Штаты в соответствии с настоящим подразделом, в то же время Министр юстиции может отменить любое другое положение такого раздела (кроме параграфа (2)(С) или подпараграфов (А), (В), (С) или (Е) параграфа (3)) в отношении такого иностранца по гуманитарным соображениям, чтобы обеспечить единство семьи или же когда это необходимо в интересах общества. Любая такая отмена Министра юстиции оформляется письменно и только на индивидуальной основе после расследования. Министр юстиции представляет ежегодный отчет Конгрессу о числе таких отмен, сделанных согласно настоящему параграфу в предыдущем финансовом году, а также резюме причин таких отмен.

(4) Статус беженца любого иностранца (и супруга/супруги или ребенка иностранца) может быть отменен соответствующим предписанием Министра юстиции, если Министр юстиции определяет, что иностранец фактически не являлся беженцем в значении раздела 101(а)(42) во время допуска иностранца.

(d) (1) До начала каждого финансового года Президент отчитывается перед комитетами по судебным делам Палаты представителей и Сената об ожидаемом числе беженцев, которым потребуется помощь в переселении в течение финансового года и о предполагаемом распределении принимаемых беженцев в течение финансового года. Президент обеспечивает проведение периодических дискуссий между назначенными представителями Президента и членами таких комитетов об изменениях в положении беженцев во всемирном масштабе, о прогрессе в допуске беженцев, а также о возможной необходимости отрегулировать распределение допусков среди беженцев.

(2) Немедленно после того, как представители Президента приступают к соответствующим консультациям о числе допусков беженцев в соответствии с подразделом (а) или о приеме беженцев в связи с чрезвычайным положением с беженцами согласно подразделу (b), комитеты по судебным делам Палаты представителей и Сената обеспечивают появление в отчете Конгресса США информации о предмете такой консультации.

(3)(А) После того, как Президент приступает к соответствующим консультациям перед принятием решения согласно подразделу (а), проводится слушание для рассмотрения предполагаемого решения, не допуская обнародования деталей этого решения, которые могли бы повредить жизни или безопасности индивидуумов.

(В) После того, как Президент приступает к соответствующим консультациям перед принятием решения согласно подразделу (b) о том, что число допускаемых беженцев следует увеличить в связи с непредвиденным чрезвычайным положением с беженцами настолько, насколько позволяет время, а также характер чрезвычайного положения, проводится слушание для рассмотрения предложения об увеличении числа принимаемых беженцев, не допуская обнародования деталей этого предложения, которые могли бы повредить жизни или безопасности индивидуумов.

(e) В этом разделе под термином «соответствующая консультация» подразумевается, в отношении приема беженцев и распределения этого приема, личные дискуссии между представителями Президента на уровне Кабинета министров с членами комитетов по судебным вопросам Сената и Палаты представителей о положении беженцев или о чрезвычайной ситуации с беженцами, о возможном участии в этом Соединенных Штатов, о причинах полагать, что предлагаемый прием беженцев оправдан гуманитарными соображениями или серьезной гуманитарной ситуацией или иным образом находится в интересах государства, и об обеспечении таких членов следующей информацией:

(1) Описание ситуации с беженцами.

(2) Описание числа и распределения беженцев, которых предстоит принять, и анализ обстановки в тех странах, из которых они прибыли.

(3) Описание предлагаемых планов их передвижения и переселения и предполагаемая стоимость их передвижения и переселения.

(4) Анализ предполагаемого социального, экономического и демографического воздействия их принятия на Соединенные Штаты.

(5) Описание степени готовности других стран принимать таких беженцев и содействовать их переселению.

(6) Анализ влияния, которое может оказать участие Соединенных Штатов в переселении таких беженцев, на внешнеполитические интересы Соединенных Штатов.

(7) Другая дополнительная информация, которая имеет отношение к данному вопросу или может быть затребована такими членами.

По возможности, информация, описанная в данном подразделе, предоставляется, по крайней мере, за две недели до личных дискуссий между назначенными представителями Президента и такими членами.

Раздел 208
Убежище

(a) Основания ходатайствовать об убежище.

(1) В общем. Любой иностранец, который физически находится в Соединенных Штатах или который прибывает в Соединенные Штаты (независимо от того, прибывает ли он в назначенный порт и включая иностранца, который был доставлен в Соединенные Штаты после задержания в международных или территориальных водах США), независимо от статуса такого иностранца, может подавать ходатайство о предоставлении убежища в соответствии с настоящим разделом или, где применимо, разделом 235(b).

(A) Безопасная третья страна. Параграф (1) не применяется к иностранцу, если Министр юстиции определяет, что иностранец может быть перемещен, согласно двустороннему или многостороннему договору, в страну (иную, чем страна гражданской принадлежности иностранца, или, если иностранец не имеет гражданства, страну прежнего обычного местожительства иностранца), в которой жизнь или свобода иностранца не будут подвергаться опасности из-за его расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и где иностранец будет иметь доступ к полной и справедливой процедуре рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища или эквивалентной временной защиты, если только Министр юстиции не установит, что в общественных интересах иностранцу необходимо предоставить убежище в Соединенных Штатах.

(B) Временные ограничения. Параграф (1) не применяется к иностранцу, если он не предоставит очевидные и убедительные доказательства того, что он обратился с ходатайством в течение одного года со дня прибытия в Соединенные Штаты.

(C) Предыдущие ходатайства о предоставлении убежища. Параграф (1) не применяется к иностранцу, если этот иностранец ранее обращался с ходатайством о предоставлении убежища и получил отказ в нем.

(D) Изменившиеся обстоятельства. Ходатайство иностранца о предоставлении убежища может быть рассмотрено, несмотря на подпараграфы (B) и (C), если иностранец демонстрирует, к удовлетворению Министра юстиции, либо наличие изменившихся обстоятельств, существенным образом влияющих на возможность получения убежища просителем, либо чрезвычайных обстоятельств, касающихся задержки в обращении с ходатайством в течение пеирода времени, предусмотренного подпараграфом (B).

(3) Ограничения судебного пересмотра. Решение, принятое Министром юстиции в соответствии с параграфом (2), не подлежит пересмотру никаким судом.

(b) Условия предоставления убежища.

(1) В общем. Министр юстиции может предоставить убежище иностранцу, который ходатайствовал об этом в соответствии с требованиями и порядком, установленным Министром юстиции согласно настоящему разделу, если Министр юстиции определяет, что такой иностранец является беженцем по определению раздела 101(a)(42)(A).

(A) В общем. Параграф (1) не применяется к иностранцу, если Министр юстиции определяет, что:

(i) иностранец приказывал, возбуждал, помогал или иным образом участвовал в преследованиях любого лица по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;

(ii) иностранец, которому был вынесен окончательный приговор за особо тяжкое преступление, представляет опасность для общества Соединенных Штатов;

(iii) есть серьезные причины полагать, что иностранец совершил тяжкое неполитическое преступление вне Соединенных Штатов до своего прибытия в Соединенные Штаты;

(iv) есть веские причины считать, что иностранец представляет собой угрозу безопасности Соединенных Штатов;

(v) иностранец не может быть допущен в Соединенные Штаты в соответствии с подпунктами (I), (II), (III) или (IV) раздела 212(a)(3)(B)(i) или может быть перемещен в соответствии с разделом 237(a)(4)(B) (в котором говорится о террористической деятельности), за исключением случаев, если иностранец не может быть допущен в Cоединенные Штаты только на основании подпункта (IV) раздела 212(a)(3)(B)(i) и Министр юстиции решает, по своему усмотрению, что нет веских причин считать, что этот иностранец представляет собой угрозу безопасности Соединенных Штатов; или

(vi) иностранец прочно обосновался в другой стране до прибытия в Соединенные Штаты.

(B) Особые правила.

(i) Осуждение за уголовное преступление с отягчающими обстоятельствами. В пункте (ii) подпараграфа (A) иностранец, который был осужден за уголовное преступление с отягчающими обстоятельствами, соответствует иностранцу, осужденному за особо тяжкое преступление.

(ii) Преступления. Министр юстиции может определить в специальном постановлении те преступления, которые будут рассматриваться как преступления, описанные в пункте (ii) или (iii) подпараграфа (A).

(C) Дополнительные ограничения. Министр юстиции может своим постановлением ввести дополнительные ограничения и условия, в соответствии с которыми иностранцу не может быть предоставлено убежище согласно параграфу (1).

(D) Невозможность судебного пересмотра. Решение Министра юстиции в соответствии с подпараграфом (A)(v) не подлежит судебному пересмотру.

(3) Обращение с супругом/супругой и детьми. Супруг/супруга или ребенок (как определено в разделе 101(b)(1)(A), (B), (C), (D) или (E)) иностранца, которому может быть предоставлено убежище в соответствии с настоящим подразделом, может, если он не вправе получить убежище согласно настоящему разделу, получить такой же статус, если он сопровождает или собирается присоединиться к такому иностранцу.

(c) Статус убежища.

(1) В общем. В случае иностранца, которому было предоставлено убежище в соответствии с подразделом (b), Министр юстиции:

(A) не перемещает или возвращает иностранца в страну его гражданской принадлежности или, если иностранец не имеет гражданства, в страну прежнего обычного местожительства иностранца;

(B) санкционирует трудоустройство иностранца в Соединенных Штатах и обеспечивает ему соответствующую помощь; и

(C) может разрешить иностранцу переехать за границу с предварительного согласия Министра юстиции.

(2) Прекращение убежища. Убежище, предоставленное в соответствии с подразделом (b), не дает право на постоянное пребывание в Соединенных Штатах и может быть прекращено, если министр юстиции считает, что:

(A) иностранец более не удовлетворяет условиям, описанным в подразделе (b)(1), вследствие существенно изменившихся обстоятельств;

(B) иностранец соответствует условиям, описанным в подразделе (b)(2);

(C) иностранец может быть перемещен, в соответствии с двусторонним или многосторонним соглашением, в страну (иную, чем страна гражданской принадлежности иностранца или, если иностранец не имеет гражданства, в страну его прежнего обычного местожительства), в отношении которой иностранец не сможет показать, что в этой стране, вероятнее всего, его жизни или свободе может угрожать опасность из-за преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, и где иностранец вправе получить убежище или эквивалентную временную защиту;

(D) иностранец добровольно воспользовался защитой страны своей гражданской принадлежности или, если иностранец не имеет гражданства, страны его прежнего обычного местожительства путем возвращения в такую страну со статусом лица, постоянно проживающего в стране, или имея реальную возможность получить такой статус с такими же правами и обязанностями, как и у других лиц, постоянно проживающих в этой стране; или

(E) иностранец приобрел новое гражданство и пользуется защитой страны своей новой гражданской принадлежности.

(3) Перемещение вследствие прекращения убежища. Иностранец, описанный в параграфе (2), может не быть допущен на территорию Соединенных Штатов или подвергнуться депортации на основе любых соответствующих оснований, предусмотренных разделами 212(a) и 237(a); перемещение или возвращение иностранца производится по указанию Министра юстиции в соответствии с разделами 240 и 241.

(d) Процедура предоставления убежища.

(1) Ходатайства. Министр юстиции устанавливает порядок рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища, поданных в соответствии с подразделом (a). Министр юстиции может потребовать от ходатайствующих представить отпечатки пальцев и фотографию в такое время и таким образом, как определяется постановлением Министра юстиции.

(2) Трудоустройство. Лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, не может получить разрешение на трудоустройство, но такое разрешение может быть получено согласно постановлению Министра юстиции. Лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, у которого нет других оснований получить разрешение на трудоустройство, не может получить такое разрешение ранее, чем через 180 дней с момента подачи ходатайства.

(3) Взносы. Министр юстиции может установить плату за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища и за разрешение на трудоустройство в соответствии с настоящим подразделом и за урегулирование статуса в соответствии с разделом 209(b). Министр юстиции может установить размеры и порядок уплаты взносов в течение определенного периода времени или периодически. Ничто в настоящем параграфе не может быть истолковано в том смысле, что Министр юстиции обязан устанавливать взносы за правовую помощь, предоставляемую лицам, ходатайствующим об убежище, или что полномочия Министра юстиции ограничиваются в отношении установления взносов за правовую помощь и натурализацию в соответствии с разделом 286(m).

(4) Уведомление о праве на адвоката и последствиях легкомысленного ходатайства. В момент подачи ходатайства Министр юстиции:

(A) уведомляет иностранца о праве быть представляемым адвокатом и о последствиях, в соответствии с параграфом (6), подачи заведомо легкомысленного ходатайства о представлении убежища; и

(B) предоставить иностранцу список лиц (обновляемый не реже чем раз в три месяца), которые заявили о своей готовности представлять на платной основе интересы иностранца в ходе рассмотрения его ходатайства о предоставлении убежища.

(5) Рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища.

(A) Процедуры. Процедура, установленная в соответствии с параграфом (1), предусматривает, чтобы:

(i) убежище не предоставлялось до установления личности лица, ходатайствующего о предоставлении убежища, с помощью всех соответствующих данных или баз данных, находящихся в распоряжении Министра юстиции или Государственного секретаря, включая Автоматизированную систему регистрации виз, для определения любых причин, по которым иностранец не может быть допущен в Соединенные Штаты или должен быть депортирован из Соединенных Штатов, или не вправе ходатайствовать о предоставлении убежища или получить убежище;

(ii) в отсутствие исключительных обстоятельств первоначальное собеседование или слушание по ходатайству о предоставлении убежища начиналось не позднее, чем через 45 дней с момента подачи ходатайства;

(iii) в отсутствие исключительных обстоятельств, окончательное административное решение по ходатайству, не включая административную апелляцию, завершалось в течение 180 дней с момента подачи ходатайства;

(iv) любая административная апелляция подавалась в течение 30 дней после принятия решения о предоставлении убежища или отказе в нем или в течение 30 дней после завершения рассмотрения вопроса о высылке иммиграционным судьей в соответствии с разделом 240, в каком бы порядке они ни следовали; и

(v) в случае лица, ходатайствующего об убежище, которое без соответствующего предварительного разрешения или в отсутствие исключительных обстоятельств не явилось на собеседование или слушание, включая слушания в соответствии с разделом 240, ходатайство могло быть отклонено или это лицо могло иным образом понести наказание за неявку.

(B) Дополнительные условия. Министр юстиции может ввести своим постановлением дополнительные ограничения и условия рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища в случае, если такие ограничения и условия не противоречат положениям настоящего Закона.

(6) Легкомысленные ходатайства. Если Министр юстиции определяет, что иностранец обратился с заведомо легкомысленным ходатайством о предоставлении убежища и был уведомлен в соответствии с параграфом (4)(A), иностранец навсегда лишается льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, начиная со дня принятия окончательного решения по такому ходатайству.

(7) Невозможность частных действий. Ничто в настоящем подразделе не может быть истолковано в том смысле, чтобы послужить основанием для существенного или процессуального права или преимущества для кого бы то ни было, которое имеет юридическую силу в отношении Соединенных Штатов или их органов, или должностных лиц или любого другого лица.

Раздел 209
Регулирование статуса беженцев

(a) (1) Любой иностранец, который был допущен в Соединенные Штаты в соответствии с разделом 207,

(A) допуск которого не был отменен Министром юстиции согласно таким постановлениям, которые Министр юстиции может предписать;

(B) который физически присутствовал в Соединенных Штатах не менее одного года; и

(C) который не приобрел статуса лица, постоянно проживающего в Соединенных Штатах, передается, по окончании такого годичного срока, в компетенцию Службы инспекции и рассмотрения вопросов о допуске на территорию Соединенных Штатов как иммигрант в соответствии с положениями разделов 235, 240 и 241.

(3) Любой иностранец, который может после расследования и следствия, проведенных в соответствии с параграфом (1), или после слушания иммиграционным судьей быть допущенным (за исключением других обстоятельств, предусмотренных подразделом (c)) на территорию Соединенных Штатов как иммигрант, согласно настоящему Закону, во время расследования и следствия, считается, несмотря на любые количественные ограничения, предусмотренные настоящим Законом, законно допущенным в Соединенные Штаты на постоянное жительство со дня прибытия такого иностранца в Соединенные Штаты.

(b) Допуск не более чем 10 000 беженцев, санкционированный в соответствии с разделом 207(a) в любом финансовом году, может быть осуществлен Министром юстиции; Министр юстиции может по своему усмотрению и в соответствии с такими постановлениями, которые он может предписать, изменить статус иностранца, который получил убежище в Соединенных Штатах, на статус лица, которому на законных основаниях представлено право на постоянное проживание в Соединенных Штатах, любому иностранцу, который:

(1) ходатайствует о таком изменении;

(2) физически присутствовал в Соединенных Штатах не менее одного года с момента предоставления убежища;

(3) продолжает быть беженцем в соответствии с разделом 101(a)(42)(A) или является супругом/супругой или ребенком такого беженца;

(4) не обосновался прочно в любом другом государстве; и

(5) может быть допущен (за исключением других обстоятельств, предусмотренных подразделом (c)) как иммигрант в Соединенные Штаты согласно настоящему Закону во время рассмотрения вопроса о таком изменении. После удовлетворения ходатайства в соответствии с настоящим подразделом Министр юстиции устанавливает факт предоставления иностранцу права на постоянное проживание в Соединенных Штатах начиная со дня, который на один год раньше дня удовлетворения такого ходатайства.

(c) положения параграфов (4), (5) и (7)(A) раздела 212(a) не применяются к любому иностранцу, который стремится изменить свой статус в соответствии с настоящим разделом, и Министр юстиции может отменить действие любых положений этого раздела (за исключением параграфа (2)(C) или подпараграфов (A), (B), (C) или (E) параграфа (3)) в отношении такого иностранца по гуманитарным соображениям, для сохранения единства семьи или когда это иным образом находится в интересах общества.

Смотрите так же:

  • Налог за квартиру в самарской области Юридический портал Советы профессионалов Налог на квартиру самара Оплата налога на имущество физических лиц в Самаре за 2015 год Заплатить налог необходимо не позднее 1 декабря 2016 года. Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта […]
  • Чем правят бритву Секрет гладких ножек: 10 способов реже использовать бритву Бьюти-лайфхаки, которые вам точно пригодятся. Большинство женщин не любят использовать бритву, но не знает более простого, действенного и безболезненного способа сделать ножки гладкими. Однако при […]
  • Раздел совместно нажитого имущества консультант Исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества супругов Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос! Заполните форму, и уже через 5 […]
  • Определение суда об отказе в возврате госпошлины Определение суда Любое дело после рассмотрения иска по существу оканчивается вынесением решения, по всем остальным процессуальным вопросам выносится определение суда. После подачи иска именно определением суда утверждается решение — принять его к […]
  • Приказ бнту Приказ бнту НАБОР в ФИЛИАЛЫ БНТУ ПО ВОПРОСАМ ЗАСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ ОБРАЩАТЬСЯ В ДЕКАНАТЫ ФАКУЛЬТЕТОВ! Контакты приемной комиссииподробнее. Белорусский национальный технический университет (БНТУ) - ведущий белорусский вуз […]
  • Полномочиями налоговых органов обладают Система и функции налоговых органов Актуально на: 25 апреля 2017 г. О структуре налоговой системы РФ мы рассказывали в нашей консультации и отмечали, что в состав ее элементов в числе прочих входят налоговые органы. О системе налоговых органов Российской […]
  • Образец надзорной жалобы по гражданскому делу в верховный суд Подача надзорной жалобы по гражданскому делу является последней возможностью отменить ранее вынесенные судебные решения и постановления. Поэтому и рассматривает ее высший судебный орган – Президиум Верховного суда. После рассмотрения надзорной жалобы по […]
  • Как написать жалобу президенту на сайт Отправить обращение Президенту в форме электронного документа Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Президента России в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией. 1. Обращения, направленные в форме […]