Закон рф об экономической зоне

Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 N 191-ФЗ ст 36 (ред. от 05.04.2016, с изм. от 03.07.2016)

Статья 36. Права должностных лиц органов охраны

1. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

рыболовство в исключительной экономической зоне;

перегрузку в исключительной экономической зоне уловов водных биоресурсов на другие суда;

разведку и разработку неживых ресурсов;

морские ресурсные исследования и морские научные исследования;

иную деятельность в исключительной экономической зоне;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, а также орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:

приостанавливать деятельность, указанную в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, нарушающую настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации;

задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого;

4) останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, приостановке или прекращении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования по горячим следам, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх.

2. Военные корабли и летательные аппараты федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут применять оружие против судов-нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

3. Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания считать, что эти суда нарушили в исключительной экономической зоне настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.

Российская федерация федеральный закон об особых экономических зонах в российской федерации

8 июля 2005 года

13 июля 2005 года

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007N 240-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2009N 340-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011N 215-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах

1. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

2. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 2. Понятие особой экономической зоны

Особая экономическая зона — определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Статья 3. Цели создания особых экономических зон

(в ред. Федерального законаот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

Статья 4. Типы особых экономических зон

1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

(п. 3 введен Федеральным закономот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

4) портовые особые экономические зоны.

(п. 4 введен Федеральным закономот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

(часть вторая.1 введена Федеральным закономот 03.06.2006 N 76-ФЗ, в ред. Федеральногозаконаот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным закономот 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 18.07.2011N 215-ФЗ)

2.3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2.2настоящей статьи на участках территории, которые имеют общую границу или объединены акваторией морского порта, акваторией речного порта и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

(часть вторая.3 введена Федеральным закономот 30.10.2007 N 240-ФЗ, в ред. Федеральногозаконаот 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2.4. Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(часть вторая.4 введена Федеральным закономот 25.12.2009 N 340-ФЗ)

3. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ, от 30.10.2007N 240-ФЗ)

4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

(часть четвертая в ред. Федерального законаот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

5. На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификаторомвидов экономической деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ, от 25.12.2009N 340-ФЗ)

2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

(п. 2 в ред. Федерального законаот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

(часть шестая в ред. Федерального законаот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

Статья 5. Условия создания особых экономических зон

1. Особые экономические зоны, за исключением портовых особых экономических зон, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

(в ред. Федерального законаот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки для создания туристско-рекреационной особой экономической зоны могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий и объектов, в том числе землям национальных парков.

(часть третья.1 введена Федеральным закономот 03.06.2006 N 76-ФЗ, в ред. Федеральногозаконаот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

3.2. На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.

(часть третья.2 введена Федеральным закономот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

6. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.

(часть шестая введена Федеральным закономот 03.06.2006 N 76-ФЗ)

7. На момент создания портовой особой экономической зоны на земельных участках, образующих портовую особую экономическую зону, могут быть расположены объекты инфраструктуры, которые находятся в государственной, муниципальной, частной собственности и которые используются при осуществлении портовой деятельности в соответствии с частью 2.2 статьи 10настоящего Федерального закона либо деятельности по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

(часть седьмая введена Федеральным закономот 30.10.2007 N 240-ФЗ)

Закон о свободной экономической зоне в Крыму направлен в Госдуму.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроекты о создании свободной экономической зоны в Крымском федеральном округе, сообщается на сайте кабмина.

Это, в частности, проект федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и связанные с ним поправки в Налоговый кодекс РФ и другие законодательные акты.

Законопроекты разработаны Министерством по делам Крыма во исполнение перечня поручений по итогам совещания об актуальных вопросах социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя от 24 марта этого года.

Проектами законов в Крыму и Севастополе вводится особый правовой режим, связанный с созданием на этих территориях свободной экономической зоны. Также предусматривается возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме этого, законопроектами устанавливаются особенности проведения государственного и муниципального контроля на этих территориях, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, въезда, пребывания и выезда из России иностранных граждан, функционирования морских портов (свободные порты), регистрации судов в Российском международном реестре судов.

Предусматривается ряд налоговых льгот и преференций налогоплательщикам — участникам свободной экономической зоны.

Для стимулирования инвестиционной активности устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в отношении участников свободной экономической зоны в размере 7,6% в течение 10 лет с момента получения ими соответствующего статуса. С 2018 года пониженные тарифы страховых взносов для новых участников свободной экономической зоны применяться не будут.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 207-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
19 июня 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
24 июня 2015 года

Внести в Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2011, N 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) статью 12.2 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Таможенный орган ведет учет транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Порядок и формы учета указанных транспортных средств определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.»;

2) дополнить статьей 12.3 следующего содержания:

«Статья 12.3. Осуществление резидентами временного хранения товаров

1. Помещения, открытые площадки, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента, а также железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах территорий участков, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента, являются местами временного хранения товаров. Указанные места временного хранения на территории Особой экономической зоны должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками резидента), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

2. Если местами временного хранения товаров на территории Особой экономической зоны являются места временного хранения, указанные в части 1 настоящей статьи, хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, в указанных местах временного хранения не допускается.

3. Резидент может помещать на временное хранение в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, только те товары, декларантом которых он может выступать.

4. Временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании составленного в произвольной форме письменного обращения резидента, осуществляющего ввоз иностранных товаров на территорию Особой экономической зоны. Выдача разрешения на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, и представление документов и сведений для помещения товаров на временное хранение в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

5. Резидент, получивший разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на временном хранении;

2) не допускать совершение операций с товарами, находящимися на временном хранении, без разрешения таможенного органа;

3) вести учет товаров, находящихся на временном хранении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.

6. В случае утраты товаров, находящихся на временном хранении в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, передачи их третьим лицам без разрешения таможенного органа или использования таких товаров не в целях временного хранения резидент, получивший разрешение на временное хранение таких товаров, обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 172 Таможенного кодекса Таможенного союза.

7. Формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления этой отчетности в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.»;

3) часть 2 статьи 15.1 и часть 9 статьи 15.2 признать утратившими силу;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются в таможенных органах, расположенных в местах убытия на территории Калининградской области, до начала воздушной перевозки таких товаров. В отношении товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются с учетом положений статьи 16.2 настоящего Федерального закона.»;

б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, как товаров Таможенного союза, и коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов). Данные документы должны содержать следующие сведения:»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. По завершении таможенным органом таможенных операций на территории Особой экономической зоны в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых с территории Особой экономической зоны воздушным транспортом, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров проставляется отметка: «Товар ТС. Вывоз разрешен», заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров отсутствуют отметки, установленные частью 4 настоящей статьи, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза. Почтовые отправления, в отношении которых на почтовых документах, а также документах, подтверждающих статус товаров как товаров Таможенного союза, отсутствуют отметки, установленные частью 6 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.»;

5) часть 4 статьи 16.2 изложить в следующей редакции:

«4. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, таможенным органом совершаются в месте международного почтового обмена в городе Калининграде.»;

6) главу 3.1 дополнить статьей 16.3 следующего содержания:

«Статья 16.3. Совершение таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых морским транспортом

1. Положения настоящей статьи распространяются на определенные в соответствии с частью двадцать первой статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» случаи перевозки товаров Таможенного союза морским транспортом с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации и с остальной части территории Российской Федерации на территорию Особой экономической зоны без перевозки по территориям государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе без захода в морские порты этих государств.

2. В отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, таможенные операции совершаются на территории Особой экономической зоны с учетом положений настоящей статьи.

3. В отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи и вывозимых с территории Особой экономической зоны, совершаются таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза. В отношении товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются с учетом положений статьи 16.2 настоящего Федерального закона.

4. Таможенные операции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи (за исключением таможенных операций, совершаемых в отношении товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях), совершаются до начала морской перевозки:

1) в отношении товаров Таможенного союза для личного пользования, перемещаемых в железнодорожных контейнерах с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации, таможенным органом, в регионе деятельности которого находится станция отправления таких товаров в городе Калининграде;

2) в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых железнодорожным транспортом в рамках паромной перевозки с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации, таможенным органом, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров;

3) в иных случаях, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, таможенным органом, в регионе деятельности которого находится место начала морской перевозки товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации.

5. Заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, как товаров Таможенного союза, и коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов). Данные документы должны содержать следующие сведения:

1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся отправителями товаров;

2) наименование товаров, количество мест, вес брутто, вид упаковки, стоимость;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся получателями товаров;

4) наименования пункта погрузки и пункта выгрузки товаров.

6. По завершении таможенным органом таможенных операций, связанных с подтверждением статуса товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, как товаров Таможенного союза, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров проставляется отметка: «Товар ТС. Вывоз разрешен», заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.

7. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров отсутствуют отметки, установленные частью 6 настоящей статьи, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке морским транспортом на остальную часть территории Российской Федерации. Почтовые отправления, в отношении которых на почтовых документах, а также документах, подтверждающих статус товаров как товаров Таможенного союза, отсутствуют отметки, установленные частью 6 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке морским транспортом на остальную часть территории Российской Федерации.

8. До фактического вывоза товаров Таможенного союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

9. Таможенные органы имеют право осуществлять проверку товаров, перемещаемых в личном багаже пассажира, и документов на такие товары. В случае выявления невыполнения пассажиром требований, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, такие товары не допускаются к перевозке морским транспортом на остальную часть территории Российской Федерации.

10. В отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, таможенные операции на остальной части территории Российской Федерации при перевозках между территорией Особой экономической зоны и остальной частью территории Российской Федерации не совершаются.

11. При ввозе на территорию Особой экономической зоны морским транспортом с остальной части территории Российской Федерации товаров Таможенного союза по желанию заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные признаки таких ввозимых товаров для подтверждения их статуса как товаров Таможенного союза при обратном вывозе этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место.

12. Порядок идентификации товаров Таможенного союза в случае, предусмотренном частью 11 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

13. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, за исключением товаров, доставляемых перевозчиком в железнодорожных контейнерах.».

Абзац четвертый подпункта «л» и абзац восемнадцатый подпункта «м» пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7351) признать утратившими силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
29 июня 2015 года
N 207-ФЗ

Закон рф об экономической зоне

Мощный инструмент для анализа компаний и организаций, отраслей, рынков и территорий России

Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.

Автоматизированная электронная система управления финансовыми потоками и активами

ПРАЙМ — агентство, уполномоченное финансовой службой Банка России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг.

Весь комплекс рыночной информации в реальном времени в одной системе.

Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.

Система комплексного анализа всех российских эмитентов.

Издания банка России

Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».

Новостные потоки Доу Джонс

Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.

PRIME in English

Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.

PR поддержка вашего бизнеса в мировых СМИ

Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.

Справки по иностранным компаниям

Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Сбербанк до конца года интегрирует блок «Корпоративный бизнес» и Sberbank CIB

Независимый топливный союз видит риски нового роста цен на бензин в РФ

Украина ежегодно тратит на обслуживание госдолга почти $5 млрд

Рынок акций РФ удержался в плюсе по индексу Мосбиржи недалеко от 2300 пунктов

Facebook удалила сотни фальшивых аккаунтов в рамках борьбы с кампаниями влияния

Комментарий к изменениям в Федеральный закон «Об особой экономической зоне

Ю. Б. Авдеев, ПКАТ «Авдеев и К»; Audit-it.ru

Ситуация, которая в настоящий момент существует с взиманием пошлин и НДС при ввозе импортных товаров на территорию Калининградской области, кардинально отличается от буквального смысла законодательных актов. Сложилась уникальная ситуация — фактическая реализация режима Особой экономической зоны в регионе с миллионным населением осуществляется в соответствии с «традициями делового оборота», а не по нормам права. Выгоду от этой ситуации уже частично оценили налоговики и начали отказывать калининградским предпринимателям в возмещении НДС. Но это — только верхушка айсберга. Полную картину сложившейся ситуации подробно излагает директор одной из крупнейших калининградских аудиторских фирм.

ВЫДЕРЖКА из Закона №13-ФЗ от 22.01.1996 «Об особой экономической зоне в Калининградской области», редакции с изменениеми, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (вступающие в силу с 1 января 2005 г.):

Статья 7. Таможенный режим Особой экономической зоны

В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

1) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемые при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

2) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость. К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

3) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

4) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в Особой экономической зоне и считающиеся произведенными в Особой экономической зоне) облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

5) с товаров, ввозимых из других стран в Особую экономическую зону и затем вывозимых в зарубежные страны (как с переработкой, так и без переработки товаров) таможенные пошлины и другие платежи (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.

Начиная с 1 января текущего года закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» получил новую жизнь, без внесения изменений в сам закон. К сожалению, это событие осталось незамеченным.

Перемены вызваны введением в действие нового Таможенного Кодекса, изменившего правовой статус иностранных товаров ввозимых в регион. Товар, ввезенный и используемый в таможенном режиме «свободная таможенная зона» перестал рассматриваться, как находящийся на таможенной территории РФ, соответственно, такой товар перестал быть объектом правоотношений по уплате акциза и НДС. Отдельные «плюсы» и «минусы» произошедших перемен рассмотрены в комментарии к публикуемому закону.

ЗАКОН, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТ

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» в части уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны.

Согласно вносимым изменениям, подакцизные товары, ввозимые в Калининградскую область в режиме свободной таможенной зоны, облагаются акцизом и налогом на добавленную стоимость.

Указанные ограничения действовали и ранее. Начиная с 2001 года, ежегодно законами о федеральном бюджете действие подпунктов 2 и 5 части первой статьи 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» приостанавливалось в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран.

В отличие от ранее действующих временных ограничений комментируемый закон вносит изменения в закон об Особой экономической зоне и делает ограничение постоянной нормой этого закона.

На первый взгляд, Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ закрепляет ранее существовавшие ограничения по уплате НДС и акциза. Однако, начиная с 1 января 2004 года, изменился правовой статус товаров, ввозимых на территорию области в режиме свободной таможенной зоны. Операции по ввозу товаров (и сами товары) перестали быть объектом применения законодательства по НДС и акцизам. Это означает, что все нормы данного законодательства, включая ограничительные меры, перестают действовать в отношении указанных товаров.

КАК БЫЛО ДО 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА

Согласно статьи 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», в регионе действует таможенный режим свободной таможенной зоны.

В соответствии со статьей 3 ранее действовавшего Таможенного Кодекса, территория свободных таможенных зон рассматривалась, как находящаяся вне таможенной территории Российской Федерации.

Действие таможенного режима свободной таможенной зоны регулировалось главой 12 Таможенного Кодекса 1993 года. Применение данного режима было основано на нахождении свободной таможенной зоны вне таможенной территории Российской Федерации.

Вместе с тем, статьей 1 закона об Особой экономической зоне определено, что Особая экономическая зона является частью государственной и таможенной территории Российской Федерации, а таможенный режим свободной таможенной зоны действует с особенностями определенными статьей 7 закона.

Придание Особой экономической зоне Калининградской области статуса таможенной территории распространило действие налогового законодательства об акцизах и налоге на добавленную стоимость на операции по ввозу и использования в области ввезенных товаров.

При таком положении глава 12 ТК РФ практически не действовала и все отношения, связанные с применением таможенного режима свободной таможенной зоны, регулировались статьей 7 ныне действующего закона об Особой экономической зоне. Использование ввезенных иностранных товаров на территории области практически не отличалось от режима выпуска в свободное обращение.

КАК СТАЛО ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2004 г.

Новым Таможенным Кодексом (статья 2) предусмотрено, что на территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Обратите внимание, с введением нового Таможенного Кодекса, территория Особой экономической зоны стала рассматриваться как часть таможенной территории РФ, одновременно товары, помещенные в пределах этой зоны, уже не рассматриваются как находящиеся на таможенной территории РФ.

Согласно статьи 146 и статьи 182 НК РФ, объектом налогообложения НДС и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. С изменением правового положения товара они перестали рассматриваться, как ввозимые и находящиеся на таможенной территории РФ и, соответственно, перестали быть объектом правоотношений по взиманию этих налогов.

Статьей 151 и 185 НК РФ предусмотрено, что при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны НДС и акциз не взимается.

Таким образом, с введением нового Таможенного Кодекса территория Особой экономической зоны Калининградской области сохранила свое правовое положение ранее установленное законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», однако, при этом изменился правовой статус иностранных товаров ввозимых на территорию области в режиме «свободная таможенная зона» – они перестали быть объектом взимания НДС и акциза.

Согласно статьи 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», в Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны с особенностями, предусмотренными данной статьей.

Обращаем внимание — Калининградская область является «Особой экономической зоной» с таможенным режимом «свободная таможенная зона». С введением нового ТК юридическое содержание этих понятий не противоречит особенностям применения «областного» закона. В отношении Особой экономической зоны сняты препятствия для применения глава 12 ТК РФ «Свободная таможенная зона. Свободный таможенный склад», которая, с введением нового Кодекса, сохраняет свое действие. Применение норм главы 12 уже подразумевает освобождение не только ввозимых товаров от налогов, но и их дальнейшее использование в режиме свободной таможенной зоны.

При таких обстоятельствах с 1 января 2004 года как освобождение от налогов, так и ограничения, введенные в подпункты 2 и 5 части первой статьи 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» без изменения правового статуса товаров, теряют всякий смысл, поскольку они регулируют отношения при помещении товара на территорию РФ. Иными словами нельзя разрешить или ограничить то, чего нет.

Новая ситуация вызывает не мало вопросов, в частности:

— имеет ли право налогоплательщик принять к вычету налог, уплаченный при ввозе подакцизных товаров, и при приобретении товаров, сохраняющих режим свободной таможенной зоны;

— должны ли платить НДС и акциз с иностранных товаров, ввозимых и используемых в режиме свободной таможенной зоны;

— какие таможенные ограничения действуют в отношении использования этих товаров и т. п. ?

ИМЕЕМ ЛИ ПРАВО НА ВЫЧЕТ?

До настоящего времени, при сознательном (или несознательном) молчаливом согласии всех участников налоговых правоотношений, закон об Особой экономической зоне действовал в прежнем режиме. Хрупкое равновесие было нарушено налоговыми органами, которые с недавних пор стали отказывать налогоплательщикам в вычете НДС, уплаченного по подакцизным товарам, ввезенным в режиме свободной таможенной зоны. В декларациях такой режим обозначен как «ИМ 71».

Налоговые органы оказались правы. Согласно пункт 2 статьи 171 НК РФ, вычетам полежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.

Как следует из этой нормы, товар, ввезенный в режиме свободной таможенной зоны, в перечне отсутствует и не рассматривается как находящийся на таможенной территории РФ. Соответственно НДС, уплаченный при ввозе этих товаров, к вычету не предусмотрен.

Проблема вычета НДС возникает и при уплате налога поставщику товара в случае приобретения таких товаров уже на территории области.

Согласно статьи 2 ТК РФ, территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации, таможенная граница совпадает с государственной границей РФ. Законодатель закрепил единство таможенной территории и территории РФ, они не отделимы с целью таможенного и налогового регулирования.

При приобретении товара, правовой статус товара не изменяется. Товары не находящиеся в момент приобретения на таможенной территории нельзя рассматривать, как приобретенные на территории РФ, в том числе с целью вычета НДС. На весь период нахождения в свободной таможенной зоне, на эти товары распространяется таможенный режим «ИМ 71», заявленный при ввозе.

Из приведенных норм следует, что НДС, уплаченный при ввозе подакцизных товаров в режиме свободной таможенной зоны или уплаченный при приобретении товаров на территории области, в отношении которых действует режим свободной таможенной зоны, — вычету не подлежит.

НАЛОГИ ПРИ ВВОЗЕ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ

«Как-то, некрасиво получается …», решат налогоплательщики, которым отказано в вычете НДС. Мало того, что лишили права на вычет НДС, с той же стоимости необходимо уплатить налог при реализации товара в пределах области, — не платить же налог с одной стоимости товара дважды. И будут правы.

Как уже указывалось, отношения по взиманию налогов в Калининградской области определяется правовым положением товаров в соответствии с Таможенным законодательством с изъятиями, предусмотренными статьей 7 закона об Особой экономической зоне.

Товары, помещенные на территории Особой экономической зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ (статья 2 ТК РФ).

Согласно статьи 438, ныне действующего ТК РФ, глава 12 ранее действовавшего Кодекса 1993 года, действует до вступления в силу федерального закона, регулирующего правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны. В настоящее время такой закон отсутствует.

Свободная таможенная зона, в определении главы 12, — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики.

Объект налогообложения является элементом налогового обязательства и устанавливается Налоговым Кодексом. Как уже упоминалось, согласно статьи 146 и статьи 182 НК РФ, объектом налогообложения НДС и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Обратимся к комментируемому закону. С изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, подпункт 2 части первой статьи 7 закона об Особой экономической зоне, будет сформулирован:

«2) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов) а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость».

Указанная норма закона, как уже говорилось,: во-первых, ничего не освобождает, поскольку нельзя освободить то, что не облагается налогом; во-вторых, ничего не ограничивает, по той же причине. Такое положение существует — начиная с 1 января текущего года.

Тот же вывод применим и к положениям подпункта 5 части первой статьи 7.

В настоящее время отношения по уплате налогов, при ввозе товаров на территорию Калининградской области в режиме свободной таможенной зоны, регулируются положениями Таможенного и Налогового Кодексов РФ, в соответствии с которыми, ввозимые товары (включая подакцизные) не облагаются таможенными пошлинами, акцизом и НДС.

НАЛОГИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВВЕЗЕННЫХ ТОВАРОВ

Если уплаченные налоги не принимаются к вычету у покупателя, у налогоплательщиков закономерно возникает вопрос – а как же платить налоги при использовании товаров помещенных в режим свободной таможенной зоны?

Таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую в отношении товаров их правовой статус, разрешенное использование, уплату пошлин, налогов, а так же запреты и ограничения.

Вновь обратимся к определению свободной таможенной зоны – это таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а так же без применения к указанным товарам мер экономической политики (статья 75 глава 12 ТК РФ 1993 года).

Как видно данный режим подразумевает право на использование ввезенных иностранных товаров в пределах особой зоны без взимания налогов, по крайней мере — НДС и акцизов.

Применяется эта норма с учетом положений статьи 7 закона об Особой экономической зоне. Согласно подпункта 4 части первой этой статьи, товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в Особой экономической зоне и считающиеся произведенными в Особой экономической зоне) облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров.

Из указанной нормы следует, что налог (НДС и акциз) при использовании товара на территории области не уплачивается. Товары, ввезенные в Особую экономическую зону в соответствующем режиме, облагаются налогом только при их вывозе на остальную часть таможенной территории РФ в момент таможенного оформления.

Такое утверждение полностью согласуется с режимом свободной таможенной зоны и правовым статусом товара, исключающим применение к нему на территории зоны положений глав 21 и 22 НК РФ.

РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРОВ

После изложенного, логичен вопрос: что считать разрешенным использованием товара?

Разрешенные операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах, установлены положениями статьи 79 главы 12 ТК РФ 1993 года. В свободных таможенных зонах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу.

Статья 7 закона о Свободной экономической зоне, разрешенное использование товара не изменяет. Соответственно, в отношении товаров «с клеймом ИМ 71» допускаются переработка, доработка, оптовая продажа, складирование, хранение, транспортировка и т.п., за исключением их розничной продажи.

При этом не имеет значения: был ли товар ввезен розничным продавцом непосредственно или приобретен на территории области – таможенный режим от этого не изменяется. Сроки нахождения товаров в свободных таможенных зонах не ограничены (статья 80 главы 12 ТК РФ 1993 года).

Розничная продажа таких товаров возможна только после изменения таможенного режима на иной режим, допускающий розничную торговлю товарами. Не трудно догадаться, что таким режимом будет режим выпуска для внутреннего потребления с уплатой всех таможенных пошлин и налогов.

В отличие от Калининградского закона, аналогичный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» содержит специальный пункт разрешающий розничную продажу товара помещенного в режим свободной таможенной зоны.

Таким образом, розничная торговля товарами, помещенными под режим свободной таможенной зоны, является нарушением разрешенного использования товаров, то есть, правонарушением за которое предусмотрена ответственность статьей 16.19 КоАП «Не соблюдение таможенного режима».

В заключение необходимо отметить, что настоящий комментарий ограничен анализом статей закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», в которые внесены изменения публикуемым законом, и не содержит исчерпывающего перечня произошедших изменений по применению закона.

Смотрите так же:

  • Руководитель заставляет писать заявление по собственному желанию Работодатель заставляет написать заявление на увольнение по собственному? Работодатель заставляет написать заявление на увольнение по собственному желанию. Первое, что стоит отметить, — уволиться по собственному желанию вы можете тогда, когда работаете по […]
  • Приказ минтранса рф 49 Приказ Минтранса России от 25.12.2015 N 382 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" (Зарегистрировано в […]
  • Документ подтверждающий полномочия физического лица Арбитражный процесс Информация для посетителей Кадровое обеспечение Противодействие коррупции Судебная практика Отслеживание почтовых извещений Органы судейского сообщества Документы, подтверждающие полномочия руководителей юридических лиц и […]
  • Кто не должен платить налог за тунеядство Налог на «тунеядство»: кто освобожден от уплаты? Будут ли платить налог на тунеядство военные пенсионеры, владельцы съемных квартир и фрилансеры? В четверг был подписан декрет о «предупреждении социального иждивенчества». Тем, кто не работал полгода или […]
  • Увольнение по выходу постоянного работника Увольнение в связи с достижением работником пенсионного возраста Вопрос по увольнению работника в связи с достижением пенсионного возраста. Работнику ООО «Византия» исполняется 60 лет. Имеет ли право собственник предприятия уволить его в связи с достижением […]
  • Страховка на беременность Беременность и роды ВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ Программа "Ведение беременности" может начинаться с любого триместра (8-я, 12-я, 20-я недели беременности) и продолжается до 36-й недели беременности. Объем предоставляемых услуг: • первичный, повторный, […]
  • Кто правил после мехмеда 3 Султаны Турции: таблица правления и званий Османская империя, когда-то существовавшая, была родиной 36-ти турецких султанов. Вообще-то везде турецкие султаны называются османскими, но раз уж османы были ни кем иным, как турками, выходцами из тюркских племён, […]
  • Коллектора far отзывы Коллекторы FAR (ФАР) и комплектующие к ним Коллекторы FAR для водоснабжения и отопления Линейка коллекторов MULTIFAR включает в себя проходные и концевые регулирующие и запорно-балансировочные коллекторы с тремя типами отводов: с метрической резьбой FAR […]