Закон о школьном автобусе

Содержание:

Положение о подвозе на школьном автобусе

о подвозе на школьном автобусе

I. Общие положения.

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления перевозок учащихся, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителя автобуса, осуществляющих организацию и перевозки детей.
  2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими обеспечение безопасности перевозок детей:
  3. 2.1. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения».

    2.2.3акон РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

    2.3.Федеральный закон от 30.03 99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом

    2.4.Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных

    2.5.Приказ Минтранса России от 08.01.97 г. № 2 «Об утверждении Положения об

    обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрирован в Минюсте

    России 14.05.97 г., per. № 1302);

    2.6.Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 «Об утверждении Положения об

    обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,

    организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (зарегистрирован в

    Минюсте России 09.06.95 г. № 868);

    2.7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об

    особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

    (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004 г. № 6094);

    2.8.Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения»

    2.9.Приказ Минтранса России от 07.07.98 № 86 «об утверждении Правил

    использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»;

    2.10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 «О лицензировании

    перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;

    2.11.Приказ МВД России от 06.07.95 № 260 «О мерах по обеспечению безопасности и

    беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» —

    и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности

    перевозок организованных групп обучающихся (воспитанников) школы, расположенной на

    территории муниципального района «Троицко-Печорский», автомобильным транспортом.

    1. Положение об организации перевозок обучающихся (воспитанников) школы является обязательным руководством при организации перевозок групп общей численностью восемь и более детей для всех лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.
    2. Главными задачами настоящего Положения являются:
    3. — предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и
      условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути
      следования автомобильным транспортом;

      — создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций
      юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок
      детских коллективов.

      ^ II. Основные требования по организации перевозок детей.

      1. Школа, имеющая собственный автобус, обязана соблюдать требования всех нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности перевозок, указанных в ч.1. п.2 настоящего Положения.

      1.1. Основные требования к руководителю школы по организации перевозок детей:

      1.1.1.Выполнение должностной инструкции, утвержденной руководителем

      МОУ ООШ п. Нижняя Омра, по обеспечению безопасности

      перевозок детей школьным автобусом.

      1.1.2. Обеспечение профессиональной надежности водителей школьных автобусов.

      1.1.3.Обеспечение транспортного средства взрослым сопровождающим, утвержденным

      1.1.4.Организация для сопровождающего и водителя специальных инструктажей по

      обеспечению безопасности перевозок организованных групп детей перед выездом на

      маршрут транспортного средства.

      1.1.5.Содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение

      отказов и неисправностей при их эксплуатации; организация своевременного

      прохождения технического осмотра транспортного средства.

      1. Организация проверки автобуса перед выездом на линию технического состояния
        соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного
        движения.
      2. Обеспечение проведения в установленные сроки медицинского
        освидетельствования водителя, организация регулярного проведения предрейсовых и
        послерейсовых медицинских осмотров водителя.
      3. 1.1.8.Организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок: при организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД. 1.1.9. Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

        1.2. Основные требования к водителю транспортного средства, осуществляющего

        перевозки организованных групп детей:

        1.2.1.К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

        1.2.2.Выполнение должностной инструкции, утвержденной руководителем образовательного учреждения, по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом.

        1.2.3.При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

        . 1.2.4.Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

        1.2.5.Содержание автобуса в технически исправном состоянии, предупреждение руководителя ОУ отказов и неисправностей при эксплуатации транспортного средства; организация совместно с руководителем ОУ своевременного прохождения технического осмотра автобуса.

        1.2.6.Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления

        перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

        1.3. Основные требования к сопровождающему транспортного средства, по обеспечению
        безопасности организованных перевозок детей:

        1.3.1.Выполнение должностной инструкции, утвержденной руководителем образовательного учреждения, по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом.

        1.3.2.Организация для детей перед выездом на маршрут транспортного средства специальных инструктажей по обеспечению безопасного поведения в транспортном средстве во время пути следования.

        1.3.3. Обеспечение безопасного поведения детей во время посадки, высадки и в салоне транспортного средства во время пути следования.

        1.4. Основные требования к транспортному средству, осуществляющему организованные перевозки
        детей:

        1.4.1.Техническое состояние автобусов муниципального образовательного учреждения должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

        1.4.2. Автобус должен быть оборудован:

        — двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (
        один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

        — квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета
        (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы- 1/10 стороны квадрата), с
        изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети», которые должны быть
        установлены спереди и сзади автобуса;

        • двумя аптечками первой помощи (автомобильными);
        • двумя противооткатными упорами;
        • знаком аварийной остановки.
        • 1.4.3. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей.
          1.4.4.Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном
          сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого
          сопровождающего, утвержденного приказом по школе.

          ^ II. Права участников перевозки

          Участниками перевозки на школьном автобусе являются администрация школы, водитель автобуса, сопровождающий учащихся в автобусе, обучающиеся (ученики школы ООШ п. Нижняя Омра, проживающие в п. Бадь-Ёль и в п. Троицко-Печорск), учащиеся 10, 11 классов школы № 1 п. Троицко-Печорск (кв. Южный), проживающие в п. Нижняя Омра.

          1.Администрация школы имеет право:

            1. предоставлять свободные места в школьном автобусе для перевозки учителям школы для выезда на совещания и семинары в п.Троицко-Печорск;
            2. учащимся школ п. Троицко-Печорск и обучающимся ГОУ НПО ПУ 37 п. Троицко-Печорск, проживающим в п. Нижняя Омра, при наличии свободных мест, по заявлению родителей (законных представителей), договоров со студентами ГОУ НПО ПУ 37;
            3. оставить одно место в автобусе (рядом с сопровождающим, без ремней безопасности) за работником школы для обращения по необходимости в бухгалтерию отдела образования.
            4. Водитель автобуса и сопровождающий имеют право:

            2.1. на уважительное отношение к себе со стороны пассажиров (учащихся);

            2.2. имеет право требовать исполнение обязательств по договору с обучающихся ГОУ НПО ПУ 37 п. Троицко-Печорск

            3. Учащиеся (п. Бадь-Ёль, п. Троицко-Печорск – кл.коррекции) имеют право:

            3.1. на проезд школьным автобусом, если его фамилия внесена в списочный состав пассажиров; имеют право на свое место в школьном автобусе;

            3.2. имеют право на уважительное отношение к себе со стороны лиц, осуществляющих перевозку;

            4. Учащиеся школ № 1, № 2 (по заявлению), студенты ГОУ НПО ПУ 37 п. Троицко-Печорск (проживающие в поселке Нижняя Омра) имеют право:

            4.1. воспользоваться школьным автобусом (при наличии свободных мест) к месту проезда при наличии Договора и заявления.

            III. Заключительные положения

            1. Все условия настоящего Положения являются обязательными для обеспечения порядка
            организации и осуществления безопасных перевозок организованных групп детей автомобильным
            транспортом.

            2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом и действует до замены в
            связи с изменениями законодательства и принятием нового нормативного документа.

            По каким правилам нужно перевозить детей в автобусе

            Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.

            Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

            Когда и кем приняты правила

            Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработаны Министерством транспорта России и приняты Постановлением Правительства №1177 17 декабря 2013 года.

            Редакция документа, с внесением изменений, была произведена Постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2018 года. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2018 года, а применение других отложено до 1 января 2018 года.

            Новые правила перевозки детей на автобусе 2018 утверждают:

          1. требования, предъявляемые к автобусу, водителю и человеку, являющемуся сопровождающим;
          2. перечень документов, необходимых для осуществления перевозки;
          3. дополнительные условия и нюансы перевозки.
          4. Какие произошли изменения

            Последней редакцией документа внесены следующие изменения:

          5. Введено новое понятие «организованная перевозка детей». Ранее под этим термином принималась:
            • любая перевозка 8 и более детей;
            • перевозка производится не маршрутными транспортными средствами.
            • В настоящее время внесено уточнение, что перевозка осуществляется без представителей детей, к которым относятся родители, усыновители, опекуны или попечители.

              Исключение составляют ситуации, когда официальный представитель является:

            • сопровождающим группы;
            • медицинским работником, присутствие которого требуется при осуществлении перевозки.
            • Сопровождение автобусов с детьми в настоящее время предусмотрено только при наличии колонны, состоящей из 3 и более транспортных средств.
            • Для перевозки детей необходимо наличие разрешения. Документ выдаются уполномоченным сотрудником районной автоинспекции. До 2018 года оригинал разрешения должен был находиться у водителя и предъявляться по первому требования сотрудника Госавтоинспекции. После внесения изменений водителю достаточно иметь копию этого документа. Оригиналы должны храниться в компании не менее 3 лет после осуществления перевозки;
            • Перевозка детей в период с 23 до 6 часов допускается только в исключительных случаях, к которым относятся:
              • перемещение к железнодорожным или авиа вокзалам для сокращения времени ожидания отправки поезда (самолета);
              • незапланированные задержки во время движения, например, из-за плохих дорожных или погодных условий.
              • Движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 50 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха.

              • Изменения так же коснулись:
              • некоторых документов, требующихся для перевозки;
              • требований, предъявляемых к водителю;
              • требований к автотранспортному средству;
              • наличия медицинского работника, в качестве сопровождающего;
              • допуска людей в автобус.
              • Обо всех требованиях, представленных в пункте 4 будет подробно рассказано далее.

                Под присмотром родителей

                Если перевозка детей осуществляется в сопровождении родителей, не являющихся сопровождающими группы, например, группа туристов, состоящая из детей и родителей, то она производится на основании общих правил, не касающихся перевозки организованных групп детей, установленных постановлением №1177.

                В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании договора перевозки и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2018.

                Правила организованной перевозки детей автобусами

                Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:

              • необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
              • комплектности документации;
              • требованиям к водителю и автобусам;
              • требованиям к лицам, сопровождающим детей;
              • правилам посадки в транспортное средство.
              • Сопровождение ГИБДД

                Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

                В документе необходимо указать:

              • временной период, в который требуется сопровождение;
              • маршрут движения колонны;
              • количество детей и ФИО сопровождающего группы;
              • перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.
              • Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

                Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

                Документ должен содержать:

              • данные о компании, являющейся организатором перевозки;
              • данные о компании – перевозчике;
              • дату перевозки;
              • маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
              • количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
              • марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
              • данные сопровождающего группу человека.
              • На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.

                Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.

                Какие действуют правила оказания услуг перевозки пассажиров в пригородных поездах, читайте здесь.

                Документация

                Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:

              • договор фрахтования или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
              • документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
              • копия разрешения на перевозку;
              • копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
              • список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
              • список детей (ФИО и возраст);
              • список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2018 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
              • документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
              • документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
                • организатором поездки;
                • сопровождающим лицом;
                • медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
                • представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
                • документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя:
                  • график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
                  • места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
                  • даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.
                  • При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

                    Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

                    Требования к водителям и транспорту

                    Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:

                  • имеется водительское удостоверение категории D;
                  • стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
                  • в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
                  • перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
                  • квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.
                  • Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.

                    Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.

                    Остальные требования к водителям остались неизменными.

                    Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2018 года.

                    К ним относятся:

                  • наличие диагностической карты или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
                  • возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
                  • все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
                  • все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.
                  • Требования к сопровождающим взрослым

                    При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

                  • координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
                  • слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.
                  • Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.

                    То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.

                    Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

                    Допуск в автобус

                    В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.

                    Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена.

                    В автобус для перевозки допускаются дети, имеющиеся в списке, представленном руководителем группы. Иные лица, в автобусы не допускаются.

                    Однако по своему усмотрению список детей может быть изменен в одностороннем порядке до начала движения транспортного средства, то есть руководитель группы или иное лицо, отвечающее за составление документа, может изменять список без предварительного уведомления перевозчика.

                    Перевозки детей должны осуществляться при строгом соблюдении правил, утвержденных Постановлением Правительства №1177.

                    Для обеспечения максимальной безопасности маленьких пассажиров правила постоянно изменяются и дополняются, исходя из иных нормативных актов и окружающей обстановки.

                    Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа смотрите на странице.

                    О поиске пассажиров для перевозки узнайте из информации.

                    Видео: НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ НА АВТОБУСАХ

                    Очень часто можно встретить колонны движущихся автобусов с детьми, которых везут на отдых в детские лагеря. К подобным перевозкам групп детей применяются повышенные требования для их безопасности.

                    О том, какие правила перевозки детей в автобусе действуют в 2018 году и какие особенности нужно знать, рассмотрим в данной статье.

                    Какие правила регулируют перевозку детей?

                    Во время учебы школьников регулярно возят организованными группами на автобусах на различные праздники и мероприятия. Организаторы таких экскурсий должны соблюдать определенные требования и правила, которые разрабатывает Министерство Транспорта России.

                    Общие правила, которые нужно выполнять, содержатся в Постановлении Правительства РФ под номером 1177, принятые еще в конце 2013 года (от 17 декабря). Законодатели внесли некоторые новые изменения, которые содержатся в Постановлении от 30.06.2015 под номером 652.

                    Обновленные правила перевозки детей в автобусе претерпели ряд изменений, которые затронули требования для осуществления организованной перевозки, документы для ее проведения, а также некоторые условия и нормы, затрагивающие водителя автобуса и само транспортное средство.

                    Какие изменения появились?

                    Существовавшая ранее формулировка «Организованная перевозка детей» получила другое обоснование:

                    Было ранее: перевозка детей в автобусе, за исключением общественного транспорта, в количестве более 8 человек.

                    Теперь добавлено следующее условие: перевозка производится в отсутствие обоих родителей или их представителей. Допускается их присутствие только тогда, если они являются медработниками или сопроводителями группы.

                    На основании данного изменения получается, что если в автобусе помимо детей находятся также их родители, то выполнение правил перевозки не требуется. Все меры по безопасности во время движения на маршруте они должны взять на себя сами. Они должны позаботиться обо всех возможных чрезвычайных случаях заранее.

                    Новый регулирующий документ включил обязательное выполнение следующих условий:

                  • детей должно быть больше 8;
                  • автобус не должен стоять на маршруте и являться в данным момент общественным транспортом;
                  • количество автобусов, участвующих в перевозке детей, должно быть не менее трех;
                  • водитель автобуса обязан иметь с собой разрешающий документ, выданный в госавтоинспекции. С 2016 года разрешается предоставлять инспектору ГИБДД не оригинал, а копию. По завершению мероприятия данный документ должен находиться в течение 3 лет в организации.
                  • время выполнения перевозки должно выбираться в светлое время суток, с 6 утра до 11 вечера. Возможно исключение от этого в двух случаях: если в качестве транспорта используются ж/д или авиа сообщения, либо в исключительных мерах, связанных со сложными метеоусловиями и т. п.
                  • Стоит заметить, что если группа детей все-таки должна двигаться ночью, то длина пути до пункта назначения не должна превышать 50 км. Иначе не стоит начинать движение, а лучше подождать утра.

                    Что касается новых требований, имеющих отношение к водителю и транспортному средству, то они будут описаны далее.

                    Сопровождение группы детей ГИБДД

                    Если планируется выезд на автобусах группы из большого количества детей, а именно больше 8, то о маршруте необходимо сообщать в инспекцию ГИБДД.

                    Первоначально нужно определиться с транспортной компанией или иным лицом, которые будут осуществлять перевозку. Далее между ответственным за группу детей и непосредственно исполнителем заключается договор фрахтования. На основании этого договора и сообщения данных о маршруте, делается соответствующее уведомление о перевозке детей на автобусе в автоинспекцию ГИБДД. Если количество автобусов, которое будет задействовано, составит 2 и менее, то достаточно просто подать документ — уведомление. Если же для групп детей планируется 3 и более автобуса, то тогда необходимо заполнить соответствующую заявку на получения сопровождения автомобилями ГИБДД.

                    Сообщать в ГИБДД о планируемой перевозке детей нужно заранее, а именно минимум за 2 дня до старта.

                    В результате ответственный за детей должен получить один из следующих документов из ГИБДД: копию уведомления о перевозке детей на автобусе либо копию одобренного сопровождения колонны автомобилями ГИБДД.

                    Заявка на сопровождение автомобилем Госавтоинспекции должна содержать следующие данные:

                  • число и время маршрута;
                  • данные о маршруте;
                  • количество задействованных автобусов, их марки и модели с номерными знаками, а также данные водительских прав их водителей;
                  • наименование заказчика;
                  • наименование транспортной компании или перевозчика;
                  • данные ответственного за детей;
                  • общее число детей.
                  • Необходимая документация

                    Для перевозке детей нужно подготовить большой пакет сопроводительных документов, который должен включать следующее:

                  • список продуктов для детей, имеющихся пайков и питьевой воды. До 2016 года такой список нужен был только тогда, когда время на маршруте превышало 3 ч.
                  • маршрут движения с рассчитанным временем в пути;
                  • все детали маршрута: места и время остановок, адреса гостиниц с их юридическими данными и т. д.
                  • каждый автобус должен иметь порядковый номер в движущейся колонне;
                  • ФИО всех детей и руководителей;
                  • места посадки каждого ребенка в автобусе;
                  • документ о присутствующем медработнике, который должен сопровождать детей, если время в пути занимает 12 часов и более. Ранее он требовался, если время занимало больше 3 часов.
                  • Во время движения колонны в салонах автобусах не должно быть никого, кроме тех лиц, которые включены в составленные списки. Если планируется, что во время движения будет кто-то подсажен, то он должен быть заранее включен в список.

                    Требования к водителю и ТС

                    Для организованной колонны детей имеются установленные требования непосредственно для самих водителей автобусов и задействованных при перевозке транспортных средств.

                    Управлением автобусом допускается следующий водитель:

                  • водительские права с открытой категорией «D»;
                  • стаж 1 год за прошедшие последние 3 года;

                  Стоит заметить, что до 2015 года водитель должен был иметь непрерывный стаж в течение 12 месяцев. Если выпадал хотя бы один день, то автоматически не допускался до управления.

                  Автобусы должны соответствовать следующим требованиям:

                • возраст автобуса максимум до 10 лет;
                • в автобус установлено обязательное устройство тахограф;
                • имеется навигационная система (GPS или отечественная ГЛОНАСС);
                • пройденная диагностическая карта.
                • Ответственность за неправильную перевозку

                  Каждая организованная перевозка детей должна выполняться в соответствии с принятыми и установленными правилами. За каждое невыполненное требование предусматривается штраф согласно ст. 12.23 КоАП.

                  На основании кодекса правонарушений выписывается штраф за неправильную перевозку детей в любом из следующих случаев:

                • перевозка детей не соответствует требованиям;
                • водитель не соответствует требованиям;
                • отсутствует договор фрахтования;
                • несогласован маршрут;
                • нет списка детей и ответственных.
                • Для водителей штраф составит 3 000 руб., для должн. лиц 25 000 руб., для юрлиц — 100 000 руб.

                  Предусмотрен также штраф за перевозку детей ночью:

                • для водителей 5 000 руб или лишение ВУ на 4-6 мес., для должн. лиц 50 000 руб, для юрлиц — 200 000 руб.
                • Для соблюдения правил безопасности перевозка маленьких детей должна выполняться согласно Постановлений №1177 и №652. Периодически в данные документы Правительство РФ вносит изменения, поэтому нужно регулярно с ними знакомиться и быть в курсе.

                  Рекомендуем посмотреть это видео:

                  Закон о тахографах на автобусах

                  Еще несколько лет назад владельцы транспортных компаний даже не подозревали о существовании тахографов. Сейчас же закон обязывает устанавливать эти приборы на все без исключения пассажирские и грузовые автомобили дальнего следования. Установка тахографов закреплена на законодательном уровне, но вокруг нее витает множество слухов и разночтений.

                  Давайте попробуем разложить ситуацию, что называется, по полочкам и выяснить как ее трактует закон.

                  Тахограф на автобус

                  Тахографы в законодательстве

                  О необходимости устанавливать тахографы законодатель упоминал уже 4 раза. Итак, разберем все существующие на сегодняшний день законодательные акты более подробно:

                • Родоначальник – закон, с которого началась массовая установка тахографов. Полное название закона – «О безопасности дорожного движения», акт записан под номером 196-ФЗ и датируется 10.12.1995 годом. В тексте сформулировано требование о необходимости непрерывной и некорректируемой фиксации всего маршрута передвижения, а также информации о скорости передвижения и о режимах отдыха и работы водителя. Конкретных требований о том, каким должно быть оборудование закон не предусматривает. Оставляя право выбора тахографов на автобусы за администрацией автопарка.
                • Еще один закон появился шестью годами позднее, а именно 30.12.2001. Акт вышел за номером 197-ФЗ. В тексте указываются исключительно на правила работы сотрудников или водителей. Посылов к тому, каким должно быть оборудование здесь опять нет, поэтому останавливаться на законе подробнее не имеет смысла.
                • Далее, все становится интереснее. Правительство издает 720 постановление «об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Здесь уже конкретно прописаны все требование к тому, каким должно быть оборудование.
                • В частности, можно выделить следующие пункты:

                  1. Возможность подключить тахограф к рабочим спидометру или одометру. Также прибор должен быть обязательно опломбирован также он должен пройти метрологическую проверку.
                  2. Оборудование должно регистрировать скоростной режим, километраж и время отдыха и работы водителя. Кроме того, прибором должны учитываться попытки несанкционированного доступа к данным тахографа, перерывы в электропитании, а также в получении импульсов от датчика скорости.
                  3. Фактически устанавливать можно было все современные тахографы, главное, чтобы они соответствовали ЕСТР. Главное, чтобы тахограф был установлен в любом из авторизованных сервисных центров.

                  4. Следующим увидел свет приказ министерства транспорта №36, датированный 13.02.2013 годом. В тексте документа говорится о том, что все автобусы должны быть оборудованы тахографами, имеющими, встроенное средство криптографической защиты информации, сокращенно – СКЗИ. Все остальное о чем говорил закон, оказалось несущественным против того факта, что страна оказалась просто не готова к нововведениям. Закон вступил в силу с первого апреля того же года и к этому времени еще не было необходимых тахографов, и чип-карт к ним. Установить подходящий прибор можно было только в 1 одном сервисном центре в Санкт-Петербурге, где собственно и изготавливали приборы. Фактически очередь на установку получилась поистине гигантской. Предприниматели не могли получить лицензию, и пассажирский транспорт активно штрафовали сотрудники Госавтоинспекции. В итоге этот приказ и по сей день остается самым обсуждаемым.
                  5. Самый свежий на сегодняшний день приказ №273 вышел в 2013 году и вступал в силу постепенно. Причем последний этап вступления в силу будет 1 апреля 2016 года. Фактически приказ ничего не меняет, а просто расширяет список транспортных средств, на которые необходима установка тахографа на автобусы.
                  6. Давайте разберем каждый закон поэтапно и определимся, какой именно тахограф на автобус лучше устанавливать в современных условиях.

                    Какой же ставить тахограф?

                    Большинство споров касаются того, что водители просто не могут определиться, с тем какой выбрать тахограф. Следовать 36 приказу или 720 постановлению. Давайте попробуем разобраться.

                    Ответить однозначно весьма непросто. Фактически сегодня разрешено ставить тахографа со средствами криптографической защиты, однако, предприятия ,имеющие лицензию международного перевозчика, могут поставить оборудование соответствующее ЕСТР, то есть европейским нормам.

                    Вообще, стоимость приборов и услуг по их установке практически аналогична. Разница в том, что оборудовав свой транспорт устройствами с СКЗИ, вам придется также покупать и чип-карты для этих приборов. Есть, конечно, вариант воспользоваться старыми картами. Одна из российских компаний не так давно внедрила совместимость новых и старых карт. Однако по всемирной сети ходит информация о том, что от старой карты тахограф может зависнуть и водитель получит штраф за езду без карты.

                    В случае с ЕСТР также полно подводных камней. Имея статус международного перевозчика, вы на законных основаниях можете установить такой тахограф на автобус. Однако проблема в том, что в любое время может выйти закон, который полностью запретит использовать подобное оборудование на территории России. То есть фактически – установка тахографа ЕСТР, не более чем уловка, позволяющая сэкономить время.

                    Есть и еще один важный нюанс. Самые обычные тахографы отечественного производства по-прежнему активно устанавливают на транспорт. Почему так происходит? Ответ прост – 36 приказ сейчас хоть и работает, но и 720 постановление фактически никто не отменял. В итоге получается так, что можно руководствоваться хоть тем, хоть другим.

                    Определенный смысл в этот все-таки есть. Несколько российских компаний уже заявили о разработке специального расширения, которое позволит оснастить любые приборы дополнительным модулем с СКЗИ, в случае если отменять 720 постановление.

                    И еще маленькая хитрость, о которой знают работники всех центров, где происходит установка этого оборудования. Устанавливая старый тахограф на автобус без СКЗИ, сегодня достаточно просто активировать его от 30 или 31 марта 2013 года, будто бы прибор установлен до вступления в силу 36 приказа. В этом случае ни у одного из надзорных ведомств не будет никаких вопросов. Даже по той простой причине, что 720 постановление правительства согласно вертикали власти гораздо важнее ведомственного приказа № 36. Однако если хотите работать по-честному – в приоритете установка устройства именно с СКЗИ. Вскоре в силу вступит регламент для сервисных центров и уловки с 720 постановлением просто перестанут действовать, а всех кто ставил тахографы согласно этому постановлению, скорее всего, заставят менять приборы.

                    Дополнительный модуль СКЗИ

                    Как уже было сказано выше единственным выходом остается разработанный российскими инженерами модуль с СКЗИ. Фактически это программно-аппаратный комплекс позволит не менять старый тахограф, а просто дополнить его.

                    Известно, что устройство будет работать на платформе оперативной системы Windows. Фактически устройство будет выполнять главные задачи:

                  7. Пресечение любых попыток несанкционированного доступа к информации.
                  8. Та самая криптографическая защита. Система реализована в полном соответствии с российскими государственными стандартами.
                  9. Прибор как заявляют производители, имеет все необходимые сертификаты и его можно использовать для защиты информации любого уровня, в том числе и той, что является государственной тайной.

                    Если говорить о возможностях прибора, то можно выделить следующие функции:

                  10. Полноценная защита всех сведений от несанкционированного доступа.
                  11. Сетевой трафик полностью зашифрован.
                  12. Полный контроль аппаратной конфигурации ПК.
                  13. Локальные ресурсы передаются в зашифрованном виде.
                  14. Потоки конфиденциальной информации находятся под постоянным контролем.
                  15. Особенности 273 приказа

                    Последний на сегодняшний день приказ Минтранса России также требует более детального рассмотрения. Давайте разберемся, какие именно транспортные средства, и с какого срока, теперь, в дополнение к остальным обязательно должны быть оснащены тахографами.

                    Схематически это выглядит следующим образом:

                  16. Автобусы подходящие под категорию М2 и М3. Фактически это транспорт малой категории, используемый для перевозки пассажиров. Оснащение тахографами обязательно до 1.04.2014.
                  17. Транспорт категории N1 и N2. Используется для перевозки опасных грузов – до 1.04.2014
                  18. Весь транспорт для междугородних категории, тяжелее 15 тонн. До 1.04.2014.
                  19. Автомобилей категории N3, за исключением тех о которых сказано выше. До 1.09.2015.
                  20. Для машин категории N2, которые используются для перевозки неопасных грузов – до 1.04.2015.
                  21. И последнее для тех, кто не занимается международными перевозками. Перевозчики должны заменить старые тахографы на устройства, оборудованные СКЗИ. До 1.04.2016.
                  22. Говоря проще, именно с 2016 года постановление №720 будет работать только для тех перевозчиков, которые реально пересекают границу. Остальные смогут установить исключительно устройства, оборудованные СКЗИ. Старые приборы также придется заменить на современные.

                    Впрочем, исключения для международников также не всегда будут работать. Сейчас в Минтрансе обсуждается приказ, который обяжет всех без исключения перевозчиков перейти на использование приборов, оборудованных СКЗИ.

                    В ближайшее время документ может быть опубликован для общественных обсуждений. Ожидается, что новый закон вступит в силу не позднее 2018 года. То есть времени для подготовки остается совсем немного и транспортным предприятиям уже пора закладывать в бюджет расходы по закупке и установке нового оборудования.

                    Правила перевозки детей в автобусе

                    Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

                    Когда и кто утвердил правила

                    Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

                    Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

                    • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
                    • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
                    • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

                    Исключение может быть сделано, если представитель является:

                  23. Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
                  24. Сопровождающим детского коллектива.
                  25. Перевозка под родительским присмотром

                    Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

                    Организованная перевозка детей

                    Правила перевозок подразумевают:

                    • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
                    • Соответствие водителя требованиям правил.
                    • Подготовку комплекта документов для перевозки.
                    • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
                    • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.
                    • Сопровождение представителями автоинспекции

                      Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

                      При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

                      Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

                      Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

                    • Время, на которое необходимо сопровождение.
                    • Число перевозимых детей.
                    • ФИО сопровождающего.
                    • Маршрут передвижения.
                    • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.
                    • В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

                      Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

                    • Сведения о компании, которая организует перевозку.
                    • Дата транспортирования.
                    • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
                    • Число перевозимых детей с указанием возраста.
                    • Марка автобуса и его государственный номер.
                    • ФИО сопровождающего лица.
                    • На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

                      Оформляем документы

                      При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

                    • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
                    • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
                    • Копию разрешений на перевозку детей.
                    • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
                    • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
                    • Список перевозимых детей.
                    • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
                    • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
                    • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.
                    • Кто составляет документ посадки

                    • Организатор путешествия.
                    • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
                    • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
                    • Сопроводитель.
                    • Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

                    • График путешествия с обозначением времени движения.
                    • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
                    • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.
                    • Требования к транспортному средству и водителям

                      Водители будут допущены к перевозке детей если:

                    • У них есть водительское удостоверение с открытой категорией D.
                    • Стаж управления автобусом является не менее 1 года из последних 3-х.
                    • В течение последнего года не совершали административные правонарушения, их не лишали прав.
                    • Они прошли обязательный инструктаж о перевозке детей.
                    • Получили медицинский допуск к рейсу.
                    • Требования к транспортным средствам

                      Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

                    • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
                    • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
                    • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
                    • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.
                    • Сопровождение детей

                      Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

                    • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
                    • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.
                    • Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

                      Кто может быть допущен в автобус

                      Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

                      В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

                      44 комментария

                      Ирина — Ответить

                      Кто должен сопровождать детей в возрасте до от 2 до 7 лет в автобусе (от дома к детскому саду) расстояние примерно 11км. по дороге пересекается железнодорожный переезд и федеральная трасса.

                      Виктория — Ответить

                      Законные представители. (Родитель,усыновитель,опекун)

                      наталья — Ответить

                      Кто должен отвечать за вещи детей в такой поездке?

                      Андрей — Ответить

                      Наталия , добрый день .

                      Как правило дети и отвечают , водитель не делает опись вещей которые дети приносят с собой в автобус.

                      Василий — Ответить

                      Добрый день. Планируются школьная поездка на экскурсию. 18 детей + 7 взрослых. Требуется ли оформление разрешения в ГАИ?

                      Смотрите так же:

                      • Приказ минздравсоцразвития 210 Приказ Минздравсоцразвития России №210 от 22 ноября 2004 г. Приказ, Минздрав России, 22 ноября 2004 В соответствии с п. 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства […]
                      • Нотариус ул перерва Нотариусы района Москвы Марьино Нотариус Белова Наталья Евгеньевна Нотариус Друганова Маргарита Викторовна Нотариус Петрова Ирина Станиславовна Телефон: (495) 658-52-62 Адрес: Братиславская ул., 3 Часы работы: Будни 10-17. Вых. - не работает Нотариус […]
                      • Закон 97-фз от 5 мая 2014 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 мая 2014 года №97-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена […]
                      • Детские пособии в 2012 Владимир Путин предложил новую программу поддержки семей с детьми 28 ноября 2017 года Владимир Путин провел в Кремле заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в ходе которого сделал несколько […]
                      • Закон от 25 декабря 2014 Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ […]
                      • Проект об охране здоровья граждан рф Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Проект федерального закона, 20 марта 2015 Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья […]
                      • Юрист домен Открытость, честность, добросовестность и профессионализм в отношениях с Клиентами! Семейное право Трудовое право Защита прав потребителей Авторское право Другие отрасли права Юридические комментарии Научно-практические статьи м. […]
                      • Порядок экспертизы промышленной безопасности Законодательство ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 26 декабря […]