Занятие по правилам безопасного поведения

Тематическое занятие с родителями по правилам безопасного поведения детей на дороге «Внимание! Ребенок и улица»

Цели:

  • совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
  • скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей;
  • познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
  • План занятия

    1. Теоретическая часть «Пешеходом быть – наука».
    2. Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».
    3. Практическая часть «Взрослые и дети на улице».
    4. Советы и памятка для родителей о правилах поведения на улицах и дорогах.

    1. Вводная беседа.

    Наступил март. По-весеннему греет солнышко. На улице так хорошо. Где-то ребятишки разбивают тонкие льдинки на лужах, где-то пускают бумажные кораблики…
    Очень ответственное время – весна. Дети больше бывают на улице, чаще пользуются транспортом. Не лишне ещё раз напомнить младшим школьникам о правилах поведения на улицах и дорогах, в городском транспорте.
    Мчатся по дорогам наших населённых пунктов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.
    Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
    Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
    В младшем школьном возрасте, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
    Значительная роль в этом отводится учителям начальных классов: они знакомят ребят с азбукой дорожного движения.
    Для того, чтобы не было у нас происшествий, чтобы дети не попали в беду, надо научить их слушать и видеть, как «разговаривает» улица, в чём состоит её «азбука», как надо вести на улице, как уберечь свою жизнь среди потока машин.

    2. Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

    Родители делятся на 3 команды по цветам светофора. Каждая команда отвечает на один вопрос из трёх предложенных.

    1)
    – Как называются эти знаки?
    – Чёрный знак в красном кругу.
    – Чёрный знак в красном треугольнике.
    – Четырёхугольные синие знаки.

    2)
    – Как правильно ходить по тротуару?
    – Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
    – С какого возраста разрешается езда на велосипеде на улицах посёлка?

    3. Практическая часть. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улице»

    –Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

    *Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
    – Много.
    – Некоторые из них.
    – Не знает вообще.
    * Хорошо ли он знает дорогу домой и в школу?
    – Хорошо.
    – Не очень хорошо.
    – Плохо.
    *Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
    – Всегда соблюдаете правила безопасного поведения.
    – Иногда нарушаете правила безопасного поведения.
    – Ходите так, как Вам кажется удобным.
    *Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
    – Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы.
    – Ребёнок не всегда правильно переходит улицу.
    – Не умеет.
    *Знает ли ребёнок сигналы светофора?
    – Ребёнок знает сигналы светофора.
    – Ребёнок иногда путает сигналы светофора.
    – Ребёнок не знает сигналов светофора.
    *Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
    – Делаю это постоянно.
    – Делаю это иногда.
    – Не обращаю.
    *Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
    – Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно.
    – Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно.
    – Ребёнка опасно брать в поездку.
    *Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребёнка с безопасного поведения на улице?
    – Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения.
    – Я иногда уделяю внимание этому вопросу.
    – Очень редко.
    *Считаете ли Вы успешной работу школы и классного руководителя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
    – Да считаю.
    – Знания и умения, приобретённые ребёнком в начальной школе, недостаточны.

    4. Советы родителям

    У Вас на руках ребёнок.

    Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.

    Вы везёте ребёнка на санках.

    Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок – попасть на проезжую часть.

    Вы везёте ребёнка в машине.

    Ребёнка следует посадить сзади на специальное кресло – сидение, предназначенное для перевозки детей.

    Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса

    Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.

    Вы входите с ребёнком в автобус.

    Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

    Вы выходите из автобуса.

    Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

    Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора.

    Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.

    Вы обходите с ребёнком стоящую машину.

    Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ

    1. Необходимо не только учить детей соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым и прежде всего родителям.
    Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улице.

    2. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить ребенка там, где надо только наблюдать и соблюдать безопасность.

    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

    4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машины и мотоцикла издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать транспорт.

    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять: какая машина идет прямо, а какая готовится к повороту.

    7.Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    8. Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий. Вот они:

    а) Переход перед близко идущим транспортом.
    б) Переход улицы в неустановленном месте (это очень опасно и всегда ведет к беде).
    в) Хождение по проезжей части улицы и дороги.
    г) Игра на мостовой
    д) Неправильный обход транспортных средств.

    Комплексный подход к воспитанию дисциплинированного пешехода осуществится только в единстве семьи, детского сада и школы. Только он может дать ощутимый результат. И вы, родители, должны проникнуться важностью задачи обучения детей правилам поведения их на улице и дороге.

    Литература

    1. Козорезова Т.Г. «Пешеходом быть – наука». Краснодар «Советская Кубань» 1997 год
    2. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2008 год
    3. Курамшинина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» Москва «ВАКО» 2008 год
    4. Извекова Н.А. «Букварь юного пешехода» №4 1980 год

    Внеурочное занятие по дорожно-транспортной безопасности в рамках ФГОС НОО по программе «Я – пешеход и пассажир»

    Тема занятия: «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

    Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

    Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно — образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

    Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание.

    Личностные: самоопределение — демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная — этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

    Средства обучения: компьютер, презентация, набор дорожных знаков, «Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса»

    1. Организационный момент.

    Психологическая поддержка. Учитель и дети стоят, взявшись за руки, и произносят хором.

    Мы – умные! Мы – дружные!

    Мы – внимательные! Мы – старательные!

    Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

    — Пройдите к своим рабочим местам. Начинаем наше занятие.

    2. Введение темы занятия.

    — Определите, о чем сегодня поговорим:

    Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём,

    Вот она, азбука над головой,

    Знаки развешены вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    — О чем пойдет речь сегодня? (о правилах дорожного движения)

    –А зачем нам нужно знать и изучать эти правила?

    (Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.)

    Правил дорожных на свете немало.

    Все бы их выучить нам не мешало.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти.

    — Вспомним сегодня всё, что изучили ранее. Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Девизом нашего занятия будут слова:

    О правилах движения помним всегда, чтоб не случилась с нами беда.

    Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться? (повторим изученные правила, развивать внимание и наблюдательность, чтобывидеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, проверим знания основ поведения на улице)

    3. Актуализация опорных знаний

    В два ряда дома стоят- десять, двадцать, сто подряд-

    И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

    Неживая, а ведёт, неподвижна, а идёт.( дорога)

    В школе вы- ученики, а в театре –зрители,

    А в музее, в зоопарке-все мы посетители.

    Коль на улицу ты вышел,знай, приятель,наперед:

    Всех названий стал ты выше,стал ты сразу… (Пешеход)

    — Что объединяет эти слова? (Все слова имеют отношение к ПДД)

    4. Работа по теме занятия.

    — Кого мы считаем участниками дорожного движения?

    -Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?

    — Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?

    (Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.)

    — Кто подскажет им в пути, где проехать, где пройти?
    Где опасную дорогу безопасно перейти?

    — На дороге, что и как, объяснит дорожный знак.
    Надо знать их непременно, чтобы не попасть впросак.

    — Кроме дорожных знаков, какие еще средствам регулирования дорожного движения вы знаете?(светофор)

    — Дорожные знаки — командиры и помощники водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.

    — Какие группы дорожных знаков вы знаете? Сейчас проверим, насколько хорошо вы их запомнили.

    Работаем в группах. Каждая группа получает набор дорожных знаков, но среди них есть один «лишний». Ваша задача – определить «лишний» знак, дать название и характеристику оставшихся.

    Отчет групп о проделанной работе

    Физкультминутка. А сейчас я прошу вас построиться в две шеренги. Я буду показывать вам сигналы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед.

    5. Работа по теме занятия.

    — Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

    — С кем ты идёшь в школу? Кто тебе помогает переходить улицу?

    — Давайте поговорим о безопасном переходе дороги.

    — Как нужно правильно переходить дорогу?

    Поиграем в игру: «Переходим улицу» (костюмированная инсценировка с использованием макетов дорожных знаков)

    1) переходим улицу, нерегулируемую светофором

    2) переходим улицу, регулируемую светофором.

    Работа с учебником-тетрадью .

    — Откройте учебник-тетрадь на с. 11.

    — Обсудите в паре, какие опасности могут подстерегать вас на дороге. Рассудите и поставьте в квадратиках знак (+), если так можно делать, и знак (-), если так нельзя.

    Игра «Сигналы регулировщика» (Ученик одет в форму сотрудника ДПС)

    -Итак, давайте поиграем. Разобьемся на три команды: «красных», «желтых» и «зеленых». Ваша задача определить, какому сигналу светофора соответствует тот или иной жест регулировщика. Команда с таким название встает.

    Встать к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.

    -Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (красный) Встает команда «красных»

    Регулировщик: Я стою к тебе лицом. Потерпи, будь молодцом.

    На тебя смотрю я строго. Значит, занята дорога.

    Поднять руку вверх, стоя лицом к игрокам.

    — Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая вверх? Можно ли переходить дорогу? (желтый) встает команда «желтых»

    Регулировщик: Если руку подниму, нет движенья никому.

    Встать к игрокам боком, руку опустить.

    — Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (зеленый) Встает команда «зеленых»

    Регулировщик: Теперь я боком повернулся-

    Путь свободен впереди. Не зевай- проходи!

    — Молодцы, ребята. Наше занятие закончилось. Достигли вы своих целей? Закончите предложения:

    Мне было интересно…

    — А теперь споем песню (на мотив песни «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»)

    • 1.В центре города большого очень много есть дорог,
    • И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

      И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

      Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

      Забывать никак нельзя.

      Припев: Правила движенья, правила движенья

      Все без исключенья дети знать должны.

      Правила движенья с самого рожденья

      Каждому полезны и нужны.

    • 2. Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
    • Никому мы не мешаем — нашу песенку поем,

      Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

      На дороге оказались, но ничуть не растерялись

      Занятие по ОБЖ в средней группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

      Ульяна Гринёва
      Занятие по ОБЖ в средней группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

      «Правила поведения с незнакомыми людьми»

      Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

      Интегративные области: «коммуникация», «познание».

      Оборудование: костюм врача, шляпа и очки, накладной нос, шапка, сюжетные картинки из сказок, картинки-символы правил безопасного поведения с незнакомцами, «волшебная палочка», мешок.

      Ход занятия:

      Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»;

      Кого можно назвать знакомым?

      Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

      «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти. дяди.

      Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

      Посторонние, «чужие» — прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

      — Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми.

      Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»

      Сказка о белоснежке (Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко).

      Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

      Братьям много слёз пролить пришлось.

      К счастью, всё удачно обошлось.

      Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

      — Кто из вас пойдет с ним?

      — Что вы ему ответите?

      «Извините, я тороплюсь.»

      «Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»

      Игровая ситуация. Из-за забора незнакомая тетя зовет ребенка:

      Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».

      Правильно ли поступил (а?

      Если тётя подошла

      И в сторонку отвела,

      И конфетку подарила,

      И с тобой поговорила,

      Про родителей спросила:

      «Папа с мамой на работе?»

      Вдруг она плохая тётя?

      Дам один тебе совет:

      Говори почаще: нет.

      «Мне с чужим без разрешенья

      Не велели говорить».

      Можешь это предложенье

      Раз двенадцать повторить.

      Ситуация 2. «Незнакомец за дверью»

      Сказка «Три поросёнка».Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки?

      Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом?

      Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» — в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т. д. Настоящий ли это доктор, милиционер.? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

      Вместе с детьми сделать вывод:

      *Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.

      — не нужно разговаривать с чужим человеком;

      — если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной;

      Игровая ситуация. Человек в форме врача или полицейского просит открыть дверь. Срочно нужно войти, это родители меня попросили прийти, проверить все ли в порядке. Мне нужно передать документы твоим родителям, очень срочно.

      Правильно теперь поступили?

      Может быть, пришёл сосед,

      Может, слесарь Николай —

      Никому не открывай!

      Вдруг там голосом знакомым

      Говорит совсем чужой,

      Ты скажи: «Нет мамы дома».

      Не пускай его домой!

      Ситуация 3: «Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине»

      Сказка «Гуси-лебеди» Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его к себе его к Бабе-яге в избушку»

      Беседа: Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т. д. Убегать, звать на помощь. — Что вы ему ответите?

      «Меня в машине укачивает. Меня папа катает на машине».

      Игровая ситуация: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

      Если дядя добрый очень,

      А знакомых рядом нет,

      Может быть, он просто хочет

      Твой отнять велосипед?

      Если он тебя не знает,

      То зачем тебя зовёт?

      Вдруг всего наобещает

      И от мамы увезёт?

      Итог. Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

      Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

      — Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.

      Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка»С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

      Воспитание безопасного поведения у дошкольников Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей. Вы, наверное, зададите.

      Воспитание безопасного поведения у детей.

      Воспитание безопасного поведения у детей.

      Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

      Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

      Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

      Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Мы реализуем её путём решения нескольких задач:

      • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
      • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
      • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
      • Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

      • Ребёнок – пешеход
      • Ребёнок – пассажир
      • Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)
      • Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

        Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и ориентиры. Объединили некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

        Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

        Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

        Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

        Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

        Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

        Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

        Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

        воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

        развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

        обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

        Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

        Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

        Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляем затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.

        Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

      • тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
      • повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;
      • повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

      Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

      Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

      В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

      Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

      Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

      Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

      Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

      Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

      доступное детям дошкольного возраста.

      Общие представления:

    • Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
    • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
    • Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

      Знать следующие правила дорожного движения:

    • Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
    • Не играть на дороге или около проезжей части.
    • Переходить улицу только по пешеходному переходу.
    • При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
    • Знать устройство проезжей части.
    • Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
    • Знать правила поведения в транспорте:

    • Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
    • Не стоять у дверей.
    • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
    • Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
    • Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
    • Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

    • Не ходить никуда без разрешения взрослых.
    • Играть только на детской площадке.
    • Не играть близко от проезжей части дороги.
    • Не кататься по проезжей части дороги.
    • Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

      Оценка : (0)

      Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

      Беседа по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли на водоем»

      Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоемов зимой и летом. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.

      Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

      Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

      Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

      Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

      Правила безопасности на льду водоема

      1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

      2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.

      3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

      4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

      5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

      6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.

      7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

      — трава вмерзла в лед;

      — в реку впадает ручей;

      — в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.

      Представьте, что вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

      Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда? Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла; острые жестянки, о которые можно порезать ноги; холодные ключи и глубокие ямы.

      Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

      Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.

      Правила поведения на воде

      1. Купайтесь только под присмотром взрослых.

      2. Не купайтесь в незнакомых местах.

      3. Купаться можно в специально оборудованных местах.

      4. Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

      Вопросы

      1. Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны?

      2. Расскажите, в каких местах водоемов лед бывает менее прочным.

      3. Почему нельзя идти по льду там, где бьют ключи, в реку впадает ручей или в воду попадают воды с фермы или фабрики?

      4. Что надо делать, если лед под ногами трещит?

      5. Почему нельзя купаться в незнакомых местах?

      6. Где можно купаться?

      7. Почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать друг друга за руки и за ноги?

      Задания

      Нарисуйте и раскрасьте озеро, купающихся детей.

      Загадки

      Она бежит, струится,

      На солнце серебрится.

      Над ней густые ивы. (Река. )

      Он слегка затянут ряской,

      Струйки не бегут.

      Заколдован, будто в сказке,

      Старый, тихий . (пруд).

      Мы летим вперед, вперед.

      Режем гладкий, ровный лед. (Коньки.)

      Мы с горы несемся сами,

      В гору же нас тянет Ваня. (Сани.)

      Сказка «Добрая Ивушка»

      Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.

      Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.

      Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.

      — Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

      — С удовольствием! — согласилась другая.

      Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.

      Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.

      Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

      Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

      «Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».

      Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.

      «Теплая! Можно купаться», — решила Таня.

      Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

      Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дерева. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листочками, будто шептала:

      — Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.

      Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила:

      — Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.

      — Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.

      — Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.

      В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.

      Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое-кто загорал на теплом песке, кто- то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.

      — Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.

      — Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос.

      Таня обернулась и увидела свою бабушку.

      — Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.

      — Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.

      — Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.

      — Ирочка! Ты плавать-то умеешь?

      — Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.

      — Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!

      — Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня.

      И подружки побежали купаться.

      Вопросы к сказке

      1. Где росла Ивушка?

      2. Куда пришли подружки Ира и Таня?

      3. Что они стали делать у реки?

      4. Почему Ива удержала Таню от купания?

      5. Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?

      6. Куда привел девочек листочек Ивы?

      7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

      8. Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?

      Занятие по правилам дорожного движения в детском саду «На помощь в Светофорию».

      Обучение детейправилам безопасного поведения на улице – направление, которому воспитатель уделяет большое внимание в своей работе, т.к. большинство ребят проживают в разных населенных пунктах и ежедневно добираются в детский сад и обратно на общественном транспорте. Занятие по правилам дорожного движенияпозволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников. Буду рада, если моя разработка пригодится другим воспитателям.

      «На помощь в Светофорию».

      Цель: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

      Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

      Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

      Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

      Ход занятия в детском саду

      Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.

      Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!

      Знаком я детям многих стран

      По доброй книжке Михалкова.

      Я – дядя Степа, великан,

      Высокий я, ну что ж такого?

      Я инспектором служу,

      За порядком я слежу.

      Чтобы машины не спешили,

      Шел спокойно пешеход,

      Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».

      Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

      Дядя Степа: Что случилось?

      Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).

      Дядя Степа: пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

      Идти толпой по тротуару…

      Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

      Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

      Обходить стоящий транспорт спереди…

      Выбегать на проезжую часть…

      Уважать правила движения…

      Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

      Дядя Степа: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

      Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

      Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

      Дядя Степа: Какой ты дорожный знак?

      Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

      Дядя Степа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

      Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

      Дядя Степа: Что мы должны для этого сделать?

      Дорожный знак: Отгадайте загадку.

      С двух сторон дороги, стройный и красивый,

      Вырос треугольник с зеброй в середине.

      Где машины движутся так, что не пройти,

      Людям помогаю я дорогу перейти.

      Дети: Пешеходный переход!

      Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа: Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

      Через улицу, дружок, не беги наискосок,

      А без риска и хлопот шествуй там, где переход!

      Дядя Степа: Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.

      Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой

      Дядя Степа: Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

      Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа: Интересно, кто тут чудит?

      Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

      Дядя Степа: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

      Бука-Злюка: Я — Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

      Дядя Степа: Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

      Бука-Злюка: Ой, не смешите!

      Дядя Степа: Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

      Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

      Дядя Степа: Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!

      Дети исполняют танец.

      Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

      Бука-Злюка: И не подумаю!

      Дядя Степа: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

      Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

      Дядя Степа: Хватит хихикать, давай свои загадки!

      Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!

      Этот конь не ест овса,

      Вместо ног два колеса,

      Сядь верхом и мчись на нем,

      Только лучше правь рулем!

      Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!

      Вот стоит на улице в черном сапоге

      Чучело трехглазое на одной ноге.

      Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)

      Дядя Степа: Да ты, никак, плачешь?

      Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

      Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

      Останавливать привык пятитонный грузовик!

      Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

      Выходят дорожные знаки.

      Дорожные знаки: (поочередно)

      Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

      Мы – важные знаки, дорожные знаки –

      На стаже порядка стоим.

      Вы правила знайте и их соблюдайте,

      А мы вам помочь поспешим!

      На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

      Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

      Дядя Степа: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).

      Знаки мы дорожные и совсем несложные.

      Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

      Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

      Начинает играть с мячом, бросает его детям.

      Дядя Степа: (свистит в свисток)

      Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

      Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

      Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).

      Выезжает мальчик на велосипеде.

      Гляньте, что за чудеса –

      Два подвижных колеса!

      Есть педали под ногами,

      Есть седло на жесткой раме.

      Я педалями кручу,

      Еду я куда хочу!

      Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

      Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

      Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

      Дядя Степа: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

      Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

      Дядя Степа: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

      Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

      По улицам велосипед тебе водить запрещено!

      Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!

      Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

      Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

      Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

      Дядя Степа: Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!

      Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

      Дядя Степа: Опять ты за свое? (Берет свисток)

      Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

      Дядя Степа: Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

      Перейти через дорогу вам на улицах всегда

      И подскажут, и помогут говорящие цвета.

      Красный свет вам скажет: «Нет!»

      Сдержанно и строго.

      Желтый свет дает совет

      А зеленый свет горит –

      Говорит вам: «Путь открыт!»

      С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

      С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

      Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

      Он на улице широкой самый главный командир.

      У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

      Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

      Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

      Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!

      Ваши головы забиты настоящей ерундой.

      Вы про правила забудьте,

      Я вам дам совет простой.

      Дядя Степа: Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.

      Песня о Светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

      Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?

      Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

      Дети: В середине.

      Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

      Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

      Дядя Степа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

      Игра «Будь внимательным»:

      на зеленый свет дети маршируют,

      на желтый – хлопают,

      на красный – приседают.

      Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

      Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

      Дядя Степа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

      Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

      Дядя Степа: Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

      Исполняется «Большой хоровод»

      Дядя Степа: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

      Дядя Степа: Самый добрый свет…

      Дядя Степа: Можно ехать и идти…

      Дети: Всем счастливого пути!

      Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

      Смотрите так же:

      • Уличный развод Категории видео Лучшая порнуха на Онлайн-Порно. тв! Огромная коллекция бесплатного порно видео, которое вы можете посмотреть в хорошем качестве без скачивания, регистрации и смс! Заходи и смотри новое онлайн порно каждый день. Секс на природе. Порно ТВ. В […]
      • На кого остается кредит при разводе Правила деления или кто должен платить за кредит в случае развода Споры по поводу того, кому достанется холодильник, а кому - старая детская кроватка, разгораются даже в финансово благополучных семьях. Что уж говорить о тех, кто помимо кучи всякого […]
      • Отмена телесных наказаний § 2.2 Отмена телесных наказаний Освобождение крестьян логически повело к уничтожению телесных наказаний за уголовные преступления. Прежнее законодательство отличалось большой жестокостью. При ссылке в каторжную работу или на поселение в Сибирь преступника […]
      • Нотариус в волоколамске мерзликин Нотариус Мерзликин А.В.Г. Волоколамск Отзывы о работе компании 'Нотариус Мерзликин А.В.Г. Волоколамск' в Волоколамске Добавить новый отзыв: Тексты комментариев пишутся только на русском языке; Запрещено размещение комментариев с нецензурной лексикой, […]
      • Договор с физическим лицом для патента образец Делопроизводство Трудовой договор с иностранным гражданином Российская Федерация является крупным работодателем для иностранных граждан во многих сферах народного хозяйства. Востребован как низкоквалифицированный, тяжелый труд, так и […]
      • 102 пдд штраф Алгоритм штрафов за нарушения ПДД на зебре предложили усовершенствовать пешеходы на зебре. фото: pxhere.com Существующая «вилка» в размере штрафов водителям, не предоставившим преимущество пешеходам на зебре, содержит субъективный, а следовательно, […]
      • Порядок исчисления наказания Порядок исчисления наказания Сроки наказания, которые назначаются виновным за совершение преступлений, исчисляются в различных единицах времени - годах, месяцах, сутках, днях и часах. Так, согласно ст. 72 УК РФ, сроки лишения права занимать определенные […]
      • Отдел опеки пушкин Органы опеки и попечительства Пушкинского района СПБ Пушкинский район Органы опеки и попечительства МО г. Пушкин Адрес: 196600 Ленинградская область, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.24 Телефон: (812) 466-26-84 @ E-mail: [email protected] […]