Закон об электронном паспорте

Содержание:

Что нужно знать казахстанцам об электронном паспорте здоровья

Для всех казахстанцев программа по электронной паспортизации будет доступна с 2019 года.

Полный переход на электронный паспорт здоровья (ЭПЗ) в Казахстане произойдет лишь в 2019 году. С 2018 года программа будет работать только в пилотном режиме , сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения в ответ на запрос zakon.kz.

Теперь разберемся, что будет представлять из себя электронный документ и зачем он нужен казахстанцам.

Какая информация будет доступна в ЭПЗ ?

Так в электронный паспорт здоровья войдут:

— данные медицинских организаций и медицинских работников, обслуживающих пациента;
— основные показатели жизнедеятельности, антропометрические данные;
— результаты диагностических исследований; профилактические мероприятия, включая иммунопрофилактику;
— список текущих проблем со здоровьем; амбулаторные посещения и связанные с ними клинические данные; сведения об оказании стационарной помощи;
— cводные данные пациента;
— список принимаемых в настоящее время лекарственных средств;
— перечень неблагоприятных медикаментозных и прочих реакций, включая аллергические.

Информация будет поступать из медицинских информационных систем отдельных организаций или при их отсутствии вводиться врачами в личном кабинете врача.

Сбор медицинских и административных данных о пациенте в его Электронном паспорте здоровья позволит медицинским работникам иметь полную информацию для адекватного принятия клинических решений в отношении постановки диагноза и назначения лечения, а также координировать оказание медицинской помощи. В свою очередь для пациента станет доступна возможность просмотра сведений о собственном здоровье, вносить результаты самостоятельных измерений, получать рекомендации и напоминания, связанные со здоровьем. Свой функционал ЭПЗ распространит и на органы управления, где будут получать достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, необходимую для повышения доступности и эффективности здравоохранения.

Кто будет заниматься сбором и внесением информации в паспорт?

Сбор, внесение и поддержание информации о состоянии здоровья пациента в ЭПЗ начнет поступать из двух основных источников: медицинских информационных систем – в этом случае будут реализованы механизмы интеграции, обеспечивающие обмен данными в автоматическом режиме, а также медицинскими работниками напрямую в ЭПЗ. В любом из вариантов медики несут полную ответственность за качество и полноту введенной информации в электронный паспорт.

Как уже отмечалось выше, пациент также обладает возможностью вносить отдельную информацию о состоянии своего здоровья (измерение давления, антропометрические данные), в этом случае ответственность за корректность и достоверность данных казахстанцы несут самостоятельно.

В ЭПЗ войдет комплекс электронных данных о результатах обследования и лечения пациента в медицинских организациях страны, в том числе ранее перенесенные и хронические заболевания, возможные аллергические реакции на лекарственные средства. Использовать ЭПЗ медработники будут с помощью личного кабинета. Как пояснили в ведомстве, основное преимущество ЭПЗ — в наличии всей информации о конкретном пациенте, собранной из различных источников и доступной медицинским работникам в процессе оказания медпомощи.

В целом же доступ к электронному паспорту здоровья пациента планируется предоставлять только авторизованным пользователям при наличии полномочий. Полномочия представляют собой различные уровни прав доступа к ЭПЗ. Другими словами, каждый, кому необходим доступ к информации ЭПЗ, для извлечения или изменения данных, должен обладать соответствующими правами.

Как выяснилось, полномочия могут быть присвоены вручную или автоматически. Во втором случае они должны присваиваться в зависимости от выполняемых процессов (например, изменение ответственного врача ПМСП, направление к врачу-специалисту). Пациенту по умолчанию будут присвоены полномочия на доступ к собственному ЭПЗ, кроме того, он получит доступ к информации о том, кто из медицинских работников просматривал его ЭПЗ.

Во сколько это обойдется бюджету?

Напоследок отметим, что общая стоимость контракта на разработку Интеграционной платформы здравоохранения составляет 17,8 млн долларов. Сегодня часть денег на программу распределены в рамках контракта — осуществлены выплаты части стоимости лицензий на переданное программное обеспечение, включая продукты Oracle и Ericsson Nikola Tesla.

«В рамках контракта предусмотрено проведение пилотного внедрения ЭПЗ в масштабах РК, по результатам проведения пилотного внедрения платформа будет запущена в опытную эксплуатацию. В течение 2018 года будет осуществлено пилотное внедрение на базе нескольких медицинских организаций. В 2019 году будет начато полномасштабное внедрение ЭПЗ для всех жителей страны», — подчеркнули в министерстве.

Работа по внедрению электронных паспортов в стране началась еще в 2015 году. В феврале 2017 года министр здравоохранения РК Елжан Биртанов вновь подтвердил информацию о внедрении электронного паспорта в 2018 году. В целом Министерство здравоохранения планирует отменить ведение бумажных записей с января 2019 года, для чего был заключен меморандум с компаниями IBM и Microsoft по внедрению новых инновационных проектов на территории Казахстана.

Электронный паспорт гражданина РФ в 2018 году

Согласно последнему принятому Правительством РФ постановлению, новый электронный паспорт граждане России смогут получить с 2018 года. Реализация законопроекта, который разрабатывается уже несколько лет, в очередной раз отложена.

Впервые законопроект был представлен в 2012 году. На тот момент не было ни законодательной базы, ни средств для его внедрения. Изначально планировалось выдавать паспорта в электронном виде с 2015 года, но выдача несколько раз переносилась по разным причинам.

В апреле 2016 года Правительством РФ было принято постановление об очередном переносе реализации законопроекта. Согласно ему, выдача электронных паспортов начнется 15 марта 2018 года. Причиной таких изменений станут президентские выборы, которые пройдут 11 марта 2018 года. Переход на новый вид документов может привести к большому количеству махинаций.

Электронный паспорт с 2018 года – что собой представляет?

Электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карточку, содержащую всю информацию о владельце. Он полностью сможет заменить привычный всем бумажный документ, но будет иметь больше функций. Использовать его можно будет для подтверждения личности, а также для иных целей:

  1. Платы за проезд.
  2. Оплаты медицинских услуг.
  3. Пользования банковскими услугами и продуктами.
  4. Электронной идентификации и так далее.
  5. Размеры электронного паспорта будут, как обычной кредитной карточки. При разработке законопроекта подавалась идея сделать документ размером с пропуск журналистов, но она не нашла поддержки.

    На новом паспорте будет три фотографии (одна цветная и две серые), а также ФИО, дата рождения, место регистрации и другая информация, что содержится и в бумажном варианте. На обратной стороне расположится чип для электронной идентификации.

    Получить электронный паспорт гражданина РФ в 2018 году можно будет в отделениях Федеральной Миграционной Службы. В отличие от бумажного документа, оформить его можно будет как по месту прописки, так и по месту жительства. Выдаваться новый паспорт будет в течение 10 дней после подачи заявки. Предусмотрена оплата госпошлины, но её размер пока точно не установлен. Одни источники утверждают, что размер не будет превышать 1000 рублей, а другие говорят, что сумма будет больше.

  6. На сайте предоставления государственных услуг необходимо нажать на вкладку «Органы власти», а далее перейти в раздел ФМС.
  7. Выдача новых паспортов в электронном режиме была проведена частично в Крыму. Никаких проблем в процессе процедуры выявлено не было, поэтому замена документов должна пройти гладко.

    По мнению многих экспертов и сотрудников ФМС, электронные паспорта более надежно будут хранить информацию о владельце. Благодаря специально разработанной защите, подделать документ будет невозможно. Поскольку фотография владельца не наклеивается, а печатается, воспользоваться чужим паспортом будет проблематично, что снизит количество махинаций, связанный с использованием чужих документов.

    Действовать электронный паспорт будет 10 лет, после его необходимо будет менять. При смене места жительства также нужно обратиться в отделение ФМС за новым документом.

    Проект Федерального закона Российской Федерации «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»

    Комментарии Российской Газеты

    Настоящий Федеральный закон, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», определяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие при выдаче, замене основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

    1. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее — электронная карта) и выданный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.

    3. Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 2. Назначение электронной карты

    1. Электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    2. Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются — граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

    Статья 3. Требования к электронной карте

    1. Электронная карта изготавливается по единому для всей территории Российской Федерации образцу и оформляется на русском языке.

    2. Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту.

    Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машиносчитываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 5. Уполномоченные органы по оформлению, выдаче и замене электронной карты

    Уполномоченными органами по оформлению, выдаче и замене электронной карты является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, и его территориальные органы (далее — уполномоченный орган) по месту обращения граждан на территории Российской Федерации.

    Статья 6. Выдача и замена электронной карты

    1. Выдача электронной карты производится при наличии следующих оснований:

    — достижение гражданином Российской Федерации 14-летнего возраста;
    — утрата (хищение) электронной карты;
    — приобретение гражданства Российской Федерации.

    2. Замена электронной карты производится при наличии следующих оснований:

    — истечения срока действия электронной карты;
    -изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени отчества (при его наличии);
    — изменения сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения;
    — изменения пола;
    — значительное изменение внешности гражданина;
    -непригодности электронной карты для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения;

    Замена электронной карты производится и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

    3. Порядок приема заявления и других документов, необходимых для выдачи или замены электронной карты, порядок оформления, выдачи, замены электронной карты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 7. Срок действия электронной карты

    Срок действия электронной карты составляет десять лет.

    Статья 8. Обязанности граждан Российской Федерации по получению, хранению и замене электронной карты

    1. Гражданин обязан не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в статьях 6 и 7 настоящего Федерального закона, представить в уполномоченный орган заявление и документы, оформленные надлежащим образом, установленные Правительством Российской Федерации, для получения или замены электронной карты.

    Заявление, а также иные документы, необходимые для получения или замены электронной карты, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    2. Гражданин обязан бережно хранить электронную карту.

    3. В случае утраты (хищения) электронной карты гражданин, обязан незамедлительно обратиться в уполномоченный орган по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения с письменным заявлением об утрате (хищении) электронной карты.

    Заявление об утрате электронной карты может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо представлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 9. Обязанности уполномоченного органа по оформлению, выдаче и замене электронной карты

    Уполномоченный орган осуществляет:

    — оформление, выдачу и замену электронной карты по заявлению гражданина, поданному по месту жительства, месту пребывания или месту его фактического нахождения в течение 10 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, а также аннулирование электронной карты;

    — прием и учет найденных, утраченных, похищенных или аннулированных электронных карт, в том числе, после выхода из гражданства Российской Федерации или смерти гражданина Российской Федерации.

    Статья 10. Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформленных в виде идентификационных карт с электронным носителем информации.

    1. Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформленных в виде идентификационных карт с электронным носителем информации (далее — Реестр) представляет собой совокупность информации, связанной с оформлением, выдачей, заменой, использованием и прекращением (приостановлением) действия электронных карт, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. Реестр создается в целях обеспечения процессов оформления, выдачи, замены, использования и прекращения (приостановки) действия электронных карт выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    3. Оператором Реестра является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    4. Порядок создания, ведения Реестра и предоставления доступа к Реестру определяется Правительством Российской Федерации.

    Статья 11. Изъятие, аннулирование электронной карты

    1. Электронная карта, выданная вследствие представления заведомо недостоверных (ложных) сведений либо подложных документов подлежит изъятию.

    2. Порядок изъятия и хранения электронной карты, а также органы уполномоченные осуществлять изъятие и хранение электронной карты, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    3. Запрещается изъятие у гражданина электронной карты, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    4. Запрещается принятие электронной карты в залог.

    5. Основания для аннулирования электронных карт, а также порядок сдачи и уничтожения электронных карт устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 12. Государственная пошлина

    За выдачу, замену электронной карты взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.

    1. В случае представления заведомо недостоверных (ложных) сведений либо подложных документов для получения электронной карты, а также нарушения настоящего Федерального закона гражданин, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. За нарушение порядка приема заявления и других документов, необходимых для выдачи или замены электронной карты, порядка оформления, выдачи, замены, изъятия электронной карты должностные лица, в компетенцию которых входит прием указанных заявления и документов, либо оформление, выдача, замена, изъятие электронной карты, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Глава 2. Заключительные положения

    Статья 14. Финансирование мероприятий по оформлению электронной карты

    Финансирование мероприятий по изготовлению материального носителя электронных карт, а также специальной продукции и технических средств для их оформления в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых в плановом порядке из федерального бюджета на реализацию данного закона органу исполнительной власти, в компетенцию которого входит оформление, выдача и замена электронных карт.

    Статья 15. Переходный период

    1. Установить, что после вступления в силу настоящего Федерального закона паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до его замены на электронную карту сохраняет юридическую силу и признается действительным до 1 января 2025 года.

    2. После вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные органы продолжают осуществлять выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации до 1 января
    2025 года.

    3. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным.

    Статья 16. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов

    Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с настоящим Федеральным законом, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев дня его вступления в силу.

    Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

    Президент
    Российской Федерации

    Проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан во исполнение протокола совещания от 12 сентября 2012 г. № ВС-П10-2пр, в части касающейся подготовки проектов нормативных правовых актов, направленных на введение в действие электронного паспорта гражданина Российской Федерации нового поколения в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российского Федерации на территории Российской Федерации.

    Предлагаемым законопроектом вводятся положения, согласно которым основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, будет являться электронная идентификационная карта (далее — электронная карта), содержащая визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные.

    Законопроект устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, по осуществлению правоприменительных функций, функций по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (далее — уполномоченные органы) по оформлению, выдаче и замене электронной карты.

    Законопроектом закрепляется срок действия электронной карты, обязанность граждан Российской Федерации по получению, хранению и замене электронной карты и обязанность уполномоченных органов по оформлению, выдаче и замене электронной карты.

    Необходимость введения электронной карты, обусловлена, прежде всего, повышением защищенности документов граждан Российской Федерации, позволяющего снизить риски мошеннических действий по ее использованию. Электронная карта позволяет на основе множества гарантированных государством факторов надёжно идентифицировать личность гражданина Российской Федерации.

    Принятие законопроекта позволит применить в повседневной жизни более практичный, менее подверженный риску порчи документ, существенно снизить традиционный бумажный документооборот и, несомненно, позволит сократить возможности для реализации мошеннических и коррупционных схем при совершении юридически значимых действий и оказании государственных услуг.

    Кроме того, использование электронной карты создаст прочную основу для её широкого применения в различных сферах деятельности информационного общества Российской Федерации. Позволит создать базу для существенного роста доли электронных операций, базы для создания новых электронных и не электронных сервисов, что позволит увеличить налоговые поступления в бюджет. Обеспечит возможность получения электронных услуг как в государственном, так и в частном секторах без необходимости личного взаимодействия с органом или организацией, оказывающей такие услуги.
    Для реализации законопроекта потребуется дополнительное выделение финансовых средств из федерального бюджета.

    Финансово-экономическое обоснование для реализации законопроекта будет подготовлено после утверждения Правительством Российской Федерации Концепции ФМС России «Удостоверение личности гражданина Российской Федерации нового поколения в виде электронной идентификационной карты» разработанной в рамках исполнения протокола совещания от 23 апреля 2012 г. № РД-П7-35пр «О подготовке предложений по введению на территории Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации на основе отечественного микрочипа».

    Принятие федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» повлечет необходимость признания утратившим силу постановления Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677 «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР».

    Повлечет необходимость внесения изменений в:

    — Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;
    — Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325;
    — постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;
    — постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;
    — постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 635 «О паспортах граждан Российской Федерации, проживающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств»;
    — постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06 ноября 1997 г. № 134/973-II «О Положении Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации».

    Принятие федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» повлечет необходимость внесения изменений в:

    — Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
    — Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;
    — Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;
    — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
    — Федеральный закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
    — Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
    — Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    — Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    — Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
    — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях»;
    — Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах»;
    — Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
    — Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Все об электронном паспорте гражданина РФ в 2018 году — последние новости

    Выдача электронных паспортов перенесена на 2018 год

    История внедрения электронных паспортов длится уже несколько лет. Новый документ смогут получить все желающие совершеннолетние. Предполагается, что в будущем такие паспорта будут выдаваться с рождения.

    В апреле 2016 года Правительством РФ было принято постановление об очередном переносе реализации законопроекта. Согласно нему, выдача электронных паспортов начнется 15 марта 2018 года. Причиной таких изменений стали президентские выборы, которые пройдут 11 марта 2018 года. Переход на новый вид документов может привести к большому количеству махинаций.

    Ходят слухи, что новый паспорт сможет включать пенсионное или водительское удостоверение и иные личные документы, но официального подтверждения этой информации пока нет.

    Размеры электронного паспорта будут, как обычной кредитной карточки. При разработке законопроекта подавалась идея сделать документ размером с пропуск журналистов, но она не нашла поддержания.

    На новом паспорте будет три фотографии (одна цветная и две серые), а также ФИО, дата рождения, место регистрации и друга информация, что содержится и в бумажном варианте. На обратной стороне расположится чип для электронной идентификации.

    Где и как получить электронный паспорт в 2018 году?

    Главной особенностью электронного паспорта выступает то, что заявку на его получение можно оформить через интернет. Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий:

  8. Написать заявление, указав всю необходимую личную информацию.
  9. Прикрепить скрины действующего паспорта, свидетельства о рождении и иных документов при необходимости (например, свидетельства о браке).
  10. Отправить заявку на рассмотрение.
  11. В личном кабинете можно отслеживать путь заявления. Когда она перейдет в статус «Готово», можно явиться за получением документа. Адрес отделения вы также можете посмотреть на сайте. Вероятно, что оформление документа через интернет будет стоить дороже, но оплатить госпошлину можно в онлайн-режиме.

    Что нужно знать об электронном паспорте?

    Паспорт в электронном виде будет содержать всю информацию бумажного варианта, а также чип для машиночтения, что позволит проводить электронные операции. Изначально выдавать электронные паспорта будут только совершеннолетним и по их желанию. Использовать можно будет и бумажный, и электронный вариант. Не исключено, что до 2027 года произойдет полный переход на новый вид документов.

    Закон об электронном осаго

    Сообщества › DRIVE2 Сахалин › Блог › Особенности покупки ОСАГО через Интернет с 1 января 2018 года

    Для начала хотелось бы сказать про ходящие «новости» о ремонтах по ОСАГО как единственном варианте…это лишь вариант, теперь владелец может требовать от СК ремонта, но не как пишут, что вариант только один. А теперь о важном, а именно о маленьких подводных камнях при покупке через интернет. Статью копирую с пдд мастера.

    Сайты страховых компаний, продающих ОСАГО, довольно часто не работают.

    ЦБ рассказал, как правильно оформить и пользоваться электронным ОСАГО

    С 1 января 2018 года все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации, сообщает Центробанк. Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

    Добровольно электронные продажи полисов ОСАГО осуществлялись страховщиками с 1 июля 2015 года, за этот период было продано несколько сотен тысяч электронных полисов, сказано в сообщении.

    1. Принят Федеральный закон от 23 июня 2018 г.

    N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“. С текстом можно ознакомиться здесь .

    * С 1 января 2018 года скорректирован порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не учитываются при определении размера страховой выплаты, если потерпевший не представил поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы в согласованные со страховщиком даты .

    Текст Закона об электронном ОСАГО №40-ФЗ «Об ОСАГО» с учетом правок, которые внесены законопроектом №o 191229-6.

    Цитирование только тех поправок которые коснулись Оформление ОСАГО через интернет Все поправки, касающиеся ОСАГО онлайн, начнут действовать с 1 января 2018 года. Итак: Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами При совершении в отношении транспортного средства регистрационных действий исполнение обязанности его владельца по страхованию своей гражданской ответственности подтверждается путем предъявления сотруднику регистрирующего органа страхового полиса обязательного страхования или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

    Статьи и заметки

    С 1 января 2018 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО.

    11 июня 2018 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2018 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ.

    Застраховать автомобиль по ОСАГО через интернет можно с 01.06.2015 г. Рассмотрим изменения в закон об ОСАГО, действующие с 01.01.2018 года.

    Законодательство постоянно меняется, адаптируясь к новым жизненным реалиям, так и порядок заключения договора ОСАГО часто претерпевает изменения. Рассмотрим эти изменения подробнее.

    Для начала рассмотрим возможные проблемы при заключении договора в электронном виде.

    Во-первых, всегда надежнее иметь на руках документ с голограммами.

    Особенности покупки ОСАГО через Интернет с — 1 — января 2018 — года

  12. Водитель, который купил электронный полис, хочет получить также и страховку на официальном бланке (зеленом). Однако такой вариант законодательством не предусмотрен.
  13. Сайты страховых компаний, продающих ОСАГО, довольно часто не работают. Поэтому купить эОСАГО невозможно.

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: .

Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2018 года

Говоря о вносимых законом изменениях, прежде всего стоит отметить обязанность, которую возложили на всех страховщиков, – начиная со следующего года они должны продавать электронные полисы каждому страхователю, выразившему такое желание (подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 214 ).

В настоящий момент, напомним, оформлять страховые полисы в электронном виде – лишь право страховых компаний . Вместе с тем новый закон обязывает страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования их официальных сайтов (п. 6 ст.

Газета «ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА»

Пока все внимание приковано к братоубийственной войне на Украине в России под шумок внедряется новый закон, вероятно самый страшный по своим последствиям. Согласно этому закону, с 1 января 2015 года карточка с электронным носителем информации станет основным удостоверением личности гражданина РФ. Об этом говорится в проекте указа президента РФ, размещенного на официальном портале подготовки нормативных и распорядительных актов. Таким образом то, против чего православный народ боролся столько лет, пытаются окончательно воплотить в жизнь, превратив Россию в электронный концлагерь «нового мирового порядка» Срок общественного обсуждения данного закона заканчивается 12 июля 2014 года.

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 27.06.2014 – 12.07.2014

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 107078, г. Москва, Боярский пер., д. 4

Ответственное лицо: Доронин Роман Борисович

Об электронном документе и электронной цифровой подписи

Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 г. № 113-З

Комментарии к записи Об электронном документе и электронной цифровой подписи отключены

Настоящий Закон направлен на установление правовых основ применения электронных документов, определение основных требований, предъявляемых к электронным документам, а также правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе является равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие термины и их определения:

  • карточка открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (далее — карточка открытого ключа) — документ на бумажном носителе, содержащий значение открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (далее — открытый ключ), информацию, подтверждающую его принадлежность определенным организации или гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю (далее — физическое лицо), а также содержащий иную информацию, предусмотренную настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;
  • копия электронного документа — форма внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, удостоверенная в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;
  • личный ключ электронной цифровой подписи (далее — личный ключ) — последовательность символов, принадлежащая определенным организации или физическому лицу и используемая при выработке электронной цифровой подписи;
  • организация, оказывающая услуги по распространению открытых ключей (далее — поставщик услуг), — организация, выполняющая одну или несколько из следующих функций: достоверное подтверждение принадлежности открытого ключа определенным организации или физическому лицу, издание, распространение, хранение сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей;
  • отзыв открытого ключа — процедура, заключающаяся в досрочном прекращении действия открытого ключа;
  • открытый ключ — последовательность символов, соответствующая определенному личному ключу, доступная для всех заинтересованных организаций или физических лиц и применяемая при проверке электронной цифровой подписи;
  • подлинность электронного документа — свойство электронного документа, определяющее, что электронный документ подписан действительной электронной цифровой подписью (электронными цифровыми подписями);
  • подлинный электронный документ — электронный документ, целостность и подлинность которого подтверждаются с применением сертифицированного средства электронной цифровой подписи, использующего при проверке электронной цифровой подписи открытые ключи лица (лиц), подписавшего (подписавших) электронный документ;
  • сертификат открытого ключа — электронный документ, изданный поставщиком услуг и содержащий информацию, подтверждающую принадлежность указанного в нем открытого ключа определенным организации или физическому лицу, и иную информацию, предусмотренную настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;
  • средство электронной цифровой подписи — программное, программно-техническое или техническое средство, с помощью которого реализуются одна или несколько из следующих функций: выработка электронной цифровой подписи, проверка электронной цифровой подписи, выработка личного ключа или открытого ключа;
  • целостность электронного документа — свойство электронного документа, определяющее, что в электронный документ не были внесены изменения и (или) дополнения;
  • электронная цифровая подпись — последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности;
  • электронный документ — документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность.
  • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

    Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи.

    Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при использовании иных аналогов собственноручной подписи, а также при обращении документов в электронном виде, подтверждение целостности и подлинности которых осуществляется без применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи.

    Действие настоящего Закона не распространяется на порядок обращения электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.

    Статья 3. Законодательство Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи

    Законодательство Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

    Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

    Статья 4. Субъекты отношений в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Субъектами отношений в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи (далее — субъекты отношений) являются государственные органы, другие организации и физические лица.

    Статья 5. Международное сотрудничество

    Субъекты отношений могут принимать участие в международных программах и проектах, заключать договоры с иностранными и международными организациями, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также использовать международные информационные системы и информационные сети в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

    Статья 6. Ответственность за нарушение требований законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи

    Нарушение требований законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

    Статья 7. Осуществление государственного регулирования в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Государственное регулирование в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, органами и учреждениями Государственной архивной службы Республики Беларусь, иными государственными органами и другими государственными организациями в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

    Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Президент Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

    Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Совет Министров Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • координирует и контролирует работу республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
  • утверждает государственные программы, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, и обеспечивает их реализацию;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
  • Статья 10. Полномочия Национального банка Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Национальный банк Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики в банковской системе Республики Беларусь;
  • осуществляет подтверждение соответствия программных, программно-технических и технических средств, используемых для создания, обработки и внешнего представления электронных документов в банковской деятельности, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • разрабатывает и утверждает планы развития Государственной системы управления открытыми ключами, осуществляет иное регулирование отношений в сфере функционирования Государственной системы управления открытыми ключами в пределах полномочий, предоставленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
  • Статья 11. Полномочия Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи:

  • осуществляет регулирование деятельности субъектов отношений в области технологии электронной цифровой подписи;
  • осуществляет в пределах своих полномочий контроль за деятельностью субъектов отношений по применению электронной цифровой подписи;
  • участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • осуществляет подтверждение соответствия средств электронной цифровой подписи требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и актами Президента Республики Беларусь.
  • Статья 12. Полномочия органов и учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Органы и учреждения Государственной архивной службы Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи:

  • осуществляют разработку и реализацию единой государственной политики в сфере комплектования Национального архивного фонда Республики Беларусь электронными документами, обеспечения их сохранности, организации их учета и использования;
  • осуществляют государственный надзор за соблюдением законодательства Республики Беларусь об архивном деле и делопроизводстве при работе с электронными документами и ее методическое обеспечение;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  • Статья 13. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи

    Иные государственные органы и другие государственные организации в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи в пределах своей компетенции:

  • участвуют в реализации единой государственной политики;
  • участвуют в разработке и реализации государственных программ;
  • Статья 14. Лицензирование и подтверждение соответствия

    Лицензирование деятельности по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

    Подтверждение соответствия программных, программно-технических и технических средств, используемых для создания, обработки, хранения, передачи и защиты электронных документов, и средств электронной цифровой подписи требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации осуществляется в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ

    Статья 15. Сфера обращения электронных документов

    Электронные документы могут применяться во всех сферах деятельности, где используются программные, программно-технические и технические средства, необходимые для создания, обработки, хранения, передачи и приема информации в электронном виде.

    Ограничения на применение электронных документов могут быть установлены в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

    Статья 16. Основные требования, предъявляемые к электронному документу

    Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям:

  • создаваться, обрабатываться, храниться, передаваться и приниматься с помощью программных, программно-технических и технических средств;
  • иметь структуру, установленную статьей 17 настоящего Закона;
  • быть представляемым в форме, доступной и понятной для восприятия человеком.
  • Статья 17. Структура электронного документа

    Электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей — общей и особенной.

    Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа.

    Особенная часть электронного документа состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей, а также может содержать дополнительные данные, необходимые для проверки электронной цифровой подписи (электронных цифровых подписей) и идентификации электронного документа, которые устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

    Статья 18. Формы представления электронного документа

    Электронный документ имеет формы внутреннего и внешнего представления.

    Формой внутреннего представления электронного документа является запись информации, составляющей электронный документ, на электронном носителе информации.

    Формой внешнего представления электронного документа является воспроизведение электронного документа на электронном средстве отображения информации, на бумажном либо ином материальном носителе в форме, доступной и понятной для восприятия человеком.

    Статья 19. Оригинал электронного документа

    Оригинал электронного документа существует только в электронном виде. Все идентичные экземпляры электронного документа являются оригиналами и имеют одинаковую юридическую силу.

    Документы, созданные организацией или физическим лицом на бумажном носителе и в электронном виде, идентичные по содержанию, имеют одинаковую юридическую силу. В этом случае документ на бумажном носителе не является копией электронного документа.

    Статья 20. Копия электронного документа и ее удостоверение

    Копия электронного документа создается путем удостоверения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе.

    Копия электронного документа должна содержать указание на то, что она является копией соответствующего электронного документа.

    Удостоверение формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе осуществляется:

    • нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия;
    • организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими право на осуществление деятельности по удостоверению формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе на основании специального разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
    • Статья 21. Хранение электронных документов

      Ведомственное хранение и последующая передача на постоянное хранение электронных документов осуществляются в течение сроков и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь об архивном деле. При приеме электронных документов на ведомственное и постоянное хранение должна устанавливаться их подлинность. При ведомственном и постоянном хранении электронных документов должна быть обеспечена их целостность.

      Информация, составляющая содержание хранимых электронных документов, выдается по запросам организаций или физических лиц в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

      Статья 22. Юридическая сила электронного документа

      Подлинный электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

      Электронный документ, подписанный после отзыва открытого ключа, не имеет юридической силы.

      Оригинал электронного документа и его копия, соответствующая требованиям, установленным статьей 20 настоящего Закона, имеют одинаковую юридическую силу.

      Если в соответствии с законодательством Республики Беларусь требуется, чтобы документ был оформлен в письменной форме, то электронный документ и его копия считаются соответствующими этому требованию.

      В случае, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь требуются нотариальное удостоверение и (или) государственная регистрация документа, а документ создан в электронном виде, нотариальному удостоверению и (или) государственной регистрации подлежат электронный документ или его копия.

      ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМИ КЛЮЧАМИ

      Статья 23. Назначение и применение электронной цифровой подписи

      Электронная цифровая подпись предназначена для:

    • удостоверения информации, составляющей общую часть электронного документа;
    • подтверждения целостности и подлинности электронного документа.
    • Удостоверение информации, составляющей общую часть электронного документа, осуществляется путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием личных ключей лиц, подписывающих электронный документ.

      Подтверждение целостности и подлинности электронного документа осуществляется путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием открытых ключей лиц, подписавших электронный документ.

      Электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи. Электронная цифровая подпись может применяться как аналог оттиска печати или штампа.

      Статья 24. Технология электронной цифровой подписи

      Совокупность процедур, методов, программных, программно-технических и технических средств, относящихся к практическому применению электронной цифровой подписи, образует технологию электронной цифровой подписи. Требования к технологии электронной цифровой подписи устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

      Статья 25. Владелец личного ключа

      Владельцем личного ключа являются организация или физическое лицо, осуществившие выработку личного ключа с использованием сертифицированного средства электронной цифровой подписи.

      Владелец личного ключа обязан:

    • хранить в тайне личный ключ;
    • обеспечивать защиту личного ключа от случайного уничтожения или модификации (изменения);
    • не использовать личный ключ, если соответствующий ему открытый ключ отозван или срок действия этого открытого ключа истек;
    • отозвать открытый ключ в случае, если тайна соответствующего ему личного ключа нарушена.
    • В случае неисполнения владельцем личного ключа обязанностей, указанных в части второй настоящей статьи, на него возлагается возмещение причиненного вследствие этого вреда.

      Статья 26. Открытый ключ. Карточка открытого ключа и сертификат открытого ключа

      Открытый ключ вырабатывается на базе личного ключа с использованием сертифицированного средства электронной цифровой подписи.

      Владельцем открытого ключа являются организация или физическое лицо, являющиеся владельцем личного ключа, на базе которого выработан этот открытый ключ.

      Принадлежность открытого ключа владельцу личного ключа удостоверяется путем постановки на карточке открытого ключа собственноручной подписи представителя и оттиска печати владельца личного ключа, являющегося организацией, или собственноручной подписи владельца личного ключа, являющегося физическим лицом.

      Сертификат открытого ключа подписывается электронной цифровой подписью поставщика услуг, издавшего этот сертификат открытого ключа.

      Карточка открытого ключа и сертификат открытого ключа должны содержать:

    • значение открытого ключа;
    • информацию, однозначно идентифицирующую организацию или физическое лицо, являющиеся владельцем открытого ключа;
    • информацию о сроке действия открытого ключа.
    • В карточке открытого ключа и сертификате открытого ключа может содержаться и иная информация.

      Форматы карточки открытого ключа и сертификата открытого ключа устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

      Пользователем открытого ключа являются организация или физическое лицо, которым владельцем открытого ключа или уполномоченным им лицом предоставляется открытый ключ для проверки электронной цифровой подписи.

      Статья 27. Распространение открытого ключа и его отзыв

      Распространение открытого ключа осуществляется в целях обеспечения получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами открытого ключа, который требуется для проверки электронной цифровой подписи.

      Открытый ключ распространяется владельцем личного ключа или уполномоченным им лицом.

      Распространение открытого ключа должно осуществляться способом, обеспечивающим возможность доказательства принадлежности открытого ключа его владельцу.

      Оказание услуг по распространению открытых ключей осуществляется организациями, в том числе поставщиками услуг, и индивидуальными предпринимателями на основании специального разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

      Владелец открытого ключа имеет право отозвать открытый ключ. Владелец открытого ключа должен осуществить отзыв открытого ключа способом, позволяющим пользователям этого открытого ключа получить информацию об его отзыве.

      Статья 28. Деятельность поставщиков услуг

      Поставщики услуг осуществляют свою деятельность с применением программных, программно-технических и технических средств, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

      Поставщики услуг независимо от формы собственности могут быть аккредитованы в Государственной системе управления открытыми ключами в порядке, предусмотренном частями четвертой и пятой статьи 29 настоящего Закона.

      Статья 29. Государственная система управления открытыми ключами

      Государственная система управления открытыми ключами предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней поставщиков услуг.

      Основными функциями Государственной системы управления открытыми ключами являются:

    • регистрация владельцев личных ключей;
    • издание, распространение и хранение сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей;
    • создание и сопровождение баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей;
    • внесение сертификатов открытых ключей в базу данных действующих сертификатов открытых ключей;
    • обеспечение доступности баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей;
    • отзыв сертификатов открытых ключей;
    • достоверное подтверждение принадлежности открытого ключа определенной организации или физическому лицу;
    • хранение карточек открытых ключей.
    • Порядок функционирования Государственной системы управления открытыми ключами определяется положением о ней, утверждаемым совместным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

      Аккредитацию поставщиков услуг в Государственной системе управления открытыми ключами и контроль за соблюдением условий аккредитации осуществляет Национальный банк Республики Беларусь.

      Условия аккредитации поставщиков услуг в Государственной системе управления открытыми ключами, порядок проведения аккредитации и осуществления контроля за соблюдением ее условий устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь.

      Национальный банк Республики Беларусь обеспечивает взаимодействие Государственной системы управления открытыми ключами с поставщиками услуг иностранных государств.

      Статья 30. Признание иностранного сертификата открытого ключа

      Иностранный сертификат открытого ключа, соответствующий требованиям законодательства иностранного государства, в котором этот сертификат издан, признается на территории Республики Беларусь в случаях и порядке, определенных международным договором Республики Беларусь, предусматривающим взаимное признание сертификатов открытых ключей или другой способ придания юридической силы иностранным электронным документам.

      Сертификат открытого ключа, изданный поставщиком услуг иностранного государства, аккредитованным в Государственной системе управления открытыми ключами, признается на территории Республики Беларусь.

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 31. Признание утратившими силу закона Республики Беларусь и отдельных положений законов Республики Беларусь

      Признать утратившими силу:

    • Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном документе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/132);
    • статью 27 Закона Республики Беларусь от 29 июня 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235);
    • статью 27 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259).
    • Статья 32. Меры по реализации положений настоящего Закона

      Совету Министров Республики Беларусь и Национальному банку Республики Беларусь в шестимесячный срок:

    • обеспечить приведение нормативных правовых актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
    • принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.
    • Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу через год после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 32, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

      Президент Республики Беларусь
      А.Лукашенко

      Принят Палатой представителей 4 декабря 2009 года
      Одобрен Советом Республики 11 декабря 2009 года

      Смотрите так же:

      • Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Для наблюдателей Сбор средств Как стать наблюдателем на выборах? Стать наблюдателем очень просто. Для этого не требуется специального образования. Если Вам больше 18 лет и Вы гражданин РФ, то имеете полное […]
      • Договор оказания услуг купли продажи недвижимости Домовия - агентство недвижимости Ярославля оказывает услуги: покупка, продажа, обмен квартир, комнат, домов; помощь в получении ипотечного кредита; сопровождение сделок недвижимости; оформление права собственности на недвижимость; аренда жилых […]
      • Нотариус венера джоновна Нотариус Иванова Венера Джоновна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: (495) 662-11-91 Адрес: 109147, г. Москва, Марксистская ул., 34, корп. 8 Лицензия №000754 от 03.04.1996 Приказ №243-ч от 21.08.1998 Статус: Действует Электронная […]
      • Земли сельхозназначения какой налог Какой платить налог при продаже земли сельхозназначения? Я ИП на едином сельскохозяйственном налоге, продаю землю сельхозназначения, находится у меня в работе, сею на ней. Какой налог мне платить в налоговую? Ответы юристов (2) Добрый день Андрей […]
      • Основной федеральный закон экологического права Источники экологического права 1. Понятие и классификация источников экологического права Источники - объективные носители норм. Источники экологического права - нормативные правовые акты, содержащие нормы по регулированию общественных экологических […]
      • Проект ликвидации шахт СОУ 10.1.05400632.1:2004 Проект ліквідації вугільних шахт України. Склад і зміст проекту. Зі змінами Відновлено дію ДСТУ ГОСТ 22354:2008 та ДСТУ ГОСТ 22355:2008 Втратив чинність ДСТУ 7495:2014 Протипожежна техніка. Автомобілі пожежно-рятувальні. Частина 2. […]
      • Приказ минздравсоцразвития 210 Приказ Минздравсоцразвития России №210 от 22 ноября 2004 г. Приказ, Минздрав России, 22 ноября 2004 В соответствии с п. 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства […]
      • Увольнение матери ребёнка-инвалида Возможно ли сокращение матери одиночки или работника, имеющего ребенка? Непостоянная позиция материального состояния компаний и вечная конкуренция по качеству труда между работниками вынуждают проводить сокращения. Но не всех можно уволить, и наличие у […]