Законы в области безопасности жизнедеятельности

3.Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации.

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям. Нормативно-правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС активно разрабатывалась в последнее десятилетие с учетом требований мировых стандартов и четко вписывается в общее законодательное поле государства. Однако, как показывает практика, реальная жизнь часто опережает законодательные инициативы. Поэтому проблемы законодательного обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в ряде случаев требуют своего решения. В частности, проблемы ядерной и экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов.

Особое место занимают законодательные инициативы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности в условиях природных и техногенных ЧС. Анализ показывает их неуклонный рост. Одним из важнейших принципов обеспечения безопасных условий жизнедеятельности является строгое соблюдение законности. Только опираясь на твердое и глубокое знание законов РФ, иных правовых актов, современный руководитель может добиться высокой организованности, создать и обеспечить безопасные условия жизнедеятельности для сотрудников.

Регулятором взаимоотношений между личностью и обществом, руководителем и коллективом в этом случае выступает право, т.е. государственная воля, выраженная в системе общеобязательных норм (правил поведения), установленных или санкционированных государственными органами.

Правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является Конституция –Основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции РФ является Президент.

Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:

Указы Президента РФ.

Постановления Правительства РФ.

Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций.

Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (Указы, постановления).

Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности базируется на следующих законодательных актах:

1. Федеральный Закон рф «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-фз от 30.10.2007 г.

Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

4. Правовые основы безопасности жизнедеятельности

Эффективность работы государства, общества, личности по обеспечению безопасности жизнедеятельности определяется наличием законодательства, а также обоснованностью и своевременностью принимаемых управленческих решений в масштабах страны, субъекта федерации, отрасли или объекта (предприятия, организации).

Управление системой безопасности жизнедеятельности в РФ в настоящее время ведется по трем самостоятельным направлениям, каждое из которых имеет свою правовую (законодательную), нормативную и организационную основу, свои руководящие и контролирующие органы.

К этим направлениям относятся:

1. Обеспечение безопасности (охрана труда).

2. Защита (охрана) окружающей среды.

3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По каждому из трех основных направлений обеспечения безопасности жизнедеятельности разработаны и постоянно совершенствуются правовые акты, регулирующие все общественные отношения в данной области, а также созданы органы государственного управления и контроля.

Правовую и организационную основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Право — это система юридических актов, регулирующая все общественные отношения в стране (государственные, административные, хозяйственные, гражданские и уголовные).

С точки зрения права, законодательство Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на современном этапе представлено:

— Федеральными конституционными законами;

Для реализации требований законов РФ принимаются подзаконные акты, определяющие порядок их исполнения, среди которых:

— нормативные правовые акты РФ – Указы и Поручения Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;

— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти – приказы министерств и ведомств;

— нормативные акты субъектов РФ – законы субъектов РФ, постановления правительств субъектов РФ, приказы региональных министерств и ведомств.

Для осуществления практической деятельности применяют нормы и правила ведения работ.

— Гигиенические нормативы (ГН);

— Санитарные нормы (СН);

— Санитарные правила (СП);

— Санитарные правила и нормы (СанПиН);

— Строительные нормы и правила (СНиПы);

— Правила безопасности (ПБ);

— Правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ);

— Отраслевые стандарты (ОСТы).

Гражданское (конституционное) право закрепляет основы общественно-политической системы государства, основные права и обязанности граждан и государственных органов управления. Ряд положений действующей Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, относится к правовым основам обеспечения безопасности жизнедеятельности (глава 1, статья 7; глава 2, статьи 36, 37, 41, 42, 55, 56 и 58). В конституционных документах субъектов Российской Федерации также содержатся основные положения государственного права по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на подведомственной территории.

В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу.

В целях реализации положений Конституции Российской Федерации разработаны и в соответствующем порядке утверждены: Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации и другие основополагающие документы.

Административное право – совокупность законодательных актов, указов высших должностных лиц и постановлений органов исполнительной власти, а также ведомственных актов, регламентирующих общественные отношения в области государственного управления.

В настоящее время приняты и действуют десятки федеральных законов, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важнейшими из них являются: «О безопасности, «О государственной тайне», «Об обороне», «Об статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О чрезвычайном положении», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О борьбе с терроризмом», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об оружии», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «Трудовой кодекс Российской Федерации», «Уголовный кодекс Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Об обращении лекарственных средств», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие.

Кроме того, представительными органами субъектов Российской Федерации принят большой комплекс законов, по тематике соответствующих федеральным, но учитывающий специфику региона, края или области. Указы высших должностных лиц и постановления органов исполнительной власти (федеральных, субъектов федерации и местных) устанавливают в соответствии с действующими законами систему и полномочия органов управления безопасностью жизнедеятельности на подведомственных территориях.

В области безопасности жизнедеятельности Правительство Российской Федерации, на основе федеральных законов, принимает подзаконные нормативные правовые акты, конкретизирующие меры защиты жизни и здоровья граждан.

Законы и подзаконные акты объединяются понятием «нормативные правовые акты».

В соответствии с законодательством, безопасность жизнедеятельности достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Более подробно правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности будет рассмотрена и изучена, по каждому направлению отдельно, на семинарских и практических занятиях.

В Российской Федерации, как и в других странах, безопасность жизнедеятельности основана на системе национальной безопасности. Помимо ее законодательством Российской Федерации предусмотрены: безопасность государства, общественная безопасность, экологическая безопасность, безопасность личности и иные виды безопасности. Каждому виду безопасности соответствуют сложные технологические системы, объединяющие специфические и общие структуры и процессы.

Значительную роль в создании благоприятной среды обитания и в рациональном использовании имеющихся средств защиты играет уровень владения каждым человеком знаниями об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, что и составляет основу понятия «культура безопасности».

Сегодня можно констатировать, что в нашей стране сформирована единая законодательная и нормативная правовая база в области безопасности жизнедеятельности человека, в которой четко определены основные направления государственной политики в данной области.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что проблемы безопасности жизнедеятельности носят системный характер и их решение возможно лишь при объединении усилий многих научных и практических направлений деятельности человека в современном мире. К ним, прежде всего, следует отнести медицину, экологию, эргономику, психологию, а также деятельность законодательной и исполнительной власти, усилия общества и каждого конкретного человека.

Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности

Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации и входящих в нее субъектов, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами Российской Федерации (РФ) и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами. Среди них прежде всего Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также территориальные органы.

Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечения необходимых условий труда составляет Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 53-Φ3 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, в соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее указанный закон и нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Ряд требований по охране труда и окружающей среды зафиксирован в Федеральном законе РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-Φ3 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей”.

Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды отметим Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-Φ3, Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 “О недрах” и Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 173-Φ3 “Об экологической экспертизе”. Среди законодательных актов по охране труда отметим и Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, устанавливающие основные правовые гарантии в части обеспечения охраны труда.

Правовую основу организации работ в чрезвычайных ситуациях и в связи с ликвидацией их последствий составляют Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии”. Среди подзаконных актов в этой области отметим постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Нормативно-техническая документация по охране окружающей среды включает федеральные, региональные, местные санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, систему стандартов “Охрана природы”, документы Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и др.

Санитарные нормы устанавливают ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в воде различного назначения, а также предельные уровни физических воздействий на окружающую среду (шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей и излучений от различных источников, ионизирующих излучений). Система государственных стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов – совокупность взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов. Эта система разрабатывается в соответствии с действующим законодательством с учетом экологических, санитарно-гигиенических, технических и экономических требований.

В отношении системы стандартов безопасности труда все правила и нормы по охране труда можно объединить в несколько групп:

— нормы и правила по технике безопасности и производственной санитарии, содержащие требования охраны труда, предъявляемые к средствам и предметам труда, требования индивидуальной защиты работающих от производственных травм и профессиональных заболеваний, требования по обеспечению работающих нейтрализующими, компенсирующими и другими средствами защиты организма;

— правила, регулирующие организацию охраны труда администрацией, а также учет и расследование несчастных случаев на производстве;

— правила и нормы по специальной охране труда женщин, подростков и лиц с пониженной трудоспособностью;

— правила, регулирующие деятельность органов надзора и контроля за соблюдением правил по охране труда.

Различают единые, межотраслевые, отраслевые правила и нормативные документы по охране труда предприятий и организаций. Единые правила распространяются на все отрасли народного хозяйства, межотраслевые – на ряд отраслей или видов производств, отдельные виды оборудования, для которых правила санитарии общие. Отраслевые правила распространяются на отдельные отрасли и обязательны для всех предприятий данной отрасли при выполнении соответствующих работ.

Отраслевые правила и нормы по охране труда утверждаются министерствами и ведомствами совместно или по согласованию с соответствующими профессиональными союзами и распространяются только на те предприятия и организации, рабочие и служащие которых объединяются данным профсоюзом.

Задача отраслевых норм – уточнять уровень требований по охране труда по сравнению с едиными и межотраслевыми нормами, отражать достижения науки и техники в нашей стране, своевременно дополнять действующие правила и нормы, направленные на повышение безопасности труда.

Нормативно-техническая документация по охране труда подразделяется на стандарты безопасности труда (государственные – ГОСТ, отраслевые – ОСТ, предприятий – СТП); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы и правила (СН); правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции, указания и руководящие технические материалы; положения, наставления, директивные и методические письма.

Существенное место среди правил и норм занимает система стандартов безопасности труда (ССБТ). ССБТ представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда. Разрабатывается ССБТ в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Основная цель стандартизации требований безопасности труда наравне с ускорением технического прогресса и повышением эффективности производства состоит в обеспечении безопасности труда работающих. ССБТ создается с целью упорядочения нормативно-технической документации в области безопасности труда. Задача ее – установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих требований безопасности к производственному оборудованию и производственным процессам, к средствам защиты работающих методам оценки безопасности труда.

С помощью системы стандартов безопасности труда требования безопасности систематизированы и взаимоувязаны. Кроме того, она отражает достижения всех стран в области охраны труда.

В соответствии с межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда министерства и ведомства по согласованию с соответствующими органами разрабатывают и утверждают типовые инструкции по охране труда. Они служат основой инструкций для работающих, разрабатываемых администрацией учреждения (по ее указанию непосредственными руководителями работы) и утверждаемых руководителем учреждения (предприятия совместно с профсоюзным комитетом). Инструкции периодически пересматривают, в них вносят необходимые изменения.

Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединены в комплекс стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” (БЧС). Основные цели комплекса:

— повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) для обеспечения безопасности населения и объектов народного хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС; предотвращение или снижение ущерба в ЧС;

— эффективное использование и экономия материальных и трудовых ресурсов при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Задача комплекса – установление:

— терминологии в области обеспечения безопасности в ЧС, номенклатуры и классификации ЧС, источников ЧС, поражающих факторов; основных положений по мониторингу, прогнозированию и предотвращению ЧС, по обеспечению безопасности продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народного хозяйства в ЧС, по организации ликвидации ЧС;

— уровней поражающих воздействий, степеней опасности источников ЧС;

— методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС; способов обеспечения безопасности населения и объектов народного хозяйства, а также требований к средствам, используемым для этих целей.

Обозначение отдельного стандарта в комплексе состоит из индекса (ГОСТ Р), номера системы по классификатору (ГСС-22), номера (шифра) группы, порядкового номера стандарта в группе и года утверждения или пересмотра стандарта.

Законы в области безопасности жизнедеятельности

ЧС — это нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на опред. территории, вызванное аварие

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по безопасности жизнедеятельности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по безопасности жизнедеятельности — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД

Похожие вопросы

  • . Правовые, нормативнотехническиеиорганизационныеосновыБЖД
    Правовойосновой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция – основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Оказание первой помощи в ЧС
    Правовые, нормативнотехническиеиорганизационныеосновыБЖД. Правовойосновой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция – основной закон го. Оказание первой помощи в ЧС.
  • Шпаргалки по безопасностижизнедеятельности
    При физической работе важное значение имеет правильная организация рабочих движений, чере¬дование ст. подробнее ».
    Правовые, нормативнотехническиеиорганизационныеосновыБЖД.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Нормативная документация.
    Понятие «охрана труда» толкуется как система сохранения жизни и здоровья работника в его рабочее время, в которую входят организационнотехнические, социально-экономические, правовые, санитарно-гигиенические, реабилитационные и.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — БЖД. Предмет изучения.
    . средства формирования комфортных и безопасных условий жизнедеятельности и сохранения природной среды; правовыеиорганизационныеосновы обеспечения БЖД.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Организация охраны труда
    Обязанности работодателя указаны в Основах законодательства РФ об охране труда.
    Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационнотехнические.
  • Муниципальное право — Правоваяосноваиорганизация деятельности.
    Правоваяосноваиорганизация деятельности МСУ. Правовыеосновы МСУ — нормативноправовые акты, в соответствии с которыми осуществляется МСУ в РФ.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Нормы радиационной.
    Достаточно скачать шпаргалки по безопасностижизнедеятельности — и никакой экзамен вам не страшен!
    При облучении дозами 100—1000 рад в основе поражения лежит так называемый костномозговой механизм развития лучевой болезни.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Пожарная безопасность.
    Под пожарной безопасностью понимают состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовыхнорм, противопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или снижается вероятность возникновения и развития.
  • Безопасностьжизнедеятельности (БЖД) — Организация обучения.
    Нормативная документация по охране труда. Любое предприятие должно соответствовать определенным правилам и нормам, которые прописаны в.
    Организация обучения безопасности труда. Виды инструктажей.

найдено похожих страниц:10

Законы Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности

Федеральный конституционный закон № 1 от 30.01.2002 г. «О военном положении». Федеральный конституционный закон № 3 от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»

Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

Федеральный закон РФ № 3 от 09.01.1996 г. «О радиационной безопасности населения»

Федеральный закон РФ № 23 от 01.04.2012 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»

Федеральный закон РФ № 35 от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму»

Федеральный закон РФ № 61 от 31.05.1996 г. «Об обороне»

Федеральный закон РФ № 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон РФ № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»

Федеральный закон РФ № 73 от 03.06.2006 г. «О введении в действие водного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон РФ № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 2 июля 2013 года)»

Федеральный закон РФ № 100 от 06.05.2011 г. «О добровольной пожарной охране»

Федеральный закон РФ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных обьектов»

Федеральный закон РФ № 117 от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений»

Федеральный закон РФ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Федеральный закон РФ № 151 от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Федеральный закон РФ № 158 от 02.07.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения»

Федеральный закон РФ № 170 от 21.11.1995 г. «Об использовании атомной энергии»

Федеральный закон РФ № 225 от 27.07.2010 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного обьекта за приченение вреда в результате аварии на опасном обьекте»

Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон РФ № 390 от 28.12.2010 г. «О безопасности».

Указы Президента Российской Федерации

Концепция общественной безопасности в Российской Федерации 20 ноября 2013 года

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

Военная доктрина Российской Федерации

Указ Президента РФ № 116 от 15.02.2006 г. «О мерах по противодействию терроризму»

Указ Президента РФ № 146 от 05.02.2010 г. «О военной доктрине Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 403 от 01.03.2010 г. «О создании комплесной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»

Указ Президента РФ № 537 от 12.05.2009 г. «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Указ Президента РФ № 554 от 06.05.2010 г. «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Указ Президента РФ № 696 от 20 декабря 2016 г. «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

Указ Президента РФ № 851 от 14.06.2012 г. “О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства”

Указ Президента РФ № 1167 от 13.09.2004 г. «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»

Указ Президента РФ № 1265 от 30.09.2011 г. «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Указ Президента РФ № 1632 от 28.12.2010 г. «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 1666 от 19.12.2012 г. «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ № 6 от 12.01.2007 г. «Об утверждении Правил осуществления социально реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом»

Постановление Правительства РФ № 47 от 06.02.2004 г. «О государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ № 63 от 06.02.2010 г. «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

Постановление Правительства РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»

Постановление Правительства РФ № 86 от 24.02.2010 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»

Постановление Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 г. «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»

Постановление Правительства РФ № 140 от 17.03.2010 г. «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 241»

Постановление Правительства РФ № 227 от 16.03.2000 г. «О Возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне»

Постановление Правительства РФ № 272 от 31.03.2009 г. «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

Постановление Правительства РФ № 290 от 12.04.2012 г. «О федеральном государственном пожарном надзоре»

Постановление Правительства РФ № 303 от 22.06.2004 г. «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (с учетом внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2016 года N 61)

Постановление Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ № 305 21.05.2007 г. «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»

Постановление Правительства РФ № 334 24.03.1997 г.»О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ № 359 от 23.04.1994 г. «Об утверждении положения о порядке использования обьектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»

Постановление Правительства РФ № 376 от 17.05.2011 г. «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»

Постановление Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

Постановление Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. “О противопожарном режиме“

Постановление Правительства РФ № 417 от 30.06.2007 г. «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»

Постановление Правительства РФ № 517 от 20.06.2013 г. «О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»

Постановление Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ № 575 от 21.07.2005 г. «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»

Постановление Правительства РФ № 595 от 03.08.2010 г. «Об утверждении положения «Об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах»»

Постановление Правительства РФ № 678 от 16. 07. 2016 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»

Постановление Правительства РФ № 712 от 01.12. 2005 г. «Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Постановление Правительства РФ № 730 от 26.08. 2013 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

Постановление Правительства РФ № 771 от 22.10. 2002 г. «О внесении изменений в положение о государственном пожарном надзоре»

Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (с изменениями на 14 ноября 2015 года)

Постановление Правительства РФ № 806 от 17.08.2016 г. «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ № 807 от 18.08.2016 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

Постановление Правительства РФ № 875 от 31.10.2009 г. «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров»

Постановление Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г. Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Постановление Правительства РФ № 958 от 21.11.2011 г. О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»)

Постановление Правительства РФ № 1007 от 08.11.2013 г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Постановление Правительства РФ № 1030 от 08.10.2012 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 989»

Постановление Правительства РФ № 1052 от 22.12.2009 г. «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»

Постановление Правительства РФ № 1091 от 22.12.2011 г. «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»

Постановление Правительства РФ № 1115 от 19.09.1998 г. «О порядке отнесения организаций к категорям по гражданской обороне»

Постановление Правительства РФ № 1128 от 01.11.2012 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным агентством лесного хозяйства»

Постановление Правительства РФ № 1149 от 03.10.1998 г. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»

Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

Постановление Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 г. «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»

Постановление Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 г. «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ № 1418 от 24.12.2015 г. «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ № 1467 от 30.12.2012 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ № 1481 от 30.12.2012 г. «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»»

Законы Санкт-Петербурга

№ 48-24 от 17.02.2010 г. «Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно- спасательных формированиях Санкт-Петербурга»

№ 60-13 от 07.02.2007 г. «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт- Петербурга в области водных отношений на территории Санкт- Петербурга»

№ 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 12 ноября 2012 года)

№ 368-52 от 29.06.2005 г. «О пожарной безопасности в Санкт — Петербурге»

№ 420-79 от 23.09.2009 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

№ 514-76 от 28.09.2005 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»

№ 565-108 от 21.09.2011 г. «О добровольной пожарной охране в Санкт-Петербурге»

№ 778-116 от 30.12.2003 г. «Об основах регулирования градостроительной деятельности в санкт-Петербурге»

Постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга

№ 23-рп от 28 марта 2013 года г. «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и обучении населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганде знаний в этой области

№ 46 от 23.01.2008 г. «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге»

№ 69-пг от 02.10.2006 г. «Об антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга»

№ 74-пг от 28.12.2007 г. «Об Эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга»

№ 120 от 07.02.2008 г. «О порядке сбора и обмена в Санкт-Петербурге информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

№ 274 от 28.03.2012 г. «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2012 года»

№ 448 от 27.04.2010 г. «Об утверждении Порядка открытия (закрытия) водных путей Санкт- Петербурга для движения самоходных транспортных судов»

№ 473 от 4 июля 2013 г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации»

№ 596 от 16 мая 2006 г. «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий»

№ 710 от 12.07.2012 г. «О мерах по обеспечению создания убежищ гражданской обороны в Санкт-Петербурге»

№ 765 от 30.07.2009 г. «Об утверждении перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

№ 798 от 06.08.2012 г.»Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

№ 1052 от 23.11.2016 г.»О мерах по обеспечению создания запасов средств индивидуальной защиты для населения Санкт-Петербурга»

№ 1078 от 26.08.2008 г. «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»

№ 1139 от 01.08.2005 г. «Об утверждении Положения о противопожарной службе Санкт-Петербурга»

№ 1246 от 30.11.2012 г. «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга «

№ 1359 от 02.11.2006 г. «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

№ 1393 от 24.10.2007 г. «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

№ 1396 от 29.10.2007 г. «О проведении смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга»

№ 1537 от 08.11.2011 г. «Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга»

№ 1813 от 30.12.2010 г. «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении обьектов недвижимости для строительства, реконструкции, пристпособления для современного использования»

№ 2061 от 30.12.2005 г. «О порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Санкт-Петербурга»

№ 2062 от 30.12.2005 г. «О банке данных потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга»

№ 798 от 06.08.2012 г. «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга

Постановление Губернатора № 37-пг от 19.06.2012 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт — Петербурге»

№ 11-рг от 17.08.2012 г. «О координации контроле деятельности некоторых органов государственной власти Санкт-Петербурга»

Распоряжения Комитетов Правительства Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 15 февраля 2011 г. N 27-р «О номенклатуре средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2011 г. N 104-р «О комиссии по снятию с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 3 июля 2008 г. N 127-р «Об особенностях сдачи в аренду находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга обьектов нежилого фонда, относящихся к обьектам гражданской обороны»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2009 г. N 211-р «Об утверждении административных регламентов комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственных функций и представлению государственной услуги»

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 3 августа 2007 г. N 218-р «О порядке использования обьектов и имущества гражданской обороны при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2009 г. N 227-р «Об утверждении административных регламентов Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственных функций и предоставлению государственной услуги»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2013 № 274-р «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников Санкт-Петербургского государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности»»

Нормативно-правовые акты МЧС России

Приказ МЧС № 1 от 09.01.2008 г. «Об утверждении Положения об информировании населения»

Приказ МЧС № 19 от 19.01.2004 г. «Об утверждении перечня уполномоченных»

Приказ МЧС № 33 от 22 января 2013 г. «Об утверждении порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Выписка из приказа МЧС России от 04.02.2016 № 42 «Изменения, вносимые в Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70.»

Приказ МЧС № 66 от 16.02.2009 г. «Регламент по надзору»

Выписка из Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70

Приказ МЧС № 91 от 24.02.2009 г. «Об утверждении формы и порядка регистрации»

Приказ МЧС № 105 от 28.02.2003 г. «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

Приказ МЧС № 284 от 24 апреля 2013 года «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Приказ МЧС № 285 от 27.05.2003 г. «Об утверждении и введении в действие правил СИЗ»

Приказ МЧС № 329 от 08.07.2004 г. «Критерии информирования о ЧС»

Приказ МЧС № 382 от 30.06.2009 г. «Методика расчёта пожарного риска»

Приказ МЧС № 404 от 10.07.2009 г. «Методика расчёта расчётных величин»

Приказ МЧС № 440 от 31.07.2006 г. «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Приказ МЧС № 506 от 4.11.2004 г. «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»

Приказ МЧС № 543 от 01.10.2014 г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»

Приказ МЧС № 575 от 21.07.2005 г. «Об утверждения порядка содержания и использования ЗС ГО»

Приказ МЧС № 583 от 15.12.2002 г. «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»

Приказ МЧС № 644 от 30.11.2016 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»

Приказ МЧС № 645 от 12.12.2007 г. «Об утверждении норм пожарной безопасности»

Приказ МЧС № 646 от 13.11.2006 г. «Об утверждении перечня должностных лиц проходящих переподготовку»

Приказ МЧС № 687 от 14.11.2008 г. «Ведение ГО в МО и организациях»

Приказ МЧС № 701 от 18.12.2014 г. N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Приказ МЧС № 730 от 11.12.2006 г. «Об утверждении Порядка использования средств целевого финансового, резерва»

Приказ МЧС № 795 от 30.12.2011 г. «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт»

Приказ МЧС № 999 от 23.12.2005 г. «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Приказ МЧС- Минсвязи № 422/90/376 от 25.07.2006 г.»Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

Стат-секретарь МЧС (ФЗ от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ) от 21.01.2008 г.

«Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» + приложение 07.07.2009 г.

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2016 год.

ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.

Национальные стандарты РФ

ГОСТ Р 42.4.03-2015 «Гражданская оборона. Защитные сооружения гражданской обороны. Классификация. Общие технические требования»

ГОСТ Р 22.3.09-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты»

ГОСТ Р 22.3.08-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Термины и определения

ГОСТ Р 22.3.07-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Общие положения

ГОСТ Р 22.9.09-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.14-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Респираторы газопылезащитные. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.12-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Технические средства радиационного контроля. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.17-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный пневматический. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.18-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный гидравлический. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.19-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.23-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Противогазы и самоспасатели фильтрующие. Оценка эффективности защиты

ГОСТ Р 22.8.09-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Требования к расчету уровня безопасности, риска и ущерба от подтопления градопромышленных территорий

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 347 от 08.09.2015 «Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Приказ Министерства спорта № 895 от 21.09.2015 «Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»

ГОСТ Р 22.3.10-2015 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Устройства очистки и регенерации воздуха. Классификация. Общие требования к схемам размещения

ГОСТ Р 22.9.04-2015 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства поиска людей в завалах. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ Р 22.9.28-2015 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный. Классификация

ГОСТ Р 22.9.31-2015 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный электрический. Общие технические требования

ГОСТ Р 42.2.01-2014 «Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения».

Своды правил

Свод правил «Защитные сооружения гражданской обороны»

Свод правил «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороны»

Смотрите так же:

  • Отзывы об осаго жасо Страховая компания «ЖАСО» - отзывы Всем привет! Страховалась в компании ЖАСО. В мае произошёл ужасный случай. У меня машина стояла на парковке. Когда пришла, разбита фара, помят передний бампер. Виновника, конечно, не нашли. Пришлось обратиться по КАСКО. […]
  • Возврат товара в течении 2 недель закон Как наилучшим образом оформить возврат товара в Юлмарт в течении 14 дней (2-х недель), по гарантии и каковы условия получения денен на карту обратно? Часто в нашей жизни бывает так, что совершив какую-то покупку, придя домой мы вдруг обнаруживаем, что вещь […]
  • Заявление на получение рабочей визы в финляндию Получение рабочей визы в Финляндию Соседствующая с Россией Финляндия — идеальное место для жизни иностранца. Виной тому высокий уровень жизни и образования, активно развивающаяся промышленность и привлекательные заработные платы. Кроме того, страна входит в […]
  • Сумма налога в пфр для ип 2018 Налоги в пфр в 2018 году для ип без работников Какие налоги платит ИП в 2018 году и как их рассчитать К1 – коэффициент-дефлятор. Минэкономразвития РФ устанавливает этот показатель ежегодно. К2 – коэффициент понижения, устанавливается ежегодно […]
  • Страны с самыми низкими налогами для бизнеса Пять стран с самыми низкими налогами Сравнивать системы налогообложения в разных странах непросто, поскольку в каждом государстве свои налоговые законы, и они не отличаются постоянством. Суть сравнительной методики Организации экономического сотрудничества и […]
  • Рабочий чертеж детали правила оформления Все этапы создания чертежа должны соответствовать принятым стандартам. Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы впоследствии ваш чертеж можно было прочитать. Итак, требования предъявляются к оформлению: рабочего чертежа; изображения и обозначения […]
  • Является ли перечень прав адвоката закрытым Конференция ЮрКлуба как определить закрытый или открытый перечень -Tresh- 05 Май 2006 Подскажите, пожалуйста, на основании чего можно считать перечень в той или иной статье законаоткрытым или закрытым. Есть ли какой-то общий определяющий это принцип или это […]
  • Кбк для оплаты госпошлины в суд КБК для уплаты госпошлины Подводя итоги по КБК для уплаты госпошлины Обращаясь в органы государственной власти, самоуправления или к любым должностным лицам с просьбой о каком-либо действии, значимом с точки зрения закона, физическому или юридическому лицу […]