Закон о тех регулировании распространяется на

Содержание:

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Федеральный закон «О техническом регулировании» простыми словами

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» распространяется на отношения, которые возникают при применении, принятии, разработке, исполнении на обязательной и добровольной основе требований к выпускаемой на предприятиях продукции и к производственным процессам. Регламентируются также перевозка, эксплуатация, утилизация, реализация, хранение товаров. Рассмотрим далее подробно Закон «О техническом регулировании » (184 ФЗ).

Общие сведения

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом. Положения документа не распространяются на ряд норм. В частности, к ним относят:

  1. Образовательные (государственные) стандарты.
  2. Положения о бухучете и правила аудиторской деятельности.
  3. Стандарты эмиссии и проспектов выпуска ценных бумаг.
  4. Терминология

    Закон «О техническом регулировании» дает разъяснения по ключевым отраслевым понятиям:

    1. Аккредитация представляет собой официальное признание уполномоченного органа компетентности субъекта для выполнения работ в определенной области проверки соответствия.
    2. Идентификация продукции — определение тождественности характеристик изделий их существенным признакам.
    3. Заявитель — гражданин или организация, которые осуществляют подтверждение соответствия.
    4. Декларация. Она представляет собой документ, которым удостоверяется соответствие выпущенной продукции действующим требованиям. Сам процесс подтверждения именуется декларированием.
    5. Знак соответствия. Он является обозначением, служащим для информирования потребителей о соответствии объекта требованиям национального стандарта или добровольной сертификации.
    6. Оценка соответствия выступает как косвенное либо прямое определение соблюдения требований, предъявленных к изделию.
    7. Продукция — результат производственной деятельности, представленный в материально-овеществленной форме и предназначенный для последующего применения в хозяйственных и прочих целях.
    8. Риск представляет собой вероятность нанесения ущерба здоровью/жизни населения, вреда имуществу (как частному, так и муниципальному/государственному), окружающей среде, растениям и животным с оценкой тяжести таких последствий.
    9. Сертификат соответствия является документом, удостоверяющим соблюдение требований техрегламентов, положений стандартов и договорных условий при выпуске продукции. Процесс подтверждения именуется сертификацией.
    10. Правовая регламентация

      Закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) предусматривает составление нормативных документов. Они именуются регламентами. Такие документы могут приниматься в рамках международного договора, ратифицированного в соответствующем порядке. Утверждение технического регламента может осуществляться на основании ФЗ, указа президента, постановления правительства. Этот документ формулирует обязательные для исполнения нормы и требования в отношении объектов. К последним, в числе прочего, относят:

      • Здания, сооружения.
      • Продукцию.
      • Производственные, эксплуатационные, транспортные и прочие процессы.

      Закон 184 «О техническом регулировании» провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

    11. Использование единых правил при установлении требований к объектам регулирования.
    12. Соответствие процедур уровню развития отечественной экономической системы, материально-технической базы и НТР.
    13. Независимость уполномоченных органов по аккредитации, сертификации от продавцов, производителей, покупателей и исполнителей.
    14. Единство методов и правил испытаний (исследований) и измерений в процессе проведения процедур по обязательной проверке соответствия.
    15. Недопустимость ограничения конкурентной борьбы при сертификации и аккредитации.
    16. Единство систем и правил проверки уполномоченных органов.
    17. Недопустимость совмещения деятельности органа по сертификации с надзорным ведомством или со структурой по аккредитации.
    18. Федеральный закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

      Цель принятия нормативных документов

      Закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) формулирует назначение регламентов. В качестве основной цели выступает обеспечение защиты здоровья/жизни населения, флоры и фауны, окружающей среды, имущества, принадлежащего физлицам, организациям, муниципалитету или государству. Охрана осуществляется от разного рода действий, которые могут нанести ущерб или ввести в заблуждение. Принятие регламентов для реализации иных задач не допускается.

      Содержание

      ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает ряд категорий, по которым в регламентах должны присутствовать минимально необходимые нормативы. Они должны обеспечивать защиту от:

    19. Излучений.
    20. Пожаров.
    21. Взрывов.
    22. Механического воздействия.
    23. Биологического влияния.
    24. Промышленного воздействия.
    25. Радиации.
    26. Электрического воздействия.
    27. Термического влияния.
    28. Химического воздействия.
    29. Электричества.
    30. Ядерного воздействия.
    31. Федеральный закон «О техническом регулировании» предписывает включение в регламенты нормативов, посредством которых обеспечивается электромагнитная совместимость для безопасной работы оборудования и приборов. В документах должны использоваться единые единицы измерения.

      Важный момент

      Закон РФ «О техническом регулировании» предписывает, что требования, присутствующие в регламентах, не должны создавать препятствий для ведения субъектами предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для реализации целей, ради которых формируются эти документы. В них должны содержаться исчерпывающие перечни товаров, процессов хранения, производства, эксплуатации, транспортировки, утилизации, реализации, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие нормативы. В техническом регламенте для его принятия могут присутствовать формы и правила, по которым осуществляется оценка соответствия (схемы его подтверждения в том числе). Они определяются с учетом уровня риска. Кроме этого, в документах допускается включение предельных сроков оценки соответствия для каждого конкретного объекта либо требования к упаковке, терминологии, маркировке, этикеткам и порядку их нанесения.

      Закон «О техническом регулировании»: стандартизация

      Для обеспечения производства безопасных изделий формулируются определенные правила и требования. Стандарт представляет собой документ, в котором отражаются свойства продукции, характеристики и правила выполнения производственных процессов, осуществления реализации, хранения, утилизации, перевозки, эксплуатации, исполнения работ/предоставления услуг. Он также может включать в себя требования к символике, терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам, а также правилам их нанесения. Процесс установления соответствующих предписаний именуется стандартизацией. Безопасность представляет собой состояние, в котором отсутствует недопустимая угроза, связанная с нанесением ущерба здоровью граждан, растений, животных или их жизни, вреда государственному, частному, муниципальному имуществу, окружающей среде. Стандартизация направлена на упорядочение производства и обращения товаров, повышение конкурентоспособности работ, услуг, товаров.

      Стандартизация проводится для:

    32. Повышения степени безопасности здоровья/жизни населения, животных и растений, предотвращения имущественного ущерба и вреда окружающей среде.
    33. Обеспечения научно-технического развития.
    34. Повышения степени безопасности регламентируемых объектов с учетом вероятности возникновения катастроф (чрезвычайных ситуаций).
    35. Усиления конкурентоспособности продукции, услуг или работ.
    36. Рационального применения существующих доступных ресурсов.
    37. Информационной и технической совместимости.
    38. Сопоставимости итогов испытаний (исследований) и измерений, экономико-статистических и технологических сведений.
    39. Взаимозаменяемости продукции.
    40. Основы деятельности

      Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» устанавливает следующие принципы:

    41. Добровольности применения норм.
    42. Максимального учета законных интересов всех заинтересованных субъектов в процессе разработки.
    43. Использования международных стандартов в качестве основы для создания национальных нормативов. Исключением могут выступать случаи, когда такое использование считается невозможным вследствие несопоставимости зарубежных показателей географическим и климатическим особенностям страны, технологической специфике либо по другим причинам, а также если государство выступало против утверждения каких-либо международных документов (отдельных его положений).
    44. Обеспечения условий для единообразного внедрения стандартов.
    45. Федеральный закон «О техническом регулировании» не допускает формирования препятствий для обращения и выпуска товаров, оказания услуг или исполнения работ в большей степени, чем это минимально требуется. Не разрешается установление нормативов, параметров, пределов, показателей, которые противоречат положениям регламентов.

      Полномочия надзорных инстанций

      Как выше было сказано, Закон «О техническом регулировании» формулирует обязанности и права субъектов, участвующих в регламентированных отношениях. К ним, в числе прочих, относят и органы надзора. Среди основных прав этих служб следует отметить возможности:

    46. Требовать от производителя, исполнителя, реализатора предъявления декларации либо сертификата соответствия, которыми подтверждается соблюдение установленных регламентами требований. Допускается предоставление копий указанных документов, если их использование предусматривается нормативными актами.
    47. Осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение контроля соблюдения требований техрегламентов, в установленном порядке.
    48. Выдавать рекомендации и предписания для устранения выявленных нарушений, определять срок для их ликвидации с учетом характера проступка.
    49. Принимать решения, запрещающие передачу продукции, а также частично либо полностью приостанавливающие процессы производства, перевозки, эксплуатации, хранения, утилизации, продажи, если другими мерами нельзя устранить выявленные нарушения положений регламента. При этом такие постановления должны быть мотивированными.
    50. Приостанавливать или прекращать действие сертификата или декларации соответствия.

    Закон «О техническом регулировании» наделяет надзорные органы полномочиями привлекать к ответственности продавцов, изготовителей, исполнителей к ответственности. Уполномоченные инстанции вправе предпринимать другие меры по предотвращению нарушений и причинения вреда.

    Обязанности

    Закон «О техническом регулировании» предписывает надзорным службам:

    1. В ходе мероприятий по контролю исполнения установленных регламентами требований проводить разъяснительные беседы по применению утвержденных норм, информировать об изменениях и дополнениях в документах.
    2. Соблюдать коммерческую и иную тайну, охраняемую законом.
    3. Строго соблюдать порядок, по которому проводятся контрольные мероприятия.
    4. Принимать в соответствии с результатами выполненной работы меры, направленные на ликвидацию обнаруженных нарушений.
    5. Направлять информацию о несоответствии проверенной продукции требованиям, предусмотренным в технических регламентах.
    6. Выполнять прочие, не противоречащие нормативным актам мероприятия.
    7. Что дало принятие ФЗ? Закон «О техническом регулировании» позволил устранить многие противоречия, существовавшие ранее. До недавнего времени в стране действовали многочисленные нормативы, зачастую противоречащие друг другу. Утвержденный федеральный закон 184 «О техническом регулировании» устанавливает, что все минимальные требования определяются только регламентом. Следует отметить, что принятие документа также подчиняется правилам. Процедура предусматривает постоянное информирование общественности о ходе разработки, внесении тех или иных изменений. Кроме этого, установлен достаточно продолжительный период введения его в действие. Это необходимо для адаптации хозяйствующих субъектов к новым нормам. К проекту технического регламента в обязательном порядке прилагается его экономическое и финансовое обоснование.

      Тест по стандартизации

      1. Какие отношения регулирует Федеральный закон «о техниче­ском регулировании»?

      1. Разработку, принятие, применение и исполнение обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации.

      2. Разработку, принятие, применение и исполнение на доброволь­ной основе требований к продукции, процессам производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

      3. Оценку соответствия.

      4. Права и обязанности участников отношений.

      5. Оценку технико-экономического уровня продукции, услуг и ра­бот на соответствие лучшим мировым образцам.

      2. На какие объекты распространяется сфера применения Феде­рального закона «о техническом регулировании»?

      1. На единую сеть связи РФ.

      2. На государственные образовательные стандарты.

      3. На положения о бухгалтерском учете.

      4. Правила аудиторской деятельности.

      5. Стандарты эмиссии ценных бумаг.

      6. На требования к продукции.

      7. На требования к процессам производства продукции.

      8. На требования к выполнению работ и оказанию услуг.

      3. Что такое «декларирование соответствия»?

      1. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям тех­нических регламентов.

      2. Совокупность свойств декларируемой продукции.

      3. Совокупность оценки технико-экономических показателей про­дукции требованиям технических условий.

      4. Документирование конструктивно-правовых особенностей про­дукции.

      4. Что представляет собой декларация о соответствии?

      1. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обраще­ние продукции требованиям технических регламентов.

      2. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям потребителей.

      3. Документ, удостоверяющий соответствие экономической устой­чивости изготавливающего продукцию предприятия.

      4. Форму подтверждения соответствия продукции требованиям тех­нических регламентов.

      5. Что представляет собой знак обращения на рынке?

      1. Товарный знак.

      2. Торговую марку.

      4. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы доб­ровольной сертификации или национальному стандарту.

      5. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

      6. Что представляет собой знак соответствия?

      3. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обраще­ние продукции требованиям потребителей.

      4. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

      5. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы доб­ровольной сертификации или национальному стандарту.

      7. Каким документом установлены правовые основы подтверждения соответствия продукции (или иных объектов) требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров?

      1. Федеральным законом «О защите прав потребителей».

      2. Федеральным законом «О техническом регулировании».

      3. Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг».

      4. Федеральным законом «О стандартизации».

      8. Как называется документ, удостоверяющий соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров?

      1. Сертификат соответствия.

      9. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании») официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполняющие работы в определенной области оценки соответствия?

      10. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») состояние, при котором отсутствует недо­пустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государствен­ному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений?

      1. Безопасность продукции (процессов).

      11. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») форма подтверждения соответствия продук­ции требованиям технических регламентов?

      1. Декларирование соответствия.

      2. Декларация о соответствии.

      12. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регла­ментов?

      1. Декларирование соответствия.

      2. Декларация о соответствии.

      13. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») физическое или юридическое лицо, осуще­ствляющее обязательное подтверждение соответствия?

      3. Эксперт или орган по сертификации.

      4. Аудитор или аудиторская организация.

      14. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продук­ции требованиям технических регламентов?

      1. Знак соответствия.

      2. Знак качества.

      3. Товарная марка.

      4. Знак обращения на рынке.

      15. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту?

      1. Знак качества.

      2. Товарная марка.

      3. Знак обращения на рынке.

      5. Знак соответствия.

      16. Как называются (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») работы по установлению тождественности характеристик продукции ее существенным признакам?

      1. Прослеживаемость продукции.

      2. Идентификация продукции.

      3. Техническое регулирование.

      4. Подтверждение соответствия.

      17. Что понимается под идентификацией продукции (в соответст­вии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)?

      1. Установление тождественности характеристик продукции ее су­щественным признакам.

      2. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических рег­ламентов.

      3. Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к про­дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

      4. Установление соответствия продукции требованиям технических регламентов.

      18. Какое определение соответствует понятию «орган по сертифи­кации» (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регу­лировании»)?

      1. Специализированное подразделение предприятия, подготавли­вающее продукцию к сертификации.

      2. Структурное подразделение Федеральной службы по техническо­му регулированию и метрологии.

      3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ак­кредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

      4. Специализированное подразделение исполнительной власти му­ниципального образования, в установленном порядке осуществ­ляющее работы по сертификации.

      19. Какое определение соответствует понятию «оценка соответст­вия» (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регули­ровании»)?

      1. Документальное удостоверение соответствия объекта требовани­ям технических регламентов, положениям стандартов или усло­виям договоров.

      2. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

      3. Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

      4. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям тех­нических регламентов.

      20. Что понимается под аккредитацией (в соответствии с Федераль­ным законом «О техническом регулировании»)?

      1. Официальное признание органом по аккредитации компетентно­сти физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

      2. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям тех­нических регламентов.

      3. Установление тождественности характеристик продукции ее су­щественным признакам.

      4. Документальное удостоверение соответствия объекта требовани­ям технических регламентов, положениям стандартов или усло­виям договоров.

      21. Что понимается под подтверждением соответствия (в соответст­вии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)?

      1. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положе­ниям стандартов или условиям договоров.

      2. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

      22. В каких формах проводится оценка соответствия (в соответст­вии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании»)?

      1. Государственного контроля (надзора).

      5. Подтверждения соответствия.

      6. Приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которо­го закончено.

      8. Ни в одной из приведенных форм.

      23. Какое определение соответствует понятию «сертификация» (в со­ответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)?

      1. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

      2. Установление тождественности характеристик продукции ее су­щественным признакам.

      3. Форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде­ния соответствия объектов требованиям технических регламен­тов, положениям стандартов или условиям договоров.

      4. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических рег­ламентов.

      24. Какое определение дается понятию «сертификат соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)?

      1. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы доб­ровольной сертификации или национальному стандарту.

      2. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

      3. Документ, в котором в целях добровольного использования уста­навливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов ее производства, эксплуатации, хра­нения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

      4. Документ, который принят международным договором Россий­ской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

      Техническое регулирование и его объекты. Закон о техническом регулировании

      1 июля 2003 года вступил в действие 184 Закон «О техническом регулировании». Нормативный акт установил новую систему определения и применения требований к услугам, работам, производственным процессам и продукции.

      Ключевые направления

      184-ФЗ «О техническом регулировании» ориентирован на формирование основ единой политики стандартизации и сертификации, соответствующей современным международным нормам. Принятие документа обусловило издание других нормативных актов. Ими в первую очередь стали регламенты. В них определены области технического регулирования, а также порядок, в соответствии с которым будет вестись данная работа. Все эти нормативные акты существенно изменят экономическую жизнь России. ФЗ «О техническом регулировании» ориентирован на формирование механизма обеспечения охраны здоровья и жизни граждан, окружающей среды, национальной безопасности страны. Создание комплекса регламентов направлено на использование продуктов научно-технической деятельности в государственных интересах защиту национальных разработок.

      Международные нормы

      ФЗ «О техническом регулировании» позволяет привести в соответствие отечественных процедур сертификации и стандартизации в соответствие с требованиями ВТО, в частности, относящимся к формированию торговых барьеров. Нормативный акт препятствует трансформации национальных стандартов в инструмент протекционизма в отношении к каким-либо группам производителей. Гармонизация отечественной системы с международной существенно облегчает выход российских высокотехнологичных товаров на мировой рынок. Немаловажно и то, что появляется возможность организовывать кооперацию в процессе производства субподрядчиками развитых стран. В качестве примера можно привести решение, принятое Международной организацией гражданской авиации. В соответствии с ним с 1 апреля 2001 года вступила в действие конвенция, ужесточающая требования к показателям уровня шума двигателей самолетов, осуществляющих перевозки по международным линиям Евросоюза. В данном случае становятся очевидными экономические последствия для отечественных компаний, использующих на таких направлениях воздушные суда, не соответствующие нормам.

      Регламенты

      Федеральный Закон «О техническом регулировании» определяет только один способ установления требований к товарам/работам/услугам. В качестве него выступает утверждение специальных регламентов. В них должны присутствовать минимальные требования по обеспечению безопасности и к сфере их применения. При этом после вступления регламентов в действие, техническое регулирование осуществляется только ими. Это означает, что обязательные общие требования перестают быть таковыми. Госконтроль с этого момента начинает осуществляться за соблюдением регламентов.

      Специфика нормативного акта

      Закон «О техническом регулировании» признается специалистами рамочным и идеологическим. В нем присутствует несколько неоднозначных положений. При определенных условиях они могут негативно сказаться на текущем положении внутри сферы стандартизации и сертификации. Например, некоторые разделы в ГОСТах противоречат положениям нормативного акта. Кроме этого, не была определена роль, которую исполняет Федеральное агентство по техническому регулированию. Вместе с этим в документе установлен переходный период продолжительностью в семь лет. В течение этого времени действуют и прежние, и новые регламенты и стандарты.

      Что такое техническое регулирование?

      Оно выступает в качестве разновидности государственного контроля и предполагает применение юридических инструментов при реализации целей социальной и экономической политики в стране. В рамках этой деятельности происходит принуждение субъектов к соблюдению установленных обязательных требований. В случае их неисполнения специализированные госструктуры вправе применить соответствующие санкции. Закон «О техническом регулировании» содержит официальное определение данному термину. Под ним следует понимать правовую регламентацию в сфере формирования, применения и выполнения обязательных требований к производственным операциям, услугам, работам, товарам, а также к процессам:

      • хранения;
      • перевозки;
      • эксплуатации;
      • утилизации;
      • реализации.
      • Техническое регулирование также касается сферы установления и применения указанных требований на добровольной основе. Правовая регламентация осуществляется и в ходе оценки соответствия. Из указанного определения следует, что объекты технического регулирования должны подчиняться общим требованиям.

        В рамках принятого нормативного акта новый формат приобретают не только техническое регулирование и метрология, но и форма госконтроля в целом. В качестве ключевого принципа при осуществлении деятельности выступает правовой уровень ограничений, установленных в отношении предпринимательства. В этой связи, декларирование в нормативном акте основных положений влечет необходимость в их реализации при разработке регламентов и практического их внедрения.

        Единство правил

        Система технического регулирования базируется на единообразно сформулированных требованиях. При этом не имеет значения вид продукции или процесса. Формулирование требований не зависит от формы собственности, правового статуса разработчика стандарта либо регламента или предпринимателя, осуществляющего производство товара или оказание услуги. Техническое регулирование осуществляется по единым правилам организации измерений и испытаний, используемой документации, независимых от химической либо физической природы параметров, подвергающихся контролю, и критериев соответствия. То же самое относится и к форме договорных обязательств, согласно которым осуществляется поставка продукции или оказание услуги.

        Принцип соответствия

        Техническое регулирование должно согласовываться с уровнем развития экономики страны, НТР и МТБ. Этот принцип указывает на то, что требования, которые закладываются в национальные стандарты и регламенты, реально можно выполнить. При этом должен учитываться достигнутый уровень российской промышленности, обеспеченности нужным оборудованием и материалами, обладающими надлежащими свойствами, информацией.

        Независимость уполномоченных органов

        В соответствии с этим принципом, службы по аккредитации, сертификации не должны иметь договорных связей с продавцами, производителями, потребителям, кроме тех, которые предусматриваются в действующих правилах. Сотрудники указанных органов должны быть защищены от всяких попыток незаконного давления либо иных воздействий, которые могут повлиять на принимаемые ими решения. Руководство этих служб, в свою очередь, должно разработать необходимые меры, ориентированные на предотвращение всякого вступления служащих в сделки с субъектами, заинтересованными в финансовом результате сертификации и аккредитации.

        Принципы недопустимости

        Они запрещают возможность формирования преимуществ для отдельных заявителей, искусственного промедления с принятием решений или необоснованного его ускорения. Законодательство устанавливает четкое разграничение сфер деятельности органов сертификации и надзора. Не допускается совмещения полномочий этих служб. Одна и та же инстанция не может являться исполнителем и контролером собственной деятельности. Законодательство также не допускает финансирование работы уполномоченных служб из внебюджетных фондов. Это предотвращает возможность воздействия частных инвестиций на деятельность государственных органов.

        Специфика регламентов

        Требования, присутствующие в этих документах, не должны являться завышенными в отношении тех субъектов, которые надлежащим образом осуществляют защиту здоровья и жизни населения и животных, окружающей среды и растений, имущества. В противном случае это может спровоцировать удорожание услуг и товаров, усложнить производственные операции. В результате это повлечет формирование препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. К примеру, на этапе разработки и согласования проекта регламента могут появиться решения, ставящие российских производителей в менее выгодное положение, чем иностранных. В этой связи на данной стадии крайне важно неукоснительно соблюсти принцип конкурентного права. Отечественные нормативные акты призваны защищать, а не разорять предпринимателей страны.

        Структура документов

        В технических регламентах приводятся сведения об объектах регулирования. Кроме этого, в документах могут присутствовать:

      • Схемы по подтверждению соответствия.
      • Формы и правила экспертной оценки.
      • Предельные сроки проверки соответствия по отношению к каждому указанному объекту.
      • Терминологию, разъясняющую определения, специфические для конкретного регламента.
      • Требования к конструкции упаковки, способу исполнения, этикеткам или маркировке, а также к правилам их нанесения.
      • В регламентах должны присутствовать требования исключительно к характеристикам объектов регулирования, а не к их конструкции, методам и технологии разработки, посредством которых обеспечиваются данные свойства. Эта задача находится в компетенции разработчиков, конструкторов и прочих специалистов. В качестве исключения могут выступать случаи, в которых без стандартизации процесса проектирования нельзя обеспечить надлежащую защиту здоровья и жизни людей, окружающей среды, имущества, растений и животных.

        В законодательстве установлен период в 6 месяцев для вступления в силу опубликованного регламента. Такой срок позволяет контролирующим органам и производителям подготовиться к исполнению принятых требований. В связи с тем, что этот период может оказаться недостаточным (слишком коротким), подготовка к моменту вступления в действие регламента должна быть начата в ходе его разработки.

        Классификация

        В Законе установлено два вида регламентов: специальный и общий. Требования последнего обязательны для выполнения относительно любых производственных процессов, видов продукции, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации. Специальными регламентами регулируются отдельные объекты, на которые не распространяется действие общих документов. Последние содержат основные нормы, которые имеют широкую сферу распространения. Специальные регламенты не должны им противоречить. Как отмечало Федеральное агентство по техническому регулированию, в 2005 году на стадии обсуждения находилось порядка 100 документов. Всего предполагалось выпустить около 1.5 тыс. специальных и не более 10 общих регламентов.

        Порядок разработки и утверждения

        Регламент может приниматься Федеральным законом, ратифицированным международным соглашением РФ, Указом Президента, правительственным Постановлением. Проект документа вправе разрабатывать субъект, вне зависимости от формы собственности, вида продукции, правового статуса предприятия, типа производственного процесса. Данное положение, безусловно, демократично. Это позволяет наиболее полно применить интеллектуальный потенциал.

        Информирование

        Публичность выступает в качестве одного из ключевых принципов разработки и принятия регламентов. Необходимо, чтобы на каждой стадии общество и государственные структуры были проинформированы о ходе процесса, наличии противоречий, авторе предложений. В первую очередь, уведомление о начале разработки размещается в печатном издании, ответственным за которое выступает Агентство по техническому регулированию, а также в общедоступном источнике в электронном виде. В извещении должна присутствовать информация о товаре, для которого создается регламент. Здесь же приводится обоснование необходимости данной разработки, указываются отличия предполагаемых требований от международных нормативов, действующих в РФ. Кроме этого, приводятся сведения о способах ознакомления с проектом, реквизиты разработчика.

        Извещение о начале разработки

        Первый этап начинается с публикации уведомления. Согласно принятому Закону, автор проекта обязан предоставить его для ознакомления любым заинтересованным пользователям. Последние, в свою очередь, могут направить разработчику свои предложения и замечания. Автор проекта их рассматривает и принимает решение отклонить/принять полностью или частично. В завершении разработки проводится обсуждение редакции регламента, где учтены все поступившие предложения и замечания. Продолжительность этого этапа в целом — до двух мес.

        Внесение на обсуждение в Госдуму

        С момента публикации уведомления о начале разработки до даты опубликования извещения о ее окончании должно пройти не менее двух месяцев. С внесения субъектом, обладающим правом законодательной инициативы, проекта регламента начинается стадия его принятия. Регистрация документа осуществляется при наличии:

        • Обоснования необходимости утверждения.
        • Финансово-экономического подтверждения его целесообразности.
        • Документов, удостоверяющих публикацию уведомления об окончании публичного обсуждения.
        • Перечня письменных замечаний, полученных от заинтересованных лиц.
        • Зарегистрированный проект направляется Госдумой в правительство. Последнее в течение месяца должно направить отзыв. Он составляется с учетом заключения, вынесенного экспертной комиссией по техрегулированию. Отмена регламента, а также внесение корректировок, дополнений в него рассматривается как создание нового документа.

          Заключение

          Таким образом, рассмотренный Закон ориентирован на формирование единой политики в сфере техрегулирования, соответствующей международным требованиям. В этой связи базой для решения множества вопросов, касающихся сертификации, стандартизации и лицензирования, выступают регламенты. Введение этих документов в ранг государственных нормативных актов позволяет сбалансировать состояние российской системы регулирования с международной. Это достигается за счет рекомендательного характера применения любых стандартов при использовании регламентов, в которых могут присутствовать их отдельные положения и нормы. Это значит, что стандарты продолжают оставаться нормативной базой, однако использовать их в качестве основного регулятора взаимодействий производителей и потребителей нельзя.

          Федеральный закон «О Техническом регулировании» 2018 года (N 184-ФЗ (редакция 2018))

          Федеральный закон «О Техническом регулировании» — N 184-ФЗ — контролирует процессы и отношения, появляющиеся в ходе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними действиям по проектированию, строительству, перевозке, производству, монтажу, хранению, наладке, эксплуатации, реализации, оценке соответствия, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.). Занимается такими вопросами, как порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, стандартизация, цели, принципы и формы подтверждения соответствия, обязательное подтверждение соответствия, нарушение требований технических регламентов, отзыв продукции, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий и т.д.

          Федеральный закон «О Техническом регулировании» № 184-ФЗ был принят 15.12.2002 г.

          Закон о тех регулировании распространяется на

          Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
          Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

          Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
          смотри подробнее

          Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

          Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

          Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

          • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
          • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
          • — по каким делам?
          • — выиграл или проиграл?
          • Самая полная база – более 7 000 000 документов

            База содержит дела:

            • — гражданского судопроизводства
            • — административного производства
            • — уголовные дела открытого судебного производства
            • Простой и удобный поиск документов:

              • — по территории
              • — по суду
              • — по дате
              • — по типу
              • — по номеру дела
              • — по сторонам
              • — по судье
              • Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
                Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
                К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

                Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
                смотри подробнее

                1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
                2. Ваш практический источник применения норм права.
                3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

                В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
                Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
                В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

                • — тематике;
                • — дате;
                • — автору;
                • — номеру вопроса;
                • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

                  Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

                  Статья 11. Цели стандартизации

                  Это старая редакция документа

                  Целями стандартизации являются:

                  повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

                  обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

                  содействие соблюдению требований технических регламентов;

                  создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

                  Смотрите так же:

                  • Солнечные коллекторы с вакуумными трубками Вакуумный солнечный коллектор, который также называют солнечной батареей горячего водоснабжения, используется в системах подогрева и получения горячей воды от Солнца. В нашем каталоге представлены как отдельные плоские трубчатые вакуумные коллекторы […]
                  • Ставка транспортного налога в хмао Транспортный налог в ХМАО в 2016 году Транспортный налог в ХМАО: льготы Калькулятор транспортного налога Комментарии: Добрый день! ставки на 2015 год транспортного налога по ХМАО не актуальны. посмотрите изменения решения Думы ХМАО-Югры от 17.10.2014 г. Я […]
                  • Гк ликвидация организации О ликвидации организации Порядок добровольной ликвидации организации определен в статьях 61-64 ГК РФ. Юридическое лицо может быть коммерческим и некоммерческим. В первом случае цель действия организации – получение прибыли, во втором – общественная и иная […]
                  • В связном осаго Организация «Связной» представлена крупной розничной сетью магазинов по продаже различного вида цифровой техники – мобильных средств связи, различных портативных электронных устройств. Такие магазины оказывают услуги мобильной связи и возможность заключения […]
                  • Сухий закон в сша Сухой закон в США: история, последствия, выводы Американская история – сухой закон Почему-то, когда говорят о сухом законе в США, вспоминают Чикаго, Аль-Капоне и 30-е годы прошлого столетия. На самом деле все началось гораздо раньше. Выливают алкоголь из […]
                  • Помощник юриста иркутск Работа помощником юриста: вакансии в Иркутске Адвокату требуется юрист, помощник адвоката. Можно без опыта работы. Требования к соискателю: - знание законодательства (на соответствующем имеющемуся образованию уровне); -… Полное описание Должностные […]
                  • Приказ о зачислении 1 курс Приказы о зачислении Порядок зачисления Зачислению подлежат поступающие, имеющие наибольшую сумму конкурсных баллов, представившие оригинал документа об образовании (далее — оригинал) и заявление о согласии на зачисление (46,4 КБ) в установленные […]
                  • Прекращение право общей долевой собственности 33.Право общей собственности понятие, виды, основания возникновения и прекращения. Особенностью общей собственности является множественность субъектов права собственности, которые именуются участниками общей собственности или сособственниками. Общая […]