Законы в иерархическом порядке

Содержание:

3. Иерархия нормативно-правовых актов

Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими.

Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними.

Актами высшей юридической силы являются законы. Законы регулируют наиболее важные основополагающие общественные отношения. Именно в законах закрепляется общественный и государственный строй, компетенция основных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан.

Высшую юридическую по отношению к другим нормативно-правовым актам силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, должны исходить из Конституции и не противоречить ей.

Законы и подзаконные акты, противоречащие Конституции, не имеют юридической силы. Причем соответствовать Конституции должны не только акты федерального законодательства, но и акты органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

Закон — это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны. В свою очередь законы, в зависимости от их значимости в системе действующего законодательства, подразделяют на законы конституционные и текущие.

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

Ведущее и определяющее положение законов в системе нормативно-правовых актов государства выражает одно из основных требований законности — верховенство закона в регулировании общественных отношений. Ни один подзаконный акт не может вторгаться в сферу законодательного регулирования. Он должен быть приведен в соответствие с законом или немедленно отменен. Если при решении конкретного дела возникает ситуация, когда подзаконный акт (например, указ Президента или постановление Правительства РФ) противоречит закону, то предпочтение должно быть отдано закону.

Подзаконные акты — указы Президента, постановления Правительства, местные и ведомственные нормативные акты (приказы, инструкции) обладают меньшей юридической силой, чем законы.

В соответствии с теорией и практикой правотворчества нормативно-правовые акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами.

Нижестоящие нормативно-правовые акты в интересах стабильности общественной жизни и ее оптимальной организованности должны соответ­ствовать предписаниям актов вышестоящих органов. Все коллизии, противоречия между подзаконными актами в цивилизованном государстве решает закон, обладающий высшей юридической силой.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру.

В современных условиях, когда широко развиваются экономические, политические, торговые, финансовые и иные связи между государствами, особую значимость, приобретает применение норм международного права к внутригосударственным отношениям. Например, Конституция Российской Федерации в связи с этим устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры России являются составной частью ее правовой системы. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ст. 15 Конституции РФ).

Аналогичные нормы содержатся и в конституциях ряда других государств. Так, в Конституции Испании говорится, что «международные договоры, заключенные в соответствии с установленными требованиями после их официальной публикации в Испании, являются составной частью внутреннего законодательства».

Степень юридической силы нормативно-правовых актов может быть различна, но степень обязательности содержащихся в них норм абсолютно одинакова для всех тех, к кому относятся их предписания. Это принципиальное положение составляет основу функционирования правового государства.

В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

Закон «ИЕРАРХИЯ КАК ПОРЯДОК»

«Иерархия есть символ упорядоченности и распределения. Там, где есть порядок, есть и гармония. Где присутствует гармония, существует совершенствование, а это наиглавнейшая цель каждой Сутевой структуры.

Иерархия является формой организации жизни, находящейся на разных стадиях развития: от низших – до высших, приближающихся к Богу.

Если на Земле все Уровни развития перемешаны, так как пребывают в одном физическом мире: здесь сосуществуют и очень низкие, и очень высокие, и часто низким поклоняются, а высоких попирают, не имея критерия духовных соразмерностей, то в Высших мирах подобной мешанины нет, и каждое живое существо занимает место согласно степени своего развития и духовности. Примером такого упорядочения уровней развития является Иерархия. Она всё ставит на свои места – низкие живут с низкими, высокие – с высокими, и каждый получает то, что заслуживает.

Иерархия является «символом упорядоченности и распределения», и нет другой конструкции, более разумной и справедливой в оценке достижений каждого живого существа. Ни один низший не сможет подняться выше того Уровня, который он достиг, и не смогут в этом помочь ни связи, ни богатства. И ни одно живое существо не может быть также незаслуженно опущено в низший мир.

Иерархия – это Высший порядок. Там, где есть порядок, есть и гармония, потому что гармония подразумевает тоже упорядоченное расположение. Гармония означает и другое понятие – совершенствование, потому что она выражает такое построение, которое помогает прогрессирующему развитию. А прогрессирование, или совершенствование, является для любого живого существа главной целью существования.

Принадлежность выражает условный признак конкретного Уровня, относительно которого само принадлежание выражает понятие распределительного порядка, так как, даже находясь на определённом Уровне, Суть не стоит на месте, а движется и совершенствуется, а следовательно, проходит мини-иерархию Уровня, то есть, грубо говоря, можно представить, что шкала на линейке – Это Иерархия, в которой Уровни-сантиметры – это мини-Иерархии, а миллиметры выражают постоянное движение, постоянное накопление силы и мощи для достижения высот в Иерархии.

По построению Иерархия делится на Уровни, представляющие собой миры, каждый из которых находится в своём диапазоне частот, в своём измерении, то есть миры существуют отдельно друг от друга, но любой мир, или Уровень, объединяет в себе Сутей, которые обладают одинаковой степенью развития, поэтому каждый Уровень выражает какой-либо этап развития Сутей.

Принадлежность Сути к какому-нибудь Уровню свидетельствует, прежде всего, о степени её развития, поэтому принадлежность есть «условный признак конкретного Уровня». Но в то же время расположение Сутей по Уровням является выражением относительного порядка, потому что ничто не стоит на месте в развитии, а «движется и совершенствуется», распределяясь пространственно соответственно набранному энергетическому потенциалу.

На каждом Уровне существуют свои мини-иерархии, поэтому любая Суть, выражая собой совершенствующуюся Единицу уровневой прогрессии, не стоит на месте, а продолжает развиваться и расти в мини-Иерархии, проходя определённые стадии развития. И поэтому для образности понимания их можно сравнить со шкалой на линейке, где линейка – это Иерархия, сантиметры – это Уровни, которые составляют мини-Иерархии. Миллиметры выражают тогда стадии, которые, переходя одна в другую, создают постоянное движение, в ходе которого происходит накопление мощи и силы Единицы, необходимые для подъёма по ступеням Иерархии.

Система Иерархии расположена относительно построенным установкам той или иной площади формирующихся личностей. Содержание индивидуумов, Сутей, верхнего Уровня относится как один объём верха «а» к двум объёмам нижнего Уровня – «с»:

а = 2с.

Система Иерархии создана с целью – осуществить развитие личностей с прогрессирующей тенденцией на всех Уровнях. Но каждый Уровень способствует совершенствованию таким способом, чтобы Суть достигала требуемых мощностных показателей к моменту завершения этапов прохождения на нём. И хотя на всех Уровнях эти показатели свои, но они определённым образом соотносятся друг к другу. Личность верхнего Уровня наращивает больший объём при прогрессировании, чем личность нижележащего Уровня, и соотношение между ними таково, что один объём Сути верхнего Уровня равен двум объёмам Сути нижнего Уровня.

То есть при спуске на нижележащий Уровень происходит уменьшение потенциальных объёмов в два раза по отношению к вышестоящему Уровню, но увеличение количественного состава Сутевых состояний.

Поэтому при спуске с верхнего Уровня на нижний потенциальный объём Сути уменьшается в два раза по отношению к верхнему Уровню, но зато количество Сутей возрастает. А на вышестоящем Уровне количество Сутей уменьшается, но возрастает их мощь.

Сама потенциальная сила содержащихся конструктивных расположений объёмов рассчитана на определённое количество потенциалов, то есть вся система Иерархии может содержать в себе лишь конкретное количество потенциалов, иначе сила соединяющей конструкции иссякает, и любое дополнение не принимается в качестве нового потенциала. То есть в этом случае, образно говоря, добавление в конструкцию одной единицы объёма приведёт к тому, что вся система развалится, чего не может произойти в действительности из-за строгой систематизированной установки контролирующей конструктивную часть построительно-содержащихся факторов.

Конструкция Иерархии смоделирована так, что целостная сила её общего объёма рассчитана на содержание внутри неё конкретного числа потенциалов, то есть вся данная Иерархия может содержать в себе определённое количество Сутей, каждая из которых несёт в себе конкретный потенциал. Поэтому не допускается какое-либо дополнение в качестве нового потенциала. Это приведёт общую конструкцию к разрушению, хотя подобного произойти не может, так как в Иерархии всё строго систематизировано, и имеются специальные установки, осуществляющие контроль над её конструктивной и содержательной частями.

Подчинительная сила данной конструкции в том, что нахождение в определённом объёме строго регламентирует содержание внутреннего потенциала, что позволяет конструкции быть единым потенциалом со всеми вмещающимися в нём порядками. Иначе говоря, Иерархия представляет собой строгую пирамиду, вершина которой есть Управляющая Система.

Конструкция Иерархии оказывает довлеющее воздействие на содержащихся в ней Сутей, положение которых носит подчинительную функцию по отношению к самой конструкции, так как расположение в определённом объёме влияет на содержание внутреннего потенциала, ограничивая его конкретными рамками. Подобная зависимость одного от другого способствует тому, что вся конструкция представляет собой при суммировании единый общий потенциал Иерархии.

При подобном построении и зависимостях в Иерархии всё должно быть регулируемо и управляемо. С этих позиций она представляет собой пирамиду, на вершине которой находится Управляющая Система, руководящая всем тем, что происходит внутри неё.

Любое правило, вытекающее из общесодержащейся базы, даёт общецелостную форму существования и подчинения мини-потенциалов макси-потенциалам с расстановкой между собой по мощностям.

Любое правило, закон, вытекающие из Управляющей Системы, относятся ко всем формам существования этой пирамиды. И выполнение правил и законов происходит с нарастающей тенденцией движения сверху вниз, то есть обязательно подчинение мини-потенциалов более высоким потенциалам. И поэтому нижний Уровень всегда беспрекословно подчиняется верхнему Уровню, подчинение идёт по мере возрастания мощностей.

Основной закон Иерархии гласит: «Каждый нижестоящий подчиняется любому вышестоящему»,– и никаких пререканий в этом вопросе быть не может.

Любые взаимодействия и взаимоотношения в Иерархии ведут низших личностей к совершенствованию, а Высших – к карьере учительствования.

Любые взаимодействия и взаимоотношения в Иерархии, осуществляемые как общение одного Уровня с другим, способствуют росту низших личностей, их совершенствованию, а Высших личностей подобные контакты обогащают опытом воспитательной работы и способствуют их «карьере учительствования».

Иерархичность несёт в себе трансформации энергий Духа, изменения которых происходят при психо-сознательном воздействии развёрнутых программных установок относительно концепции связующих факторов, соответствующих уровню развития индивида.

Иерархия представляет собой не просто систематизацию Уровней развития, но и несёт в себе Энергию Духа, которая, проходя через различные миры, видоизменяется при психофизическом воздействии, передаваемом по нисходящей с более высокого Уровня на более низкий.

Энергия Духа, обладая огромным энергопотенциалом, не может не трансформироваться, иначе она сожжёт всё на своём пути, поэтому она подвергается преобразованию при психофизическом воздействии Высших, передаваемом через цепочку связей и сложный механизм трансформации с более мощного потенциала на более слабый. Механизм производит его преобразование так, что потенциал Энергии Духа на каждом Уровне распределяется соответственно энергетической накачке* данного мира.

Психофизическое воздействие заложено в основу изменения Сутей, её кибернетического образа, созданного единичным числовым выражением. Пси-факторы подчиняют себе непрерывную трансляцию пси-образов в энергетическое пространство. Энергия пространства вырабатывает в пси-образах линию кибернетического строения, которая подчиняет в себе циклы формирования и перехода пси-образного плана на более тонкий план. Иерархическая закономерность подчиняет себе Сутевых прогрессаторов, трансформируя их первоначальную структуру, которая при создании потенциала имела единичные параметры, то есть, изначально заложенные энергии каждой из основы состава имели по единице соизмерительных мощностей.

Структура Иерархии меняет данную соотносительность имеющихся прогрессий, увеличивая постоянно каждую номинальную часть (единицу) до бесконечного трансформативного процесса.

Психофизический фактор принят Высшими Учителями за основу совершенствования всех душ, пребывающих на различных ступенях Иерархии. Через методы психического воздействия на душу, через особую систему закономерных процессов Управления, для которых все души построены специальным образом – кибернетически, Высшие стараются видоизменить душу в требуемом направлении. Для этих целей каждый индивид в общей системе Иерархии сводится к числовому обозначению. То есть изменений в душе добиваются с помощью расчётов тех качеств, которые необходимо приобрести Сути, чтобы продвинуть ее в развитии.

Первоначально душа создаётся из трёх разных энергий: положительной, отрицательной и нейтральной, которые в числовом выражении равны друг другу (условно приняты равными единице, см. схему № 30), и только дальнейшее прохождение Сутями предлагаемых им программ позволяет изменять эти единичные соотношения, наращивая каждую часть души неограниченно, в чём и проявляется бесконечность её совершенствования.

Сама Иерархия сконструирована специально так, чтобы души, проходя через её миры снизу вверх, росли энергетически, увеличивая собственную мощь. Иерархия предназначена для совершенствования душ, души построены для данной Иерархии.

С помощью Управления всеми процессами внутри Иерархии: расчётами, кодированиями душ, составлением числовых программ для них и контролем над личностями при прохождении этих программ, – добиваются желаемого совершенствования душ, достижения ими высоких качественных характеристик. В этом и состоит Управление психофизическими факторами.

Это говорит о совершенном подходе к функциям прогрессивного развития, которым управляет Абсолют.

Подобная взаимосвязь конструктивных форм большого (Иерархии) и малого (Сутей) свидетельствует о совершенстве функций развития, слаженность взаимодействий которых объясняется управлением всем этим Абсолюта, заключающего их в своём Единоцелостном Объёме.»

«Законы Мироздания или основы существования Божественной Иерархии», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Перечень вопросов для самопроверки

1. Иерархия является формой организации жизни, находящейся на разных стадиях развития: от низших — до высших, приближающихся к Богу…Иерархия является «символом упорядоченности и распределения». Что это означает?

2. Почему Иерархия – это Высший порядок? Что является для любого живого существа в Иерархии главной целью существования?

3. Что собой представляют Уровни, на которые делится Иерархия по построению?

4. Почему принадлежность Сути к какому-нибудь Уровню есть «условный признак конкретного Уровня», но в то же время расположение Сутей по Уровням является выражением относительного порядка?

5. Почему для образности понимания стадий развития Сути в Иерархии, Иерархию можно сравнить со шкалой на линейке?

6. С какой целью создана система Иерархии? Каково соотношение между Личностями верхнего Уровня и Личностями нижележащего Уровня по их потенциальному объёму и количеству?

7.Как смоделирована конструкция Иерархии и почему в ней не может произойти разрушений?

8. Что представляет собой Иерархия с позиции построения и зависимости от её конструкций содержащихся в ней Сутей?

9. Что гласит основной закон Иерархии, вытекающий из Управляющей системы?

10. Чему способствуют любые взаимодействия и взаимоотношения в Иерархии, осуществляемые как общение одного Уровня с другим?

11. Иерархия представляет собой не просто систематизацию Уровней развития, но и несёт в себе Энергию Духа, которая, проходя через различные миры, видоизменяется при психофизическом воздействии, передаваемом по нисходящей с более высокого Уровня на более низкий. Почему Высшие подвергают её преобразованию и каков механизм этого преобразования?

12. Психофизический фактор принят Высшими за основу совершенствования всех душ, пребывающих на различных ступенях Иерархии. В чём состоит Управление психофизическими факторами?

13. О чём свидетельствует взаимосвязь конструктивных форм большого (Иерархии) и малого (Сутей)?

Составила Светлана Саяпина по интерпретации к закону.

Иерархия нормативно — правовых актов РФ

Нормативно — правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения .

В совокупности нормативно — правовые акты составляют законодательную систему, которая в свою очередь строится по строго иерархической структуре.

В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов, т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнении правовых актов вышестоящих органов.

Иерархическая структура НПА

Конституция РФ

Это основной закон государства.

Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.

Конституция принимается народным волеизъявлением (референдум).

Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

Конституция – это закон, обладающий наивысшей юридической силой на всей территории России, все остальные законы принимаются в соответствии с Конституцией.

Федеральные Конституционные законы

Регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В статьях Конституции содержатся вопросы, по которым необходимо принять федеральный конституционный закон.

Например, в статье 88 Конституции РФ говорится о введении Президентом РФ чрезвычайного положения, а обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения устанавливаются федеральным конституционным законом.

Такой Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ принят 30.05.2001г.

Федеральные законы

К федеральным законам относятся в том числе и кодексы.

Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Семейный кодекс и др.)

Акты Президента

Президент может издавать указы и распоряжения. Указы могут иметь нормативный характер. Распоряжения не содержат норм права.

Акты президента не должны противоречить Конституции и законам.

Акты Правительства

Правительство может издавать постановления и распоряжения.

Акты Правительства не должны противоречить Конституции, законам, а также актам Президента, в противном случае Президент имеет право отменить такие акты.

Акты Правительства подписывает Председатель Правительства.

Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономичные , научные, образовательные вопросы, а также права человека

Ведомственные Акты

Органы исполнительной власти – Министерства, ведомства и др. могут издавать приказы, инструкции, методические указания, правила.

Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.

Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

Вам может понадобиться информация из ментальной карты «Права потребителей», в которой рассказано об ответственности продавца или исполнителя

Или узнайте ЗДЕСЬ, как осуществляется продажа товара через интернет-магазины

Корпоративные акты

Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации.

Они распространяют свое действие только на членов таких организаций.

Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ООО «ВЕГА», Правила внутреннего трудового распорядка).

Иерархическую структуру имеют и нормативно — правовые акты субъектов РФ

Все нормативные акты субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией, федеральными законами и не должны им противоречить.

Конституции и Уставы субъектов РФ

Конституции принимают республики РФ, а уставы – края и области РФ.

Например, Конституция Республики Адыгея, Устав Волгоградской области, Устав Краснодарского края.

Конституция (Устав) субъекта РФ – это основной региональный закон.

В ней определяются правовой статус субъекта, его административно-территориальное устройство, система и порядок деятельности местных органов власти, порядок издания и принятия нормативно — правовых документов

Законы субъектов РФ

Правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта.

Законы субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Конституцией (Уставом) субъекта РФ.

Обладает высшей юридической силой после Конституции (Устава) субъекта, все остальные акты, принимаемые органами местного самоуправления не должны противоречить ему.

Акты органов местного самоуправления

Нормативные документы, принимаемые органами местного самоуправления по различным вопросам местного значения.

Например, постановления и распоряжения главы местной администрации, приказы и распоряжения должностных лиц местной администрации.

Помимо установленной иерархии нормативно — правовых актов, существует особое правило, установленное частью 4 статьи 15 Конституции РФ, которое гласит, что в случае противоречия между законодательством РФ и международным договором РФ, должны применяться правила международного договора, т.е. закреплено верховенство международных договоров.

Законы в иерархическом порядке

Высшую ступень вертикальной структуры законодательства субъектов Российской Федерации занимают конституции (в республиках) и уставы (в иных субъек­тах).

Правовой формой выражения иерархического приоритета учредительных актов по отношению ко всем иным источникам права субъектов являются фор­мулировки: «не должны противоречить». Так в ч. 3 ст. 1 Устава Нижегород­ской области установлено: «Устав области имеет прямое действие на ее терри­тории. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить Уставу области» 26 .

На следующем иерархическом уровне системы законодательства субъек­тов Российской Федерации находятся конституционные (уставные) законы (в тех субъектах, в которых предусмотрено их принятие).

Принятие конституционных законов предусмотрено в ряде республик. В части 3 ст. 89 Конституции Республики Мордовии установлено: «Государст­венное Собрание Республики Мордовии по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Мордовии, принимает конституционные законы Респуб­лики Мордовии» 27 .

Теоретическое обоснование более высокой юридической силы конституционных законов по отношению ко всем нижестоящим актам определяется их содержанием (фактор — «важность общественных отношений»). Они посвяще­ны регулированию ключевых государственных (конституционных) институтов республики — народовластие, статус органов власти, атрибуты государственно­сти.

Правовой формой выражения иерархического приоритета конституцион­ных законов является формулировка: «не должны противоречить». Так, в ч. 4 ст. 89 Конституции Республики Мордовии говорится: «Законы Республики Мордовии, постановления Государственного Собрания Республики Мордовии, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Мордо­вии, не должны противоречить Конституции Республики Мордовии и консти­туционным законам Республики Мордовии».

На следующем иерархическом уровне располагаются законы субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, могут наделяться различной юридической силой.

Как и на федеральном уровне можно выделить как минимум три иерархических уровня данных законов. 1 уровень — за­коны, принятые на референдуме; 2 уровень — кодифицированные законы; 3 уровень — иные (некодифицированные) законы.

В ряде субъектов в последнее время весьма активно проводятся кодификационные работы. В Республике Башкортостан приняты 16 кодексов. В Свердловской области действует Кодекс об админист­ративной ответственности. В Воронежской области — Избирательный кодекс. В Нижегородской области 16 апреля 2001 г. принят Градостроительный кодекс Нижегородской области 28 .

Следует заметить, что иерархический приоритет кодексов по отношению ко всем иным законам будет иметь место только в том случае, когда законода­тельный орган субъекта РФ выразит его в соответствующей правовой форме (Например, ст. 2 Водного кодекса Республики Башкортостан). Вместе с тем, в целом ряде случаев иерархический приоритет кодексов по отношению к некодифицированным законам не устанавливается.

Теперь перейдем к рассмотрению иерархии подсистемы подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Подчиняясь в целом общим закономерностям, она имеет ряд особенностей, которые детерминируются прежде всего особенностями иерархической структуры власти каж­дого конкретного субъекта.

Практически все законодательные (представительные) органы субъектов наряду с законами принимают и постановления, которые могут быть как нор­мативными, так и правоприменительными. При этом нормативными постанов­лениями могут регламентироваться как внутриорганизационные вопросы дея­тельности законодательного органа, так и общественные отношения, участни­ками которых являются иные субъекты права.

В ряде субъектов в структуре высшего представительного органа государственной власти субъектов создаются постоянно действующие советы или президиумы. Они также наделяются правом принимать нормативные правовые ак­ты. Так, Совет Государственного собрания Республики Мордовии принимает указы и постановления.

По мнению В.А. Толстика, противоречия между нормативными постановлениями законодательных органов и нормативными актами — указами (постановлениями) глав исполнительной власти вполне возможны, такие коллизии следует рассматривать как иерархические. В таком случае приоритет следует отдать актам представительного органа. В конечном счете, зако­нодательный орган власти вместо постановления может принять закон и тем самым придать своим нормам более высокую юридическую силу 29 .

Нормативные указы (постановления) руководителей высших исполнитель­ных органов государственной власти субъектов в свою очередь имеют более высокую юридическую силу, чем акты, принимаемые любыми иными органами соответствующей ветви власти. Определяющим в данном случае является фак­тор «иерархия государственных органов».

В тех субъектах, где созданы правительства, именно их нормативные акты должны размещаться на следующем нижестоящем после актов глав субъектов иерархическом уровне.

Правовые акты правительств принимаются в форме постановлений и распоряжений. При этом акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. По оперативным, организационным, кадровым и другим теку­щим вопросам издаются распоряжения. Правовой формой выражения иерархической зависимости рассматривае­мых актов от актов глав соответствующих субъектов является право глав субъ­ектов отменять правовые акты правительств. Так, в ст. 70 Конституции Респуб­лики Саха (Якутии) в числе полномочий Президента называется право отме­нять постановления и распоряжения Правительства республики.

В структуры исполнительных органов власти субъектов входят различные структурные подразделения (министерства, ведомства, департаменты и т. п.), которые тоже вправе принимать нормативные правовые акты. Вместе с тем, в ряде случаев рассматриваемые органы издают нормативные правовые акты, обязательные для граждан, общественных объединении и организаций, не под­чиненных данному ведомству. Правовой формой выражения иерархической подчиненности ведомственных актов по отношению к вышерасположенным так же, как и в предыдущем случае, является право правительства (если оно есть) отменять акты мини­стерств и ведомств (Например, Правительство Республики Мордовии вправе отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств Мордовии) 30 .

Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими ор­ганами исполнительной власти субъектов РФ или одним из них по согласова­нию с другими. И в первом и во втором случае такие акты должны иметь ие­рархический приоритет перед актами, принятыми министерствами и ведомст­вами самостоятельно. В законодательстве субъ­ектов, как правило, отсутствуют правовые формы выражения такого приорите­та. Правовой формой выражения приоритета актов, принимаемых в рамках надведомственных полномочий, должно являться положение об их обязатель­ности для иных органов соответствующего иерархического уровня. Такие положения устанавливаются в соответствующих статутных актах. Однако если они не установлены, не будет и приоритета.

Таким образом, иерархия нормативных правовых актов субъектов Россий­ской Федерации может быть представлена в следующем виде:

1-й уровень — разделы (главы) конституций (уставов) субъектов РФ; 2-й уровень — конституционные законы; 3-й уровень — кодифицированные законы; 4-й уровень — некодифицированные законы; 5-й уровень — нормативные постановления (законодательных) представи­тельных органов; 6-й уровень — нормативные указы высших должностных лиц; 7-й уровень — нормативные постановления правительств (администраций); 8-й уровень — нормативные акты органов исполнительной власти субъек­тов, принятые совместно или по согласованию; 9-й уровень — нормативные акты органов исполнительной власти, приня­тые в рамках надведомственных полномочий.

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

на временные акты;

акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих.

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Иерархия российских нормативно-правовых актов

1. Самым главным нормативным документом в Российской Федерации является Конституция, которая была принята в результате народного волеизъявления на референдуме 12 декабря 1993 года. Началом действия Конституции стала официальная публикация текста 25 декабря этого же года.

Согласно Конституции в России имеется постоянно действующий парламент (Федеральное Собрание), состоящий из двух палат:

  • Совет Федерации (верхняя палата, 170 членов, по 2 из каждого субъекта);
  • Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов).
  • 2. В Конституцию Федеральным Собранием иногда вносятся ​ поправки ​ . При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ.

    3. Следующими в иерархии идут федеральные конституционные законы (ФКЗ), принимаемые Федеральным Собранием. В них отражаются:

  • введение чрезвычайного и военного положений, которые могут ограничивать определенные права и свободы граждан;
  • принятие в состав РФ новых субъектов и изменение их статуса;
  • описание и использование государственной символики;
  • порядок деятельности Уполномоченного по правам человека, судебной системы, Правительства РФ;
  • назначение референдума.

ФКЗ считается принятым, если за него отдадут голоса как минимум 3/4 представителей Совета Федерации и как минимум 2/3 народных избранников из Госдумы. При этом Президент не имеет права вето на данный тип правого акта и должен подписать его в течение 2-х недель.

4. Российская Федерация является лишь одним из немногих государств на планете. Для лучшего взаимодействия между странами подписываются различные международные договоры и соглашения, которые не могут иметь более высокий правовой приоритет, чем предыдущие нормативные акты.

5. Далее идут федеральные законы (ФЗ). Процедура их принятия следующая:

  • Госдума большинством голосов принимает ФЗ;
  • Совет Федерации одобряет ФЗ (большинством голосов);
  • Президент подписывает ФЗ;
  • ФЗ публикуется в следующих изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации, «Российская газета», «Парламентская газета»;
  • через десять дней после публикации или с даты, прямо указанной в тексте, ФЗ обретает статус действующего закона.
  • Если Совет Федерации отклонил ФЗ, то Госдума может двумя третями принять его и направить сразу главе государства, который имеет право наложить вето и направить документ на доработку. Чтобы преодолеть президентское вето, каждая палата Федерального Собрания должна набрать как минимум 2/3 голосов.

    6. Указы и распоряжения Президента РФ обретают статус действующих актов через неделю после официального опубликования. В некоторых случаях, когда, например, речь идет о государственной тайне, акты Президента вступают в силу с момента подписания. Акты делятся на нормативные (действуют на территории всей России) и ненормативные (например, награждение конкретного человека). Как правило, указы Президента в конечном итоге приводят к принятию соответствующего федерального закона.

    7. Правительством РФ принимаются постановления и распоряжения. Вступление их в действие аналогично актам Президента.

    8. К ведомственным актам относятся прежде всего приказы, распоряжения, письма и прочие документы различных министерств и ведомств, адресованные подчиненным организациям, предприятиям и учреждениям. Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов.

    Правильная иерархия правовых актов

    Помогите пожалуйста, правильно расставить в иерархическом порядке список правовых актов:

    1.1 Конституция РФ : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с поправками на 6.04.2015 – М.: Юрид. лит. – 1993. – 64 с.

    1.2 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995.

    1.5 Указ Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 » О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» http:// base.garant.ru.

    1.6 Указ Президента РФ от 26.02.2015 № 100 » О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    1.7 Конвенция Международной Организации Труда № 102 «о минимальных нормах социального обеспечения» (Женева 28.06.1952) http:// base.garant.ru.

    1.8 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( с изменениями на 1 января 2015 г.) //http:// base.garant.ru.

    1.9 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах – 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 36, в «Ведомостях Верховного Совета СССР», 1976 г., N 17(1831),

    1.10 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями на 4 сентября 2012 г. N 882)

    1.11 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (с изменениями на 2 декабря 2014 г) // Собрания законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6912, http://base.garant.ru

    1.13 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) //Российской газете» от 23.01.1992

    1.14 Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята верховным советом РСФСР 22 ноября 1991)

    1.15 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ( с изменениями на 28.06.2014 № 188-ФЗ)

    Ответы юристов (1)

    1.1 Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с поправками на 6.04.2015 – М.: Юрид. лит. – 1993. – 64 с.
    1.2 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995.

    1.3 Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята верховным советом РСФСР 22 ноября 1991)

    1.4 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах – 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 36, в «Ведомостях Верховного Совета СССР», 1976 г., N 17(1831),http:// base.garant.ru.

    1.5 Конвенция Международной Организации Труда № 102 «о минимальных нормах социального обеспечения» (Женева 28.06.1952) http:// base.garant.ru.

    1.6 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( с изменениями на 1 января 2015 г.) //http:// base.garant.ru.

    1.7 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (с изменениями на 2 декабря 2014 г) // Собрания законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6912, base.garant.ru

    1.8 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ( с изменениями на 28.06.2014 № 188-ФЗ)

    1.9 Указ Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 » О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» http:// base.garant.ru.
    1.10 Указ Президента РФ от 26.02.2015 № 100 » О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    1.11 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями на 4 сентября 2012 г. N 882)

    1.12 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) //Российской газете» от 23.01.1992

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Смотрите так же:

    • Бух проводки налога на землю Проводки по начислению земельного налога Отправить на почту Начисление земельного налога проводки могут отражать несколькими способами — в зависимости от характера использования земельного участка в хозяйственной деятельности организации. Цель нашей статьи — […]
    • Материнский капитал на кредитном калькуляторе Ипотечный калькулятор с материнским капиталом: порядок расчета Ипотечный калькулятор с материнским капиталом — инструмент для расчета кредита и составления графика выплат. Порядок направления и реализации средств маткапитала регулируется ст.7 ФЗ «о […]
    • Любовь и наказание 61 на русском Турецкий сериал Любовь и наказание / Ask ve Ceza Все серии: 1-62 серия (Турция, 2010) смотреть онлайн на русском языке. Сериал рассказывает как молодая женщина теряет веру в настоящую любовь и преданность после того, как за несколько дней до свадьбы застает […]
    • Протокол правила оформления гост Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. 1 Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным […]
    • Закон тождества примеры нарушения Закон тождества примеры нарушения Основные законы логики Равна ли мысль самой себе (Закон тождества) Первый и наиболее важный закон логики – это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика» следующим образом: «…иметь не […]
    • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]
    • Комментарии к мошенничество Комментарии к СТ 159 УК РФ Статья 159 УК РФ. Мошенничество Комментарий к статье 159 УК РФ: При квалификации мошенничества необходимо использовать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. "О судебной практике по делам о мошенничестве, […]
    • Реестр недропользование Информация о Формах статистической отчетности недропользователей (скачать) Приказ Федерального Агентства по недропользованию от 30.12.2015 № 885 «О предоставлении сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ЛС» (скачать) 28-29 марта […]