Законы о еирц

Об учреждении

Руководство

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Система АСУ ЕИРЦ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Вопросы и ответы

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Обращения о фактах коррупции

ПРЕСС-ЦЕНТР

Обслуживание АСУ ЕИРЦ

Обслуживание приборов учета

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы» (ГБУ «ЕИРЦ города Москвы») создано в 2012 г. на основании распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. № 392-РП «О создании ГБУ «ЕИРЦ города Москвы».

Учредителем ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» является город Москва. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы полномочий города Москвы в сферах:

— информационно-технического сопровождения мероприятий по начислению, сбору и распределению платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги;

— организации коммерческого учета и эксплуатации общедомовых узлов учета (ОДУУ) тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирных домах и учреждениях социальной сферы города Москвы;

— сопровождения и обслуживания автоматизированной системы учета потребления ресурсов.

Часто задаваемые вопросы

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы и предоставить квалифицированную консультацию.

Единый платежный документ (ЕПД) – это форма квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Форма ЕПД утверждена на территории Ленинградской области Распоряжением Правительства Ленинградской области №671-р от 11.12.2014г. «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг на территории Ленинградской области».

В соответствии требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг» денежные средства, поступившие от плательщиков на специальные счета АО «ЕИРЦ ЛО», перечисляются на счета поставщиков услуг в течение одного рабочего дня.

Таким образом, поступившие от абонентов денежные средства не аккумулируются на счетах АО «ЕИРЦ ЛО», а сразу распределяются поставщикам услуг и коммунальных ресурсов.

На территории Ленинградской области тарифы на коммунальные услуги устанавливает комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Функции и полномочия комитета утверждены Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274 (ред. от 20.10.2014)

Если вы уезжает из дома на срок более 5 дней подряд, мы предлагаем воспользоваться перерасчетом за временное отсутствие.

Перерасчету, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, подлежат холодная и горячая вода, водоотведение и газ. Рассчитывать на перерасчет могут только те, чьи квартиры не оснащены приборами учета.

В качестве документов, подтверждающих период временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

  1. копия командировочного удостоверения;
  2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  3. проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  4. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  5. документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  6. справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  7. справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  8. справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  9. справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  10. иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
  11. В декабре 2014 года был подписан агентский договор между АО “ЕИРЦ ЛО” и НК “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области”. Согласно данному договору произведение расчетов и сбор платежей по взносам в Фонд капитального ремонта осуществляется Единым информационно-расчетным центром Ленинградской области.

    В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.

    В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, наниматели и собственники жилых помещений обязаны оплачивать расходы по пользованию и содержанию данного жилого помещения, следовательно, независимо от факта проживания (регистрации), собственники и наниматели должны нести расходы по оплате жилого помещения.
    Таким образом, если в жилом помещении никто не зарегистрирован, начисления проводятся только по услугам, относящимся к содержанию жилого помещения (для собственников жилых помещений – услуги «содержание жилого помещения» и «капитальный ремонт», для нанимателей – «содержание жилого помещения» и «наем жилого помещения»), а также начисляется плата за отопление, т.к. затраты по данным услугам управляющая компания несет вне зависимости от проживания граждан в жилом помещении.
    Также начисления по отдельным видам коммунальных услуг (в том числе в случае если в жилом помещении никто не зарегистрирован) могут проводиться на основании распоряжений управляющих компаний.
    Если в квартире установлены приборы учета, то начисления по соответствующим коммунальным услугам проводятся независимо от количества зарегистрированных граждан.

    Да, все льготы сохраняются. АО «ЕИРЦ ЛО» заключает договоры об информационном обмене с управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях и предает им данные об оплате ЖКУ. В соответствии с действующим законодательством абонент должен оплатить ЖКУ в полном объеме, а затем обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства за получением компенсации.

    Деятельность расчетно-кассовых центров регулируется следующими законодательными актами:

  12. Гражданским кодексом РФ (Главы 49, 52)
  13. Жилищным кодексом РФ
  14. Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
  15. Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
  16. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
  17. а также иными нормативно-правовыми актами.

    Управляющие компании вправе привлекать платежных агентов для расчета коммунальных услуг и приема платежей на основании:

  18. Жилищный кодекс РФ. Статья 155. Часть 7.
  19. «…собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации…».

    • Жилищный кодекс РФ. Статья 155. Часть 15.
    • «… управляющая организация вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности …».

    • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Пункт 32., п.п. «е».
    • «32. Исполнитель имеет право: … е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета; для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям; …».

    • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Пункт 63.
    • «…плата за коммунальные услуги вносится потребителем исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту…»

    • Федеральный закон № 103-ФЗ. Часть 1. Статья 3.

    «… Под деятельностью по приему платежей физических лиц … признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком …».

    Таким образом, управляющие компании заключают договоры с АО «ЕИРЦ ЛО» как с платежным агентом. Многие УК не располагают достаточными возможностями для проведения качественных работ по начислению и сбору платежей. Поэтому для УК более эффективно передать данный функционал надежному платежному агенту, обладающему соответствующим техническим обеспечением, широкой сетью пунктов приема оплат и всеми необходимыми сервисами.

    Расчетный счет АО «ЕИРЦ ЛО» в платежных документах указан на основании заключенных управляющими компаниями с ЕИРЦ ЛО договоров на проведение работ по начислению и сбору платежей.

    Согласно законодательству РФ Управляющие компании имеют право привлекать агентов для расчета коммунальных услуг и приема платежей.

    Согласно законодательству РФ собственники жилья обязаны оснастить свои дома индивидуальными и общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

    Если счетчики не установлены До 1 января 2015 года санкции в отношении собственников, не оснастивших жилье приборами учета, отсутствовали. С 1 января 2015 года Правительством РФ введены повышающие коэффициенты к «базовым» нормативам потребления коммунальных услуг.

    Размеры повышающих коэффициентов, применяемых к нормативам потребления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

    Применение коэффициентов регламентировано рядом постановлений Правительства РФ, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306) и Правилами предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

    Использование коэффициентов ограничено наличием в жилых домах и помещениях технической возможности установки приборов учета. Собственники помещений, не имеющих технической возможности установки приборов учета, должны иметь об этом подтверждающий документ – акт обследования.

    Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования и порядок ее заполнения определены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

    По данному вопросу нормы в Правилах предоставления коммунальных услуг отсутствуют. Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом доме, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

    Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

    По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

    На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц. Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

    – в Территориальных управлениях АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области». С адресами территориальных управлений Вы можете ознакомится на официальном сайте АО «ЕИРЦ ЛО» (epd47.ru);

    – по адресам электронной почты и телефонам Территориальных управлений АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области. Адреса электронной почты необходимо уточнить в Территориальном управлении Вашего района;

    – платежным агентам, таким как ПАО «Сбербанк», банк «Открытие» и другие крупные платежные агенты.

    Способы передачи показаний

    Передачу показаний индивидуальных приборов учета следует осуществлять в период, рекомендованный Вашей Управляющей компанией. В случае, если же Вы по каким-то причинам не успели передать показания счетчика, то начисления буду произведены по среднему значению за 3 месяца, предшествующим дню начисления.

    Помните своевременная и точная передача показаний индивидуальных приборов учета влияет на точность при выставлении счета за предоставленные услуги.

    Электросчетчик предназначен для индивидуального учета электроэнергии. Это – необходимый атрибут для каждой квартиры или дачного дома, без которого не обходится практически ни одна семья.

  20. Снятие показаний

Снятие показаний с индукционного счетчика

Индукционный счетчик выводит значение потребленной электроэнергии в кВтч на механическое табло. Для снятия показаний нужно записать все цифры с табло, исключив стоящие слева нули и цифру после запятой. Эта цифра, обычно обведенная красной рамкой, показывает десятые доли киловатта, а по вертикальной шкале справа от нее можно определить и сотые доли киловатта.

Полученное значение – расход электроэнергии за все время работы электросчетчика. Для того, чтобы получить расход электроэнергии за прошедший месяц, нужно из этого числа вычесть значение, снятое со счетчика месяц назад.

Если Вы отключили всю нагрузку, а счетчик все равно вращается, то причиной этому может послужить:

— неисправность счетчика, называемая «самоходом». При нагрузке счетчика она сильно не влияет на показания, но в момент, когда Вы не потребляете электроэнергию, счетчик все равно считает. Такой счетчик требует ремонта, но в современных реалиях проще будет его заменить.

— подключение других лиц через Ваш прибор учета. Чаще встречается в квартирах панельных домов, где до сих пор еще находят ошибки в монтаже электропроводки, а через проемы розеток между квартирами можно подключиться к розетке соседа. При подозрении на хищение Вашей электроэнергии вызывайте представителей уполномоченной организации.

Снятие показаний с электронного счетчика

Снимать показания с электронных счетчиков намного проще, так как они выводят данные на дисплей. Минимальный набор показываемых счетчиком величин:

– расход электроэнергии за время работы прибора, в том числе и по тарифным зонам;

– мощность нагрузки, подключенной в данный момент к счетчику;

– текущую дату и время.

Важное достоинство электронных счетчиков – способность вести раздельный учет по промежуткам времени суток, называемым тарифными зонами. Стоимость электроэнергии по ночному тарифу значительно меньше, чем по дневному. Поэтому применение многотарифного счетчика позволяет экономить электроэнергию.

Снятие показаний с электронного счетчика различается в зависимости от его модели. Одни счетчики циклично показывают на дисплее данные о потребленной электроэнергии по различным тарифам, у других для перехода между данными нужно нажимать на кнопку «Ввод». Подробная информация указана в паспорте прибора.

  • Способы передачи показаний
  • – в Личном кабинете абонента АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» в разделе «Ввод показаний» (lk.epdru);

    – платежным агентам, таким как ПАО «Сбербанк» и другие крупные платежные агенты.

    3. Дополнительная информация

    В случае, если вы не будете передавать показания счетчика электроэнергии, ваша энергоснабжающая компания будет первые три месяца начислять по среднему потреблению за предыдущий год.

    В дальнейшем начисления будет производиться исходя из нормативов потребления электроэнергии.

    В то же время, согласно законодательству, поставщик обязан за свой собственный счет проводить проверку показаний счетчиков не реже 1 раза в год.

    4. Ответственность потребителей

    Обязательность поверки измерительных приборов следует из Федерального Закона №102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений». Постановление Правительства РФ №250 от 20.04.2010 включило электросчетчики в перечень средств измерения, подлежащих поверке.

    Различается поверка первичная и периодическая:

    – Первичную поверку проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода
    в эксплуатацию.

    – Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении определенного межповерочного периода. В некоторых случаях возможно проведение внеочередной поверки, в частности: при утере потребителем свидетельства
    о произведенной поверке, при осуществлении юстировки либо настройки счетчика, при замене старого прибора на новый.

    Каждый прибор учета электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. То есть дата покупки или установки счетчика определяющего значения не имеет. Периодичность поверки, или межповерочный интервал, определяет свой отсчет именно от момента первого подтверждения точности показаний счетчика электроэнергии.

    Срок межповерочного интервала, как правило, указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 16 лет. Законом устанавливается определенный срок, в течение которого показания электросчетчика признаются достоверными: 8 лет – для механического индукционного прибора с диском; до 16 лет – для современных электронных счетчиков, при чем срок поверки зависит от модели прибора.

    В квитанциях на сегодняшний день включена строка «Добровольное страхование жилья», а в верхней части появилось «Итого к оплате» и «Итого с услугой добровольного страхования жилья. Напротив, суммы есть пустые квадратики, в которых в необходимо отражать свой выбор.

    Застраховать жилье, или отказаться от страхования, путем оплаты/не оплаты страхового взноса. При этом страховка будет действовать с 1-го числа месяца следующего за месяцем оплаты. В сбербанке при оплате в терминале выбор осуществляется на 1-ом экране «Включая страховой взносбез страхового взноса». При оплате через операционистов выбор нужного будет отразить в квитанции поставив галочку напротив соответствующей суммы.

    Страховые случаи по которым производится страхование: Гибель или повреждение застрахованного жилого помещения, произошедшие в течение срока страхования в результате следующих причин, возникших в течение срока страхования: пожары, взрывы, заливы, разрушения вызванные опасными природными явлениями и стихийными бедствиями.

    Страховая сумма: Величина страховой суммы устанавливается путем умножения общей площади жилого помещения на стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения. При этом общая площадь комнаты в коммунальной квартире, занимаемой гражданами по договору найма, соответствует ее жилой площади, а места общего пользования застрахованными не считаются.

    Стоимость страхового покрытия 1 (одного) квадратного метра жилого помещения установлена в размере 30 000 рублей.

    Страховая премия (размер страхового взноса) Величина страховой премии за срок страхования (календарный месяц) устанавливается путем умножения 3 руб. 75 коп. на общую площадь жилого помещений. Размер страховой премии указывается в квитанции на оплату услуг ЖКХ.

    Если в одном календарном месяце Страхователем уплачено несколько страховых премий, то излишне уплаченные в данном календарном месяце страховые премии считаются уплаченными за сроки страхования (календарные месяцы), непрерывно следующие за каждым последним оплаченным сроком страхования (календарным месяцем).

    Договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут 1 числа месяца, следующего за месяцем уплаты страховой премии, и заканчивается в 24 часа 00 минут последнего дня данного срок страхования (календарного месяца).

    Поскольку услуга добровольная, сальдо по ней не содержится, т.е. по данной услуге задолженности не бывает. Захотели, чтобы на следующий месяц квартира была застрахована, просто произвели оплату решили, что на данный момент в этом нет необходимости просто не оплачиваете взнос.

    Пожалуйте в кассу

    Главная задача этого документа, как подчеркивали участники дискуссии, состоявшейся в стенах Совета Федерации, дать возможность населению напрямую рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов и узаконить уже существующие в регионах Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ). Сегодня система расчетов населения за коммунальные услуги такова, что деньги ресурсникам от управляющих компаний поступают с большим опозданием или вовсе не поступают. Собранные у людей средства идут на «латание» многочисленных дыр в бюджетах управляющих компаний или вообще выводятся на «левые» счета. При этом найти и вернуть «уплывшие на сторону» деньги крайне сложно.

    Как отметила заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Елена Солнцева, при том, что собираемость средств в сфере ЖКХ в целом по России сегодня составляет 95 процентов, объем накопленной задолженности превышает триллион рублей. Все это приводит только к одному: ресурсникам надоедает работать в кредит, и они начинают отключать население от тепла, света, газа.

    Подобные ситуации, в частности, были нередки в Московской области. Именно поэтому подмосковные власти еще задолго до разработанного минстроем законопроекта начали создавать в своих муниципалитетах ЕИРЦ. По словам министра ЖКХ Московской области Евгения Хромушина, работа по внедрению ЕИРЦ в Подмосковье началась в 2013 году. «Самым тяжелым был 2015 год, когда мы перевели на единое обслуживание 1 млн счетов. В прошлом году добавилось еще 400 тысяч», — отметил министр. По его прогнозу, в этом году работу по переводу всех плательщиков в систему ЕИРЦ завершится.

    В Ленинградской области, как рассказал первый заместитель председателя областного правительства Роман Марков, ЕИРЦ обслуживают 557 тысяч лицевых счетов — это 82 процента всех частных потребителей региона. Собираемость платы за услуги ЖКХ — 95 процентов.

    Но пока ЕИРЦ — это все-таки личный выбор региона. Минстрой предлагает создавать их в обязательном порядке. И если сейчас они в общем-то существуют как «частные лавочки» на самоокупаемости и не подконтрольны властям, то по новым правилам ЕИРЦ будут выбираться на конкурсной основе уполномоченным органом субъекта Федерации или по решению главы региона, города, поселения. При этом местные власти будут нести ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей ЕИРЦ. А контролировать деятельность расчетных центров поручат госжилинспекции.

    Как подчеркнула Елена Солнцева, предполагается установить, что центры не приобретают право на внесенные в них средства, деньги сразу перечисляются на счета конечных получателей. А в случае предоставления потребителю искаженной информации о размере платы штраф в пользу потребителя выплачивает информационно-расчетный центр. Разработают и законодательно утвердят форму единого платежного документа для всей страны, так что самодеятельность в платежках уже больше не пройдет. Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко добавил, что законопроект коллег минэнерго полностью поддерживает. «Главное, чтобы в правительстве быстрее завершили все обсуждения и внесли документ на первое чтение в Государственную Думу».

    Директор ЕИРЦ Ленобласти рассказал, как искать ошибки в коммунальных платежках

    Для начала поясним: ЕИРЦ – это организация, из недр которые к нам приходят розовые коммунальные платежки, и расчетно-кассовый центр. Именно здесь считают, кто чего и сколько потребил, и сколько за это должен заплатить.

    — Госдума собиралась рассмотреть проект закона о прямых договорах с поставщиками коммунальных услуг. Если этот закон примут, он коснется каждого из нас. Часть денег мы будем платить, как и прежде, управляющей компании за те услуги, которые предоставляет управляющая компания. А часть денег мы будем платить напрямую поставщикам электричества, газа, тепла, воды?

    — Горячая вода, отопление, водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение. Да, сейчас жители и Санкт- Петербурга , и Ленинградской области, по большей части уже платят напрямую за электроснабжение, газоснабжение, минуя управляющие организации. Приняли такой закон потому, что есть ряд управляющих организаций, которые собирают деньги за всю квитанцию. А деньги за коммунальные услуги отправляют не в полном объеме, тратят их на собственные нужды. Грубо говорят, их воруют. Суммы по стране достигли катастрофических размеров — в районе триллиона рублей. Но этот закон не предусматривает обязательного перехода на прямые договоры.

    — В том случае, если весь этот механизм будет запущен, у нас почтовых ящиках появится не одна платежка, а две, три, четыре. Сколько их будет?

    — Необязательно. Хотел бы отметить, что останется и старый порядок — если управляющая компания деньги отправляет вовремя и в полном объеме, либо ресурсоснабжающей компании неохота возиться с созданием абонентской службы, с отдельными платежами. Там, где на прямые расчеты перейдут, необязательно будет веер квитанций. Большинство жителей даже не поймет, что что-то изменилось. Скажем, в Ленинградской области единый платежный документ включает порядка 75 – 80 процентов лицевых счетов. У людей есть единая квитанция. Какие, где, с кем договоры – большинство не знают и не хотят знать. Люди получают платежные документы, и если все устраивает, они просто оплачивают весь платежный документ. И дальше для них будет то же самое.

    — Как искать ошибки в коммунальных платежках? Летом одна сумма, зимой другая. Все это плавает.

    — Чтобы найти ошибку, во-первых, вы должны ее как-то почувствовать. Что-то много или мало. Если взять воду, то там все просто. Есть индивидуальные счетчики учета воды. Там вертушечка, которая показывает, сколько кубических метров выход перебили. Есть утвержденные тарифы. Они как есть и в квитанции, так и опубликованы на сайте регионально-энергетической комиссии. Для той местности, где вы проживаете, все тарифы установлены и известно. Вы перемножаете потребленные кубические метры на тариф и смотрите.

    — Периодически нужно садиться с карандашом и калькулятором.

    — Ошибки достаточно редкие в квитанциях. Система, если взять нашу, работает на территории всей области. Алгоритмы полностью соответствуют законодательству. Если нет ошибок при вводе показаний, то система считает все правильно. Ошибки бывают, если человек неправильно передал показания прибора учета воды. Нужно проверить, а соответствуют ли те показания в квитанции тем, что он реально потребил. Он мог невнятно сказать, его неправильно услышали, его почерк оператор неправильно интерпретировал. Надо проверить и просто позвонить, написать, либо прийти в организацию, которая занимается расчетами. И сказать, что я не то передавал, у меня такие показания, а у вас другие. Ему без проблем скорректируют.

    Аудио: ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ с гендиректором ЕИРЦ Ленинградской области Денисом Шабариным

    Законы о еирц

    Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, плату за жилое помещение и коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно до 10 числа месяца — за предыдущий (если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом). С 11 числа нового месяца, применяются штрафные санкции — пени.

    Пени начисляются только на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На дополнительные услуги («антенна», «домофон») пени не начисляются. Также на сумму пеней не начисляются новые пени.

    Если оплата проведена в срок, но частично — пени будут начислены на оставшуюся сумму задолженности. В первую очередь денежные средства поступают в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Оставшиеся денежные средства поступают в счет оплаты пеней.

    Пени начисляются на сумму неоплаченной задолженности за весь период ее наличия. Непогашенная сумма пеней складывается с суммой пеней в квитанции за следующий месяц.

    Как было до 1 января 2016 года

    До 1 января 2016 года жители, которые несвоевременно или не полностью оплачивали жилое помещение и коммунальные услуги, были обязаны оплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты.

    Если ставка рефинансирования менялась, изменялся и размер пеней.

    Так, в период с 14.09.2012 по 31.12.2015 ставка рефинансирования, установленная Центральным Банком Российской Федерации, составляла 8,25%.

    Пример: по квитанции за январь 2015 года необходимо заплатить 3581,29 руб.

    08.02.2015 была внесена сумма в размере 3100 руб.

    Таким образом, по лицевому счету Абонента образовалась задолженность в размере 481,29 руб. (3581,29 руб. — 3100,00 руб.) за период с 11.02.2015 по 21.02.2015 (дата формирования квитанции за февраль).

    Пени начислены следующим образом: 481,29 руб. (сумма задолженности) х 11 дней (количество дней просроченной задолженности, т.е. с 11.02.2015 по 21.02.2015) х 0,00028 = 1,48 руб.

    Как начисляются пени теперь — с 1 января 2016 года

    Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ* (далее — ФЗ № 307) внесены изменения в статью Жилищного кодекса, регулирующую порядок расчета размера пеней. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016.

    Теперь в случае нарушения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или внесения платы не в полном объеме, пени начисляются в следующих размерах:

    — с 1 по 30 день — не начисляются.

    — с 31 дня по 90 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования;

    — с 91 дня должнику начисляются пени в повышенном размере — 1/130 ставки рефинансирования.

    1. Расчет размера пеней на задолженность, возникшую с 1 января 2016 года

    (до 1 января задолженности не было, начисление пеней не проводилось)

    Срок оплаты — до 10 января 2016 года, на 10 января 2016 года оплата не проведена.

    С 11 января 2016 года отсчитываются 30 дней (в этот период с 11 января по 9 февраля 2016 года включительно пени не начисляются).

    С 10 февраля 2016 года (с 31-го дня по 90 день) начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (пени в указанном размере начисляются в период с 10 февраля по 9 апреля 2016 года включительно).

    С 10 апреля 2016 года (с 91-го дня) и последующие дни по день фактической оплаты пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования.

    2. Расчет размера пеней на задолженность, возникшую с 11 сентября 2015 года (и ранее)

    Срок оплаты — до 10 сентября 2015 года, на 10 сентября 2015 года оплата не проведена (оплата не проведена и после 1 января 2016 года).

    С 11 сентября по 31 декабря 2015 года начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей в тот период редакции).

    С 1 января 2016 года по день фактической оплаты начисляются пени в размере 1/130 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей с 1 января 2016 года редакции ФЗ № 307), так как к 1 января 2016 года период просрочки превышает 90 дней с момента наступления срока оплаты.

    3. Расчет размера пеней на задолженность, возникшую с 11 октября 2015 года

    Срок оплаты — до 10 октября 2015 года, на 10 октября 2015 года оплата не проведена (оплата не проведена и после 1 января 2016 года).

    С 11 октября по 31 декабря 2015 года начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей в тот период редакции).

    С 1 января по 8 января 2016 года продолжают начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей с 1 января 2016 года редакции ФЗ № 307), так как к 1 января 2016 года период просрочки превышает 30 дней, но не превышает 90 дней с момента наступления срока оплаты.

    С 9 января 2016 года (91-й день после наступления срока оплаты) начисляются пени в размере 1/130 ставки рефинансирования по день фактической оплаты.

    4. Расчет размера пени на задолженность, возникшую с 11 ноября 2015 года

    Срок оплаты — до 10 ноября 2015 года, на 10 ноября 2015 года оплата не проведена (оплата не проведена и после 1 января 2016 года).

    С 11 ноября по 31 декабря 2015 года начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей в тот период редакции).

    С 1 января по 8 февраля 2016 года продолжают начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей с 1 января 2016 года редакции ФЗ № 307), так как к 1 января 2016 года период просрочки превышает 30 дней, но не превышает 90 дней с момента наступления срока оплаты.

    С 9 февраля 2016 года (91-й день после наступления срока оплаты) начисляются пени в размере 1/130 ставки рефинансирования по день фактической оплаты.

    5. Расчет размера пени на задолженность, возникшую с 11 декабря 2015 года

    Срок оплаты — до 10 декабря 2015 года, на 10 декабря 2015 года оплата не проведена (оплата не проведена и после 1 января 2016 года).

    С 11 декабря по 31 декабря 2015 года (21 день) начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей в этот период редакции).

    С 1 января по 9 января 2016 года (9 дней) пени не начисляются (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей с 1 января 2016 года редакции ФЗ № 307 — пени не начисляются в течение 30 дней с момента наступления срока оплаты).

    С 10 января 2016 года (31-й день с момента наступления срока оплаты) по 9 марта 2016 года (с 31-го по 90-й день) продолжают начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.

    С 10 марта 2016 года (91-й день после пропуска срока оплаты) начисляются пени в размере 1/130 ставки рефинансирования по день фактической оплаты.

    Жилищный кодекс РФ определяет отдельный порядок расчета пеней для взносов на капитальный ремонт. По аналогии с коммунальными услугами, пени начисляются не с первого дня неоплаты или неполной оплаты начислений за капремонт, а с тридцать первого дня.

    При этом далее за каждый последующий день неоплаты пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка, вне зависимости от срока задолженности.

    В соответствии с указанием Банка России**, с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

    Начисление пеней в соответствии с ч. 14, ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ проводится исходя из размера ключевой ставки Банка России, которая на сегодняшний день составляет 7,25 %.

    * Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений
    в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

    ** Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России».

    Нерадивых коммунальщиков лишат бесплатной кормушки

    Правительство предложило законопроект, отстраняющий управляющие компании от сбора платежей за ЖКХ.

    — По нашим оценкам, порядка 30 процентов управляющих компаний могут уйти с рынка. И это хорошо, — заявил глава Минстроя Михаил Мень. — Ведь это как раз те управляющие компании, которые зарабатывали не на управлении жильем, а на управлении деньгами, собранными с населения, с потребителей. Но до ресурсоснабжающих организаций эти деньги не всегда доводили.

    Что новый закон — а он, как планируется, начнет действовать в 2018 году — изменит для москвичей? — Скорее ничего не изменит, — рассуждает исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина. — Ведь столица еще много лет назад подстраховалась и создала ЕИРЦ — единый информационно-расчетный центр. Когда мы платим за коммуналку, то деньги сначала идут туда, а потом в управляющую компанию, МОЭК, Мосгаз, Мосводоканал и т.д. У коммунальщиков они не задерживаются, а значит, украсть их технически невозможно.

    Вера Михайловна, впрочем, считает, что закон может таить опасность. Ведь если ЕИРЦ упразднят, то нам придется платить напрямую во все ресурсоснабжающие организации.

    — Во-первых, будет очень много платежек — за свет, газ, отопление, горячую воду, холодную воду, канализование и т.д. Владельцы жилья просто замучаются с ними разбираться. Во-вторых, быстро вырастут тарифы, ведь всем ресурсоснабжающим организациям придется создавать глобальные службы по работе с клиентами, печатать и рассылать платежки, а все это расходы, и немалые. И все дополнительные затраты, разумеется, переложат на наши плечи.

    По мнению Веры Москвиной, городу крайне важно сохранить систему ЕИРЦ. А регионам — использовать московский опыт и создать такие же удобные центры.

    Инженерные системы полностью заменят в жилом доме поселения Кокошкино

    — Инженерные системы обновят в рамках капитального ремонта, который стартовал в июле текущего года. Кроме того, отремонтируют канализационные стояки, внешний фасад и кровлю зданий, — уточнил сотрудник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кокошкино Евгений Балабин( далее. ).

    Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram !

    «Мособлеирц» нарушает закон?

    Сначала я хотел написать одну большую статью, но понял — тогда люди точно запутаются. Поэтому для начала напишу самое главное: какие именно законы нарушает ООО «Мособлплевалназаконы», и что делать простому человеку, получившему их платежный документ.

    Что важно – я не знаю, как работает ООО «Мособлеирц» в других городах Московской области. Речь пойдет только о его деятельности в Сергиевом Посаде.

    ООО «Мособлеирц» — частная компания, которая является платежным агентом. Об этом говорит наличие специального банковского счета 40821 (согласно Положению Банка России от 16 июля 2012 г. № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» Раздел 4 «Операции с клиентами» п.4.45.).

    Соответственно основным законом регулирующим работу ООО «Мособлеирц» является «103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

    Управляющая компания (УК) = Управляющая организация = Поставщик

    1. Нарушение №1 – Получатель платежа

    2. Нарушение №2 – «Расщепление» платежей

    3. Нарушение №3 – Персональные данные собственников

    4. Подведение итогов

    Нарушение №1 – Получатель платежа

    Обратите внимание, чьи реквизиты, указаны в качестве получателя платежа в платежном документе ООО «Мособлеирц».

    Из платежного документа выставленного ООО «Мособлеирц» видно, деньги собираются не в пользу управляющей компании (далее УК), а в пользу третьего лица — платежного агента ООО «Мособлеирц». Только это является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации.

    Согласно Жилищному Кодексу РФ ст.155 п.7 (для нанимателей п.4) – «Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации….».

    Другими словами: любой гражданин должен платить только своей управляющей компании. А нас пытаются вести в заблуждение и предлагают непонятную схему платежей, по средствам которой все собранные деньги будут находиться в руках частной, не имеющей отношения к обслуживанию вашего дома организации. А самое главное никто не застрахован от того, что в один прекрасный момент ООО «Мособлеирц» перечислит все собранные деньги на счет «доброго человека» где-нибудь на Кипре и канет в лету.

    Платежный агент, в свою очередь, должен выполнятm лишь роль кассы по приему платежей физических лиц в пользу управляющей компании.

    В платежном документе в качестве получателя платежа должна быть указана ваша УК, которая занимается управлением многоквартирным домом.

    ФАКТ (ИСТОЧНИК): Похожая схема уже применялась. Квитанции от посредника получали жители города Стерлитамака в 2013 году.

    Местная прокуратура проверила, насколько законна деятельность по приему платежей физических лиц третьими лицами. То есть, имеет ли право платежный агент указывать себя в качестве получателя платежа.

    Установлено, что вопреки требованиям закона плата населения г. Стерлитамак за жилищно-коммунальные услуги поступала на расчетный счет не Управляющей организации ООО «УК «Стрион», а посредника — ООО Управляющая компания «АЛЬТЕРА», выполняющего функции платежного агента.

    По данному факту прокуратура города возбудила административное дело по ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «АЛЬТЕРА».

    По результатам рассмотрения дела Директор «Альтеры» был оштрафован.

    Как видите, факт подобного нарушения уже был установлен в другом городе. В свою очередь мной уже былb направлены заявления в правоохранительные органы и государственную жилищную инспекцию (далее ГЖИ). Ответа пока нет. Помочь можете только вы.

    – Если в качестве получателя платежа в вашем платежном документе за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ) указан платежный агент (в частности «Мособлеирц»), вы можете направить соответствующие заявление в прокуратуру, полицию и ГЖИ. Для вашего удобства, я подготовил типовые формы заявлений. Вам необходимо лишь заполнить – от кого оно и приложить копию квитанции (Форма заявления в Прокуратуру, Форма заявления в Полицию , Форма заявления в ГЖИ).

    ВАЖНО: Вполне вероятно оплачивая квитанции ООО «Мособлеирц» любой гражданин рискует в будущем стать должником и проиграть суд, поскольку согласно Жилищному Кодексу РФ собственник (наниматель) обязан вносить плату за коммунальные услуги своей управляющей компании. Проще говоря, платить на счет УК. А раз вы вносите плату на счет платежного агента (ООО «Мособлеирц»), то тем самым вы не выполняете свои обязательства по оплате коммунальных услуг перед управляющей организацией. Ваши платежи, скорее всего не будут являться доказательством оплаты коммунальных услуг, поскольку вы платили организации, которая никаким образом не относиться к представлению коммунальных услуг и не обсуживает ваш дом.

    ВАЖНО: В СМИ все чаще говорят, что платежный документ от ООО «Мособлеирц» соответствуют единому платежному документу (далее ЕПД) установленному Правительством Московской области. Это не так.

    Посмотрите сами, слева представлена квитанция от «Мособлеирц», а справа утвержденная форма ЕПД.

    Одни эти факты уже заставляют задуматься, а не является ли ООО «Мособлеирц» мошенником?

    Нарушение №2 – «Расщепление» платежей

    Начну с того, что в экономике нет термина «расщепление».

    Просто кто-то не слишком грамотный однажды что-то про расщепление платежей ляпнул, а кто-то другой это подхватил.

    Давайте все же говорить правильно: речь идет о распределении. Точнее – о распределение денег между управляющей компанией и ресурсными организациями (МУП «Теплосеть», МУП «Водоканал» и т.д.).

    Распределение, пожалуй, самый главный аргумент ООО «Мособлеирц». Но, к сожалению, лоббисты ООО «Мособлеирц» мягко говоря, лукавят. Важно понимать — платежный агент (каковым является ООО «Мособлеирц») не имеет права переводить деньги напрямую ресурсноснабщающим организациям (далее РСО).

    Давайте разбираться подробнее. Но для этого нужно понимать следующие термины:

    Платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (103-ФЗ статья 2 п.3). В нашем случае это ООО «Мособлеирц».

    Оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с Поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (103-ФЗ статья 2 п.4). В нашем случае это ООО «Мособлеирц».

    Поставщик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (103-ФЗ статья 2 п.1). То есть управляющая компания обслуживающая многоквартирный дом.

    Примечание: лоббисты ООО «Мособлеирц» пытаются подменить понятия Поставщик — управляющая организация (согласно 103-ФЗ), поставщиком коммунальных услуг – ресурсноснабщающие организации. За ЖКУ мы платим в свою управляющую компанию, а не напрямую РСО, поэтому РСО не может быть Поставщиком, как того требует 103 Федеральный Закон.

    Под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а так же осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (103-ФЗ статья 3 п.1).

    ФАКТ (ИСТОЧНИК): На авторитетном сайте www.klerk.ru, можно ознакомиться со статьей, в которой подробно разъясняется деятельность платежного агента. Рекомендую ознакомиться с ней.

    Оттуда же и следующая, необходимая нам, справка:

    «УК является поставщиком. Значит, она обязана иметь спецсчет, на который будет перечисляться плата за жилищно-коммунальные услуги со специального счета ЕРКЦ. Следует перечислять средства с этого спецсчета на банковский счет УК и в дальнейшем вести расчеты с контрагентами. ЕРКЦ выступает в роли оператора по приему платежей, он также обязан открыть и использовать спецсчет. ЕРКЦ не вправе перечислять полученные от плательщиков денежные средства сразу РСО – только на спецсчет УК».

    То есть платежный агент (ООО «Мособлеирц») обязан перечислить на специальный счет Поставщика (управляющей компании) все собранные деньги в полном объеме. Этого требует закон. Так что заявления о любом расщеплении/распределении являются ложью.

    ЧТО ДЕЛАТЬ? По данному факту, мной также были направлены соответствующие заявления. Вы тоже можете написать заявление в правоохранительные органы. При вашем участии правоохранителям будет сложнее затягивать решение вопроса. Для вашего удобства, я подготовил еще одну типовую форму, где вам необходимо только заполнить — от кого данное заявление ( Форма заявления в Прокуратуру , Форма заявления в Полицию , Форма заявления в ГЖИ ).

    ВАЖНО: Реального распределения денежных средств можно добиться, только через прямые платежи ресурсноснабжающим организациям. Эта возможность предусмотрена ст. 155 п.7.1 ЖК РФ. Более подробно об этом я расскажу в одном из своих следующих материалов.

    Нарушение №3 – Персональные данные собственников

    Согласно ст. 3 п.1 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

    Согласно ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; реализация этого права обеспечивается положением ст. 24 Конституции РФ, устанавливающим, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

    Согласно ст.7 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация/администрация не имеют права раскрывать/передавать персональные данные третьим лицам без согласия субъекта персональных данных, если только разглашение персональных данных в пользу третьих лиц не предусмотрено в договоре управление.

    Лица виновные в нарушении требований Федерального закона № 152-ФЗ, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за причинение морального вреда. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

    ПРИМЕЧАНИЕ №1: Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 151. Компенсация морального вреда.

    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    ПРИМЕЧАНИЕ №2: Статья 137 Уголовного Кодекса РФ незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия….».

    Могу совершенно точно сказать, что в договоре управления от управляющей компании ОАО «Секар» об этом ничего не сказано.

    С МУП «УК СПМР» сложнее — по сути, данная управляющая организация вообще не имеет права выставлять вам квитанции (речь идет про бывшие дома «Посад Энерго»). Так что, получив квитанцию МУК «УК СПМР», можете смело обращаться в прокуратуру и полицию по факту мошенничества. К заявлению приложите копию квитанции.

    ЧТО ДЕЛАТЬ? Только вы сами можете защитить себя от произвола, так что обращайтесь сразу в суд. Либо пишите в правоохранительные органы заявление о защите персональных данных от третьих лиц ( Типовая форма заявление о мошенничестве в Прокуратуру , Типовая форма заявление о мошенничестве в Полицию ).

    Как видите, в своей статье я опирался только на факты и на Законы Российской Федерации.

    Подобной аргументации от тех, кто отстаивает интересы ООО «Мособлеирц», я не слышал. В ход идут красивые слова и громкие заявления. Так что задумайтесь и вы – стоит ли им платить.

    В целом, все это очень сильно смахивает на обычную серую схему, в которой определенные люди смогут хорошо заработать не совсем честным путем. А самое главное никто не застрахован от того, что в один прекрасный момент ООО «Мособлеирц» исчезнет с нашими деньгами. Выбор за вами.

    Депутат Совета депутатов города Сергиев Посад Никита Смирнов

    Смотрите так же:

    • Закон 7 города москвы Закон г. Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 25 января 2006 г. N 7"О порядке […]
    • Регламент мвд выдачи разрешение на ношение Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение […]
    • Опубликование законов в газете Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ […]
    • О защите прав потребителей пленум 17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ […]
    • Приказ фнс об утверждении форм документов Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и […]
    • Областной закон 843-зс Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 10 мая 2012 г. N 843-ЗС"О региональных […]
    • Льготы на налоги для пенсионеров в 2014 году Перечень и правила предоставления налоговых льгот военным пенсионерам Правительство РФ считает необходимым облегчать условия уволившихся со службы и в связи с этим регулярно проводит реформы в различных сферах, с которыми, так или иначе, соприкасаются […]
    • Заявление на расторжение брака в рк Развод в Казахстане. Процедура развода. Все о расторжении брака в Казахстане. Бракоразводный процесс Печальная статистика: на 100 заключенных браков в Казахстане приходится 25 разводов. И еще более печален тот факт, что количество разводов вот уже седьмой […]