Закон обучения вождению

Содержание:

Новые правила обучения в автошколах 2014 года

Обучение в автошколе подорожает с февраля 2014 года.

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года . Подробнее.

С февраля 2014 года вводятся новые правила обучения в автошколах. Связано это с Новыми правилами подготовки водителей для получения водительских прав. Напомним, что заканчивается общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», которое подготовило МВД РФ совместно с Министерством образования РФ», в рамках изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1GAI.RU ранее не раз уже раскрывала данную тему, где речь шла О кардинальных изменениях в подготовке водителей в автошколах, о требованиях к образовательным учреждениям, занимающихся подготовкой водителей и т.п.

В настоящий момент проект постановления, регулирующий новые правила подготовки водителей, уже прошел основные согласования в профильных ведомствах (Министерство транспорта РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство образования и науки РФ и др.).

Наше интернет издание еще раз решило вспомнить все главные изменения в новых правилах обучения в автошколах, а также новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения в органах Госавтоинспекции.

1. Для управления мопедом необходимо будет получать права

Одно из главных нововведений на законодательном уровне, это введение обязанности получать права для управления мопедами. Права можно будет получить только с 16 лет. Для получения прав необходимо будет пройти обучение в автошколе. Срок обучения — 126 часов (50 часов — обучение вождению на специализированной площадке и 76 часов- теория, т.е. правила дорожного движения и др.).

С момента вступления Новых правил подготовки водителей, в ПДД также вносятся изменения, которые приравнивают водителей, управляющих мопедом к остальным участникам дорожного движения. То есть водитель мопеда, подлежит на общих основаниях к привлечению к ответственности за нарушения правил дорожного движения, в соответствии с КоАП РФ.

2. Отмена экстерна

Водителям закроют допуск к экзаменам в ГАИ без обучения в автошколах. Напомним, ранее в РФ разрешалось проходить классификационные экзамены для получения водительского удостоверения, без обучения в автошколах. Отныне самоподготовка упразднена на законодательном уровне. Даже если водитель самообучался вождению автомобиля и самостоятельно выучил ПДД, то для получения прав он все равно обязан пройти обучения в образовательном учреждении, которое ведет подготовку водителей.

3. Сдача экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматом

Согласно новых правил, водителям легковых автомашин разрешат проходить практический экзамен для получения прав на автомобиле с автоматической коробкой передач. После успешной сдачи экзаменов водитель в таком случае получит водительское удостоверение легковой категории с отметкой «А», которая указывает, что сдача практических экзаменов (вождение на площадке и в городе) было пройдено на автомашине, оборудованной автоматической трансмиссией.

Однако, согласно законодательства водитель не вправе будет садиться за руль автомобиля с механической коробкой передач. В случае нарушения закона, водитель будет привлечен к административной ответственности — управление ТС без прав или без разрешенной категории.

4. Программа подготовки водителей в автошколе на категорию «В» станет сложнее

В соответствии с новыми правилами подготовки водителей программа обучения вождению, а также и правилам дорожного движения станет более объемной. Обучение в автошколе будет включать в себя следующие, установленные правилами нормы: 104 часа- теоретической части, 56 часов вождения на автомобиле, 36 часов — практические занятия, куда включены часы подготовки, по оказанию первой медицинской помощи на дороге при ДТП, занятия связанные с психологической подготовкой и практика по решению конфликтов на дороге, которые могут возникнуть в дорожных условиях.

Данное увеличение количества часов подготовки водителей в автошколах, увеличивает время обучения в автошколах с 2 до 3 месяцев. Безусловно, увеличение время обучения приведет к подорожанию стоимости прохождения подготовки водителей в образовательных учреждениях, ведущих обучение водителей.

К примеру, средняя стоимость обучения в автошколах города Москвы и области в настоящий момент составляет 28,000 рублей. После вступления в законную силу Новых правил подготовки водителей, стоимость обучения вырастет на 12-15 процентов.

5. Для получения новой категории не нужно проходить обучение, по теории в автошколе

Водители, имеющие водительское удостоверение и желающие получить новую категорию, теперь могут не проходить обучение в автошколе по части базовых теоретических знаний (80 часов). Для получения новой категории водитель обязан, пройти курс практических занятий и курс обучения вождению.

6. Сдать практические экзамены можно будет в автошколе

Согласно новых правил , если автошкола располагает необходимым оборудованием (компьютеризированный автодром), сдача практических экзаменов может проходить без участия сотрудников ГИБДД. На автомобиле, в котором проходит прием практического экзамена, должна быть установлена камера фото и видео фиксации, это обязательное требование к принимающим экзамен.

Если у автошколы отсутствует необходимое для этого оборудование, то сдача экзаменов для получения прав будет проходить в органах Госавтоинспекции.

Обучение в автошколе по новым правилам

В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.

Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились

Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД. Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта «лафа» закончилась и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права. Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.

Новые правила обучения в автошколе

Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.

Всем поступающим на курсы вождения в автошколы следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.

По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».

Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач

При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается. Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте. Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».

Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года. Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).

Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по специальности – водитель транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.

Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):

  • основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • требования и применение ПДД;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • психофизические основы вождения транспортных средств;
  • теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.
  • В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:

    1. оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
    2. введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
    3. 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.
    4. По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.

      Если автошкола соответствует все требованиям и стандартам и в ней высокий процент сдающих экзамен в ГИБДД, то инспекторы ГИБДД могут принимать теоретический экзамен и автодром непосредственно в автошколе. Но это положение начнет работать в полной мере не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию конкуренции среди автошкол.

      Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.

      Срок обучения в автошколе

      По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, которые распределены следующим образом:

    5. теоретический модуль – 130 часов;
    6. практический модуль – 56 часов (астрономических);

    Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права

    При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой. Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами. Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.

    Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.

    Видео: Автошкола новые правила с начиткой

    Особенности программ переподготовки на разные категории

    По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения. Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.

    Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет получить права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа. Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.

    На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.

    Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:

  • теория — 18 часов;
  • практика – 10 часов;
  • экзамены – 4 часа.
  • На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.

    При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.

    Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет существенных отличий. Отрабатываемые упражнения и маршруты движения практически стандартны. Обязательно отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки длительность обучения сокращается на 2 часа, если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.

    Лицензирование автошкол

    По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:

    По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром

    • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей по соответствующим категориям транспорта;
    • наличие автодрома или учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми необходимыми атрибутами для отработки практических занятий и упражнений;
    • наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей;
    • количество учащихся должно соответствовать пропускной способности школы;
    • учебная группа не должна превышать 25 человек;
    • наличие компьютеров для проведения психологических тестов учащихся;
    • оборудование каждой учебной машины видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.
    • Поделитесь с друзьями:

      Без оценки Загрузка.

      Этапы обучения вождению легкового автомобиля

      Обучение вождению автомобиля осуществляется по учебным планам, разработанным на основе «Программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденной Приказом Министра образования и науки № 636 от 18 июня 2010 года.

      Включает 4 дисциплины общим объемом 105 часов. По каждому предмету предусмотрен зачет, по всему курсу сдается комплексный экзамен. И зучается в автошколе.

    • Изучение основ законодательства — изучаются нормы гражданского, административного, уголовного права, регулирующие статус водителя, виды его ответственности. Объем курса составляет 48 часов.
    • Изучение правил оказания первой медицинской помощи — изучаются правила оказания помощи при ДТП: методы определения состояния пострадавших, остановки кровотечения и т.д. Объем курса составляет 24 часа.
    • Изучение основ безопасного вождения. Основы безопасного управления транспортным средством содержат инструкции по работе с педалями, функциональными кнопками и т.д. Данный курс представляет собой теоретическое введение к практическим занятиям объемом 18 часов.
    • Изучение устройства и правил эксплуатации автомобиля — содержит информацию об устройстве и принципах работы автомобиля, излагаемую в упрощенной форме и предназначенную для общего ознакомления. Объем курса равен 15 часам.
    • Включает занятия по отработке практических навыков вождения общим объемом около 50 часов и завершается экзаменом. Курс изучается в автошколе и с помощью частного инструктора по вождению. Женщины могут воспользоваться профессиональными услугами автоинструктора для женщин на АКПП или МКПП.

    • Проведение занятий на автодроме. Автодром представляет собой тренировочную площадку, оборудованную для первичной отработки навыков вождения. Объем занятий составляет 18 часов.
    • Проведение занятий в городских условиях. Отработанные на автодроме навыки вождения совершенствуются в условиях реального городского движения. Объем курса составляет около 30 часов.
    • Сдача экзамена для получения прав

      По окончании обучения в автошколе или у инструктора по вождению на МКПП сдается государственный экзамен для получения водительского удостоверения.

    • Сдача экзамена по теоретической части. Теоретический экзамен состоит из 20 тестовых вопросов и длится 20 минут. Допустимое количество ошибок, при котором экзамен считается сданным, равно 2.
    • Сдача экзамена по практической части. Производится при сданном теоретическом курсе и состоит из экзамена на автодроме и в городе. Оценка определяется на основании системы штрафных баллов, максимально допустимое количество которых равно 5.
    • Закон о безопасности дорожного движения.

      В России вступают в силу изменения в законе о безопасности дорожного движения. В данное время РК обсуждается проект закона о дорожном движении. Какие изменения могут коснуться автошкол?

      С 5 ноября сего в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые кардинально меняют правила выдачи водительских прав.

      В частности, изменения могут коснуться обладателей иностранных прав: им теперь запрещено работать водителями на территории Р.Ф. Перевозить грузы и пассажиров смогут только те, у кого есть удостоверения российского образца. Понадобилось несколько громких страшных аварий с многочисленными человеческими жертвами, чтобы законодатели внесли данную поправку. У нас в памяти, когда грузовик врезался в автобус, более 20 человек погибли, потом – наоборот, автобус врезался в грузовик, погибли люди – за рулем были водители с иностранными правами.

      По новым правилам, количество категорий водителей увеличится до десяти.

      Также сдавать на права можно на автомобилях с автоматической коробкой передач. В случае успешной сдачи в удостоверении будет ставиться соответствующая отметка и ездить можно будет только на «автомате». Чтобы пересесть на механику нужно снова пересдать вождение. И это вполне логично, В РК в проект закона внесено аналогичное предложение. И это правда, если кто-то сел на «автомат», особенно женщины, на механику его уже ничем не заманишь.

      Из существующего закона исчезло положение о самостоятельной подготовке к экзаменам – теперь к сдаче на права будут допускать тех, кто прошел обучение в автошколе. Давно пора.

      Для управления мопедом и скутером необходимо получить права новой категории «М».

      Что касается автошкол, то требования к ним предполагается ужесточить.

      В частности представители Российских автошкол предложили закрепить в программах обучения требования к закрытой площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем. Как сообщает «Российская газета» бесконтрольность в данной сфере позволяет бесконтрольно торговать сертификатами об окончании автошколы. Упрощение лицензирования привело к появлению так называемых портфельных и сетевых автошкол. В таких автошколах, как правило, кроме директора и бухгалтера никто не работает. Цены в таких автошколах равны стоимости канцелярских принадлежностей. Это конечно привлекает внимание желающих тех, кто получить права по – быстрому и оттягивает их от нормальных автошкол.

      Техническая оснащенность образовательного учреждения, занимающегося подготовкой водителей, (автошкол) должна включать в себя следующие компоненты:

      Технические средства обучения (далее ТСО), аппаратно программные комплексы (АПК), тренажеры первоначального обучения вождению, на автодроме, городе в условиях различной сложности, а также за городом в различных дорожных и погодных условиях. Тренажеры должны включать в себя устройства отображающие информацию. Проектор – экран, мониторы, в том числе с функциями 3Д с соответствующим программным обеспечением. Требования к тренажерам

      Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать;

      Первоначальное обучение навыкам вождения,

      Отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве,

      Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами,

      Отработку приемов управления транспортным средством. Это в России, а что у нас дома, в Казахстане обсуждается постановление Правительства РК от 28.12. 2012года №1688 «О проекте закона РК «О дорожном движении».

      Статья 88. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

    • В РК устанавливаются следующие категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми вводится специальное право на управление транспортными средствами.
    • 1) Категория «А» – мотоциклы;

      2) Категория «B» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число мест для сидения помимо сиденья водителя не превышает восьми. Автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг; но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500кг;

      3) Категория «С» – автомобили за исключение относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг.

      4) Категория «D» – автомобили? предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная которого не превышает 750кг,

      5) Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает3500кг,

      6) Категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг;

      7) Категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а также сочлененные автобусы,

      8) Категория «Tm» – трамваи;

      9) Категории «Tb” – троллейбусы;

      10)Подкатегория «А 1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающего 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не превышающей 11кВт;

      11)подкатегория «В 1» – трициклы и квадрициклы;

      12)подкатегория «С 1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, но не превышает 7500кг; автомобили подкатегории «С 1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг,

      13)подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 (восьми) но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «Д1». Сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг;

      14)подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг,

      15)подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг.

      2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены при соблюдении условий перечисленных в статье 86настоящего закона.

      Статья 86. Ответственность владельцев при регистрации транспортных средств. Владельцы ТС несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по государственной регистрации ТС; в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Тоесть владелец сам обязан контролировать правильность заполнения и оформления регистрационных документов. Просмотрел, сам виноват!

      А теперь очень полезная информация для заинтересованных лиц, регулярно читающих наш сайт.

      Экзамены будут приниматься на транспортных средствах, как с механической, так и с автоматической трансмиссией (МКПП и АКПП).

      Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление ТС соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

      Лицам, сдавшим экзамены на «АВТОМАТЕ» могут управлять ТС соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

      Глава 13. Подготовка водителей транспортных средств

      Статья 92. Требования к юридическим лицам и ИП осуществляющим деятельность по подготовке водителей транспортных средств

      2.Для занятия деятельностью по подготовке водителей ТС юридические лица обязаны направить в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения письменное заявление с приложением следующих документов:

      1)программы подготовки, в которой указываются изучаемые темы, расписание занятий и планируемые методы обучения,

      2)квалификации и профиль деятельности обучающего персонала.

      3)правоустанавливающие документы на право собственности помещений, в которых находится материально – техническая база курсов в которых проводятся теоретические и практические занятия.

      Контроль за учебным процессом осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с законом РК «О государственном контроле и надзоре в РК». Обучающий состав автошкол должен пройти аттестацию для присвоения квалификации «преподаватель» «мастер производственного обучения вождения во время образовательного процесса»

    • 1.К аттестации допускаются лица, имеющие высшее или среднетехническое образование по АВТОМОБИЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
    • 2.Лица, прошедшие аттестацию получают свидетельство установленного образца.
    • 3.Лица, не прошедшие аттестацию, допускаются к ее повторному прохождению по истечении трех месяцев с момента принятия решения квалификационной комиссией.
    • Статья 102. Права и обязанности, юридических ли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

      2.Юридические лица и ИП осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, обязаны:

      1) Соблюдать законодательство в области подготовки водителей транспортных средств,

      2)Выполнять функции, отнесенные к их компетенции,

      3)Не препятствовать проведению проверок, осуществляемым уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения,

      4) Реализовывать в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ учебные программы в соответствии с учебным планом – графиком подготовки водителей транспортных средств,

      5)Обеспечивать высокое качество подготовки учащихся,

      6)Защищать жизнь и здоровье обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения во время образовательного процесса,

      7)Поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии, организовывать предрейсовый осмотр мастеров обучения вождения.

      Статья 103. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      За нарушение законодательства Республики Казахстан по подготовке водителей транспортных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      3,640 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

      Забыл/-а пароль

      Согласно латвийскому законодательству, определен конкретный учебный план и количество уроков, в ходе которых курсанты должны получить необходимую базу теоретических знаний. Учебники для автошколы используются именно во время обучения. В Автошколе Presto учебник по правилам дорожного движения можно купить по особенно выгодной цене, ниже, чем в книжных магазинах.

      «Дорожные знаки и разметка» — новинка в комплекте учебников CSDD. Эта небольшая книжка, которая раньше выпускалась в форме отдельных листов со знаками, теперь выпущена как отдельное издание. В таком виде дорожные знаки и разметку освоить гораздо легче, т.к. не надо искать пояснительную информацию о конкретном знаке, принципе его действия и зонах действия.

      Учебник правил дорожного движения структурирован в соответствии с программой обучения, состоящей из 55 уроков по 40 минут, преподаваемых в виде лекций. Основные разделы учебника:

    • Система нормативных актов, регламентирующих дорожное движение — 2 урока
    • Правила дорожного движения — 38 уроков
    • Ответственность водителя за нарушение нормативных актов, регламентирующих дорожное движение — 2 урока
    • Безопасность дорожного движения — 11 уроков
    • Основы устройства и эксплуатации транспортного средства — 2 урока
    • Мы, Автошкола Presto даем будущим водителям представление о правилах дорожного движения. Курсантов готовят к вождению, обучая этике движения и правильной культуре вождения, а не только сухой теории. В большинстве автошкол этике не учат, но в ежедневно вождении встречаемся с ней на каждом шагу.

      В актуальном комплекте две книги — «Правила дорожного движения. Закон о дорожном движении» и «Дорожные знаки и разметка». Учебники предлагаются на латышском и русском языках.

      Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

      Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

      Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

      Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

      Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

      Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

      И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

      Почему происходит увеличение сроков обучения?

      В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

      К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

      Сколько учиться на права категории В?

      Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

      Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

      Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

      Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

      Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

      Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

      Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

      И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

      Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

      После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

      Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня. (Это – в идеале!).

      Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

      Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

      Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

      В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

      С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

      Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

      Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

    • Категория М – около 3,5 месяцев;
    • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
    • Категория В1 – около 4 месяцев;
    • Категория С – около 6 месяцев;
    • Категория С1 – около 5,5 месяцев
    • Категория D – около 7,5 месяцев;
    • Категория D1 – около 7 месяцев;
    • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
    • Категория В1Е – менее 1 месяца;
    • Категория CЕ – около 1 месяца;
    • Категория C1Е – около 1 месяца;
    • Категория DЕ – около 1 месяца.
    • Категория D1Е – около 1 месяца.
    • Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

      Программы переподготовки: триумфальное возвращение

      Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

      Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

      Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

      • В на С – около 2 месяцев;
      • В на С1 – более 1,5 месяцев;
      • В на D – около 3 месяцев;
      • В на D1 – около 2,5 месяцев;
      • С на В – около 1 месяца;
      • С на D – около 2,5 месяцев;
      • С на D1 – более 2 месяцев;
      • D на В – около 1,5 месяцев;
      • D на С – около 1,5 месяцев;
      • D на С1 – около 1,5 месяцев.
      • Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

        Программы повышения квалификации: новации

        В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

        Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

        Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

        Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

        А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

        Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

        Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

        Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

        Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

        Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

        Видео — сколько учиться на права в автошколе:

        Может заинтересовать:

        Судя по тому, что видишь на дорогах и то как водят некоторые индивиды с круглыми глазами, мол куда я попал, а на симуляторе было по другому, то понимаешь, что срок обучения нужно увеличивать. Главное не просто увеличивать, но и подымать контроль и квалификацию учителей.

        Все верно и я согласен что сроки нужно увеличивать, как и подымать уровень контроля. Иногда даже страшно выезжать на дороги при таких нерадивых и не до сдавших водилах, да еще с минимальным опытом.

        Знаю про себя, что училась добросовестно и честно, старалась, была послушной и внимательной, получала «пятерки» на теории и похвалы от инструктора. И что в итоге?! Сейчас, отъездив несколько лет, понимаю, что с правами на дорогу тогда попал еще один индивидуум, которого водителем назвать невозможно. Убеждена, что время ученичества, особенно часы реального вождения в реальных условиях города, должно быть увеличено. Хорошо, что это наконец поняли не только сами бывшие ученики и те, кто оказывается в пути рядом с горе-выпускниками.

        Респект автору! Глубокий и обоснованный анализ! Подтверждаю, что в Беларуси так дело и обстоит, где форма обучения близка к описанной!

        Хорошо, что пересмотрели программы обучения вождению, так как научиться реально водить машину за 2 месяца может тот, кто на ней раньше ездил, но не имел прав. Сейчас выбирать автошколы будут исходя из сроков обучения.

        Я считаю, что и 4 месяца для полноценного обучения мало, сам учился 2 месяца, после того как получил права и выехал самостоятельно на «большую дорогу» понял, что я совершенно не подготовлен. Одно дело с инструктором на «У» ездить, другое самому. Слава богу, обошлось без аварии. Так что я за увеличения срока, а от учебных машин стараюсь держаться подальше…

        Честно говоря, не вижу смысла увеличивать срок обучения, только цена за эту услугу возрастет. Все-таки у всех разные способности к вождению автомобиля: кто-то и за два месяца все освоит, а кому-то и двух лет будет недостаточно. Я бы изменила сам принцип экзамена, чтобы права выдавали действительно подготовленным водителям, а не по принципу: столько-то процентов при первой сдаче, столько-то при второй, остальные после третьей, с закрытыми гаишником глазами. В конце-концов, тем кто хочет чувствовать себя увереннее на дорогах, ничто не мешает взять дополнительные часы вождения.

        Всё правильно, давно пора увеличить время обучения, и так из положенных часов почти во всех автошколах всё не откатывают, может хоть таким способом ситуация улучшится. После автошкол выходят совсем не приспособленные к самостоятельной езде «водители», которые, между прочим, представляют опасность для нас с вами.

        По-моему, 130 часов теории — это перебор. Я училась 7 лет назад, не знаю, сколько точно тогда было часов, но явно меньше. Так вот, этого времени было вполне достаточно, никаких проблем ни с экзаменом, ни в дальнейшем не было. А вот время обучения езде по городу стоило бы увеличить, именно с этим у большинства начинающих водителей большие проблемы.

        Поддерживаю! Нельзя столько времени теории отводить в ущерб практике. На бумаге у автошкол все гладко, а на деле выходит — пока хорошего частного автоинструктора не найдет, экзамен не сдашь. Я с третьей попытки сдала.

        А я считаю, что надо не время обучения в автошколе увеличивать, а менять отношение инструкторов к обучаемым. Получал права год назад. Во время обучения инструктор мог без причины отменить занятие практики, а в дальнейшем это занятие некуда было уже впихнуть. Таким образом, к дате экзамена у меня было накатано около 15 часов из 25.

        Сдавал экзамен два года. Сначала после школы, потом после первого курса. Не успел сдать практику на вождение в городе просто потому, что пересдавал практику на полигоне три раза, а все потому что сходил на занятие раз 10 всего лишь. Думал что и так сойдет. В итоге, не успел до начала первого курса сдать практику в городе. Мой вам совет, посещайте все занятия в автошколе, будь то ДОСААФ или иные автошколы. Что бы получить ВУ вовремя и наслаждаться званием ВОДИТЕЛЬ

        Вот блин интересно. Я не являюсь водителем, но каждый год занимаюсь и прохожу экзамен на смартфоне. То есть теорию знаю. Зачем мне обучение теории? Почему я не имею права сдать экзамен? Сверхнового я ничего не узнаю. Практика — это да, ей надо уделять больше времени и именно в городе, а не на площадке. Ну и в основном все эти танцы со сроками не более, чем усложнение получения прав ДОБРОСОВЕСТНЫМ гражданам. Кто при деньгах и связях и так купят права и меньше баранов и овец на дороге не станет. А мне как права получить? Я больше трёх месяцев подряд не могу находится в одном городе.

        А по мне так нужно увеличивать в десятки раз часы вождения в городе. Теорию многие заучивают и сдать её не проблема. В городке, если умеешь трогаться и ездить задним ходом, тоже всё элементарно. А вот применять это на практике в потоке машин или в экстремальных ситуациях, это вам не на педали жать!

        Я была крайне удивлена, когда по требованиям срок обучения в автошколе (а также необходимое число часов по всем курсам) увеличился, а стоимость обучения осталась на прежнем уровне. Оказывается, всё просто: Автошколы рисуют необходимое по нормативу количество часов обучения, а на самом деле всё осталось как прежде)

        Надеюсь, увеличится не только количество часов обучения в автошколе, но и его качество, иначе все это будет похоже лишь на очередное желание поживиться, ведь платить за расширенные сроки придется больше.

        Действительно, важная и актуальная тема. Отучилась 10 лет назад, к выбору учебного заведения отнеслась серьезно. Срок обучения в автошколе тогда составлял 3 месяца, так называемая, «Группа выходного дня» (занятия в субботу и воскресенье с 9-00 до 18-00). За непосещение занятий — отчисляли, считаю это правильным. До сих пор с благодарностью вспоминаю преподавателя по теоретической части ПДД. Для освоения теории количества часов было вполне достаточно, что касается практики, конечно же, часов должно было быть значительно больше. Очень многое зависит от автоинструктора, надо не только давать указания, но еще и проговаривать ситуацию на дороге, разъяснять ученику его действия при управлении автомобилем.

        Все правильно делают! Вы вообще видели, что на дорогах происходит? Многие водители вообще водить машину по правилам не умеют! Давно пора ужесточить правила приема экзаменов на права и увеличить сроки обучения в автошколе.

        Конечно нужно увеличивать практические часы, мой инструктор был сыном начальника автошколы и не особо стремился чему-то научить. Я шесть лет назад получила права категории «В», помню как боялись, что в автошколах увеличат срок обучения, отучалась еще в 17 лет и нужно было дождаться 18, чтобы сдать экзамен, еще тогда все хотели изменить, писали в газетах.

        Главный вопрос состоит в том, что приведет ли увеличение сроков к увеличению качества обучения в автошколах. Конечно, чем больше часов практики у обучающегося, то и опыта будет больше, но не факт, что преподаватели и инструктора будут в полном объеме передавать знания и умения своим ученикам.

        Сдавал на права буквально в ноябре 2016 года уже по новому регламенту. Теории, как таковой, не учили, в основном домашняя работа на сайтах по ПДД. Начали вождение сразу с города, на площадку приехали на 10 вождении. Итого на теорию было месяц (8 выходных), параллельно было вождение — 25 поездок по 1 часу, хотя положено 1,5 часа. Лично мое мнение, что обучение должно быть более продолжительным, сейчас это в среднем 2,5 месяца (категория В), а нужно хотя бы давать еще вождения месяц.

        Хоть срок обучения в автошколах и увеличен, это не значит, что сдав экзамены и получив права, ты будешь уверенно чувствовать себя за рулем. По себе знаю…..

        Давно пора увеличить сроки обучения в автошколах (в первую очередь практические занятия), да и качество не помешало бы. Порой даже страшно бывает ездить, то один выскочит не уступив, то другой, то с парковки выезжают так, как будто их должны выпускать.

        По-моему мнению давно пора увеличить не сроки, а повысить качество обучения в автошколах! Сроки увеличиваются — платить приходится больше, а проблема от этого не решится. Важно поднимать качество подготовки будущих водителей!

        Надо увеличивать не сроки обучения, а КАЧЕСТВО. И особенно это касается практики вождения. Редко в какой автошколе выкатывают все положенные 56 часов практики. И после автошколы практически все берут уроки частных инструкторов! Контролировать автошколы надо ЖЕСТКО, тогда все будет нормально!

        Когда сдала экзамен по теории, думала, что и с вождением проблем не будет. Ошибалась! Даже сдав площадку, не стоит расслабляться, главное- город. Когда, после экзамена,выходила из машины, реально треслись и руки, и ноги. Надо как можно больше накатывать часов.

        Жена два года назад сдавала на права. Не помню сколько она обучалась, но вроде месяца два. До этого ни разу не садилась за руль. В день получения прав — села и поехала по городу. Так что, хоть год ты ходи учись, но если не дано это тебе, то и не стоит мучить себя и инструкторов

        Если человек начинает учиться вождению буквально с нуля,то ни за три, ни за четыре месяца он не научится этому так, чтобы не косячить. Другое дело, если ты уже водишь машину, но у тебя просто нет прав.

        Мое отношение к данному подходу не однозначное. Увеличили срок изучения ПДД. Неужто нельзя выучить книжечку в 18 страниц за старый срок? Можно, сам учил, сначала на «А», в шестнадцать, потом на «В» в двадцать. Прекрасно выучил. Чего мне реально не хватило ни в первый раз, ни во второй — практики. После получения удостоверения, ездил по городу, как выше замечено «с круглыми глазами», пока пообвык. Вроде задумались в верном направлении и все равно сделали не так.

        Вождение по городу надо увеличивать, чтоб не чувствовать себя идиоткой в потоке машин, тем более осознавая, что за рулем ты такая не одна.

        В моем городе, не буду называть в каком именно, многие права оформляют по знакомству или фактически «покупают»! И изменение процесса сдачи экзамена думаю не повлияет на левый доход наших инспекторов, к сожалению.

        Сам учился в автошколе 2 раза. 1-й на «B», второй на «С» спустя 20 лет. Повышал, так сказать, квалификацию. Обучение стало длиннее в разы и сдавать теперь сложнее. Но народ и это не отпугивает!

        Даже если ты профессиональный водитель, расслабляться нельзя, ведь сколько на дорогах идиотов с покупными правами..

        Чтобы чувствовать себя своей в потоке машин, надо больше часов выделять практике по городу. Не верю тем, кто говорит, что с первого раза сел и спокойно поехал.

        Какой смысл увеличивать часы теории? Это привело только к увеличению стоимости учебы в автошколе. Надо больше по городу ездить!

        В автошколе обучалась три месяца, вполне достаточно времени для освоения всего материала. Дело то не в том сколько часов мы изучаем все в автошколе, а в том, что как были люди которые покупают права, так они и остаются.

        Прежде, чем обучать водителей, необходимо проверять их на адекватность поведения: сколько на дорогах хамов!

        Я уже 15 лет без проблем вожу машину. Категорию В получала в автошколе. Могу сказать, 2 месяца по 2 часа в неделю — вполне достаточно для обучения.

        Да хоть год на симуляторе учите, хоть два. Больше надо на реальном автомобиле ездить. Как минимум месяц полигона, после экзамен на нем, потом месяц города. А то наездят часов надцать на симуляторе все профессионалы. А на реальном авто клоуны.

        Я получил права несколько лет назад, и понял, что мне не надо этой нервотрепки. Сдал экзамен и вождение, но ощущал себя совершенно не подготовленным. Так что к увеличению срока обучения отношусь положительно.

        Я сдавал на права экстерном лет 28 назад. До этого водил дядину машину года два. И все равно договорился с инструктором и наездил в зимнее время по скользким дорогам более 50 часов. Так что увеличение сроков обучения — это правильно. Вопрос только в качестве, а то моя дочка училась так: инструктор просил отвезти ее к друзьям на дачу, потом она около часа ждала пока он там расслабится (сидела в машине), а потом отвозила его к автошколе. Так что о качестве обучения говорить не приходилось.

        Сколько бы обучение не длилось, уверенно себя за рулем не будешь чувствовать, если начал обучение с нуля, одно дело, когда рядом инструктор, другое, когда ты один. Параллельно занятиям хорошо бы еще кататься где-нибудь за городом.

        Что там полгода учить-то. Я училась по сокращенной программе за 2 мес. Экзамены и вождение сдала с первого раза, стаж вождения уже 10 лет, аварий по моей вине не было. Все зависит от человека, насколько он обучаем и не боится дороги. Всем сч пути!

        Хотелось бы заметить, что в Центрах Занятости Населения по прежнему обучают водителей категорий B,C,D,E за минимально короткие сроки. При этом обучение производится за счёт государства, а по окончании обучения курсант трудоустраивается по приобретённой профессии — «водитель».
        Обучаются по формуле 3 ч. x 5 дней, итого 15 часов в неделю. В случае, если курсант с первого раза не сдаст внутренний экзамен, для допуска к сдачи повторного экзамена ему необходимо заново выполнить ВСЕ контрольные работы. К моменту сдачи экзамена в ГАИ, лентяев и откровенных неудачников уже нет.

        Ну и, на период обучения через государственный Центр Занятости курсанту выплачивается пособие по безработице.

        P.S. максимально в теме, потому что сам работаю в ЦЗН и ведаю, что говорю.

        Исходя из моего опыта, количество часов практики нужно увеличить как минимум вдвое. Когда я учился в автошколе 5 лет назад, мне очень не хватало времени занятий по езде в городе. Брал 2 дополнительных занятия по 700 рублей, они, конечно, помогли, но у меня даже не успел выработаться автоматизм в действиях. Каким чудом я сдал экзамен, до сих пор удивляюсь. Не иначе как высшая сила мной руководила…)) После получения прав и покупки машины даже попросил продавца перегнать её к моему дому. Несколько дней катался по переулкам, привыкал к другим органам управления, потом постепенно стал выезжать на оживлённые улицы и т.д.
        Честно говоря, завидовал тем ученикам в автошколе, которые уже имели авто в семье и учились водить под руководством отца где-нибудь в полях.

        Обучение, сдача и получение прав заняло около месяца, на тот момент, когда я решилась на это. Был небольшой курс теории и около 10 дней практики. На самом деле, это очень мало. Курс теории в принципе можно изучать самому. Единственное, в этом случае. никто тебе не нарисует схемы и на пальцах не объяснит. А практические занятия необходимо увеличивать. Конечно, может не до 4 месяцев, но до того состояния, когда ученик будет уверен в своих силах. Знание и умение парковаться, маневрировать на дороге, быть внимательным — является очень важным моментом. Многие люди, выходя на дорогу испытывают страх и не понимание. Из-за этого и случаются непредвиденные ситуации.

        Кто-то в комментариях пишет, у всех разные способности к обучению и смысла увеличивать количество часов — нет. Не согласна. Я за качество во всем, тем более когда речь идет о поведении будущего водителя на дороге. Качество обучения повысит и увеличение срока, и повышение квалификации инструкторов. Да и в целом, неплохо было бы отсеивать народ. В пилоты ведь не берут людей с особенностями в психике, скажем так. Автомобиль такое же средство повышенной опасности, но сколько неадекватов за рулем.

        Кстати, я сейчас учусь с нуля и понимаю, что мне потребуется больше практики, чем предусмотрено программой. Одно дело, на учебном авто с инструктором стажироваться, другое — самостоятельно водить в большом потоке.

        В России в большинстве случаев все реформы проходят для видимости работы чиновников и передела схем для заработка в личных целях. В данном случае система реформирования подготовки водителей та же самая. Например, повышение квалификации с автомата на механику это те же самые дополнительные деньги с автовладельцев, хотя обучение изначально должно быть едино и неотъемлемо по категории В. Но если сам автовладелец забудет навыки вождения с одной трансмиссией, то он сможет обратиться к обучающему лицу с лицензией (или просто к опытному водителю) и пройти (вспомнить) без повышения какой либо квалификации — вспомнив необходимые навыки. Постоянные реформы и изменения за последнее время, ни каким образом не улучшили обстановку на дорогах, — только страх перед штрафами и лишением в/у. Одно из последних правильное – это тюремный срок за вождение в стадии алкогольного опьянения.

        Чтобы снижать аварийность и улучшать подготовку водителей надо, в первую очередь, упрощать и делать логичными правила дорожного движения, во-вторых, сами дороги приводить а порядок, в-третьих, добиваться того, чтобы дорожная полиция действительно занималась обеспечением безопасности движения, а не вымогала взятки с водителей. Ну а для самих автошкол — чтобы они не продавали права, тем кто вообще ни дня не учился. Всем известно, что автошколы как раз и есть первейшие посредники в этом деле. И теперь как бы они и будут против всего этого бороться? Да им только выгоднее, цены на продажу прав вырастут.

        Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

        Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
        Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

        Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

        Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее. Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

        Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

        По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

        То, что с одной категории доучиться на другую категорию стало проще — отличная новость, не нужно выкладывать дополнительные деньги. нужен же всего навык вождения другого транспортного средства.

        Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

        Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

        Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

        Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

        В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

        Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

        Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

        В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

        Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

        Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

        Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

        Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
        Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

        По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

        Я только за увеличение часов обучения в автошколе, особенно что касается практики. Зачастую курсантам не хватает отведенных часов, чтобы мало мальски освоиться за рулем.

        Увеличивают — это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

        У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

        Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

        Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

        Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

        Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

        Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

        На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

        Смотрите так же:

        • Указ президента рф о пенсиях Федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и […]
        • Закон об игорной зоне в крыму Статья 9. Создание и ликвидация игорных зон Статья 9 . Создание и ликвидация игорных зон Федеральным законом от 22 июля 2014 г. N 278-ФЗ в часть 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения Требования части 1 статьи 9 настоящего Федерального […]
        • Правил перевозки пассажиров или грузов Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников […]
        • Единый налог для ип рб Единый налог для ИП в Беларуси Единый налог , полное название, согласно Налоговому кодексу: «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» - один из самых распространенных и простых в исчислении налогов, применяющихся на территории […]
        • Оплата налога на имущество при продаже Какие налоги должны уплачивать физические лица при продаже земельного участка в 2017 – 2018 годах С прибыли, которую получают граждане нашей страны любым способом, они обязаны заплатить налог. К этому относится и пошлина, которой облагается продажа […]
        • Было ли повышение пенсий в апреле Дмитрий Медведев утвердил процент повышения (индексации) пенсии в апреле 2017 года 16 марта Дмитрий Медведев утвердил величину индексации социального пенсионного обеспечения с 1 апреля 2017 года на 1,5%. 21 марта соответствующее Постановление Правительства […]
        • Сколько стоит пошлина развод Госпошлина за развод в 2017 году Любая государственная услуга требует оплаты госпошлины. При разводе, оплачивать госпошлину также необходимо, причем ее размер может варьироваться в зависимости от того, каким образом осуществляется эта процедура. От чего […]
        • Налоги ру госуслуги Налоги ру госуслуги Москва, 18 октября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации напоминает, что оплатить налоговые имущественные начисления россияне могут, авторизовавшись через Единую систему идентификации и […]