Закон о педагогической этике

Содержание:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 «О направлении материалов»

Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. N 5324п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Рекомендации
по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации разработан Кодекс профессиональной этики (далее — Кодекс).

Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.

Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

Настоящие рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для организации работы по внедрению настоящего Кодекса в образовательное сообщество в целом и конкретно, в каждую образовательную организацию, осуществляющую свою деятельность в системе образования.

В целях широкого распространения Кодекса рекомендуется разместить текст на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации, социальных сетях.

С учетом Устава конкретной образовательной организации, существующей корпоративной этики, в Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения.

Для формирования положительного отношения педагогов к принятию Кодекса, может быть организовано его обсуждение на круглых столах, семинарах, конференциях, а также на курсах повышения квалификации работников образования. Результатом обсуждений должно стать понимание каждого педагога необходимости принятия Кодекса, как документа призванного компенсировать те позитивные моменты во взаимоотношениях учителя и ученика, которые были несколько утрачены в последние годы. Вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство.

Обсуждение кодекса может сопровождаться анализом конкретных фактов действий и высказываний дискриминационного характера при работе с детьми с особенностями психофизического развития, а также в условиях межкультурного взаимодействия. Предметом обсуждения может стать этический аспект роли педагога, как носителя русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей.

При обсуждении Кодекса рекомендуется обратить внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа:

— образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;

— установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;

— важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.

Процедура принятия Кодекса как руководства к действию, в образовательных организациях может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива, а также в форме некоторого торжественного акта.

После принятия Кодекса образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений.

Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Обзор документа

Приведен Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций. Он разработан Минобрнауки России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

Кодекс содержит свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников. Они носят рекомендательный характер.

В частности, от педагогов требуется уважать честь и достоинство обучающихся, развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям и коллегам. Педагогам следует избегать конфликтных ситуаций, быть образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Уделено внимание внешнему виду педагога. Он должен соответствовать общепринятому деловому стилю.

Даны рекомендации по внедрению Кодекса в образовательных организациях.

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5 ГОРОДА СВОБОДНОГО

на заседании педагогического совета

протокол от 23.05.2014 № 6

Директор МОАУ СОШ № 5 г.Свободного

1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии со п.6 ст.47 Федерального закон а от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Уставом МОАУ СОШ № 5 г.Свободного в целях организации единого педагогического подхода в обучении и воспитании, как средство формирования позитивного корпоративного имиджа школы.

1.2. Цель Кодекса: определить основные нормы персонального имиджа учителя, профессиональной этики в отношениях учителя с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством является внедрение единых правил поведения.

1.3. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) учителя, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведения школьных мероприятий.

1.4. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых учитель сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

1.5. Нормами Кодекса руководствуются учителя и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.

1.6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, учителей). Содержание Кодекса доводится до сведения учителей на совещании учителей, публикуется на сайте школы и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей и учащихся.

2.Основные принципы профессиональной этики учителя

2.1.В своей деятельности учитель руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма

2.2. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность учителя, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, учитель стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию

2.3. Учитель своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса

2.4. Учитель дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

2.6. Учитель в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих

3.1. Стиль общения учителя с учениками строится на взаимном уважении.

3.2. В первую очередь, учитель должен быть требователен к себе. Требовательность учителя по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Учитель никогда не должен терять чувства меры и самообладания

3.3. Учитель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.4. При оценке поведения и достижений своих учеников учитель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

3.5. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

3.6. При оценке достижений учеников в баллах учитель стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

3.7. Учитель постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

3.8. Учитель соблюдает дискретность. Учителю запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.31.9. Учитель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

3.10. Учитель не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

3.11. Учитель терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

3.12 Учитель не должен обсуждать с учениками других учителей, т.к. это может отрицательно повлиять на имидж учителя.

4. Общение между сотрудниками школы

4.1. Взаимоотношения между учителями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не унижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

4.2. Учителя избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

4.3. Учитель не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других работников ОУ, если это не противоречит действующему законодательству.

4.4. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов об ОУ за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ.

4.6 Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной.

4.7. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

4.8. Моральная обязанность педагога – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег.

5. Взаимоотношения с администрацией.

5.1. .Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

5.2. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми учителями своего мнения и защите своих убеждений.

5.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из учителей основываются на принципе равноправия.

5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Оценки и решения директора школы должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

5.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы общеобразовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

5.7. Учителя школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

6. Отношения с родителями (законными представителями) учащихся

6.1. Учитель добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии

6.2.Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

6.3. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

6.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

6.5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

7.Взаимоотношения учителя с обществом и государством.

7.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

7.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

7.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

7.4. Учитель не вправе передавать персональные данные об обучающихся и их родителях третьей стороне без письменного согласия родителей обучающегося.

8. Академическая свобода и свобода слова

8.1. Учитель имеет право пользоваться различными источниками информации.

8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

8.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

8.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

8.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

9. Использование информационных ресурсов.

9.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество ОУ (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

10. Ответственность за нарушение положений Кодекса

10.1. Нарушение педагогами положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. 10.2. Соблюдение педагогами положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а так же при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Электронное образование в Республике Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский строительный колледж»

Визитная карточка

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников кол-леджа (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики « и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам колледжа (далее педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отноше-ниях с колледжем и выполняет обязанности по обучению, воспитанию студентов рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями кодекса являются:
— установление этических норм и правил поведения педагогических ра-ботников для выполнения своей профессиональной деятельности;
— содействию укреплению авторитета педагогических работников колледжа;
— обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогиче-скими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сис-теме образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государ-ством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у студентов познавательную активность, самостоятель-ность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития студентов и состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинским организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, иму-щественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнении трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к студентам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и радиям народов Рос-сии и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию студентов;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету колледжа.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного харак-тера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обви-нений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, вы-держку, такт и внимательность в обращении с участникам образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образова-тельных отношений грубости, оскорбительных выражений и реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и колледжу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккурат-ность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Ко-декса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом колледжа и комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствии занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работников, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников Казанского строительного колледжа приняты Советом колледжа «7» апреля 2014г., протокол №12.

Закон о педагогической этике

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 490

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете Директор школы:

школы ________ Н.Б.Александрова

Протокол № 12 Приказ № 209/1-о

от 20.06.2013 от 20.06.2013

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

I. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.

1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения.

1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.

1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

1.5. Кодекс служит целям:

-сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России;

— утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации;

-обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;

-развития профессионального сообщества петербургских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества;

— повышения социальной значимости, престижа педагогического труда;

— обозначению круга прав педагогических работников.

-способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки.

-создание корпоративной культуры в школе, улучшение имиджа учреждения,

-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы.

-совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.6. Задачи Кодекса:

— сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;

— выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;

— ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора;

— выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;

— сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.

1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации.

1.8. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации — учредителе Кодекса.

1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора.

1.10. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.

1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

— регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения.

— защищает их человеческую ценность и достоинство.

-поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии.

-создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб.

1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

II. Основные принципы,

обязанности и правила служебного поведения педагога ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка

— соблюдать трудовую дисциплину

— выполнять установленные нормы труда

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда

— бережно относиться к имуществу работодателя и других работников

— незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее –Школа)

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и Государством, призваны:

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Школы

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

— обеспечивать эффективную работу Школы

— осуществлять свою деятельность в пределах предмета и цели деятельности Школы

— при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп или организаций.

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений.

— соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения.

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Школы

-не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера

-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Школы, ее руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника

-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке

-постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности

-противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством

-проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение)

2.3. В целях противодействия коррупции педагогу рекомендуется:

-уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

-не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых и иные вознаграждения)

-принимать меры по недопущению возникновения конфликтов интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.4. Петербургский педагог сохраняет культурные и исторические традиции Санкт-Петербурга, Российской Федерации, с уважением относится к значимым городским и общегосударственным событиям, важным датам в истории города, страны, гордится ролью России и Санкт — Петербурга в мировой истории, передает это отношение обучающимся.

2.5. В своей деятельности педагог руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма.

2.6. Педагог занимает активную жизненную позицию, обладает высоким уровнем гражданской, политической и правовой культуры.

2.7. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования любого ребёнка вне зависимости от пола, возраста, расовой, национальной и языковой принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения, исключающей какую-либо дискриминацию.

2.8. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагог стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

2.9. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность.

2.10. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса.

2.11. Педагог дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью.

2.12. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

2.13. Педагог в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих.

III. Этические правила профессионального поведения педагогических работников.

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
  • принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взоимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, коррекными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Педагогические работники:

— осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, повышают свой профессиональный уровень;

— стремятся строить отношения с участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности;

— должны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, не могут ни санкционировать, ни оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

— не допускают со своей стороны грубое и негуманное отношение к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни;

— стремятся к развитию у обучающихся желания помогать другим, познавательной активности, самостоятельности, ответственности, инициативы, творческих способностей, положительной учебно — познавательной мотивации, к укреплению в них веры в собственные силы и способности, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

— при возникновении профессиональных затруднений обязаны немедленно обратиться за помощью к коллегам и специалистам в области образования;

— оказывают профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к ним, не препятствуют развитию и успехам коллег;

— обязаны хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную им участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

— не имеют права вступать с ребёнком в финансовые отношения, избегают ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов; при возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обязаны поддерживать благородные традиции петербургского педагогического сообщества;

— обязаны делать все от них зависящее для консолидации школьного, петербургского и российского педагогического сообщества, активно участвовать в работе педагогических объединений, защищать честь и достоинство коллег, как свои собственные;

— моральная обязанность педагогических работников – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег;

— во взаимоотношениях с коллегами педагогические работники обязаны проявлять взаимоуважение, толерантность, быть честными, справедливыми, порядочными, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания;

— критика в адрес коллеги может быть только аргументированной, неоскорбительной и конструктивной; критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег;

— не имеют права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей);

— добровольно и сознательно осуществляют помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии;

— никакое педагогическое воздействие не может быть осуществлено без согласия родителей (законных представителей) обучающегося;

— учитывают особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдают специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при необходимости с медицинскими организациями;

— не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения; в защите законных прав и интересов ребенка и участии в управлении образовательным учреждением;

— не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу;

— не вправе подвергать критике внутрисемейные верования обучающихся, конструктивное обсуждение их возможно только со взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии;

— педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании обучающегося, родителя (законного представителя), после предоставления ему полной информации;

— педагогический работник должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную ответственность за результат.

IV. Этические профессиональные права педагогических работников

Педагогические работники имеют право:

4.1. на уважительное и доброжелательное отношение, защиту, помощь и поддержку коллег, родителей, обучающихся и других участников образовательного процесса.

4.2. критиковать коллег и обучающихся аргументированно, корректно и конструктивно; критике подлежат действия, но не личность человека;

4.3. называть обучающихся как по имени, так и по фамилии.

4.4. не допускать в свой адрес грубое и негуманное отношение, унижение своего человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражения к себе неприязни со стороны других участников образовательного процесса;

4.5. на поощрение инициативы, помощи другим участникам образовательного процесса;

4.6. на беспристрастный анализ своих ошибок в ходе образовательного процесса;

4.7. на неприкосновенность личной жизни, личных убеждений, свободу мысли и слова в рамках законов РФ.

4.8. на защиту от необоснованной и нарушающей законы РФ критики со стороны всех участников образовательного процесса, СМИ, других организаций и людей.

4.9. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины

4.10. свободу преподавания, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность,

4.11. на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

4.12. право на участии в управлении образовательной организации.

4.13.на обращение в Комиссию по этике для урегулирования споров между участниками образовательных отношений.

4.14. на присутствие в Комиссии по этике защитников своих прав и интересов.

V. Взаимоотношения с другими лицами

1. Общение педагога с обучающимися

5.1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

5.1.2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивно, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувство меры и самообладания.

5.1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

5.1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремиться укреплять самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

5.1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающий ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

5.1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремиться к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправления ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

5.1.7. Педагог постоянно заботиться о культуре своей речи и общения.

5.1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

5.1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением, он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

5.1.10. Педагог не имеет права требовать от учеников вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

5.1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

5.1.12. Педагог в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

2. Взаимоотношение педагогического работника с коллегами

5.2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

5.2.2. Педагогические работники стремятся взаимодействовать друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации ОУ.

5.2.3. Педагогических работников объединяет взаимовыручка, поддержка и доверие.

5.2.4. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать своих коллег, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежение) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

5.2.5. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес любого другого работника должна быть объективной и обоснованной.

5.2.6. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к согласию, то одна из сторон имеет право направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобраться в данной ситуации.

5.2.7. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в школе между педагогами и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школе не должно быть место сплетням. Педагоги школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в т.ч. в социальных сетях Интернет.

5.2.8. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзыва, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами учебного заведения, а именно выступая на научно-практических конференциях, различных заседаниях, мастер-классах, которые педагог вправе проводить и участвовать за пределами школы.

5.2.9. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследование со стороны администрации и других работников школы или в случаях выявления преступной деятельности.

5.2.10. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологам, врачами, социальным педагогом, логопедом и родителями учащихся для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учащихся.

3. Взаимоотношение педагогического работника с администрацией

5.3.1. ГБОУ СОШ № 490 базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

5.3.2. В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

5.3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

5.3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношение администрации с каждым из педагогов основываются на равноправии.

5.3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, несвязанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.3.6. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ОУ.

5.3.7. Инициатива педагогического работника приветствуется.

5.3.8. Важное для педагогического сообщества решение принимается на основе принципов открытости и общего участия.

5.3.9. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую отношение для работы школы. Администрация не имеет право скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

5.3.10. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ОУ.

5.3.11. Инициатива педагогического работника приветствуется.

5.3.12. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдая субординацию, и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

4. Отношение педагогических работников с родителями и законными представителями учеников

5.4.1. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о родителях или законных представителях или мнение родителей или законных представителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение.

5.4.2. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников, не имеет права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощение, поздравления и т.п.

5.4.3. Отношение педагогов с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей.

5.4.4. На отношение педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями или законными представителями школе.

5. Взаимоотношение с педагогическим сообществом

5.5.1. Педагог является не только учителем, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

5.5.2. Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп педагогического сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор.

5.5.3. Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

5.5.4. Педагог соблюдает установленные в ОУ правила предоставления служебной информации и публичных выступлений.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

6.1.Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной законах Российской Федерации.

6.2.Соблюдение педагогом положений Кодекса — один из критериев его профессионального поведения.

6.3.За нарушение положений Кодекса педагог несёт моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом петербургских педагогов и своей совестью.

6.4.Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение меры юридической ответственности.

6.5.Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных Кодексом, могут рассматриваться на заседании Комиссии по этике на уровне образовательной организации, на заседании комиссии по профессиональной этике общественной организации «Союз педагогов Санкт-Петербурга» и могут учитываться при проведении аттестаций педагога.

6.6.Выполнение вышеперечисленных разделов и пунктов данного локального акта направленно на организацию учебно-воспитательного процесса, трудовых правоотношений в ОУ, в соответствии с законодательными нормами, на улучшение социально — психологического и морально — психологического климата в коллективе, соблюдения педагогической и профессиональной этики в образовательном учреждении.

Смотрите так же:

  • Специальная оценка условий труда закон 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 2014 г., 13 […]
  • Закон чувашской республики 19 Общественная палата Чувашской Республики Экспертиза проектов НПА Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики" (№32 от 14.06.2017) ПринятГосударственным СоветомЧувашской […]
  • Закон 7 города москвы Закон г. Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 25 января 2006 г. N 7"О порядке […]
  • Приказ 1599 от 19122014 министерства образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования […]
  • Приказ 555 о заработной плате Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 […]
  • Областной закон 843-зс Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 10 мая 2012 г. N 843-ЗС"О региональных […]
  • Приказом минспорта 88 17082012 Приказ Министерства спорта РФ от 24 апреля 2014 г. № 263 “О внесении изменений в Положение о Почетной грамоте Министерства спорта Российской Федерации, Положение о Благодарности Министра спорта Российской Федерации и Порядок награждения ведомственными […]
  • Федеральный закон 489 от 31122014 В ряд законодательных актов Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2014 года №489-ФЗ внесены изменения, касающиеся гарантии прав несовершеннолетних В частности, для лиц, имевших судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней […]