Закон о пенсиях в рф возраст

Содержание:

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.
  • Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Структура закона

    Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

    Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

    Кому важно знать закон

    Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

    Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  • накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  • страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.
  • Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

    Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

    Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

    В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

    Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

    Законы пенсионной реформы

    Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

    Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

    Законодательство до реформирования пенсионной системы

    До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью, старостью, либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

    При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

    Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий, содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

    Виды трудовых пенсий:

  • по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность;
  • по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.
  • Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей.

    Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

    До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

    Новая пенсионная реформа 2015 года в России

    С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

    Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года, явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная.

    Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

    Изменения в пенсионном законодательстве

    С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях», а старый — в большей своей части перестал действовать.

    В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

    Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам). Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

    Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях».

    Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

    • вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
    • понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
    • на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;
    • Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

      Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

      Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

      Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

      В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

      Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя, инвестирования материнского капитала, а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

    • НП — размер накопительной пенсии;
    • ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
    • Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.
    • Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

      Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А. Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет», стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года. Что ждет существующую пенсионную систему?

      В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере:

    • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
    • заморозка пенсионных накоплений;
    • изменение правил ежегодной индексации пенсии.
    • Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?», конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

    • прекращение выплат пенсии«досрочникам» и работающим пенсионерам;
    • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.
    • Заключение

      К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

      Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

      Новый закон о пенсиях 2018 года

      Не успели улечься страсти по обсуждению пенсионной реформы 2013-2015 гг, как на подходе новый закон о пенсиях 2018 года? Решение о повышении пенсионного возраста принято, о чем объявил Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года, поэтому пенсионные реформы неизбежны. Рассмотрим тенденции законодательства в области пенсионного обеспечения ближе.

      Пенсионный возраст

      Правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в следующем 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, где рассматривается соответствующий законопроект.

      Что касается работников с Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, то там для мужчин возраст выхода на пенсию будет установлен на уровне 60 лет, для женщин — 58 лет.

      Схема повышения пенсионного возраста

      Первыми повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте соответственно 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р. выйдут на пенсию в 2022 году в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет. Мужчины 1961 г. р. и женщины 1966 г. р. — в 2024 году в возрасте 63 лет и 58 лет; мужчины 1962 г. р. и женщины 1967 г. р. — в 2026 году в 64 года и 59 лет; мужчины 1963 г. р. и женщины 1968 г. р. смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

      На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится. Женщины 1969 года рождения получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года; женщины 1970 г. р. — в 2032 году в возрасте 62 лет; женщины 1971 г. р. — в 2034 году в возрасте 63 лет.

      Увеличение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров — это около 46,5 млн человек. Тех, кто ждет назначения пенсии в ближайшее время, этот закон тоже не коснется и пенсия будет назначена по старому законодательству.

      Новый закон о пенсиях 2018 года: что изменится

      В 2014 году накопительная часть пенсии была временно заморожена. При этом сформированные в период с 2002 по 2014 годы средства на накопительной части пенсии были сохранены, продолжали инвестироваться и выплачиваться лицам, имеющим право на пенсию. Предполагалось, что мера временная. Но в в конце 2017 года ситуация повторилась. Принят закон, которым накопительная пенсия «заморожена» до 2020 года.

      Что это означает для нас с сами? Отчисления в Пенсионный фонд не изменятся. «Заморозка» коснется только тех будущих пенсионеров, которые приняли решение передать часть своих пенсионных сбережений в негосударственные пенсионные фонды. Пока эти 6% (а именно столько можно направить на накопительную пенсию) направляются тоже на формирование страховой части пенсии.

      Ожидаемо повысится размер пенсии и иные социальные выплаты. Причем в отличие от ранее осуществляющейся индексации пенсии, с 01.01.2018 года (а не с февраля) трудовая пенсия неработающего гражданина вырастет на 3,7 %. Индексация ежемесячной денежной выплаты традиционно будет произведена 01.02.2018 года. Военные пенсии, социальная и иные (по государственному пенсионному обеспечению) с 01.04.2018 года увеличится на 4,1 %.

      Продолжают действовать правила о минимальной пенсии, о корректировке пенсий работающим пенсионерам. Кстати, индексация пенсии работающим пенсионерам после их увольнения будет осуществляться, как и ранее, в течение 3 месяцев, но указанные 3 месяца будут компенсироваться.

      Если говорить о стаже для пенсии и пенсионных баллах, новый закон о пенсиях 2018 года принят не будет. Право на пенсию (трудовую) возникает, если первый показатель составляет не менее 9 лет, а второй – 13,8 пенсионных баллов.

      Новые виды пенсий в 2018 году

      Виды назначаемых пенсий в РФ останутся теми же – трудовая, социальная, по потере кормильца, по инвалидности и др. Обратиться за назначением пенсии можно как «старыми» проверенными способами, так и с помощью портала госуслуг и на сайте ПФР с помощью личного кабинета.

      Но в 2018 году начнет назначаться и выплачиваться новый вид пенсии – детям, оба родителя которых неизвестны. Пенсия является социальной и назначается детям до 18 лет, с 18 до 23 лет (максимум) при условии очной формы обучения.

      Размер пенсии составит 10068 руб. в месяц. Регистрация рождения такого ребенка должна быть произведена на основании поданного органами полиции, опеки и попечительства либо медицинской, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей удостоверяющего личность документа. В случае усыновления ребенка выплата будет прекращена.

      Новый закон о пенсиях в 2018 году: индивидуальный пенсионный капитал

      В середине 2017 года СМИ заговорили о перспективах введения индивидуального пенсионного капитала. По планам властей, такой капитал должен заменить накопительную систему, взносы в которой заморожены с 2014 г. Отчислять деньги на ИПК работник будет из своей зарплаты, выбирая сам ставку от 0 до 6%. Если он не сделает выбор, ставка с 0% будет ежегодно расти.

      Пока проект в стадии обсуждения. Но к нему вернутся после выборов 2018 года. И, скорее всего, новый закон о пенсиях в 2018 году нас ожидает.

      Действующий закон о пенсиях в РФ 2018: изменения, новые положения

      Действующий закон о пенсиях в РФ 2018 года регламентирует порядок и размер выплат в рамках государственного обеспечения для граждан, достигших пенсионного возраста.

      Нормативный акт подробно описывает виды пенсий, условия получения выплат, размер отчислений, возможность перерасчета пенсионных сумм.

      Виды пенсий

      Выплаты призваны компенсировать тот доход, который получали граждане во время трудовой деятельности или неработоспособные люди после смерти члена семьи, который их содержал.

      Закон о пенсиях разделяет отчисления на три типа:

    • страховая пенсия по старости (ст.7 закона о пенсиях в РФ) может состоять из страховой и накопительной частей. Для получения такого вида государственного содержания требуется страховой (бывшее название «трудовой») стаж и особые пенсионные накопительные баллы. Балловая система была введена в 2015 году и подразумевает равномерную индексацию выплат. В соответствии с нормативными поправками в ФЗ №173, для получения пенсии по старости необходимо минимум 11.8 баллов. Их можно увеличить, повышая размер страховых отчислений, или путем продления рабочих лет. Необходимое количество баллов при средней заработной плате можно получить за 13-15 трудовых лет;
    • пенсия по потере кормильца (ст.9);
    • пенсия по инвалидности оформляется на определенный срок. По его окончании человек должен прийти на переосвидетельствование инвалидности, чтобы подтвердить свой статус. При неявке на медико-социальную экспертизу выплата пенсии приостанавливается.
    • Пенсионный закон обеспечивает соответствующие выплаты при предъявлении подтверждающих документов: свидетельства о смерти или решения суда о признании лица без вести пропавшим.

      Виды пенсий по инвалидности

      Для назначения страховой пенсии, лицо должно пройти медико-социальную экспертизу в государственном учреждении, где ему будет присвоена группа инвалидности.

      Пенсия по инвалидности подразделяется на:

    • социальную (не предусматривает иных критериев для получения, кроме документов, подтверждающих статус инвалида (до или после 18 лет). Отсутствие дополнительных параметров позволяет получать пенсионные отчисления детям-инвалидам и лицам, не имеющим стажа работы);
    • государственную (охватывает узкий круг населения, включающий ветеранов ВОВ, работников и спасателей ЧАЭС и т.д.);
    • страховую (доступна для людей с любым подтверждённым стажем работы).

    Закон о пенсиях в РФ 2018 года вводит индексацию отчислений для инвалидов на 2,5%, повышая ежемесячные выплаты.

    Условия получения выплат в соответствии с законом о пенсиях в РФ

    С 2018 года законодательство вводит четкие рамки о назначении пенсии по старости. Для мужчин предельный рабочий возраст наступает в 60 лет. Пенсионный закон в России для женщин ставит возрастную планку в 55 лет. При этом трудовой стаж должен быть не меньше 9 лет, а количество баллов не ниже 13.8.

    Существуют и исключения из закона, которые снижают необходимую возрастную планку для людей, трудившихся на опасном и вредном производстве (ст.27).

    К таким исключениям относятся:

  • работники угольной промышленности;
  • тяжелые условия труда;
  • подземные работы;
  • долгосрочная работа в текстильной промышленности для женщин.
  • Полный перечень профессий описан в ФЗ о страховых пенсиях в ст.27 и ст.27.1.

    Относительно государственных служащих Правительство также делает отклонения от общего правила, регламентируя постепенное повышения возрастных параметров.

    Способы получения государственного обеспечения

    Для получения государственного обеспечения необходимо собрать пакет документов, заполнить заявление о начислении пенсии и передать их в любое отделение Пенсионного фонда по месту регистрации (если регистрация отсутствует, то в отделение по месту фактического проживания).

    Это можно сделать следующими способами:

    1. воспользоваться услугами Почты России;
    2. прийти в отделение лично;
    3. передать документы через доверенное лицо;
    4. отправить в электронном формате, используя личный кабинет ПФС.
    5. Обратите внимание: каждый последующий рабочий год после наступления пенсионного возраста повышает размер выплат.

      Размер отчислений по ФЗ РФ №173

      Величина выплат зависит от вида пенсии, а суммы значительно разнятся.

      В соответствии со ст.14 ФЗ №173, размер отчислений по старости рассчитывается по формуле:

      СЧ = ПК / Т + Б, где

    6. СЧ – страховая часть;
    7. ПК – суммы расчетного пенсионного капитала;
    8. Т – ожидаемое количество рабочих месяцев (228 мес.=19 лет);
    9. Б – базовый размер пенсии.
    10. О том, как формируется расчетный пенсионный капитал подробно описано в ст.30.

      Он определяется по формуле:

      ПК = (РП — 450 рублей) x T, где

    11. РП – расчетный размер пенсии;
    12. Т — ожидаемое количество рабочих месяцев (228 мес.=19 лет).
    13. Федеральный закон о страховых пенсиях в Российской Федерации с последними изменениями гласит, что в стране не останется ни одного пенсионера с выплатами ниже прожиточного минимума. Такой предел устанавливается индивидуально в каждом регионе.

      Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

      Важно! В Москве Минфин утвердил нижнюю планку выплат в 2018 году – 9364 руб. Такая сумма будет минимальной, которую смогут получать люди, не имеющие никакого трудового стажа.

      Перерасчет пенсии после увольнения работающего пенсионера в 2018 году

      Многих интересует вопрос о том, когда перерасчет пенсии произойдет и надо ли уволенному самому уведомлять ПФР, если работающий пенсионер уволился.

      Информировать ПФР об уволенных работниках — обязанность работодателя, поэтому обращаться в Пенсионный фонд с заявлением не нужно. Работодатель передаст сведения в ПФР на следующий месяц после расторжения договора с работником, в течение месяца выносится решение об индексации. Уже со следующего месяца пенсионные выплаты будут пересчитаны. При условии своевременной сдачи отчетности работодателем процесс занимает чуть более трех месяцев.

      Компенсации за время, прошедшее между датой расторжения договора и месяцем, с которого вступает в силу решение об пересчете, в 2018 г. не предусмотрены.

      Законы о пенсии в России 2018 года предусматривают учет прошедших трех месяцев после увольнения.

      Таким образом, время, занимаемое на перерасчет, также оплачивается государственными отчислениями. Новые правила позволят не терять суммы выплат во время перерасчета и получать их единой суммой.

      Индексация пенсий

      В 2018 году Правительство РФ поднимет уровень пенсионных отчислений путем государственных прибавок и увеличения индексаций (ФЗ №173 от 17 декабря 2001г. в последней редакции).

      С 1 января уже произошло повышение отчислений на 3,7%, что выше, чем инфляция в прошлом году. У военных индексация составила 4%.

      В течение 2018 года Минфин планирует поэтапно увеличивать размер пенсионных выплат по каждому их виду. Так, с 1 апреля социальные пенсии по потере кормильца и по инвалидности будут повышены на 2.9%.

      Социальные выплаты и услуги пенсионерам по ФЗ РФ №173

      Кроме обязательной (фиксированной) части пенсии существуют еще социальные выплаты, которые положены особой группе людей (участникам ВОВ, героям страны, блокадникам, ликвидаторам ЧАЭС и т.д.).

      Помимо выплат такая категория граждан обеспечивается набором бесплатных социальных услуг (предоставление бесплатного проезда, лекарств, лечения, санатория). Такими услугами можно воспользоваться в натуральном виде или в денежном эквиваленте (о выплате этих сумм можно обратиться в любое отделение ПФС).

      Таким образом, закон об индексации пенсий в 2018 году предусматривает значительный подъем государственных отчислений для граждан, получивших правовой статус пенсионера.

      Корректируя суммы путем перерасчета с учетом инфляционных скачков и дополнительных выплат, Правительство планирует сравнять государственное обеспечение со средней заработной платой в стране.

      Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2018 года станут индексироваться по новым ставкам.

      Вопросы о пенсионерах стали актуальными на арене государственных обсуждений и, по уверению главы Минфина, ситуация должна благоприятно измениться благодаря комплексному подходу реформирования пенсионной системы.

      Закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

      Настоящий Федеральный закон №400 указывает на то, что ФЗ-173 (о валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.

      Исключением являются нормы, которые:

    14. Регулируют начисление размера трудовых пенсий;
    15. Применяются для определения размера страховых пенсий, которые не противоречат текущему законодательству.
    16. Описание закона

      ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.

      Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.

      Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.

      В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты:

    17. Порядок предоставления прав гражданам РФ к начисленным трудовым пенсиям (больше о законе о гражданстве РФ тут: );
    18. Указания конкретных действий для некоторых групп лиц согласно закону «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации.
    19. Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.

      Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите на ссылку.

      Новый закон о пенсиях здесь:

      Последние изменения, внесенные в закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

      В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года (изучите и закон 166 о государственном пенсионном обеспечении). Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:

      Ст 1 п 1

      • Время прохождения военной службы или другой равной по действующему законодательству деятельности;
      • Время, в течение которого выплачивается пособие по социальному страхованию или больничному листу.
      • 28 ст 173 ФЗ

      • Женщины, которые родили двоих и более детей и достигли возраста — 50 лет;
      • Людям с ограниченными способностями, если травма была получена в период несения военной службы;
      • Слабовидящим людям с первой группой инвалидности;
      • Мужчинам, чей возраст 55 лет и женщинам — 50 лет, если они работают в обычных климатических условиях;
      • Мужчинам, чей возраст 50 лет и женщинам — 45 лет, если они работают в районах Крайнего севера или в приравненных к ним регионах.
      • В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.

        Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его по ссылке.

        Новый пенсионный закон

        Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного возраста и страхового стажа. Все нюансы, касающиеся размера пенсионных выплат и метода их начисления описаны в Федеральном Законе № 400.

        Описание изменений в законе о пенсиях

        ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» был принят 28 декабря 2013 года. ФЗ содержит в себе следующую информацию:

      • как назначаются пенсионные выплаты;
      • требования к страховому стажу;
      • размеры начислений;
      • правила установления пенсионных отчислений, порядок выплат и доставки финансовых средств;
      • нюансы переходного положения.
      • По закону, граждане имеют право получать пенсию:

      • по инвалидности;
      • по случаю потери кормильца;
      • при достижении пенсионного возраста.
      • По ФЗ (статья 8), возрастная норма выхода на пенсию составляет:

      • для мужчин — 60 лет;
      • для женщин — 55 лет.
      • Возрастные критерии установлены с 2013 года. Но 23 мая 2016 г. Государственная Дума издала Федеральный Закон № 143 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». Положения закона гласят об изменениях пенсионного возраста для людей, занимающих должности:

      • в государственных организациях;
      • в муниципальных учреждениях.
      • По закону, чтобы получать пенсию по возрасту, надо иметь трудовой стаж не менее 15 лет.

        Вышеуказанная категория граждан, вправе получать пенсию по старости по следующими положениями:

      • в 2017 году: для женщин — возраст + 6 месяцев, для мужчин — возраст + 6 месяцев;
      • в 2018: для женщин — в. т + 12 месяцев, для мужчин — в. + 12 месяцев;
      • в 2019: для женщин — в. + 18 месяцев, для мужчин — в. + 18 месяцев;
      • в 2020: для женщин — в. + 24 месяца, для мужчин — в. + 24 мес.;
      • в 2021: для обоих полов — в. + 30 мес.;
      • в 2022: для обоих полов — в. + 36 месяцев;
      • в 2023: для обоих полов — в. + 42 мес.;
      • в 2024: для обоих: в. + 48 мес.;
      • в 2025: для обоих: в. + 54 мес.;
      • в 2026: для обоих: в. + 60 мес.;
      • в 2027: для женщин — в. + 66 мес., для мужчин — в. + 60 месяцев (для мужского пола пенсионный возраст, начиная с 2027 года рассчитывается по формуле: в. + 60 месяцев);
      • в 2028: для женщин — в. + 72 мес.;
      • в 2029: для женщин — в. + 78 мес.;
      • в 2030: для женщин — в. + 84 мес.;
      • в 2031: для женщин — в. + 90 мес.;
      • в 2032: для женщин — в. + 96 мес. (после 2032 г., пенсионный возраст для женщин будет рассчитываться по формуле: в. + 96 месяцев).
      • Исходя из вышеизложенной информации, получается, что к 2032 г. возраст выхода на пенсию госслужащих будет составлять 63 и 65 лет для женского и мужского полов соответственно. Данные изменения по Федеральному Закону № 143 о пенсионерах вступают в законную силу с 1 января 2017. В ФЗ «О страховых пенсиях» указывается информация в Приложении № 5.

        В 18 статье ФЗ № 400 указываются условия проведения индексации пенсий работающих пенсионеров. Перерасчет (повышение, уменьшение) выплат производиться по формуле:

        СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где

      • СПст — размер выплат по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
      • СПстп — установленный размер пенсии на 31 юля года, в котором производится расчет;
      • ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент;
      • К — специальный коэффициент;
      • КН — второй специальный коэффициент;
      • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента.
      • По закону, минимальный размер пенсии устанавливается исходя из показателя прожиточного минимума. Поэтому по законодательству пенсионное обеспечение не может быть ниже, чем установленный прожиточный минимум.

        Скачать текст нового пенсионного закона

        Страховые выплаты назначается в определенные сроки, установленными законом России:

      • выплаты по старости начисляются со следующего дня после увольнения с работы. Необходимо обратиться за данной пенсией в максимально установленный срок 30 дней после увольнения;
      • страховые выплаты по инвалидности назначаются со дня признания человека инвалидом, если он или его представитель обратились за начислением в течении года со дня установления факта инвалидности;
      • чтобы получить пенсию по случаю потери кормильца, по закону, следует обратиться в течении года со дня смерти данного человека.
      • Все нюансы начисления пенсий и их выплат подробно изложены в законе № 400. Ознакомиться с последней редакцией Федерального Закона «О страховых пенсиях» можно здесь. Подробно рассмотреть внесенные изменения, согласно закону № 143, можно по ссылке.

        Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

        1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

        2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

        Комментарий к Ст. 7 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

        1 — 2. В комментируемой статье 7 Закона О трудовых пенсиях определены условия назначения трудовой пенсии по старости, а в двух следующих статьях — условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Это т.н. специальные условия назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида. Общие условия назначения трудовых пенсий определены в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

        Комментируемая статья называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

        Первому условию посвящен п. 1 данной статьи, предусматривающий, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

        Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

        мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

        женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

        Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О , установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.
        ———————————
        СПС.

        Трудовая пенсия по старости может быть назначена и до достижения возраста, установленного п. 1 комментируемой статьи (соответственно, этот возраст обычно именуют «общеустановленным пенсионным возрастом»). Наряду с этим комментируемым Законом предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответствующее регулирование содержится в ст. ст. 27, 27.1, 28 и 28.1 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям).

        Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

        Касаясь вопроса повышения пенсионного возраста, следует отметить, что перспектива его решения довольно четко обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. . Так, Президентом РФ отмечено следующее:
        ———————————
        РГ. 2007. 27 апреля. N 90.

        «Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012 — 2030 гг. — в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией;

        убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

        считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

        это вопрос собираемости налогов, вывода из «тени» зарплат. И прошу правительство принять соответствующие меры;

        кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, — те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат».

        Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

        Как упоминалось выше, ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в качестве условия назначения государственной пенсии на общих основаниях предусматривалась необходимость наличия общего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Однако это не означает кардинальных изменений в связи с проведением пенсионной реформы, поскольку институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа, на что неоднократно указывалось и КС России (см. комментарий к ст. ст. 2 и 12 Закона).

        В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

        Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом — возрастом, указанным в п. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в нормах ст. ст. 27, 27.1 и 28 комментируемого Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью более пяти лет (см. комментарий к указанным статьям).

        При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

        В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

        удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

        о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ;

        о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 гг. или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

        Как предусмотрено там же, в необходимых случаях, кроме того, прилагаются документы:

        о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в п. 4 данного Перечня; см. комментарий к ст. 9 Закона);

        подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

        о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

        подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

        Смотрите так же:

        • Приказ об экскурсии детей Приказ об экскурсии школьников ПРИКАЗА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫЕЗДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Приказ №_____ от (дата). «Об организации выездного мероприятия учащихся» Согласно плану выездных культурно-массовых мероприятий, проводимых в г. Москве, Московской […]
        • Патент при сдаче в аренду жилых помещений Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) владеет на праве собственности зданием торгового центра общей площадью 2 100 кв. м, которое находится в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области. Помещения торгового центра сдаются в аренду разным арендаторам. ИП […]
        • Возврат аванса образец письма В деятельности организаций часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть перечисленные контрагенту деньги. Причинами могут стать не только ошибка в реквизитах платежного поручения, но и нарушение сроков поставки товара или выполнения работ, […]
        • Оформить торт домашних условиях Украшаем детский торт своими руками Детский день рождения или другой праздник – прекрасный повод поупражняться в кондитерском мастерстве и подарить маленькому сладкоежке вкусный и красиво оформленный торт домашнего приготовления. Что больше всего ценят дети […]
        • Можно ли стать депутатом если есть судимость Разъясняем законодательство Судимый не может быть депутатом Вопрос: По телевизору объявили, что 13 сентября 2015 состоятся выборы в органы государственной власти и местного самоуправления. Могут ли избираться депутатами граждане, имеющие судимость? Отвечает […]
        • Как оформить сочинение как я провёл лето Как написать сочинение на тему "Как я провёл лето"? Не смейтесь )) Я серьёзно. Можно начать так. Лето – мое самое любимое время года, так как наступают школьные каникулы, на улице становится очень тепло, ярко светит солнце. Наступила пора отдыха. ( это […]
        • Гарантия на куртку по закону Как нетрудно догадаться, одежда, ставшая объектом перехода вещного права, то есть продающаяся продавцом и приобретаемая покупателем, относится к категории непродовольственных товаров, соответственно, сделки по ее купле-продаже должны регулироваться […]
        • Сбербанк комиссия за оплату налогов Как правильно и без комиссии оплатить налоги Вам необходимо узнать, где можно произвести оплату налогов без комиссии, и как правильно нужно оплачивать свои налоги и штрафы? Именно этим вопросам будет посвящена наша сегодняшняя статья, где мы дадим вам […]