Закон судоходство

Содержание:

Подписан Федеральный закон, касающийся мер государственной поддержки судостроения и судоходства

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», принятый Государственной Думой 21 октября 2011 года и одобренный Советом Федерации 26 октября 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяется правовой механизм, создающий условия для привлечения судов под Государственный флаг Российской Федерации и регистрации этих судов в Российском международном реестре судов, а также стимулирующий российских судовладельцев к модернизации флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.

Смотрите также

В этих целях уточняется перечень судов, которые могут быть включены в Российский международный реестр судов.

Совершенствуется механизм функционирования Российского международного реестра судов, регистрация в котором станет основанием для предоставления судовладельцам, эксплуатирующим суда, построенные российскими судостроительными организациями и зарегистрированные в Российском международном реестре судов, дополнительных льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, а также льгот при уплате страховых взносов.

Кроме того, для поддержки российских судостроительных организаций, имеющих статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, увеличивается с 5 до 10 лет срок действия освобождения от обложения налогом на имущество организаций и земельным налогом принадлежащих им имущества и земельных участков.

Статья 3 КВВТ РФ. Основные понятия (действующая редакция)

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее — внутренний водный транспорт) — один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути) — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ;

судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение — деятельность, связанная с управлением судном;

судовладелец (далее также — владелец судна) — гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также — порт) — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

путевые работы — дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

пункт отстоя — часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

инфраструктура внутренних водных путей — совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

прогулочное судно — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

спортивное парусное судно — судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

администрация бассейна внутренних водных путей — организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

бассейн внутренних водных путей — часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

судовой ход — часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

судоходные гидротехнические сооружения — гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

оператор порта или причала — транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

плавучий объект — несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов — комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

специальный персонал — лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна.

Украина берет Крым в морскую блокаду

В России уверены, что обеспечить выполнение запрета на судоходство Киев не сможет

Министерство инфраструктуры Украины подготовило приказ о закрытии для международного судоходства морских портов Крыма. По сообщению ведомства, проигнорировавшие закон могут столкнуться с серьезными проблемами, вплоть до тюремного заключения. Впрочем, украинский закон вряд ли будет иметь какие-либо последствия, считают российские эксперты.

Украина в ближайшее время намерена закрыть для международного судоходства морские порты Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялты и Севастополя, говорится в сообщении министерства инфраструктуры Украины.

Международная организация гражданской авиации признала право России на небо Крыма

Приказ, принятый министерством 16 июня и зарегистрированный министерством юстиции Украины 24 июня, вступит в силу после его официальной публикации. Как следует из приказа, вместе с закрытием морских портов должны быть ликвидированы и их администрации.

«Такое решение означает, что любое судно, зашедшее в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск, поскольку проигнорировавшие подобный запрет судовладельцы и капитаны судов могут столкнуться с серьезными проблемами (штрафами или даже тюремными заключениями), — отмечается в сообщении министерства. — Подобные прецеденты на Черном море уже существуют».

Закрытие морских портов в Крыму правительством Украины может серьезно сказаться на экономическом состоянии Крыма, считают украинские эксперты. «Изменятся грузовые потоки, транспортная и прочая инфраструктура Крыма не получит необходимых заказов, — сказал бывший министр экономики Украины Владимир Лановой украинскому интернет-изданию From-UA. — Тогда крымскую экономику ожидает коллапс».

Украинский закон вряд ли отразится на крымской экономике, поскольку Украина не сможет обеспечить выполнение данного постановления, возражают российские эксперты.

«Единственная сторона, которая может следить за исполнением закона о закрытии портов, — это сторона, которая его приняла, то есть Украина», — утверждает доцент кафедры государствоведения и права РАНХиГС Кира Сазонова. Ни ООН, ни Международная морская организация (ИМО), ни любая другая международная структура не будет контролировать ситуацию вокруг морских портов полуострова, поскольку они не занимаются признанием национальных законов, говорит она. «ИМО может рекомендовать судам иностранных государств не заходить в порты Крыма до момента урегулирования территориального спора между Украиной и Российской Федерацией, однако суда вправе самостоятельно решать, следовать им рекомендациям или нет», — поясняет эксперт.

Основные отрасли экономики Крыма переживают кризис

Поэтому смогут ли международные суда входить в порты Крыма, напрямую зависит от решения территориальных претензий между Россией и Украиной, считает Сазонова.

В целом же, сказала она «Газете.Ru», принятие закона о закрытии портов на полуострове, не относящемся к территории Украины, — это не более чем очередная провокация. С мнением Сазоновой соглашается ведущий научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ-ВШЭ Андрей Суздальцев. Даже после вступления украинского закона о закрытии крымских портов в силу международные суда не перестанут заходить в Крым, и вряд ли его нарушение повлечет какие-либо санкции, уверен аналитик: «Представим, что в крымский порт зашел американский туристический лайнер, Украина попробует его конфисковать?»

В случае если международные суда по каким-либо причинам все же не смогут входить в порты полуострова, туристический сектор Крыма от этого пострадает незначительно. Согласно статистике министерства курортов и туризма Крыма, за 2013 год полуостров посетило 5,9 млн человек, при этом из них 65,6% составили украинцы, 26,1% — россияне, а 4% — белорусы. На туристов из других стран от общего турпотока пришлось всего 4,3%.

Порты Феодосии и Евпатории закроют

При этом число туристов, прибывших на полуостров на круизных лайнерах в 2013 году, невелико: всего 63 тыс. человек, что от общего туристического потока составляет меньше 1%.

Напомним, что развитие морских портов Крыма называлось в числе приоритетных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в России. Ранее, в мае, ради финансовой поддержки Крыма правительство планировало заморозить такие инфраструктурные проекты, как порт Тамань в Краснодарском крае и автомобильный мост через реку Лену около Якутии. Как заявлял глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, реализация этих двух проектов становится менее актуальной, при этом освобожденные бюджетные средства в размере 112 млрд руб. могут быть направлены на финансирование других проектов, в том числе в Крыму.

При этом премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал, что в связи с присоединением Крыма реализация проектов в Тамани, в которой много глубоководных портов, стала не так необходима, как ранее.

Однако, как стало известно в конце июня, данные проекты все же оказались в утвержденной Транспортной стратегии России до 2030 года.

Президент РФ подписал закон, касающийся линейного судоходства

Президент РФ Владимир Путин 3 июля 2016 года подписал Федеральный закон № 282-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В настоящее время осуществление морских перевозок в форме линейного судоходства в России не имеет законодательных условий государственного регулирования. Подписанный документ является первым нормативным правовым актом, создающим правовую основу организации и функционирования морских линий.

В соответствии с законом регистрация морской линии осуществляется на основании решения органа регистрации (Росморречфлота). Применение разрешительного порядка регистрации морских линий обусловлено необходимостью проведения органом регистрации проверочных мероприятий, обеспечивающих подтверждение заявленных перевозчиком параметров работы морской линии, а также выполнения условий для её регистрации.

Федеральным законом установлен минимальный срок регистрации морской линии – не менее шести месяцев или периода навигации. Целесообразность определения такого срока регистрации морской линии объясняется необходимостью при создании морской линии построения долгосрочных схем взаимодействия между морской линией, стивидорами, береговыми службами, грузовладельцами, туристическими и агентскими компаниями.

Кроме того, вводится обязательство оператора морской линии устанавливать расписание на весь период работы с правом внесения в него изменений по истечении трех месяцев с начала её функционирования. Расписание, как и информация о стоимости услуг морской линии, в соответствии с законом опубликовываются на официальном интернет-сайте оператора морской линии. Данная норма призвана обеспечить прозрачность и прогнозируемость работы морских линий, являющихся существенными условиями линейного судоходства.

Документом установлена система государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания судов морской линии в порту и льготы по уплате портовых сборов. При этом, соблюдение условий функционирования морской линии является основным условием получения таких преференций.

Законом введена норма, обязывающая оператора морской линии оплатить портовые сборы в полном объеме за весь период функционирования линии, но не более чем за шесть месяцев, в случае снятия линии с регистрационного учета по решению органа государственной регистрации морской линии. При этом документом зафиксированы основания для такого решения. Данная норма призвана исключить случаи регистрации недобросовестных перевозчиков, предполагающих воспользоваться преференциями, не имея намерения создать функциональную морскую линию.

Подробный порядок регистрации морской линии, продления регистрации и снятия с регистрационного учета устанавливается Положением о морских линиях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Закон судоходство

В Киеве вновь обсудили один из самых наболевших инфраструктурных вопросов — перспективы развития судоходства по Днепру. Крупнейшая река страны, которая могла бы обеспечить доставку грузов в порты Черного моря, в частности, и упростить логистику по Украине в целом, пока остается практически незадействованной.

Что делать, как находить консенсус, и какие проблемы нужно решать в первую очередь? Ответы на эти вопросы представители бизнеса, власти, и международных финансовых организаций искали на конференции «Грузовые перевозки по реке Днепр». ЦТС собрал ключевые тезисы участников обсуждения.

Чего хотят инвесторы

По словам менеджера по работе с инвесторами Офиса по привлечению и поддержке инвестиций (UkraineInvest) Михаила Лукашика, инвесторам, желающим вкладываться в развитие грузоперевозок по Днепру, нужны две вещи: МФО — четкие правила игры, частным инвесторам — наличие элементарных условий для судоходства, вроде модернизированных шлюзов и необходимых глубин.

«Что важно для международных финансовых организаций, чтобы выделить эти кредиты? Им нужен закон. Какой — решать Украине. Но очевидно, что необходимо прийти к консенсусу как можно быстрее», — говорит он.

По мнению Лукашика, несмотря на то, что подобные инфраструктурные проекты не являются быстроокупаемыми, тот факт, что отечественные аграрные компании намерены строить на Днепре свои терминалы, говорит о привлекательности инвестиций в реку.

«Для того, чтобы это обеспечить, нужно, чтобы шлюзы были технически готовы. Тяжело говорить о каких-то возможностях имплементации инвестиционных проектов без наличия определенной глубины, законодательного регулирования, возобновленных шлюзов», — добавил представитель UkraineInvest.

Льготный кредит и условие от ЕИБ

Отказываясь от развития грузового судоходства по Днепру, Украина ежегодно недополучает порядка 27 млн долларов. И это — по самым скромным оценкам. С таким мнением выступил Иштван Хейцингер, старший экономист транспортного сектора Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), объясняя заинтересованность ЕС этим вопросом.

По словам Хейцингера, самое первое, что требуется от Украины для получения льготного 1,5-процентного кредита ЕИБ, — это приведение в порядок законодательства.

«Для того, чтобы иметь эффективный речной транспорт, надо изменить структуру управления и контроля за речным транспортом. И здесь присутствует институциональный элемент. Первый и самый важный — это закон. Какой закон — это политическая задача Украины. Мы как банк не хотим и не можем в это вмешиваться. Но его принятие позволит нам понять доходность речного транспорта в Украине. Без этого что-либо прогнозировать очень трудно», — констатирует представитель ЕИБ.

Второй момент — назначение органа, ответственного за распределение и эффективное использование инвестиций. «Для нас не важно, будет это существующее государственное предприятие, или будет создано новое. Определить это — задача министерства. Но нужно какое-то предприятие, которое будет контролировать и иметь в управлении имущество. Кто будет использовать эти кредиты?» — добавляет Хейцингер.

В плане распределения капиталовложений, по его словам, самыми главными требованиями ЕИБ, обязательными к выполнению, являются четыре: ремонт шлюзов, новая навигационная система, обновление флота и дноуглубительные работы.

Закон преткновения

В Мининфраструктуры и профильном комитете Верховной Рады уверены, что сейчас вопрос развития грузоперевозок по Днепру упирается именно в закон О внутреннем водном транспорте. Точнее, в тот факт, что его все не могут принять — из-за сопротивления одного крупного игрока документ, как известно, не может набрать необходимое количество голосов в сессионном зале.

Дмитрий Швец, помощник народного депутата, замглавы комитета парламента по вопросам транспорта Бориса Козыря, говорит, что основные дискуссии в этой связи ведутся вокруг создания предприятия по управлению речной инфраструктурой, речного сбора, захода судов с иностранной регистрацией и директив ЕС, которые Рада должна имплементировать в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.

«29 марта комитет получил письмо-подтверждение ЕБРР, что доработанная версия (законопроекта №2475а. — ЦТС) учитывает все те требования регламента директив, которые отмечены в Соглашении об ассоциации Украины и Евросоюза», — отметил он.

«Мы не можем отказаться от захода иностранных судов (суда под иностранным флагом. — ЦТС). Министерство готово идти навстречу. Но у нас есть требования от Еврокомиссии, и мы не можем отказаться от захода иностранных судов. Мы можем это условие отложить», — прокомментировала ситуацию руководитель Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины Александра Клитина.

Между тем, в компании «Нибулон», по-прежнему уверены, что большую часть работы по обеспечению судоходства по Днепру можно сделать и без принятия закона.

«Чтобы река реально работала, 90% работы нужно сделать безо всякого закона. Передайте шлюзы гидроэлектростанциям, как это во Франции, и, естественно, не берите плату. Не берите плату за разведение мостов, сделайте дноуглубление — кто же вам мешает? Это все постановления Кабмина, нужно лишь поменять несколько приказов министерства», — заявил заместитель генерального директора «Нибулона» по взаимодействию с органами власти Владимир Клименко.

Перенаправить белорусский экспорт в украинские порты

Высокую заинтересованность в развитии Днепра высказывают в Беларуси. Не имея выхода к морю, наш северный сосед вынужден экспортировать свои товары через морские порты соседних государств. Увы, украинские порты среди них не на первых позициях. Между тем, белорусские производители не прочь получить через Днепр и черноморские порты выход на рынки южной Европы и Азии.

По словам представителя ОАО «Белорусское морское пароходство» Сергея Зубко, грузооборот страны, осуществляемый через морские порты соседних государств — порядка 35 млн тонн в год. Однако экономическая значимость Днепра и, как следствие, украинских портов во взаимодействии двух государств практически сведена к нулю, констатирует он.

«В виду сложившихся логистических схем, основной объем грузопотока (Беларуси. — ЦТС) направлен к портам Балтийского моря. Нам стыдно сказать, но немалая часть калийных удобрений в Турцию отправляется из Клайпеды», — говорит Зубко

По его словам, из Беларуси вниз по Днепру есть запрос на перевозку нефтепродуктов Мозырского МПЗ, леса, стройматериалов, продукции черной металлургии. Кроме того, страна является крупным экспортером удобрений, которые в основном идут через Клайпедский порт. Из Украины же вверх по Днепру может поставляться сырье для химического производства, шлака для производства цемента, гранулированный шрот, подсолнечное масло и зерновые.

Также компания «Белорусское морское пароходство» разработала проект ГЧП и занимается поиском инвесторов для глубоководного речного порта и контейнерного терминала в Нижних Жарах (чуть выше по Днепру от границы с Украиной), с украинской же стороны необходимо расширение эксплуатационных возможностей реки выше Киева, ремонт и модернизация шлюзов.

«Водный транспорт становится привлекательным тогда, когда он включен в сферу международных транспортных перевозок, когда международные корпорации заинтересованы в кратчайшем, более дешевом пути транзита. Таким образом, развитие речного транспорта будет интересно как непосредственно экспортерам и импортерам Беларуси и Украины, так и крупным контейнерным линиям», — подытожил Зубко.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Путин подписал закон, упростивший правила судоходства для рыболовных судов

При этом новое правило распространится только на суда, оснащенные техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации об их местоположении

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Российские рыболовные суда, которые осуществляют промысел без захода в территориальные воды других стран, теперь смогут возвращаться в порты без таможенного досмотра. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Документ, принятый Госдумой 18 июля и одобренный Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации. Он вступит в силу через 180 дней после опубликования.

Как отмечалось в заключении профильного комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, суда, «осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе» России, один раз уже прошедшие процедуру пограничного и таможенного контроля, не обязаны делать это вновь, если они не заходили во внутренние или территориальные воды иных государств.

Рыбаки должны будут лишь уведомить соответствующие органы власти о том, что их маршрут проходит через госграницу РФ. Новое правило распространится только на суда, оснащенные техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации об их местоположении.

The Independent Barents Observer

Новые ограничения для судоходства в российской Арктике

Atle Staalesen

Новый законопроект следует курсом принятого в декабре 2017 года закона, запрещающего судоходство в российской Арктике под иностранным флагом. Закон был принять после того, как президент Путин призвал принять меры по защите российской судостроительной промышленности.

Новый законопроект, разработанный Министерством промышленности и торговли, гласит, что корабли не только должны идти под российским флагом, но и построены должны быть в России.

В ближайшее время, сообщает газета «Коммерсант», законопроект будет направлен в правительство и должен вступить в силу уже в начале 2019 года. Он будет затрагивать перевозку по Севморпути нефти, газа и угля.

Новые правила могут нанести серьёзный удар по российским компаниям, занятым в добыче и перевозке нефти, газа и угля в Арктике. Но исключения тоже будут, подчёркивают в министерстве.

Правила нацелены на создание приоритетного права использования отечественной продукции, при этом он допускает возможность эксплуатации судов, построенных за пределами РФ, заверили представители Минпромторга.

« Весь существующий флот под государственным флагом РФ, то есть все суда, принадлежащие на праве собственности судовладельцам — предприятиям нефтегазового сектора, металлургической отрасли, транспортным компаниям, — могут использоваться до конца сроков эксплуатации, – говорится в пояснениях министерства «Российской газете». – Кроме того, согласно Законопроекту (пункт 4 статьи 4), правительство РФ может принимать решения о морских перевозках грузов с использованием судов, построенных за пределами территории РФ».

ADVERTISEMENT

Новые законы принимаются в условиях стремительного роста перевозок в российской Арктике. В 2017 году Северным морским путём перевезли почти 10 млн т грузов. А к 2020 году, по оценками Министерства природных ресурсов РФ, годовой объём грузоперевозок в Арктике должен составить 40 млн тонн.

На сжиженный природный газ производства «Новатэка» и его партнёров будет приходиться существенная часть этих перевозок. «Ямал СПГ» производит до 17 млн т. Второй СПГ-завод. «Арктик СПГ – 2», вводимый в строй, по прогнозам, в 2023 году, будет производить сравнимые объёмы.

Для компании новый закон станет, вероятно, большой головной болью, поскольку в настоящее время она строит в Южной Корее большой флот мощных газовозов ледового класса. Впрочем, как и в законе, принятом в декабре 2017 года, в новом законе предусмотрены исключения, учитывающие положение российской газодобывающей компании.

Для обслуживания проекта «Ямал СПГ» «Новатэку» будет разрешено использовать танкеры под иностранным флагом, и львиная доля судов, обслуживающих новые проекты, также, вероятно, будет строиться за границей.

Неудивительно поэтому, что на этой неделе компания рассказала о диалоге с китайской судоходной компанией COSCO по вопросу о перевозках СПГ.

Смотрите так же:

  • Пример служебной записки о повышении зарплаты Служебная записка о повышении заработной платы: образец, рекомендации по оформлению Предполагается, что служебными записками пользуются руководители равнозначных должностей для общения друг с другом. В документе есть замечание или предложение, просьба. Но у […]
  • Изменения в семейном кодексе по алиментам Изменения в Семейном кодексе РФ с 25 ноября 2017 года 25 ноября 2017 года вступает в силу новая редакция Семейного кодекса РФ. Законодатели обязали работодателей индексировать суммы взыскиваемых алиментов пропорционально региональному прожиточному […]
  • Нужны ли правила в интернете правила безопасного поведения в сети Интернет Памятка по безопасности в Интернете С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет […]
  • Как оформить патент в спб Как гражданам Украины оформить патент на работу в России Каждый год в РФ приезжают тысячи людей, желающих найти работу. Особенно много украинцев и молдаван. Нужно ли специальное разрешение для того, чтобы начать работать? Как получить патент для граждан […]
  • Штрафы за штрафстоянку 2018 Штрафы за неправильную парковку Неправильная парковка обходится водителям очень дорого. При нарушении парковки инспектора ГИБДД могут эвакуировать машину на штрафстоянку. Неправильная парковка относится к наиболее частым нарушениям ПДД. Чтобы уменьшить […]
  • Жалоба на постановление мирового судьи 1215 Жалоба на постановление суда по административному делу В Ивановский районный суд Московской области От Иванова Ивана Ивановича, адрес: Ивановская область, Ивановский район, с. Ивановка, Ул. Ивановка, д.20 Тел. 89000000000 Апелляционная жалоба на […]
  • Закон о безопасном обращении с пестицидами Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ"О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" С изменениями и […]
  • Образец определения суда 1 инстанции Какой срок обжалования апелляционного определения по гражданскому делу Каждый гражданин имеет право на обжалование судебного акта, который каким-то образом затрагивает его права или интересы. Законом регламентирован месячный срок для подачи апелляционной […]