Закон о почтовой связи 22

Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 N 176-ФЗ ст 22 (ред. от 06.07.2016)

Статья 22. Ограничения в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ

В почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке:

а) огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, основные части огнестрельного оружия, а также взрывные и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей;

б) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;

в) ядовитые животные и растения;

г) денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);

д) скоропортящиеся продукты питания;

е) предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.

Порядок изъятия из почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, а также уничтожения предметов и веществ, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень ограничений в пересылке в международных почтовых отправлениях предметов и веществ, порядок изъятия из данных почтовых отправлений и уничтожения запрещенных к пересылке предметов и веществ устанавливаются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации.

Прием от юридических лиц, осуществляющих деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий, почтовых отправлений, содержащих относящиеся к государственной тайне сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Российской Федерации и иностранную валюту, их перевозка и доставка осуществляются силами и средствами специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 N 176-ФЗ ст 31 (ред. от 06.07.2016)

Статья 31. Размещение объектов и средств почтовой связи

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов почтовой связи, предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для размещения объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи осуществляется по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, или другого органа, выступающего по его поручению в качестве заказчика соответствующих работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях должны предоставляться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи — в центральной части города, с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставляемых автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания.

Размещение объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях осуществляется согласно технологическим нормам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.

Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.

Организации федеральной почтовой связи имеют право на безвозмездное размещение почтовых ящиков на стенах жилых и административных зданий, в других местах, удобных для сбора простых писем и почтовых карточек.

Размещение на объектах почтовой связи посторонних организаций допускается с разрешения руководителей организаций почтовой связи при условии обеспечения требований безопасности хранения почтовых отправлений и денежных средств и обеспечения тайны связи, а также если такое размещение не нарушит условий оказания услуг почтовой связи.

Закон РБ О почтовой связи
Статья 22. Обеспечение сохранности почтовых отправлений и денежных средств

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

При обнаружении почтовых отправлений с дефектами (расхождение фактического веса с весом, указанным в сопроводительных документах, нарушение упаковки, печатей, пломб, перевязи и другие дефекты) оператор почтовой связи обязан оформить и вручить такие почтовые отправления адресатам в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг почтовой связи общего пользования, Правилами оказания услуг специальной связи, Правилами оказания курьерских услуг.

получение в аренду отдельных типов и моделей боевого оружия и боеприпасов к нему в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;

приобретение служебного и (или) гражданского оружия и боеприпасов к нему в порядке, предусмотренном законодательством.

Перечень работников операторов почтовой связи, которым предоставлено право пользования боевым и служебным оружием, определяется Министерством связи и информатизации Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

176-ФЗ «О почтовой связи»

Почтовая связь представляет собой единую технологическую сеть, включающую в себя процедуру приема, обработки, транспортировки и вручения писем, посылок, денежных переводов и т. д. Она является обязательным компонентом общественной инфраструктуры любого современного общества и создает условия для дальнейшего процветания в политике, экономике и социальной жизни граждан РФ.

Описание 176-ФЗ «О почтовой связи»

17 июля 1999 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 176 «О почтовой связи». Законопроект был подтвержден подписью действующего на тот момент главы государства РФ Б.Ельцина. Настоящий закон ориентирован на защиту прав граждан по Конституции на предмет свободного получения, передачи и распространения информации, а также обуславливает право на конфиденциальность переписки и почтовых сообщений. ФЗ-176 способствует развитию взаимодействия участников отношений в сфере экономики, политики и социальной жизни.

Содержание Федерального действующего закона 176 «О почтовой связи» заключает в себе 7 глав и 43 статьи:

  • общие положения, регламентирующие принципы, виды, требования к почтовой связи, а также обязанности вышестоящих органов в данной области;
  • предоставление услуг корреспонденции всеобщего пользования;
  • основные принципы хозяйственной деятельности;
  • мероприятия по организации деятельности организаций почтовой связи;
  • процедура привлечения к ответственности за несоблюдение положений действующего закона;
  • особенности функционирования при выборе языка, осуществлении интернационального сотрудничества и установления учетно-отчетного времени;
  • заключительные положения.
  • Статья 27 утратила силу и больше не действует.

    Новая редакция закона «О почтовой связи» была опубликована 6-го июля 2016 года и вступила в силу через две недели того же года.

    Скачать ФЗ «О почтовой связи» в действующей редакции

    ФГУП «Почта России» является государственной компанией, которая обеспечивает население инфокоммуникационными услугами на территории Российской Федерации. Однако требуется усовершенствование ее деятельности, так как часто пользователи почтовой связи недовольны качеством работы, поступают жалобы о медлительности выполнения доставки писем. В связи с этим требуется внесение изменений в вышеуказанный закон.

    Для ознакомления с основными положениями закона читателям следует ознакомиться с его содержанием. Скачать Федеральный закон «О почтовой связи» в действующей редакции можно по ссылке.

    Последние изменения в законе 176

    6-го июля 2016 года была опубликована новая редакция, положения вступили в силу через две недели того же года.

    Статья 22

    Статья подверглась изменениям в том же году, в котором была опубликована новая редакция. Корректировки были введены в пункт «а» первой части. По статье «О почтовой связи» посредством почты запрещено пересылать:

  • оружие любых видов — огнестрельное, газовое, пневматику, боевые припасы, колющее холодное оружие (в том числе метательное), электрошокеры, составные части огнестрельного оружия и устройства взрывного типа, способные нанести вред здоровью и жизни людей;
  • наркотикосодержащие вещества, психофармакологические, вещества, обладающие сильным действием. А также вещества радиоактивные, ядовитые, легковоспламеняющиеся, взрывчатого характера;
  • ядовитые представители флоры и фауны;
  • символические деньги РФ и иностранную валюту, если только это не денежные операции ЦБ России;
  • скоропортящиеся пищевые продукты;
  • объекты и вещества, которые каким-либо образом опасны для сотрудников почты или ведут к порче других отправлений и оборудования почты.
  • Важно! Разрешено осуществлять задержку и уничтожать почтовые отправления, чье содержимое представляет опасность для других людей или может повредить письменную корреспонденцию, посылки и т. д. Осуществление данной операции происходит при условии невозможности устранить существующую опасность другим способом. Процедура устанавливается Правительством России.

    Получение посылок, писем от юрлиц, чье содержимое считается конфиденциальным, а также включает в себя драгоценности и иностранную валюту, осуществляется силами и средствами специальной связи федеральной службы исполнительной власти.

    Статья 34

    28-го июня 2009 года были внесены последние изменения. Ст.34 ФЗ «О почтовой связи» описывает виды ответственности, которую несут операторы. Потеря, повреждение почтовых отправлений, неисполнение или нарушение срока пересылки почты или денежных переводов являются серьезным нарушением. Оператор обязан возмещать убытки в размере объявленной ценности и/или в размере тарифной платы.

    Если произошло нарушение контрольных сроков пересылки различных отправлений, то оператор выплатит неустойку — 3% от стоимости услуги почтовой связи за каждый просроченный день. Если пересылка производилась воздушным транспортом — выплачивается разница между стоимостью услуги, осуществляемой транспортом по воздуху или земле.

    Оператор освобождается от ответственности, если будет добыто доказательство, что нарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами или свойствами вложения. Сотрудники организаций почтовой связи будут нести материальную ответственность, согласно закону РФ. Административная ответственность наступает в случае нарушения сроков доставки судебных извещений.

    Статья 37

    В статье последние корректировки были произведены 2-го марта 2016 года. Статья описывает процедуру подачи жалобы на оператора почтовой связи, в случае различного рода нарушений действующего законодательства. Неудовольствие качеством исполнения обязательств оператором выражается в подаче претензии и требовании возмещения ущерба.

    Претензия, появившаяся по причине доставки с опозданием или недоставкой, порчи или потери почтового отправления, предъявляется в полугодичный срок, после осуществления отправки денежного перевода или иных направлений.

    В общеобязательном порядке документ регистрируется и оформляется в письменном виде. Сроки выноса решения по полученным претензиям следующие:

    • если отправка почты производилась в границах одного города — 5 дней;
    • в других случаях — 30 дней.
    • Вынос вердикта производится в письменном виде.

      Жалоба на организацию федеральной почтовой связи подается по месту получения и отправки корреспонденции. Это был пример досудебного решения ситуации. В случае, если оператор связи отказывается удовлетворять требования или удовлетворяет их наполовину, или не дает ответа в срок, пользователь услуг имеет возможность обратиться в суд или арбитражный суд.

      Федеральный закон «О связи» РФ 2018 года (N 126-ФЗ редакция 2018)

      Федеральный закон «О связи» РФ — N 126-ФЗ – устанавливает правовые составляющие, способствующие созданию благоприятных условий для правильного и удобного оказания услуг связи во всех регионах нашего государства и на находящихся под юрисдикцией России территориях. Озвучивает права и обязанности лиц, участвующих в процессах данного сервиса или пользующихся услугами связи. Определяет полномочия органов государственной власти в области связи. Содействует защите интересов пользователей услуг связи и лиц, осуществляющих деятельность в области связи хоз. субъектов. Помогает обеспечению добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

      Федеральный закон «О связи» 2015 года № 126-ФЗ был принят 18.06.2003 г.

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

      Статья 22. Закона РБ О Почтовой Связи
      Обеспечение сохранности почтовых отправлений и денежных средств

      При обнаружении почтовых отправлений с дефектами (расхождение фактического веса с весом, указанным в сопроводительных документах, нарушение упаковки, печатей, перевязи и другие дефекты) оператор почтовой связи обязан оформить и вручить такие почтовые отправления адресатам в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг почтовой связи.

      Автомобили, почтовые вагоны, салоны (отсеки) воздушных судов и помещения на морских судах, а также на судах внутреннего водного транспорта, в которых перевозятся почтовые отправления и денежные средства, должны быть оборудованы так, чтобы обеспечить их сохранность и исключить возможность доступа к ним посторонних лиц.

      Помещения, в которых осуществляется обработка почтовых отправлений, в том числе помещения для хранения денежных средств, должны быть оснащены необходимым оборудованием и средствами охранно-пожарной сигнализации, а также соответствовать обязательным техническим требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

      Операторы почтовой связи обязаны в установленном порядке обеспечивать сохранность объектов и средств почтовой связи, почтовых отправлений и денежных средств, безопасность работников операторов почтовой связи. Операторы почтовой связи могут иметь в своем составе структурные подразделения почтовой безопасности, осуществляющие меры по улучшению качества эксплуатационной деятельности, предотвращению хищения почтовых отправлений и денежных средств, контролю за соблюдением ограничений в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ, а также по безопасности работников операторов почтовой связи при пересылке в почтовых отправлениях запрещенных предметов и веществ.

      Операторы почтовой связи – юридические лица для выполнения возложенных на них настоящим Законом обязанностей по обеспечению сохранности почтовых отправлений, в том числе специальных отправлений, а также для обеспечения безопасности работников операторов почтовой связи имеют право на:

      О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, работники операторов почтовой связи, применившие оружие, обязаны незамедлительно (не позднее суток) сообщить о происшедшем в органы внутренних дел по месту применения оружия, а также принять меры по оказанию пострадавшему медицинской помощи.

      Статья 17. Сеть почтовой связи

      1. Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

      2. Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и федеральным законом о почтовой связи, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      • URL
      • HTML
      • BB-код
      • Текст

      Комментарий к ст. 17 Закона о Связи

      1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит определение понятия «почтовая связь», которая представляет собой совокупность следующих объектов:

      1) объекты почтовой связи — в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» это обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

      2) почтовые маршруты операторов почтовой связи — пути следования почтового транспорта между объектами почтовой связи.

      К вышеуказанным объектам предъявляется требование о том, что они обеспечивают:

      — прием почтовых отправлений;

      — обработку почтовых отправлений;

      — перевозку (передачу) почтовых отправлений;

      — доставку (вручение) почтовых отправлений;

      — осуществление почтовых переводов денежных средств.

      Под приемом следует понимать услугу почтовой связи по получению почтовых отправлений, под обработкой — услугу почтовой связи по работе с полученными почтовыми отправлениями, направленной на распределение их по адресатам, под перевозкой — услугу почтовой связи по транспортировке (перемещению) почтовых отправлений с целью их доставки адресату, под доставкой — услугу почтовой связи по собственно вручению адресатам почтовых отправлений. Почтовые отправления представляют собой адресованную письменную корреспонденцию, посылки, прямые почтовые контейнеры. Почтовый перевод денежных средств представляет собой услугу организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи.

      В судебной практике при рассмотрении конкретных споров имеются ссылки на п. 1 комментируемой статьи с целью разрешения данных споров. Так, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2006 г. N А41-К2-26849/05 указано, что Федеральное государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ требований, об обязании ИФНС России Луховицкого района Московской области возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2003 год в сумме 46871 рубль и 737 рублей, зачтенных ИФНС России Луховицкого района из переплаты по налогу с продаж в счет предстоящих платежей по земельному налогу за 2004 г. согласно уведомлению от 7 декабря 2004 г. N 70, а также процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога в сумме 2941 рубль.

      Судом установлено, что согласно п. 1 ст. 17 комментируемого Закона сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. К организациям связи отнесены юридические лица, осуществляющие деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

      Объекты почтовой связи, к которым отнесены обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения), не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания.

      Согласно п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Законом РФ «О плате за землю» освобождение отделений связи от уплаты земельного налога не предусмотрено, поэтому указанные организации должны уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке.

      2. Пункт 2 комментируемой статьи определяет вопрос о правовом регулировании почтовой связи и предусматривает, что отношения в сфере почтовой связи регулируются:

      1) международными договорами Российской Федерации, под которыми согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ понимаются международные соглашения, заключенные Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме, и регулируемые международным правом, независимо от того, содержатся такие соглашения в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от их конкретного наименования;

      2) комментируемым Законом;

      3) Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», который устанавливает, что почтовая связь — это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. Также указанный федеральный закон устанавливает, что основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются:

      — оказание услуг почтовой связи на территории РФ с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи;

      — обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи;

      — обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи;

      — государственная поддержка организаций федеральной почтовой связи, оказание содействия в развитии организаций почтовой связи иных организационно-правовых форм;

      — государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами;

      4) другими федеральными законами. Под федеральными законами понимаются принятые высшим законодательным органом государственной власти нормативные акты, которые являются общеобязательными и обладают так называемой «повышенной» юридической силой;

      5) нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми являются подзаконные акты, в частности указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти.

      Смотрите так же:

      • Жалоба на сбербанк на банкиРу В каких случаях отправляется жалоба на банк в Центробанк, и как грамотно написать заявление в ЦБ РФ на действия банка? Образец документа По состоянию на февраль 2015 года в России насчитывается свыше 700 коммерческих банковский организаций, которые […]
      • Заключение брачного договора возможно Заключение брачного договора Под брачным договором понимается составление будущими супругами соглашения, главная цель которого – урегулирование между ними имущественных отношений, как во время брака, так и при разрыве отношений. Несмотря на то, что в […]
      • Объектом частной собственности является Объекты права частной собственности на земельные участки Объектом права частной собственности на земельные участки является индивидуально-определенный земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и […]
      • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]
      • Выплаты по опеке и усыновлению Регистрация в ЗАГС, контроль, отношения с биосемьей В каких случаях усыновление может быть отменено? Основания и порядок отмены усыновления регулируются ст.ст. 140 - 141 Семейного кодекса РФ. Так, усыновление ребенка может быть отменено в следующих […]
      • Платные услуги в школе по новому закону об образовании перечень Закон о платном образовании в школе в 2017 году Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, […]
      • Порядок уплаты налога с продаж Налог при продаже недвижимости Кто обязан платить подоходный налог и сдавать декларацию 3-НДФЛ в случае продажи имущества? При продаже любого имущества, находящегося в собственности гражданина менее 3 лет, сумма, полученная от такой продажи, образует доход, […]
      • Штраф за задержку отчетности Как с вами связаться? Штрафы ФНС Штраф: 200 рублей за каждый непредставленный документ. (ст. 126 НК РФ) Штраф для должностных лиц 300-500 рублей.(ст.15.6 КоАП РФ) 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, […]