Закон об всеобщем образовании

Новый закон об образовании будет обсужден в августе

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании», который был одобрен Владимиром Путиным. Закон предусматривает нормы по всем стадиям образовательного процесса, включая дошкольное образование и профессиональное. Этот вопрос волнует не только правительство и педагогов, но и родителей, ведь новый закон, прежде всего, призван улучшить жизнь наших детей. Уже несколько месяцев женский форум в теме, посвященной воспитанию детей, обсуждает плюсы и возможности нового закона, рассматривается он и в сообществе учителей, и среди чиновников от образования.

В заседании по обсуждению реализации законопроекта об образовании будут участвовать представители властей и представители разнообразных общественных организаций, а также профсоюзы, работодатели и, несомненно, родители учащихся.

На совещании объектом обсуждения будет тема доступности дошкольного образования и готовность к началу нового учебного года. Таким образом, каждый год в августе на всеобщем заседании будут обсуждаться различные законы, касающиеся образовательного процесса.

Такого рода заседания будут проводиться с участием руководителей Минобрнауки и Рособрназдора. Тематика заседаний в августе будет разнообразно. Но больше сего будут обращать внимание на «Задачи региональных структур образования в связи с вступлением в силу нового закона Российской Федерации, касающиеся образовательного процесса». Также будет вестись обсуждение по поводу доступности дошкольного образования, и на какой стадии готовности находятся образовательные учреждения на момент нового учебного года.

На таких педагогических заседаниях будут присутствовать представители власти и законодательных ветвей власти, родительские комитеты, органы местного самоуправления, члены разнообразных попечительских советов, руководители разных образовательных учреждений и другие общественные организации, которые заинтересованы в этих вопросах.

Законодательство

В данном разделе размещен актуальный текст Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и все подзаконные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с данным Федеральным законом.

В тексте Федерального закона даны гиперссылки на подзаконные акты, а также на комментарии и ответы на вопросы, размещенные на портале и относящиеся к той или иной статье Федерального закона.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает принятие 34 постановлений Правительства Российской Федерации и 106 приказов Министерства образования и науки. Данные подзаконные акты согласно Плану Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденному приказом Минобрнауки России от 24 января 2013 г. № 42 (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 18 марта 2013 г. № 189, от 31 мая 2013 г. № 416), должны быть приняты к моменту вступления нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в силу – до 1 сентября 2013 года.

Как только соответствующий подзаконный нормативный правовой акт издается, то он появляется в разделе акты Правительства РФ или акты Минобрнауки России, а в тексте Федерального закона № 273-ФЗ дается гиперссылка на этот акт.

Президент Латвии ввел в действие закон, обязывающий частные вузы преподавать на латышском языке

Президент Латвии Раймонд Вейонис провозгласил поправки к закону о вузах, которые, в числе прочего, запрещают частным вузам реализовывать учебные программы на русском языке, свидетельствует публикация в официальном издании «Латвияс Вестнесис» в среду.

Министерство образования и науки предложило разрешить вузам и колледжам, реализующим программы обучения на языке, не отвечающем условиям закона о вузах, продолжить их реализацию до окончания срока аккредитации этих программ. Однако после 1 января 2019 года прием студентов на такие программы не будет разрешен.

Обучение в вузах по-прежнему можно будет вести на одном из языков ЕС. В государственных вузах Латвии обучение на языках ЕС возможно лишь в отдельных случаях — для иностранных студентов и по программам, предусмотренным договорами о международном сотрудничестве. При этом иностранные студенты обязательно изучают латышский язык, если учеба длится дольше шести месяцев.

До сих пор закон о вузах регулировал использование языков только в государственных вузах, но, так как высшее образование является делегированной государством функцией, такие же изменения необходимы и в частных вузах, считают инициаторы поправок.

Кроме того, 22 марта парламент Латвии принял в окончательном чтении поправки к закону об образовании и к закону о всеобщем образовании, предусматривающие постепенный переход к обучению на латышском языке с 2019/2020 учебного года.

В 2019-2020 учебном году 80% обучения на государственном языке в основной школе необходимо будет обеспечить только в 7-х классах, в 2020-2021 учебном году — в 7-х и 8-х классах, а в 2021-2022 учебном году — уже на всем заключительном этапе основной школы. В средней школе в 2020-2021 учебном году полностью на государственном языке будут учиться учащиеся 10-11-х классов, через год — всех классов.

Таким образом, полный перевод на обучение на латышском языке завершится 1 сентября 2021 года.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 57 (ред. от 03.08.2018)

Статья 57. Изменение образовательных отношений

1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

Закон РФ «Об образовании»

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

История принятия закона «Об образовании в Российской Федерации»

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.
  • Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там. Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране. Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

    Нормативные последствия принятия закона

    После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования. Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ».

    Особенности закона «Об образовании в РФ»

    Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

    Лень читать?

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам. Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах. К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

    В законе обозначены все уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.
  • Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

    В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

    • дополнительное образование детей;
    • дополнительное образование взрослых;
    • дополнительное профессиональное образование.
    • Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

      Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

      Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

      Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

      Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

      Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

      В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания. Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43). В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

      Так и не нашли ответ
      на свой вопрос?

      Просто напиши с чем тебе
      нужна помощь

      Закон об всеобщем образовании

      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года.

      Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, об экономической деятельности и финансовом обеспечении в сфере образования, а также о международном сотрудничестве.

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.

      29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

      (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ,
      от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
      от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ,
      от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ,
      от 04.06.2014 № 148-ФЗ, от 28.06.2014 № 182-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ,
      от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 21.07.2014 № 262-ФЗ, от 31.12.2014 № 489-ФЗ,
      от 31.12.2014 № 500-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ,
      от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 29.06.2015 № 198-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ,
      от 13.07.2015 № 238-ФЗ, от 14.12.2015 № 370-ФЗ, от 29.12.2015 № 388-ФЗ,
      от 29.12.2015 № 389-ФЗ, от 29.12.2015 № 404-ФЗ, от 30.12.2015 № 452-ФЗ,
      от 30.12.2015 № 458-ФЗ, от 02.03.2016 № 46-ФЗ, от 02.06.2016 № 165-ФЗ,
      от 02.06.2016 № 166-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 286-ФЗ,
      от 03.07.2016 № 290-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 03.07.2016 № 306-ФЗ,
      от 03.07.2016 № 312-ФЗ, от 03.07.2016 № 313-ФЗ, от 03.07.2016 № 359-ФЗ,
      от 01.05.2017 № 93-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ,
      с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016),
      Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 № 18-П)

      На реформу Шадурскиса подали в Конституционный суд

      Итак, процесс пошел: поскольку сеймовской оппозиции в лице «Согласия» не удалось достучаться до президента, теперь реформу Шадурскиса оценит Конституционный суд (КС). В минувший четверг он принял к рассмотрению соответствующую жалобу на поправки в Закон об образовании и в Закон о всеобщем образовании.

      Напомним: эти поправки с 2021 года полностью переводят старшие классы школ нацменьшинств на госязык обучения. При этом уже с 1 сентября 2019 года в 7—9—х классах языковая пропорция должна составить 80:20, то есть 80 процентов предметов будет преподаваться на латышском языке.

      Отметим, что новые языковые требования касаются и частных школ.

      Это дискриминация

      Авторы иска убеждены, что языковые поправки Шадурскиса дискриминируют нацменьшинства, поскольку необоснованно ограничивают их права на получение образования на родном языке.

      Особенно абсурдными и, разумеется, дискриминационными являются попытки минобраза жестко вмешиваться в языки образования в частных школах, то есть тех, которые существуют на деньги учредителей школ и родителей учащихся. Любое вмешательство минобраза в работу частных учебных заведений в правовом государстве должно быть соразмерно поставленным целям.

      Да, государство вправе предъявлять и частным учебным заведениям определенные требования к изучению и владению госязыком. Однако данные поправки уже явно превышают легитимную цель — обеспечить владение учащимися частных школ госязыком на должном уровне. Эту цель можно достичь и без жестких языковых требований, которые явно ущемляют детей, для которых латышский язык не является родным.

      Депутаты в своей жалобе подчеркивают, что и в государственных учебных заведениях необходимо соблюдать принцип соразмерности и равенства. Так, те же поправки Шадурскиса ставят в более выгодное положение тех детей, которые учатся не только на латышском, но и на других официальных языках ЕС. И получается, что представители нацменьшинств, чьи родные языки не входят в список официальных в Евросоюзе, оказываются в неравном положении.
      Приговор — в 2019—м

      Конституционный суд теперь будет до 25 сентября ждать ответ на изложенные в иске факты и аргументы от сейма. После этого до 25 декабря суд планирует подготовить дело к рассмотрению.

      Срок и форма рассмотрения жалобы будут определены позднее. Но очевидно, что вердикта Конституционного суда по языковой реформе Шадурскиса мы в этом году не дождемся.

      Наверняка суд, готовясь к рассмотрению данной жалобы, освежит в памяти и предыдущее решение КС по поводу первой реформы Шадурскиса. Тогда, в феврале 2004 года, суд, хотя и признал реформу отвечающей Конституции, тем не менее согласился с истцами в том, что политики должны учитывать и мнение общественных организаций, представляющих интересы нацменьшинств. Чего в процессе принятия первой реформы Шадурскиса не происходило.

      Карлис взялся за старое

      Увы, спустя 14 лет ничего в привычках и поведении главы минобраза не изменилось. Господин Шадурскис по—прежнему, мягко говоря, не особо вслушивался в аргументы педагогов, представляющих школы нацменьшинств и вовсе не хотел знать позицию родителей, то бишь заказчиков образования. Были проигнорированы и возражения ряда самоуправлений, которые и являются учредителями школ, в том числе и школ с билингвальной моделью образования. В дискуссию по реформе не были вовлечены владельцы (руководители) частных учебных заведений.

      Гадать, какое решение примет суд на сей раз, дело неблагодарное. Но учитывая тенденции последнего времени и решение образца 2004—го года, рискнем предположить, что основную часть реформы Шадурскиса суд признает соответствующей Конституции. Минобраз хитро позволил и в старших классах преподавать хотя бы пару часов в неделю родной язык и литературу. Но может быть отменена та часть поправок, которая касается частных школ.

      В ожидании еще одного иска

      Так или иначе, но до вердикта КС еще много воды утечет. Наверняка и министр образования в ноябре уже будет другой, вполне вероятно и то, что после выборов изменится политический расклад сил. Нельзя исключить, что новое правительство скорректирует Закон об образовании, не дожидаясь решения КС.

      Между тем уже скоро в КС поступит еще одна жалоба на «проделки» Шадурскиса. Речь идет о поправках, которые фактически запрещают преподавание на русском языке в частных вузах и колледжах.

      Здесь можно почти с уверенностью утверждать, что эти поправки суд отменит, поскольку на лицо грубейшие нарушения как Рамочной конвенции о правах нацменьшинств, так и Европейской конвенции о правах человека, а также евросоюзовских норм.

      К тому же столь радикальные поправки были приняты без серьезных дискуссий в парламенте, без привлечения к обсуждению самих руководителей частных вузов, с полным игнорированием мнения всех общественных организаций, представляющих интересы частного образования и бизнеса в целом.

      Факт

      Депутаты сейма просят проверить поправки Шадурскиса на соответствие трем статьям Конституции.

      — Статья 91 гласит: «Права человека реализуются без какой—либо дискриминации».

      — В статье 112 говорится: «Каждый имеет право на образование. Государство обеспечивает право бесплатно получить основное и среднее образование. Основное образование является обязательным».

      — В свою очередь, статья 114 гарантирует лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, право сохранять и развивать свой язык, этническую и культурную самобытность».

      Смотрите так же:

      • Образец платёжки штрафы в пфр Пени 182 1 02 02140 06 2110 160 Штрафы 182 1 02 02140 06 3010 160 Медицинские Взносы 182 1 02 02103 08 1013 160 Пени 182 1 02 02103 08 2013 160 Штрафы 182 1 02 02103 08 3013 160 КБК для ФСС («на травматизм») Вид платежа КБК Взносы 393 1 02 02050 07 1000 160 […]
      • Мебель для офиса ликвидация Офисная мебель для персонала недорого Продаем оперативную офисную мебель собственного производства. Цена - на 30% ниже рынка. Купите стильную мебель для сотрудников офиса в интернет-магазине - гарантируем доставку по Москве, сборку и расстановку за 24 […]
      • Форм реестров и удостоверительных надписей Приказ Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. № 108 “О внесении изменений в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и в порядок оформления форм […]
      • 250 приказ фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250 "О дополнительном материальном стимулировании работников уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250"О дополнительном […]
      • Приказ на изменение названия должности в штатном расписании Делопроизводство Порядок действий при изменении должности в штатном расписании Штатное расписание формируется одновременно с созданием компании в соответствии с объемом работ и размером уставного капитала. Однако в процессе хозяйственной деятельности у […]
      • Comedy woman увольнение Из Comedy Woman уволили всех участниц Проект будет перезапущен, об этом заявила создатель шоу Наталья Еприкян. Несколько дней назад на съемках Наталья Еприкян, более известная поклонникам как Наталья Андреевна, заявила, что шоу требуется обновление, мол, […]
      • Федеральный закон о кадастре 2013 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, […]
      • Приказ минпромторга 916 от 14062013 Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие […]