Закон о логопед

Количество детей на ставку логопеда в школе

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, какое количество детей с заключением комиссии и имеющие статус овз должны быть набраны на ставку логопеду в школе?! Есть закон гласящий, что кол-во 6-12 человек, но у нас в Красноярском крае пытаются навязать, что на 1 ставку мы должны набрать 10 мини групп (а это минимум 20 детей). Как можно защитить свои права? Обращались в министерство, одни говорят, что надо 6-12 детей, другие 10 мини групп.

Ответы юристов (3)

Подскажите пожалуйста, какое количество детей с заключением комиссии и имеющие статус овз должны быть набраны на ставку логопеду в школе?! Есть закон гласящий, что кол-во 6-12 человек, но у нас в Красноярском крае пытаются навязать, что на 1 ставку мы должны набрать 10 мини групп (а это минимум 20 детей). Как можно защитить свои права? Обращались в министерство, одни говорят, что надо 6-12 детей, другие 10 мини групп.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734)
учителя-логопеда на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Есть вопрос к юристу?

Любовь, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 2.3) норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам.

(ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

Уточнение клиента

Спасибо за ответ. Если руководство продолжает настаивать на большем количестве. Куда я могу обратится, что защитить свои права?

07 Сентября 2017, 06:12

В государственную инспекцию труда!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Продолжительность рабочего времени логопеда в мед учреждениях

Здравствуйте! Я работаю логопедом в частной мед. клинике. Мое начальство настаивает, что я должна заниматься методической работой на своем рабочем месте. Т.е 3,5 часа прием и 3 часа методическая работа. Правомерно ли это?

18 Ноября 2017, 11:44 Елена, г. Тула

Ответы юристов (1)

​Приказ Наркомздрава СССР от 12.12.1940 N 584

«О продолжительности рабочего дня медицинских работников»

​V. 5 1/2-часовой рабочий день

а) врачи амбулаторно-поликлинических учреждений (поликлиник, амбулаторий, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений и кабинетов), занятые исключительно амбулаторным приемом больных;
б) врачи врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) и врачебно-консультационных комиссий (ВКК);
в) врачи-стоматологи, зубные врачи и зубные врачи-протезисты;
г) врачи и средний медицинский персонал, работающие в течение всего рабочего времени на медицинских генераторах ультракоротковолновой части (УКВЧ) мощностью свыше 200 ватт;
д) логопеды и фонопеды.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, предусмотрены должности «учитель-дефектолог», «учитель-логопед (логопед)» с общей квалификационной характеристикой. При этом указано, что наименование должности «логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения.
В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом 2.8.1 п. 2.8 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в медицинских организациях логопедам за ставку заработной платы устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы в размере 18 часов в неделю.
Таким образом, данная норма распространяется на логопедов учреждений здравоохранения.
Кроме того, в Приложении N 11 к Приказу Минздрава России от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций» установлены Нормы нагрузки логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 разд. IV Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» педагогические работники, должности которых указаны в разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 (далее — Номенклатура должностей), работающие в организациях, осуществляющих лечение, имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.
При этом должность «логопед» указана в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей.
Организация, которая в качестве основной деятельности осуществляет медицинскую деятельность, является медицинской организацией. Исходя из взаимосвязи положений п. п. 3, 4, 8, 10 и 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация является организацией, осуществляющей лечение.
Таким образом, логопед, работающий в медицинской организации, имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Работа учителя-логопеда образовательного учреждения в условиях обновленной законодательной базы (с 1 сентября 2013 года)

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон об образовании РФ ФЗ-273 от 29 декабря 2012. В предлагаемой статье освещаются актуальные вопросы организации работы логопеда в образовательном учреждении в свете измененной законодательной базы. Материалы статьи отражают обобщенный опыт современной работы логопедической службы по итогам организационных совещаний и семинаров для учителей-логопедов ЮЗАО г. Москвы в 2013/2014 учебном году.

В век стремительного развития всех сфер современного общества отечественная система образования претерпевает глобальную реформацию. Эпоха перемен всегда оказывается мощным стрессом для всех участников преобразовательного процесса от законодательного субъекта до рядового служащего.

В свете последних изменений законодательной базы системы образования возникает множество вопросов по организации работы сотрудников образовательных учреждений. Изменения коснулись и работы учителей-логопедов. Из-за недостатков в своевременном информировании среди специалистов возникают и распространяются «профессиональные сплетни», приводящие к непониманию и панике.

В целях упорядочивания имеющихся на сегодняшний день изменений в системе образования и сопоставления их с устоявшимся процессом организации логопедической работы в образовательных учреждениях подготовлена настоящая статья.

Раздел 1. Обновленная законодательная база.

Предлагаем к рассмотрению выдержки из официальных документов.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [8]

Глава 1. Общие положения ® Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ® Пункт 16)

«16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;» [8]

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся ® Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ® Пункты 3, 4, 5

«3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5.Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.» [8]

Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». [2]

«… В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке…» [2]

«… В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи)…» [2]

«Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая….» [2]

Согласно Инструктивному письму Минобрнауки, нарушения устной и письменной речи препятствуют успешному овладению обучающимися общеобразовательными программами. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (Глава 1 Статья 2 Пункт 16), обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий, относятся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этом же определении указано, что наличие недостатков в физическом и (или) психологическом развитии (ограниченные возможности здоровья) подтверждает психолого-медико-педагогическая комиссия.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, то есть, с 1 сентября 2013 года (отдельные статьи – с 1 января 2014 года) в организацию логопедической работы в школе добавляется процедура подтверждения на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) статуса ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) у обучающихся, обследованных школьным логопедом в начале учебного года и зачисленных им на логопедический пункт образовательного учреждения.

Подтверждение списочного состава воспитанников, занимающихся с учителем-логопедом в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного развития, также регламентируется Инструктивным письмом Департамента образования города Москвы от 11 августа 2005 года № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующие программы дошкольного образования».

Имея предписание подтверждать на ПМПК списочный состав обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений, занимающихся с учителем-логопедом, рассмотрим алгоритм выполнения указанной процедуры.

Раздел 2. Процедура подтверждения в рамках ПМПК списочного состава обучающихся образовательных учреждений, занимающихся с учителем-логопедом.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», «В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения». [7]

Согласно Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья», необходимо до 5 апреля 2013 года создать в составе врачебной комиссии подкомиссию по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ. В Приложении 2 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 (Приложение 2 – «Положение о работе подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья») указано, что «подкомиссия врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (далее – подкомиссия) по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья создается с целью совершенствования организации медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений, обеспечения эффективного взаимодействия медицинской организации с центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссией и территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссией города Москвы». [6]

Таким образом, обследование специалистами-медиками в рамках ПМПК осуществляется на заседании врачебной подкомиссии (перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющих выдачу медицинских рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ указан в Приложении 1 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279).

Итак, в рамках ПМПК обучающемуся / воспитаннику образовательного учреждения компенсирующей направленности (дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и специальных коррекционных образовательных учреждений (школ) I – VIII видов) необходимо пройти обследование врачебной комиссии (медицинское обследование для выдачи медицинского заключения проводится на основании письменного заявления родителей / законных представителей несовершеннолетнего). Медицинское заключение выдается родителю / законному представителю несовершеннолетнего при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в срок, не превышающий 3 рабочих дня после окончания медицинских мероприятий по обследованию ребенка подкомиссией.

В рамках ПМПК обучающемуся / воспитаннику общеобразовательного учреждения вместо обследования врачебной подкомиссии необходимо пройти обследование только одного специалиста поликлиники – логопеда. Логопед поликлиники проводит обследование ребенка и дает справку, заверенную печатями врача-логопеда и учреждения здравоохранения.

Документы, необходимые для прохождения обследования ОПМПК

  • Справка от логопеда поликлиники.
    1. * Только для обучающихся / воспитанников образовательных учреждений компенсирующей направленности (дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и специальных коррекционных образовательных учреждений (школ)I –VIII видов): вместо справки от логопеда поликлиники — медицинское заключение подкомиссии о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ОВЗ (Приложение 3 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279).
    2. Заявление родителей / законных представителей несовершеннолетнего о проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
    3. Логопедическое заключение / логопедическая характеристика обучающегося (воспитанника), составленные учителем-логопедом образовательного учреждения.
    4. Копия свидетельства о рождении ребенка.
    5. Заявление родителей о передаче заключения ОПМПК представителю образовательного учреждения (как правило, в роли представителя выступает учитель-логопед).
    6. Направление образовательного учреждения на обследование.
    7. Алгоритм проведения выездного обследования ОПМПК в образовательных учреждениях

    8. Образовательное учреждение на каждого обследуемого собирает пакет документов (указаны выше).
    9. Представитель образовательного учреждения (например, учитель-логопед) связывается с представителем ОПМПК по телефону и оставляет заявку на проведение выездной комиссии.
    10. Проведение обследования детей на базе образовательного учреждения и выдача заключений.

    Алгоритм подготовительных мероприятий для проведения выездного обследования ОПМПК а образовательных учреждениях

  • Беседа с родителями о возможности прохождения их ребенком ОПМПК. Важно помнить, что обследование ребенка на ОПМПК для родителей и для самого ребенка не является обязательным мероприятием, как и занятия с учителем-логопедом. Поэтому беседа учителя-логопеда с родителями обучающегося должна носить консультативный и рекомендательный характер и ни в коем случае не должна быть предписанием к прохождению ОПМПК.
  • Сбор документов (указаны выше) для проведения выездного обследования ОПМПК.
  • Подача заявки по телефону о проведении выездной комиссии на базе образовательного учреждения.
  • Подготовка помещения для проведения обследования (наличие столов, стульев, копировальной офисной техники, канцелярских принадлежностей и стимульного материала для обследования).
  • Проведение обследования специалистами ОПМПК и оформление заключений.
  • Беседа учителя-логопеда с родителями

    Проведение обследования ПМПК возможно только с согласия и письменного заявления родителей / законных представителей несовершеннолетнего. Если родители не видят необходимости в занятиях с учителем-логопедом, они вправе отказаться от прохождения их ребенком ПМПК.

    Должностные обязанности учителя-логопеда включают просвещение родителей / законных представителей несовершеннолетних в области логопедических знаний. Взаимодействуя с учителями, педагогами-психологами, медицинскими работниками, учитель-логопед должен составить для себя общую картину развития обучающегося в перспективах с оказанием ему психолого-педагогической помощи и без оказания такой помощи. Пользуясь научными знаниями в своей профессии, учитель-логопед обязан донести до родителей объективную информацию о состоянии развития их ребенка и о необходимости проведения с ним логопедической работы.

    В беседе с родителями исключены попытки давления, требования пройти ПМПК. Родителям необходимо объяснить, что обследование ПМПК не может причинить вред, а, наоборот, даст возможность подойти к решению проблемы комплексно. Консультации опытных специалистов помогут учителю-логопеду составить более подробную стратегию работы с обучающимся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

    Заключение ОПМПК действительно в течение 1 года с момента прохождения обследования. Это обстоятельство исключает возможность бытового закрепления за ребенком «ярлыков-диагнозов», которыми часто оперируют родители, обосновывая свой отказ от обследования.

    В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ сказано, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», а «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (Глава 4, Статья 44, Пункты 1, 2). Таким образом, задача логопеда — помочь родителям в информационном просвещении об особенностях развития речи их детей и впоследствии оказать необходимую коррекцию нарушений.

    Библиография

  • Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 11 августа 2005 года № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующие программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
  • Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  • Материалы установочного совещания для учителей-логопедов 3 декабря 2013 г. на базе ресурсного центра по психологии и коррекционной педагогике «Гагаринский» [Электронный ресурс] // Городской методический центр. URL: http://mosmetod.ru/okruga/yuzao/novosti/ustanovochnoe-soveshchanie-dlya-uchitelej-logopedov.html (дата обращения: 09.01.2014).
  • Материалы установочного совещания для учителей-логопедов 3 декабря 2013 г. на базе ресурсного центра по психологии и коррекционной педагогике «Гагаринский» [Электронный ресурс] // iLogoPED|Типичный логопед+психолог+учитель. URL: http://vk.com/topic-35273451_29235530 (дата обращения: 09.01.2014).
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 272 с.
  • Об авторе: Наталия Владимировна Глущенко, учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1507, г. Москва.

    Статья по логопедии на тему:
    Нормативно — правовая база учителя-логопеда

    Перечень основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда

    Предварительный просмотр:

    Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

    Нормативно-правовой и документальной основой содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.;
  • Закон Российской Федерации от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 28.12.2013г.);
  • Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(с изменениями 17.12.2009 г.);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 20.09.2013. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012.г;
  • Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »;
  • Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам – дошкольного образования»;
    1. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья »(с изменениями на 10 марта 2009 года);
    2. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212;
    3. Письмо Министерства образования РФ от 14.12.20 00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
    4. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999);
    5. Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;.
    6. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).
    7. Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г.;
    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» ;
    9. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» ;

    Постановление от 15 мая 2013 Г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Закон Челябинской области РФ «Об образовании в Челябинской области» от 29 августа 2013 г. N 1543;
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.01.2014.г. №01/264 «О деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Челябинской области»;
  • Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» ;
  • Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы;
  • Письмо Министерства образования и науки от 04.07.2014.г. № 03-02
    4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»;
  • «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.;
  • Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.;
  • «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) »;
  • «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи »;
  • «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».
  • Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Положение о логопедическом пункте.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.
  • Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.

    Регламент: индивидуальной и малой подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

    Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

    Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

    Логопед Нина Туманова: Без помощи родителей никакой специалист не решит речевые проблемы ребенка

    11 Октябрь 2017

    Тамара Шорникова: Это рубрика «Профессии». В студии Тамара Шорникова. И сегодня у нас в гостях специалист, который исправляет «фефекты фикции» не в кино, а в реальной жизни, – логопед высшей категории Нина Туманова. Знакомьтесь. Нина, здравствуйте.

    Нина Туманова: Здравствуйте.

    Тамара Шорникова: Скажите, вот как часто вам приходилось работать с орехами? Или все-таки у логопедов сегодня гораздо более современный и результативный инвентарь?

    Нина Туманова: Ну, конечно же, с годами он меняется, улучшается и увеличивается. Соответственно, мы уже не занимаемся с орешками, мы занимаемся уже другими способами и материалами.

    Тамара Шорникова: Я думаю, в ходе программы обязательно мы покажем, с помощью чего и как можно улучшить собственное звучание. Ну а пока давайте посмотрим, как же собственно проходят занятия у логопеда. Мы сняли сюжет. Смотрим.

    Тамара Шорникова: Вот Роберту явно орехи не нужны. Он выговаривает звуки, о которые раньше спотыкался. Я сейчас подключу к разговору наших родителей. Если у вас есть вопросы по вашим детям – звоните, рассказывайте, что вас беспокоит, что вы хотели бы узнать у нашего специалиста. Набирайте SMS, выходите в прямой эфир. Все каналы связи абсолютно бесплатные.

    Ну а мы начали в сюжете говорить о разных этапах речевого развития ребенка. Давайте еще кратко отметим такие рубежи. Какие навыки должны в определенном возрасте формироваться? И если этого не происходит, должны ли волноваться родители?

    Нина Туманова: Во-первых, нужно волноваться уже тогда, когда ребенку, наверное, больше года, когда уже должен накапливаться небольшой, но словарь. Если ребенок не говорит, и не говорит до трех лет – это уже большие предпосылки к тому, чтобы идти к специалисту. Самый активный возрастной такой период у детей – это три года. С трех лет начинает ребенок пользоваться той речью, которая была по силам, то есть внутренняя речь, которая накапливалась до трех лет. После трех лет он начинает это все проговаривать. А в пять лет это все должно красиво уже быть оформлено, то есть связная речь должна быть сформирована.

    Тамара Шорникова: Часто родители говорят о том, что дети все абсолютно индивидуальны – кто-то раньше сел, кто-то позже пошел. Соответственно, с речью наверняка то же самое?

    Нина Туманова: Да. Речевые нормы, конечно, уже немножечко стали расплывчатыми, потому что наши дети отличаются уже сейчас от того, что было 10 и 20 лет назад. И говорить о том, что и о так и так должно быть – нет. Должно все быть индивидуально. Потому что если ребенок не говорил до трех лет, а потом стал говорить – я думаю даже, что это уже норма, становится нормой.

    Тамара Шорникова: И тем не менее, в каком возрасте можно сказать, что поздно, немного запустили?

    Нина Туманова: Немного запустили? Возраст, наверное… Я думаю, что когда предшкольный возраст и ребенок имеет очень большое количество нарушенных звуков – это очень и очень плохо. Это значит, что у ребенка не будет сформирован фонематический слух, и на письме все это будет отображаться негативным образом.

    Тамара Шорникова: Это как раз то самое, когда плохо различаются похожие слова? Соответственно, из-за того, что не понимает ребенок, он допускает ошибки.

    Нина Туманова: Слова, буквы путает, да-да-да. Звонкие, глухие, твердые, мягкие – все начинает путаться в письме, и ошибки грубые. И уже это большая-большая проблема, которая вырастает в дисграфию, в дислексию.

    Тамара Шорникова: Спрашивают, например: «С какого возраста, – пишет нам Вологодская область, эсэмэска пришла, – в детском саду ребенок может получить бесплатную консультацию у логопеда и, если возможно, помощь?»

    Нина Туманова: Бесплатную консультацию можно получить в любом возрасте всегда…

    Тамара Шорникова: Но?

    Нина Туманова: Но занятия сейчас у нас по новым требованиям, к сожалению, только в подготовительном возрасте, то есть предшкольном. Это, наверное, с пяти-шести лет.

    Тамара Шорникова: А это уже не «чем раньше, тем лучше», как мы советовали.

    Нина Туманова: Да-да-да. К сожалению, у нас сейчас так, такая система.

    Тамара Шорникова: Что делать родителям в таком случае? Есть ли какие-то центры, где также можно получить консультацию?

    Нина Туманова: Я могу сказать по своему опыту, что делаю я в саду и что, может быть, делают мои коллеги. Нужно обязательно информировать родителей о речевых нарушениях, о речевых возрастных нормах, чтобы они понимали всю эту проблему. Проводятся семинары, проводятся встречи. На консультацию зовутся все, разного возраста – мамы, бабушки приходят. Я лично практически показываю, как поставить звук ребенку. Использую при этом не традиционные, а обычные методы, то есть не логопедические специальные…

    Тамара Шорникова: Например?

    Нина Туманова: Например, чтобы поставить звук «р», нужен очень сильный упор воздуха, то есть воздушная струя. Если произнести этот звук: р-р-р…

    Тамара Шорникова: Р-р-р!

    Нина Туманова: Да. Вы чувствуете, сколько воздуха нужно, да? Порой ребенку очень тяжело даже подуть. Соответственно, у нас такие интересные приспособления. Ну, я имею в виду – домашние, дома можно сделать. Это у нас с такими ленточками сделано, палочка с ленточками. Если ее перевернуть, получается разноцветный дождик. Ребенок учится правильно дышать. «Носиком делаем вдох и ротиком выдох», – это мы так говорим детям. Соответственно, он научился дышать, правильно дышать.

    Тамара Шорникова: Точно могу сказать, что наверняка ребята у вас абсолютно точно слушаются, потому что только что вы сказали произнести звук – и я сразу повторила автоматически.

    Нина Туманова: Ну да, этим у меня ученики, конечно, отличаются. Они самые замечательные, я их очень люблю. Еще вот такое интересное приспособление – «горячий чай». Мы тоже делаем это в садике либо родителям говорим, что это можно сделать из подручных средств. Тоже подули – и тоже идет отработка воздушной струи. А если мало времени кому-то, то можно пойти в магазин и приобрести вот такие интересные приспособления. Попробуйте.

    Тамара Шорникова: Похоже на трубку.

    Нина Туманова: Да, похоже на трубку, но если подуть, то мы можем увидеть поезд, который отправляется…

    Тамара Шорникова: Это хороший результат?

    Нина Туманова: Это очень хороший результат. Звук «р» будет.

    Тамара Шорникова: Хорошо, спасибо большое. Так, это то, чем можно заняться дома. А если не заниматься аппликацией, если совсем заняты родители, наверняка можно что-то и с подручными средствами сделать? Зубные щетки, ватные палочки?

    Нина Туманова: Ватной палочкой либо обычной ложечкой (не той стороной, которой мы кушаем) можно поставить звук «р», если все хорошо и нормально, формируются правильно мышцы. Обязательно нужно на практических занятиях… Я могу показать это, но я не могу в эфире, к сожалению. Это помогает поставить звук.

    Тамара Шорникова: Точно в эфире можем и обязательно ответим на вопросы, которые приходят на наш SMS-портал. Давайте по порядку. Много сыплется. «Ребенку четыре года, говорит нечисто. Предлагают подрезать уздечку. Это необходимо?» Ну, операционное вмешательство.

    Нина Туманова: Со своей стороны, со своего взгляда, я говорю, что, наверное, в 99% лучше не подрезать, потому что это можно все растянуть. Если специалисты-логопеды владеют массажем, уздечку можно хорошо отработать, растянуть – и тогда не надо будет оперативное вмешательство для ребенка применять.

    Тамара Шорникова: Нужен ли особый подход в работе с детьми, у которых есть аутистические проявления?

    Нина Туманова: Да, конечно, должен быть определенный настрой, определенное место, где занимается ребенок, определенные занятия, они совершенно другие.

    Тамара Шорникова: «С чего начинается работа логопеда у ребенка после кохлеарной имплантации?» Я так понимаю, что это идет речь о вживлении слухового аппарата.

    Нина Туманова: Ну да, это тоже очень трудоемкая работа. Я думаю, что этим занимаются больше логопеды-сурдологи, если есть дети с нарушениями слуха. Но поддается коррекции.

    Тамара Шорникова: Пул вопросов от SMS-портала хочется пока завершить на время вот таким вопросом: «В детстве было заикание, занималась с логопедом, очевидных результатов не было. Потом само прошло». Такое бывает?

    Нина Туманова: Да, такое может быть, потому что заикание – это такое своеобразное нарушение, это проблема внутрисемейная. Если все хорошо у человека по жизни складывается, он может вообще потом забыть совершенно об этом заикании на всю жизнь.

    Тамара Шорникова: То есть получается, что начинается еще и психологическая работа с семьей?

    Нина Туманова: Конечно.

    Тамара Шорникова: Разговоры неприятные наверняка о том, что очевидно в семье существует проблема, которая приводит к каким-то неврозам. Легко ли идут на контакт в данном случае родители? Легко ли им объяснить, с чего начать работу?

    Нина Туманова: Не все родители. Потому что есть родители, которые слышат и хотят слышать о проблеме. А некоторые родители закрываются, как бы приводят к специалисту и думают, что специалист может решить сразу проблему. А на самом деле без помощи родителей ничего сделать совершенно нельзя.

    Тамара Шорникова: Мы говорим о том, что нарушений с годами становится больше, при этом логопункты сокращают, ими заменяют логогруппы, которые, как я понимаю, оказывают больший спектр помощи. Где здесь логика? И к чему может привести эта диспропорция?

    Нина Туманова: Хотелось бы задать этот вопрос более вышестоящей организации.

    Тамара Шорникова: Наверняка вы обсуждаете его в своем профессиональном сообществе.

    Нина Туманова: Конечно, мы обсуждаем, что же будет с нами, с логопедами. Все убегут в частную практику, но в любом случае в государстве кто-то должен же работать, кто-то же должен заниматься речевым развитием, исправлять нарушения, потому что нарушений становится больше. И на этот вопрос, мне кажется, мы сейчас ответ не можем найти. Он обсуждаем, но без ответа.

    Тамара Шорникова: Оставим в стороне госполитику для наших комментаторов на канале ОТР, а поговорим о том… Как вам как специалисту кажется, к чему это может привести, к каким последствиям для детей, которые вовремя не получат определенную помощь?

    Нина Туманова: Представляете себе, если убрать врачей и оставить больных вообще без лекарств, без всего? Они же не могут сами по себе выздороветь, да? Научить родителей, допустим, ставить звуки? Не все могут, не все время находят на это. То есть специалисты, наверное, уходят в частную практику, и к ним же приходят дети.

    Тамара Шорникова: Вот Иван (регион пока не указан) спрашивает: «Профессия логопеда престижна в наше время в России?»

    Нина Туманова: Я свою профессию считаю престижной. Я не знаю даже, что могут подумать другие. Всегда находится тема «фефекты фикции», вызывает смех иногда, на самом деле это очень серьезная профессия. Она очень многосторонняя, многогранная, потому что ты и психолог, и врач, и становишься другом для своего ученика, и другом становишься для родителей этого ребенка, и, соответственно, актером. Потому что нельзя прийти до ребенка расстроенным. Ты всегда должен в хорошем настроении быть, несмотря ни на что. Допустим, использовать любой метод, чтобы только помочь ребенку, который пришел к тебе, который ждет результата, наверное, больше всех.

    Тамара Шорникова: Мне кажется, что вопросы вызывают соответствующие условия труда, не всегда всем подходящие. Я знаю, что многие ваши коллеги, с которыми я общалась, говорят о том, что неизменные плюсы, по крайней мере были до недавнего времени, – это короткий рабочий день (я имею в виду сейчас условия труда), это продолжительный отпуск. А зарплату, конечно, настоящим профессиональным вознаграждением язык назвать не поворачивается. Но и этот бонус, насколько я знаю, скоро могут отнять – как минимум хотят увеличить часы. Насколько это повлияет на ваших коллег, которые работают, как и вы, в детском саду? Уйдут ли они полностью в частную практику?

    Нина Туманова: Ну, я не могу сказать про всех коллег.

    Тамара Шорникова: Хорошо. А вы?

    Нина Туманова: Да, я. Дело в том, что, конечно, неприятно, что хотят все это поменять, потому что за 13 лет ты уже приходишь и знаешь, что с девяти до часу ты работаешь. Если увеличится твой день – соответственно, увеличивается и времяпрепровождение в этом учреждении. А как же дети, другие дети, которым нужно тоже помочь? Сончас у нас – мы не занимаемся с детьми. Получается, что мы не задействованы в это время. В это время можно помочь школьникам. Я, например, против того, чтобы делали такой большой рабочий день, а оставить все как есть.

    Тамара Шорникова: Еще немного вопросов с SMS-портала. «Оба ребенка не выговаривают «р», – ту самую, которую мы сейчас учились выговаривать. – Может ли это быть из-за того, что муж тоже картавит?»

    Нина Туманова: Может. Может, конечно. Дети копируют нашу речь очень часто. Мы, может, не замечаем, но такое происходит.

    Тамара Шорникова: Вот про речь. Насколько вам мешает в обычной жизни ваш профессиональный слух?

    Нина Туманова: Мешает, и очень, да. Конечно же, я все слышу, все замечаю, очень внимательно присматриваюсь, вернее – прислушиваюсь к тем, кто говорит по телеканалу, может быть, в фильмах каких-то. То есть слух очень сильно режет. Ну, я что могу с этим сделать? Ничего.

    Тамара Шорникова: Дать визитку.

    Нина Туманова: Просто мой профессиональный слух.

    Тамара Шорникова: Я знаю, что многие музыканты, они прямо вздрагивают, когда слышат фальшивую ноту. Вы как-то реагируете или все-таки пытаетесь держать себя в руках?

    Нина Туманова: Вы знаете, я реагирую тогда, когда это близкий круг общения, то есть я могу сказать кому-то из близких, не обидев. Но если этот кто-то прохожий или в метро я услышу неправильную речь, я думаю, что я просто промолчу.

    Тамара Шорникова: Настроение будет испорчено?

    Нина Туманова: Нет, просто я, наверное, подумаю о том, где же были родители и почему не обратились к логопеду.

    Тамара Шорникова: Хорошо. А как часто взрослые обращаются за помощью к логопеду?

    Нина Туманова: Обращаются. Обращаются тогда, когда есть мотивация. А мотивация, когда человек хочет что-то исправить в своей жизни, в своей профессии. И это все возможно, все поддается коррекции. Если взрослый, например, не может… вернее, не хочет, а его кто-то привел (жена, может быть, не знаю, мама более старшего ребенка), если он не хочет, то у него, наверное, скорее всего, и не получится ничего без мотивации.

    Тамара Шорникова: Ну, мне кажется, в качестве мотивации можно просто ставить отрывок из фильма «Король говорит!», когда приходят взрослые люди.

    Нина Туманова: Да, это вообще шикарный фильм, если можно посмотреть его. Я как специалист прямо обожаю!

    Тамара Шорникова: А как специалист видите в нем какие-то неточности? Хорошо ставят королю речь, правильно с ним работают?

    Нина Туманова: Шикарно, да. Так и надо. Техника речи – конечно, ее никто не отменял, она нужна. Мне кажется, если красиво человек говорит – значит, у него все в жизни будет хорошо и все получится.

    Тамара Шорникова: В вашей практике бывали, ну, может быть, не с королевскими особами, но также с взрослыми людьми примеры, когда другая речь, другая подача как-то меняли жизнь и приводили к другим дверям?

    Нина Туманова: Вы знаете, да, была журналистка, которой хотели дать рубрику вести на телеканале, но она не могла выговаривать один звук. И мы с ней позанимались. У нее была настолько сильная мотивация! Она мне звонила и днем, и вечером, чтобы ее послушали. Соответственно, она себя исправила и успешно выступает. Я сейчас, правда, не слежу за этим, но она успешно по своей карьере поднялась.

    Тамара Шорникова: Неожиданно. Все обычно как-то беспокоятся, когда «р» звучит как-то не так, как принято, или свист какой-то лишний при шипящих. «У меня не выговаривается буква «ц». Как быть? Иван».

    Нина Туманова: В зависимости от того, как не выговаривается, потому что это очень тяжело. Ну, я имею в виду – тяжело сейчас. Вы прочитали, а если бы я это услышала, можно было бы более конкретно сказать о проблеме.

    Тамара Шорникова: Иван, слышите нас? Позвоните – послушаем вас в эфире и, возможно, дадим какой-то более конкретный совет.

    Нина Туманова: Да-да-да.

    Тамара Шорникова: Очень много вопросов по поводу заикания. Откуда истоки? Как с этим бороться? Что делать? Можно ли как-то при помощи психологов, логопедов быстро избавиться от этой проблемы?

    Нина Туманова: Ну, эта проблема, конечно, с каждым годом увеличивается. По сравнению… Допустим, если 10 лет назад взять, то это один ребенок на весь сад. А сейчас это 13 человек точно и с точно поставленным диагнозом – заикание. Конечно, родители приходят на консультацию, просят: «Пожалуйста, позанимайтесь». Нет, заниматься в условиях детского сада… И один логопед не справится. Это должно быть взаимодействие всех специалистов, то есть это невролог, психолог, логопед, родители. Прежде всего это родители. Они должны обязательно пересмотреть все свое отношение в семье с этим ребенком. Гаджеты, которые очень сильно тоже увеличивают неврозность такую детей, потому что где-то они проигрывают, где-то они очки не набрали – и они начинают нервничать. Все это, соответственно, в речи отображается. То есть обычное какое-то расстройство эмоциональное у какого-то ребенка может привести даже к логоневрозу.

    Тамара Шорникова: Соответственно, прежде чем начинать работать с логопедом, стоит ли идти к психологу?

    Нина Туманова: Да, обязательно идти к психологу, обязательно к неврологу, потому что могут назначать и медикаментозное лечение. Взаимодействие всех специалистов должно быть.

    Тамара Шорникова: Спасибо огромное за ваши советы. Надеюсь, что нашим зрителям они помогут. Это была рубрика «Профессии». Сегодня у нас в гостях была логопед Нина Туманова. Говорите много, красиво, по делу и эффектно! Спасибо вам.

    Смотрите так же:

    • Закон чувашской республики 19 Общественная палата Чувашской Республики Экспертиза проектов НПА Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики" (№32 от 14.06.2017) ПринятГосударственным СоветомЧувашской […]
    • Судимость при примирении сторон Считается ли судимостью, если привлекался, но дело закрыли за примирением сторон? Если привлекался по ст 116 УК РФ но дело закрыли за примирением сторон не доводя его до суда считается ли это судимостью. и если брать справку в МФЦ что там будет […]
    • Закон 5663-1 Федеральный закон № 46-ФЗ от 7 марта 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 […]
    • Если во время не вступили в наследство Можно ли вступить в наследство через 20 лет? Наследование предполагает ограничение во времени. В какой срок можно принять наследство? Что делать, если прошло уже 5, 10, 15 или даже 20 лет, а заявление так и не было подано? Эти и многие другие вопросы […]
    • Отмена приговора суда упк Статья 389.23 УПК РФ. Отмена приговора и иных решений суда первой инстанции с вынесением нового судебного решения В случае, если допущенное судом нарушение может быть устранено при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке, суд апелляционной […]
    • Приказ 1001 п 4 Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. с изменениями Приказом № 139 от 20.03.2017 г. Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" с изменениями Приказом МВД РФ № 139 от 20.03.2017 г., вступает в силу 10 июля […]
    • Приказ 632 Приказ Ростехнадзора от 31.12.2014 N 632 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки […]
    • Претензия на возврат денег за планшет образец Как составить претензию, если фитнес-клуб не возвращает деньги за абонемент? Купила абонемент в фитнес клуб на следующий день написала заявление на возврат денежных средств, сказали вернут деньги в течении 2-х недель, до сих пор денежные средства не вернули, […]