Закон об окружающей среде поправки

Содержание:

219-ФЗ закон об охране окружающей среды

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-174, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.
  • Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

    Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

    Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

    Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

    Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

    Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

    Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

    В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

    Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

    Введены новые размеры штрафов:

  • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
  • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.
  • С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

    По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

    Текст ФЗ-219

    Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

    Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.

    Закон об охране окружающей среды

    Закон Республики Беларусь № 1982-XІІ «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 года – один из главных нормативных актов в сфере экологии и охраны природы. Это объемный документ, из более чем сотни статей. К Закону принято уже 22 поправки и дополнения.

    Кроме названного закона есть множество других законодательных актов схожей направленности.

    На начало 2017 года действовали законы:

  • «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • «Об охране озонового слоя»;
  • «О защите растений»;
  • «О животном мире»;
  • «Об обращении с отходами»;
  • «О мелиорации земель»;
  • «Об охране атмосферного воздуха».
  • Дать общее представление о Законе «Об охране окружающей среды» не просто, т.к. его разделы затрагивают множество тем, которые имеют прямое отношение к природе и, следовательно – могут оказаться бесконечными по содержанию.

    Потому рассмотрим только некоторые из затронутых в Законе тем, понятных и полезных не специалисту в области экологии.

    Вводные статьи Закона «Об охране окружающей среды»

    1 статья Закона содержит в себе определение 49 терминов и понятий, изрядное число которых будет полезно скорее специалистам. Но некоторые из них стоит знать всем. Сокращенный и упрощенный список этих определений можно представить так:

  • антропогенный объект – нечто не имеющее природного происхождения, созданное человеком;
  • благоприятная окружающая среда – состояние обеспечивающее равновесие экологических процессов, наиболее безопасное для человека, животных и растений;
  • вред окружающей среде – любое изменение в худшую сторону описанного в предыдущем пункте состояния, связанное с деятельностью человека;
  • нормативы разрешенного воздействия на природную среду – результаты человеческой деятельности, не имеющие слишком тяжелых вредных последствий;
  • рациональное пользование природными ресурсами – такой вариант человеческого воздействия на природу, который позволяет добиться экономической выгоды, но не ведет к истощению природных ресурсов в перспективе;
  • экологическая безопасность – состояние не несущее угрозы жизни и здоровью человека и природы (растений, животных, их среды);
  • экологический риск – опасное положение для природы, вследствие человеческой деятельности.
  • 2 статья Закона перечисляет нормативные акты посвященные охране природы.

    Статьи 3, 4 и 7 называют задачи и принципы природоохранной деятельности.

    В 5 и 6 статьях называются объекты и субъекты охраны окружающей среды. Первыми становятся растения, животные, птицы, рыбы и прочие элементы экологических систем, под субъектами понимаются люди, их объединения, должностные лица.

    Особое значение имеет 8 статья Закона. В ней перечислены государственные организации, участвующие в охране природы. В их число входят министерства:

  • Природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • Здравоохранения;
  • По чрезвычайным ситуациям;
  • Лесного хозяйства;
  • А также Госкомитет по имуществу, центральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти во главе с Президентом.
  • В статьях 8–1,9,10 и 11 перечислены полномочия перечисленных органов в отношении охраны природы.

    С 12 по 16 статью Закона описываются права граждан и общественных организаций на благоприятную экологическую обстановку, пользование природными ресурсами, и защиту этих прав законными методами. Здесь же говорится об обязанности этих лиц беречь окружающую среду.

    Ограничения в области природопользования

    Начиная с 17 статьи Закона идет речь о разного рода ограничениях при взаимодействии хозяйственной деятельности человека и окружающей природной среды. Перечисление таких ограничений, а именно: лицензирование, нормирование, определение лимитов, продолжается до 31 статьи Закона посвященной экологической сертификации.

    С 32 статьи Закона по 56 включительно приводятся экологические требования при совершении конкретных хозяйственных мероприятий: строительстве различных объектов, их ремонте, эксплуатации, распоряжении отходами и пр. Здесь уже приводятся списки обязательных мер при совершении конкретных операций, но не встречается количественных или других конкретных нормативов.

    Экологическая оценка природных объектов

    В статьях с 58 по 61 перечисляются способы оценки влияния на природную среду, сообщается о государственной и общественной экологической экспертизе.

    Статьи 62 – 63-6 перечисляют особо охраняемые виды природных объектов и их составляющие. К таким объектам могут относиться, курортные зоны, леса, водные системы, редкие ландшафтные объекты.

    Три части статьи 64 представляют информацию о редких, нуждающихся в защите видах растений и животных. Приводятся критерии отнесения в эту категорию и особые мероприятия.

    Статьи 65 – 67 имеют темой особые зоны: экологического риска, экологического бедствия и экологического кризиса. Описывается механизм определения таких зон и меры по их восстановлению.

    Системе экологического мониторинга посвящены 68 и 69 статьи Закона.

    С 70 по 73 статью описывается стратегия учета природных ресурсов в Республике Беларусь.

    Сбор и предоставление информации об экологическом состоянии

    Согласно нормам Закона «Об охране окружающей среды» право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды имеют все граждане Республики. Они лично или в составе общественных организации вправе изучать экологическое состояние окружающей среды, запрашивать такие сведения у государственных и негосударственных организаций. Такие права и обязанности прописаны в восьми пунктах статьи 74 настоящего закона.

    Государственные механизмы охраны природы

    К числу таких механизмов можно отнести экономические – рассматриваются в статьях 79, 82; страховые – статья 85; через создание экологических фондов – статья 84; контролирующих организаций – статьи с 87 по 94.

    Среди государственных органов занятых природоохранной деятельностью нужно особо выделить как важнейшие:

    Подразделения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Сюда относятся некоторые научные и исследовательские организации, подробнее узнать о которых можно на сайте Министерства.

    Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте. Этому органу подчинены подразделения занятые практической работой по поиску и пресечению экологических правонарушений.

    С 99 по 102 статью Закона «Об охране окружающей среды» рассматриваются меры по пресечению нарушений в области природопользования и возмещению причиненного вреда.

    Если попытаться выразить общее впечатление от Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», то можно будет утверждать следующее: этот нормативный акт носит во многом направляющий, декларативный характер. В нем прописаны основы и принципы природоохранной деятельности. Конкретным практическим содержанием обладают нормативные акты более низкого порядка, принятые для реализации описанных в Законе мероприятий.

    Государством установлен целый комплекс мер, которые призваны ограничить возможное воздействие человека на окружающий мир. Вопросы загрязнения природы, воздуха, водоемов регламентирует закон об охране окружающей среды в 2018 году.

    Федеральный закон об охране окружающей среды в 2018 году: официальный текст

    В законопроекте содержатся 12 статей, которые регламентируют поправки в некоторых федеральных законах. Действующая редакция правового документа об охране окружающей среды была принята к рассмотрению в 2016 г. Тогда были внесены последние поправки в юридический акт.

    Основные положения федерального закона № 219

    Первая статья законопроекта содержит информацию о предельно допустимых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу или сточные воды. Определено также понятие временно разрешенных сбросов, наилучшей доступной технологии, регламентирована выдача комплексного экологического разрешения.

    В отдельных статьях документа говорится о загрязняющих веществах, определяются объекты, которые могут оказывать на природу неблагоприятное воздействие. Согласно закону, может быть несколько категорий подобных объектов:

  • 1 категория – это наиболее сильное воздействие на окружающий мир. Вредные выбросы должны уравновешиваться применением качественных технологий очистки;
  • 2 категория – умеренное влияние;
  • 3 категория – малозначимое воздействие;
  • 4 категория – практически незаметное влияние.
  • Парламентарии озаботились разработкой способа, который позволит рассчитать сумму денежного возмещения в случае нанесения ущерба окружающей среде. Сегодня несколько разновидностей загрязняющих выбросов подлежат оплате:

  • загрязнение атмосферы предприятиями и заводами;
  • выбросы в водоемы;
  • распределение утильсырья производства.
  • Выплаты за нанесение ущерба обязаны выплачивать индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность на территории России, континентальном шельфе и в особых экономических зонах. Не несут ответственность руководители предприятий, относящихся к 4 категории.

    Разработана специальная формула, позволяющая наиболее точно рассчитать, в какую сумму оценивать нанесенный ущерб: платежная база * ставка * дополнительный коэффициент. Законодательно установлен размер коэффициентов в зависимости от причиненного окружающей среде вреда. Если загрязнение находится на максимальном уровне, то расчет производится по другой формуле: ставка * размер загрязнения, превышающий лимит * 5.

    Предприятиям, которые обязаны оплачивать нанесенный ущерб, требуется вносить средства ежегодно. Самый поздний срок осуществления платежа – 1 марта каждого года. Если выявлена просрочка, на предпринимателя накладываются дополнительные штрафные санкции.

    Согласно принятым нормам, с 1 января 2019 г. вступает в силу положение, которое обязывает все предприятия, относящиеся к 1 категории, получать комплексное экологическое разрешение. Срок действия документа составит 7 лет, после чего необходимо будет вновь подавать заявку для продления этого периода.

    Также законопроект регламентирует необходимость подачи декларации о нанесенном воздействии на окружающий мир. Этот раздел также вступает в силу с 2019 г. Документ будут обязаны вносить предприятия, относящиеся ко 2 категории. Декларация, как и комплексное экологическое разрешение, будет подаваться раз в 7 лет. Однако если изменятся условия деятельности, ее будет необходимо внести раньше.

    Обязанность разрабатывать программы производственного экологического контроля возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чьи объекты относятся к 1 либо 2 категории. Если предприятие относится к 4 категории, это позволяет бизнесменам воспользоваться некоторыми льготами. Например, на таких объектах Ростехнадзор не будет проводить плановые проверки уже с начала 2019 г. К тому же, они не обязаны предоставлять программу производственного экологического контроля в связи с низким воздействием на природу. Также предприятия 4 категории не должны проводить расчет допустимых выбросов или сбросов сточных вод.

    Скачать текст законопроекта

    В последней редакции законопроекта содержатся сведения о нормативах вредных выбросов, о документах, которые необходимо оформлять предприятиям, наносящим ущерб экологии, о штрафах, предусмотренных для тех, кто не соблюдает правила, определено понятие загрязняющих веществ, а объекты, оказывающие влияние на окружающую среду, разделены на категории. Вы можете ознакомиться с полным текстом документа и скачать закон об охране окружающей среды по следующей ссылке.

    Методы воздействия на нарушителей

    В законопроекте предусмотрели ужесточение штрафов за нарушения:

    • если произошло намеренное сокрытие данных о состоянии, источниках загрязнения природы и пр., а также если этот факт зафиксирован после подачи декларации или получения экологического контроля, гражданским лицам придется заплатить штраф от 500 до 1 тыс. руб., должностным – от 3 до 6 тыс. руб., юридическим – от 20 до 80 тыс. руб.;
    • если зафиксирован факт несоблюдения подачи заявки о постановке предприятия, представляющего потенциальную угрозу окружающей среде, на учет, то должностные лица будут оштрафованы на 5 – 20 тыс. руб., а юридические – на 30 – 100 тыс. руб.
    • Кроме того, с 2019 г. будут введены штрафы за проведение хозяйственной либо прочей деятельности без комплексного экологического разрешения. Для должностных лиц за это предусмотрен штраф в размере от 4 до 10 тыс. руб., для юридических – от 50 до 100 тыс. руб.

      Все объекты, которые отрицательно влияют на экологию, должны быть поставлены на учет в течение двух лет с момента внесения последних поправок. Чтобы предприятие могло получить лицензию на выбросы в атмосферу или сбросы сточных вод, руководству требуется оплатить государственную пошлину, которая составляет 2 тыс. руб. Если оформляется комплексное экологическое разрешение или происходит перерегистрация объекта, пошлина увеличивается до 6 тыс. руб.

      Охране окружающей среды государство придает особое значение. Все предприятия, которые в той или иной мере оказывают негативное воздействие на экологию, обязаны ставить в известность о своей деятельности профильные ведомства. За несоблюдение законодательных норм предусмотрено начисление штрафов как для должностных лиц, так и для самих предприятий.

      Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Документ является поправкой к

      Принят Государственной Думой 3 июля 2013 года

      Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

      Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2008, N 26, ст. 3012; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:

      1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

      «вещества, разрушающие озоновый слой (далее — озоноразрушающие вещества), — химические вещества и их смеси, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области охраны озонового слоя атмосферы;

      обращение озоноразрушающих веществ — производство, использование, транспортировка, хранение, рекуперация, восстановление, рециркуляция (рециклирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ;

      рекуперация озоноразрушающих веществ — извлечение, сбор и хранение озоноразрушающих веществ, содержащихся в машинах и оборудовании, их составных частях, контейнерах, в ходе их технического обслуживания или перед выводом их из эксплуатации;

      восстановление озоноразрушающих веществ — обработка рекуперированных озоноразрушающих веществ путем фильтрации, сушки, дистилляции, химической обработки в целях восстановления потребительских свойств озоноразрушающих веществ;

      рециркуляция (рециклирование) озоноразрушающих веществ — повторное использование рекуперированных озоноразрушающих веществ после их восстановления;

      уничтожение озоноразрушающих веществ — процесс разрушения озоноразрушающих веществ, приводящий к их разложению или превращению в вещества, не являющиеся озоноразрушающими веществами;

      потребление озоноразрушающих веществ в Российской Федерации — количество произведенных в Российской Федерации озоноразрушающих веществ и ввезенных в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ, за исключением количества озоноразрушающих веществ, которые:

      вывезены из Российской Федерации;

      произведены в Российской Федерации и подлежат уничтожению с применением технологий, утвержденных в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации;

      произведены в Российской Федерации и используются исключительно как сырье для производства других химических веществ;

      произведены в Российской Федерации или ввезены в Российскую Федерацию для обеспечения основных видов применения, определенных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.»;

      а) дополнить новым абзацем тридцать пятым следующего содержания:

      «государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ;»;

      б) абзац тридцать пятый считать абзацем тридцать шестым;

      3) главу IV дополнить статьей 18 1 следующего содержания:

      «Статья 18 1 . Экономическое стимулирование прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

      Экономическое стимулирование прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

      4) пункт 2 статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:

      «захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.»;

      5) статью 54 изложить в следующей редакции:

      «Статья 54. Охрана озонового слоя атмосферы

      1. В целях охраны озонового слоя атмосферы от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых в Российской Федерации подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, вводятся запреты на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации.

      2. Перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, сроки введения запретов на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство конкретных озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы.»;

      6) пункт 2 статьи 65 дополнить абзацем следующего содержания:

      «государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.»;

      7) главу XI дополнить статьей 69 1 следующего содержания:

      «Статья 69 1 . Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ

      1. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях установления Правительством Российской Федерации допустимого объема производства и потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации исходя из обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

      2. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в части, касающейся ввезенного в Российскую Федерацию и вывезенного из Российской Федерации количества озоноразрушающих веществ, и отчетности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории Российской Федерации.

      3. Порядок государственного учета обращения озоноразрушающих веществ, в том числе форма отчетности и сроки ее представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную в пункте 2 настоящей статьи деятельность, устанавливается Правительством Российской Федерации.».

      Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17) после слов «лечебно-профилактических учреждений,» дополнить словами «веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства),».

      В пункте 8 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) слово «Земли» заменить словом «атмосферы».

      Внести в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; N 52, ст. 5596; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:

      1) наименование после слова «потребления» дополнить словами «, веществами, разрушающими озоновый слой,»;

      2) абзац первый после слова «потребления» дополнить словами «, веществами, разрушающими озоновый слой,».

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

      Закон об экологии

      Положения законодательства в сфере экологической безопасности нацелены на сохранение окружающей среды и природных богатств. Обусловлен такой подход предписанием Конституции о том, что каждый гражданин имеет право на благоприятное для жизни окружение. В Российской Федерации имеется несколько законов, регламентирующих вопросы экологии.

      Какие в России есть законы об экологии?

      Природоохранные законы РФ нацелены на охрану и обеспечение природного фонда страны. Положения законодательства относятся не только к последствиям жизнедеятельности людей. Устанавливаются предписания по устранению техногенных и природных катаклизмов, а также по минимизации их ущерба для окружающей среды.

      Для регламентирования соответствующих положений в России действует ряд правовых актов. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» 174 ФЗ принят 19 июля 1995 года. Назначение документа – обеспечение конституционного права граждан на благоприятную среду и предупреждение негативных воздействий. ФЗ 174 решает следующие вопросы:

      • полномочия Президента РФ, федеральных и региональных органов власти;
      • проведение государственной экологической экспертизы;
      • права граждан и общественных организаций, а также заказчиков документации по проводимой экспертизе;
      • финансовое обеспечение, международные договоры;
      • ответственность за нарушения законодательства, а также порядок решения возникающих споров.
      • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» 89 ФЗ принят 22 мая 1998. Он регламентирует вопросы по обращению и утилизации отходов, которые могут принести вред гражданам или окружающей среде. Учитываются возможности переработки и вторичного использования. Положения ФЗ 89 регулируют следующие аспекты:

      • полномочия Российской Федерации, ее регионов и местных органов самоуправления;
      • общие требования к обращению с отходами;
      • нормирование, государственный учет и система отчетности;
      • экономическое регулирование поставленных задач;
      • регулирование действий, направленных на обращение с твердыми коммунальными отходами;
      • система государственного надзора за исполнением предписаний;
      • ответственность за нарушения.

      Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52 ФЗ регулирует вопросы, направленные на охрану здоровья граждан и обеспечение благоприятной для жизни экологической обстановки. Документ регламентирует следующие правовые нормы:

    • права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
    • санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды;
    • обеспечение профилактических мероприятий;
    • государственное регулирование предписанных действий и организация государственного федерального надзора;
    • ответственность за нарушение предписанных норм.
    • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» 96 ФЗ принят 2 апреля 1999 и регулирует аспекты, связанные с предотвращением загрязнения атмосферного воздуха. Обусловлено это тем, что таковой по ФЗ 96 является жизненно важным компонентом для жизни человека, растений и животных. На основе данного заключения устанавливаются правовые нормы по охране атмосферного воздуха. Выражаются они в следующих положениях:

    • формирование управления в области охраны атмосферного воздуха;
    • организация соответствующей деятельности;
    • государственный учет источников вредного воздействия на атмосферу;
    • обеспечение государственного надзора и экономический механизм охраны и регулирования;
    • права граждан и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
    • ответственность за нарушение данного закона;
    • международные договора и сотрудничество РФ.
    • Основным экологическим законом является ФЗ 7 «Об охране окружающей среды». Документ регулирует общие аспекты, связанные с экологической безопасностью. Предписываются правовые нормы взаимодействия общества и природы, возникающие в ходе хозяйственной деятельности граждан.

      Описание закона об экологии

      Федеральный закон об экологической безопасности РФ «Об охране окружающей среды» принят 20 декабря 2001 года. По структуре он состоит из нескольких глав, объединяющих в себе тематические положения законодательства по экологической безопасности. ФЗ 7 содержит в себе следующие правовые нормы:

    • общие положения, регулирующие основные понятия закона и правовые принципы, на которые он опирается, учитываются также категории объектов, негативно влияющие на экологическую ситуацию;
    • основы управления в области охраны окружающей среды – определяются полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти, разграничение прав и система управления;
    • права и обязанности граждан, общественных объединений и юридических лиц предписываются в контексте государственной системы мер по обеспечению экологической безопасности;
    • принципы экономического регулирования основываются на взыскании за негативное воздействие и определение лиц, обязанных регулярно вносить соответствующую плату; предписывается также система контроля и государственная поддержка деятельности, направленной на обеспечение экологической безопасности;
    • нормирование в области охраны окружающей среды – определяются нормативы для допустимых действий в нарушении экологии;
    • оценка воздействия на экологию и порядок проведения экологической экспертизы;
    • требования по экологической безопасности при осуществлении отдельных видов хозяйственной или иной деятельности;
    • процедура установления зон экологических бедствий и чрезвычайных ситуаций;
    • учет объектов природы, которые числятся под особой охраной, их правовой режим и меры, направленные на их сохранение;
    • лесопарковые зеленые пояса – их создание, размещение информации о них, принципы охраны;
    • государственное экологическое наблюдение за ситуацией, функционирование его единой системы и фонд обеспечения;
    • государственный экологический надзор — обеспечение производственного и общественного контроля, учет объектов, деятельность которых негативно сказывается на окружающей среде;
    • определение принципов проведения научных исследований экологии;
    • основы формирования экологической культуры – меры, направленные на образование и просвещение граждан;
    • ответственность за нарушения закона – ее виды, порядок решения споров, возмещение нанесенного ущерба и ограничение деятельности соответствующих объектов;
    • ликвидация накопленного вреда экологии – выявление такового и организация мероприятий по устранению;
    • принципы международного сотрудничества Российской Федерации по вопросам экологической безопасности.
    • В заключительные положения закона 7 ФЗ входят предписания о его вступлении в силу, а также приведение иных законодательных актов в правовое соответствие. Закон вступил в силу в день своего официального опубликования – 10 января 2002. С данного момента он претерпел ряд изменений, нацеленных на устранение неточных формулировок и актуализацию правовых норм. Последние поправки были внесены в 2016 году.

      Изменения в законе по экологии

      Изменения в экологическом законе «Об охране окружающей среды» последний раз вносились в 2016 году. Поправки были введены различными документами 5 апреля, 23 июня и 3 июля. Общий перечень определяется следующими изменениями:

    • в статьях 1, 19, 29 и 70 после слов «документы» были добавлены слова «, федеральные нормы и правила» в соответствующих падежах;
    • статья 78 закона об экологии дополнилась пунктом 2.1 об учете затрат на устранение нанесенного окружающей среде;
    • была добавлена глава 14.1 о ликвидации вреда, нанесенного окружающей среде, соответствующие поправки были внесены также в статьи 1, 5.1, 28.1 и 65;
    • в закон об экологии введена глава 9.1 о лесопарковых зеленых поясах, дополнительно была скорректирована редакция статьи 44, а также добавлены пункты 4-7 в статью 68 о возможности граждан оказывать помощь государственным службам в обеспечении экологической безопасности;
    • в пункт 1 статьи 50 добавлен абзац о запрете выращивания растений и животных с генно-инженерным материалом, исключение составляют лишь научно-исследовательские работы и проведение экспертизы.
    • Скачать закон об экологической безопасности РФ

      Скачать Федеральный закон 7 «Об охране окружающей среды» можно здесь. В качестве основного закона об экологической безопасности данный документ наиболее актуален для изучения.

      Иные документы, указанные в статье, можно скачать по следующим ссылкам:

    • Федеральный закон «Об экологической экспертизе» 174 ФЗ – здесь;
    • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» 89 ФЗ – здесь;
    • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52 ФЗ – здесь;
    • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» 96 ФЗ – тут.
    • Все документы представлены в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017 года.

      Закон РБ Об охране окружающей среды

      ГЛАВА 1
      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      ГЛАВА 2
      ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      ГЛАВА 3
      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕШЕНИЙ, ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДОКЛАДОВ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ

      ГЛАВА 5
      НОРМИРОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

      ГЛАВА 6
      ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      ГЛАВА 7
      ОХРАНА ОЗОНОВОГО СЛОЯ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КЛИМАТ

      ГЛАВА 8
      ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

      ГЛАВА 9
      ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И ОБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСОБОЙ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОХРАНЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ, БИОСФЕРНЫЕ РЕЗЕРВАТЫ

      ГЛАВА 10
      ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

      ГЛАВА 11
      НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      ГЛАВА 12
      УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯХ НА НЕЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      ГЛАВА 13
      ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      ГЛАВА 14
      ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

      ГЛАВА 15
      КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ГЛАВА 16
      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      ГЛАВА 17
      МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

      Статью 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213) изложить в следующей редакции:

      «Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при добыче, переработке, транспортировке, хранении и реализации нефти, природного газа, газового конденсата и продуктов их переработки

      1. Добыча, переработка, транспортировка, хранение и реализация нефти, природного газа, газового конденсата и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

      2. При добыче, переработке, транспортировке, хранении и реализации нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

      3. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее — территории), деятельность по добыче, переработке, транспортировке, хранению и реализации нефти и нефтепродуктов осуществляется при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

      4. Эксплуатация, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации осуществляются с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

      5. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей на территориях добычу, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов (далее — эксплуатирующая организация) при условии наличия:

      заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению ее готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

      согласования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора.

      Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении указанного плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, с приложением утвержденного плана.

      6. Внесение изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется эксплуатирующей организацией.

      Эксплуатирующая организация направляет уведомление о внесении изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, с приложением утвержденного плана с внесенными изменениями.

      7. Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, критерии определения объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти и нефтепродуктов, эксплуатация которых допускается при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, порядок согласования проекта указанного плана с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, и порядок уведомления об утверждении указанного плана федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      8. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

      1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

      2) иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до дня начала эксплуатации нефтегазовых объектов.

      9. Эксплуатирующие организации при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязаны:

      1) обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

      2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований либо привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, либо силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке;

      3) обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи;

      4) провести после ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов работы по восстановлению загрязненных в результате разлива нефти и нефтепродуктов почв, растительного покрова, водных объектов в порядке, установленном законодательством;

      5) возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, в том числе жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлеченных для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      10. Федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации:

      1) осуществляют проверку соблюдения эксплуатирующей организацией установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности на территориях;

      2) получают сведения (информацию) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и запрашивают сведения (информацию), необходимые для осуществления этими органами законной деятельности;

      3) координируют и контролируют действия эксплуатирующей организации по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, а также других юридических и физических лиц, привлекаемых эксплуатирующей организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов;

      4) координируют действия других федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах установленной компетенции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при обнаружении фактов разливов нефти и нефтепродуктов, при получении уведомлений эксплуатирующей организации о фактах таких разливов на территориях, а также при ликвидации таких разливов;

      5) привлекают на основании обращения эксплуатирующей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительные силы и средства, в том числе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованные в установленном порядке, для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи.

      Внести в статью 8 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 33, ст. 3348; 2004, № 35, ст. 3607; 2012, № 41, ст. 5525) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания:

      «Требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в части разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

      Внести в статью 222 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 2012, № 53, ст. 7612) следующие изменения:

      1) абзац второй после слов «при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,»;

      2) абзац пятый изложить в следующей редакции:

      «Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

      Внести в статью 161 Федерального закона от 31 июля 1998 года
      № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2012, № 53, ст. 7612) следующие изменения:

      1) пункт 2 после слов «при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

      2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

      «4. Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок получения заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

      Смотрите так же:

      • Лишение свободы это административное наказание Лишение свободы это административное наказание 26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь. 5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн. Андроид iOS − Учитель Думбадзе В. А. из школы 162 Кировского района Петербурга. Наша группа […]
      • Льготы по новому закону об образовании Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на […]
      • Приказ о выплате премии образец рб Как выглядит образец приказа на премию Действующее на территории Российской Федерации законодательство предусматривает возможность поощрения работника работодателем различными способами. Данная процедура обычно подразумевает выплату премии в какой-либо […]
      • Коротков следственный комитет ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ Генеральный прокурор РФ: Юрий Яковлевич Чайка (с 23.6.2006) 1-й заместитель Генерального прокурора РФ: Александр Эммануилович Буксман (с 6.7.2000) Заместители Генерального прокурора РФ: Сабир Гаджиметович […]
      • Штраф за машину на штрафстоянку Штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в России Эвакуация автомобиля — неприятное событие, которое может произойти с каждым автолюбителем. Когда могут принудительно эвакуировать автомобиль и что это повлечет за собой? Чтобы знать, как действовать в […]
      • Субсидия челябинская область Справочник Государственная программа Развитие отраслей агропромышленного комплекса Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России Устойчивое развитие сельских […]
      • Пособие роды 3 ребенок Пособие по рождению ребенка 2018 в Казахстане Пособие по рождению ребенка — это социальная помощь работающей или неработающей матери. С 2018 года изменится размер единовременных денежных выплат в связи с рождением ребенка. На какое материальное обеспечение […]
      • Чем отмыть коллектор OLDMERIN.net Чем почистить впускной коллектор Razborkin2 15 Май 2010 Снял впускной коллектор на своем W140 ОМ606 - нагара от ЕГР просто пи-ц. Все ЕГР за борт, а вот теперь возник вопрос чем отчистить коллектор? Кто чем чистит? raven 15 Май 2010 очиститель […]