Земельный налог на земли промышленности

Содержание:

Какие земельные участки относятся к землям, занятым промышленными объектами

Проживаю в г. Канске Красноярского края. Являюсь собственником земельного участка. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: для эксплуатации здания нежилого назначения (столярный цех).

В городе установлены ставки земельного налога: в отношении земельных участков, занятых промышленными объектами – 1 %; в отношении прочих земельных участков — 1,5 %.

Под какую категорию я попадаю? В налоговой говорят, что под прочие земельные участки. А как правильно? На что ссылаться?

Решением Канского городского Совета депутатов от 19.10.2005 № 8-39 дифференцированные ставки земельного налога установлены для земель, занятых жилищным фондом; личным подсобным или дачным хозяйством; промышленными объектами. Земельные участки, не относящиеся к указанным категориям, считаются прочими земельными участками. При этом под земельными участками, занятыми промышленными объектами, следует понимать земли промышленности.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

3) земли промышленности , энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Состав земель промышленности определен статьями 87 и 88 Земельного кодекса.

Согласно п. 1 ст. 87 и п. 1 ст. 88 Земельного кодекса землями промышленности признаются земли, которые:

— расположены за границами населенных пунктов;

— (и) используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности;

— (и) права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, если здание нежилого назначения находится на земельном участке, относящемся к землям населенных пунктов, то по такому земельному участку не может применяться ставка земельного налога, установленного для земель промышленности.

О ставках земельного налога

О ставках земельного налога

Н.В. Голубева,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга

В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» (далее — Закон N 1738-1) ставки земельного налога применяются по соответствующим категориям земель. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса. В основном категории земель имеют специфический правовой режим в зависимости от их целевого назначения.

В Земельном кодексе Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ) дано определение каждой категории земли. Так, например, в ст. 77 ЗК РФ дано определение земель сельскохозяйственного назначения и указаны правовые признаки, по которым выделена эта самостоятельная категория земель. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. При этом в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Из земель сельскохозяйственного назначения земельное законодательство выделяет земли сельскохозяйственных угодий и относит к ним пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Земли сельскохозяйственного назначения подлежат налогообложению в соответствии с разделом II «Плата за земли сельскохозяйственного назначения» Закона N 1738-1.

Основными землепользователями, от которых поступают земельные платежи, являются организации (товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, сельскохозяйственные организации, подсобные сельскохозяйственные предприятия и другие), крестьянские (фермерские) хозяйства и личные хозяйства граждан.

Ставки земельного налога связаны с ежегодной индексацией, проводимой в соответствии с постановлениями Правительства РФ, федеральными законами о ставках земельного налога и о бюджете на соответствующий финансовый год. В 2003 году ставки индексировались, и при этом по всем категориям земель, согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», которой предусмотрено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применялись в 2003 году с коэффициентом 1,8. Ставки земельного налога также индексируются в 2004 году, однако не по всем категориям земель. Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что действовавшие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.

В Законе N 1738-1 средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации приведены для расчета налога в 1994 году. Кроме того, каждая категория земель имеет свои установленные законодательством ставки земельного налога. Если организация использует земли сельскохозяйственных угодий, то земельный налог взимается на основании ст. 5 Закона N 1738-1. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно Приложению N 1 к этому Закону. При исчислении суммы земельного налога для налогоплательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

В 1995-1996 годах ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году», от 03.04.1996 N 378 «Об индексации ставок земельного налога в 1996 году». Позднее ставки и средние размеры индексировались согласно Федеральным законам от 26.02.1997 N 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год», от 22.02.1999 N 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год», от 31.12.1999 N 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год», от 14.12.2001 N 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога», от 24.07.2002 N 110-ФЗ. В то же время ставки и средние размеры земельного налога не индексировались в 1998 году согласно Федеральному закону от 28.10.1998 N 162-ФЗ «О ставках земельного налога в 1998 году» и в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год». Согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» с 1 января 1998 года проводилась деноминация рубля, в связи с чем значения ставок и размеров земельного налога уменьшились на три знака.

Согласно соответствующим постановлениям Правительства РФ, федеральным законам о ставках земельного налога и федеральным законам о бюджете к ставкам налога за сельскохозяйственные угодья применялись следующие коэффициенты индексации: 1,5 — в 1995 году; 1,5 — в 1996 году; 2 — в 1997 году; 1,2 — в 2000 году; 2 — в 2002 году; 1,8 — в 2003 году. Что касается 2004 года, то, как указывалось выше, ставки земельного налога индексируются для всех категорий земель, за исключением сельскохозяйственных угодий.

Исходя из коэффициентов индексации, установленных по соответствующим годам, ставки земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий в 2004 году определяются следующим образом: Ставка = [Ставка х 1,5 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.).

С учетом вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов средние размеры земельного налога с 1 га пашни, приведенные в Приложении N 1 к Закону N 1738-1, должны применяться в 2004 году по субъектам Российской Федерации с вышеназванными коэффициентами индексации.

Организация использует сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории площадью 900 га, которые находятся в Красноярском крае.

Из Приложения N 1 к Закону N 1738-1 следует, что средний размер налога за один гектар пашни по Красноярскому краю составлял в 1994 году 1580 руб.

При расчетах применяются коэффициенты индексации для ставок земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий в 1995-1997 годах, в 2000 году, в 2002-2003 годах. Средний размер налога по Красноярскому краю в 2004 году составит 30,72 руб./га <[1580 руб./га х 1,5 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.)>.

Сумма земельного налога, которая подлежит уплате в 2004 году, составит 27 648 руб. (900 га х 30,72 руб./га).

Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли поселений выделены в самостоятельную категорию земель Российской Федерации по своему целевому назначению. Черта городских поселений (в соответствии со ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации к городским поселениям отнесены города и поселки) представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Черта поселений устанавливается на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселений определяется по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. В состав земель поселений входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

За городские (поселковые) земли налог устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону N 1738-1 (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). При этом в сноске к Приложению N 2 (таблица 1) к Закону N 1738-1 указано, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, в 1994 году применяются с коэффициентом 50. Налог за земли городов и поселков взимается со всех организаций и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего экономического района устанавливается в определенном размере с учетом коэффициента индексации, определенного на соответствующий год для ставок земельного налога. При этом средняя ставка устанавливается в зависимости от численности населения конкретного города и нахождения этого города в экономическом районе.

Соответствующими постановлениями Правительства РФ, федеральными законами о ставках земельного налога и федеральными законами о бюджете к ставкам налога за земли городов и поселков применяются следующие коэффициенты индексации: 50 — в 1994 году; 2 — в 1995 году; 1,5 — в 1996 году; 2 — в 1997 году; 2 — в 1999 году; 1,2 — в 2000 году; 2 — в 2002 году; 1,8 — в 2003 году; 1,1 — в 2004 году.

В 2004 году с учетом коэффициентов индексации, установленных по соответствующим годам для ставок земельного налога по землям городов и поселков, средняя ставка налога рассчитывается следующим образом:

Ставка = [Ставка х 50 (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.).

Организация занимает земельный участок площадью 5000 кв.м, расположенный на территории города в Уральском экономическом районе. Предположим, что численность населения в городе составляет 1100 тыс. чел. В городе есть учебные заведения, другие объекты социально-культурного назначения.

Средняя ставка налога для населенных пунктов с численностью 1100 тыс. чел. определяется из таблицы 1 Приложения N 2 к Закону N 1738-1, которая находится на пересечении строки, соответствующей Уральскому экономическому району, и столбца, соответствующего численности населения от 1000 до 3000 тыс. чел. Средняя ставка равна 2,3 руб./кв.м. Для расчета ставки налога для 2004 года следует учитывать коэффициенты индексации: 50 — в 1994 году; 2 — в 1995 году; 1,5 — в 1996 году; 2 — в 1997 году; 2 — в 1999 году; 1,2 — в 2000 году; 2 — в 2002 году; 1,8 — в 2003 году; 1,1 — в 2004 году. Также необходимо принимать во внимание деноминацию рубля 1998 года, в связи чем три знака в значениях исключаются.

Кроме того, необходимо применить коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который приведен в таблице 3 Приложения N 2 к Закону N 1738-1 по столбцу, соответствующему численности населения города от 1000 до 3000 тыс. чел. Этот коэффициент равен 2,6. Средняя ставка земельного налога для 2004 года составляет 17,05 руб./кв.м (2,3 руб./кв.м х 50 х 2 х 1,5 х 2 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1 ) : 1000 х 2,6,

где 1000 — значение соответствует деноминации рубля 1998 года;

2,6 — коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в 2004 году, составит 85 250 руб. (5000 кв.м х 17,05 руб./кв.м).

В составе земель поселений выделяются земли сельскохозяйственного использования. Согласно ЗК РФ к ним относятся земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки. Важным признаком, который выделяет земли сельскохозяйственного использования из состава земель поселений, является указание ЗК РФ на то, что эти земельные участки используются в целях ведения сельскохозяйственного производства. При исчислении земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты применяется ст. 8 Закона N 1738-1, в соответствии с которой налог за вышеуказанные земли устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Поскольку ставки земельного налога по сельскохозяйственным угодьям в 2004 году не индексируются, то размеры налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты будут в 2004 году на уровне 2003 года.

Действующее законодательство также выделяет земли, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей. Это земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов, за исключением тех, которые используются гражданами для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. За эти земельные участки налог взимался в соответствии с частью второй ст. 6 Закона N 1738-1 в размере 5 руб. за 1 кв.м в 1994 году. С учетом коэффициентов индексации к ставкам земельного налога в 1995-1997, 1999-2000, 2002-2004 годах размер земельного налога в 2004 году составит 28,51 коп./кв.м <[5 руб./кв.м (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.)>.

В деревне на земельном участке площадью 897 кв.м размещен продовольственный магазин. Поскольку используются земельные участки, предоставленные в границе сельского поселения, как для иных целей, то для расчета земельного налога в 2004 году принимаем размер налога, равный 28,51 коп./кв.м. Вышеуказанный размер земельного налога рассчитан с учетом индексации ставок в 1995-1997, 1999-2000, 2002-2004 годах. Органы местного самоуправления приняли решение о том, что юридические лица, имеющие на территории деревень данного района земельные участки, применяют при расчете земельного налога к установленным ставкам коэффициент 2 (органам местного самоуправления предоставлено право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза — ст. 6 Закона N 1738-1).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате за указанные выше земли, составит в 2004 году 511,47 руб. (897 кв.м х 28,51 коп./кв.м х 2).

Особо следует рассмотреть ставки налога за земли городов и поселков, занятые жилищным фондом, а также ставки налога за земли, занятые личными подсобными хозяйствами, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, расположенными в границах городской (поселковой) черты. Налог за вышеуказанные земли взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее минимального размера земельного налога, установленного ст. 8 Закона N 1738-1. Для 1994 года этот размер налога составлял 10 руб. за 1 кв.м. С учетом коэффициентов индексации, применяемых в 1995-1997, 1999-2000, 2002-2004 годах, за земельные участки, занятые жилищным фондом, а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, расположенными в границах городской (поселковой) черты, минимальный размер земельного налога составит в 2004 году 57,02 коп./кв.м <[10 руб./кв.м х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.)>.

Площадь земельного участка под жилым комплексом составляет 2100 кв.м. Город, на территории которого расположен жилой комплекс, признан городом с развитым социально-культурным потенциалом и относится к Центральному экономическому району. Численность населения в городе — свыше 3000 тыс. чел.

Среднюю ставку земельного налога определяем из таблицы 1 Приложения N 2 к Закону N 1738-1 на пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района, и столбца, соответствующего численности населения свыше 3000 тыс. чел. Средняя ставка согласно этому Приложению составляет 4,5 руб./кв.м. К этой ставке применяем коэффициенты индексации: 50 — в 1994 году; 2 — в 1995 году; 1,5 — в 1996 году; 2 — в 1997 году; 2 — в 1999 году; 1,2 — в 2000 году; 2 — в 2002 году, 1,8 — в 2003 году, 1,1 — в 2004 году.

Средняя ставка земельного налога составит 12,83 руб./кв.м [(4,5 руб./кв.м х 50 х 2 х 1,5 х 2 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1) : 1000].

Коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала находим из таблицы 3 Приложения N 2 к Закону N 1738-1. Этот коэффициент при численности населения городов свыше 3000 тыс. чел. равен 3,0.

Средняя ставка налога составит 38,49 руб./кв.м (12,83 руб./кв.м х 3,0).

Налог за земли, занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, взимается в размере 3 % от ставок, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 57,02 коп./кв.м в 2004 году. Средняя ставка налога по данному городу — 38,49 руб./кв.м. 3 % от этой ставки составляют 1,15 руб./кв.м, или 115 коп./кв.м (38,49 руб./кв.м х 3 %).

Учитывая, что за земельные участки, занятые жилищным фондом, находящимся на территории города, минимальный размер земельного налога в 2004 году равен 57,02 коп./кв.м, то для расчета налога принимаем полученную ставку — 115 коп./кв.м (предположим, что рассматриваемый земельный участок находится в первой градостроительной зоне города, по которой установлена ставка — 115 коп./кв.м).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в 2004 году, составит 2415 руб. (2100 кв.м х 115 коп./кв.м).

Как указывалось выше, земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах город-ской (поселковой) черты, входят в перечень земель, на которые распространяется действие ст. 8 Закона N 1738-1. Однако исходя из того, что в 1999 году на земли, занятые личным подсобным хозяйством, не распространялось действие коэффициента индексации — 2 , то налог будет взиматься в 2004 году со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 28,51 коп. за 1 кв.м. Рассчитывается этот размер налога следующим образом:

[10 руб./кв.м х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.) = 28,51 коп./кв.м.

Земельный участок площадью 1100 кв.м выделен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок находится на территории поселка Центрального экономического района. Предельный размер земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для данного поселка и для вышеуказанных земельных участков органы местного самоуправления установили предельный размер земельного участка — 600 кв.м (6 соток).

Поскольку налог за земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах поселковой черты, взимается в размере 3 % от ставок, установленных для поселков городского типа, а ставка налога по данному поселку Цент-рального экономического района в 1994 году установлена в размере 1,0 руб./кв.м, то в 2004 году она составит 2,85 руб./кв.м, или 285 коп./кв.м [(1,0 руб./кв.м х 50 х 2 х 1,5 х 2 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1) : 1000]. 3 % от этого размера налога составляют 8,55 коп./кв.м (285 коп./кв.м х 3 %). Поскольку минимальный размер налога за участки для ведения личного подсобного хозяйства в городах и поселках в 2004 году равен 28,51 коп./кв.м, то из расчета исключаем 8,55 коп./кв.м.

Сумма земельного налога, которая подлежит уплате в 2004 году, составит:

171,06 руб. (600 кв.м х 28,51 коп./кв.м) — по норме отвода земельных участков;

285,10 руб. (500 кв.м х 57,02 коп./кв.м) — сверх установленной нормы отвода;

456,16 руб. (171,06 руб. + 285,10 руб.) — всего за весь земельный участок.

В 2004 году применяется коэффициент индексации к ставкам налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества и животноводства в пределах городской (поселковой) черты. При расчете этой ставки налога необходимо иметь в виду следующее. Земельные участки для садоводства и огородничества подразделяются на две части: земли общего пользования садоводческих и огороднических товариществ и земли, переданные в частную собственность либо в пожизненное наследуемое владение членов указанных товариществ. К первым относятся земельные участки, предоставленные под охранные зоны, дороги, проезды, сооружения и объекты, находящиеся в собственности товарищества либо на ином вещном праве. Общее собрание членов товарищества вправе принять решение о закреплении за таким товариществом как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков. До введения в действие ЗК РФ земельные участки передавались членам товариществ в частную собственность, либо на праве пожизненного наследуемого владения, либо постоянного бессрочного пользования. В настоящее время земельные участки не предоставляются гражданам в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение. Ранее регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость осуществлялись Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, его территориальными органами. С 31 января 1998 года права на землю каждого члена товарищества удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Начисление земельного налога садоводческим и огородническим товариществам производится со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии со ст. 12 Закона N 1738-1 предоставлены льготы. Таким образом, садоводческое, огородническое товарищество как юридическое лицо не освобождается от уплаты земельного налога в соответствии с Законом N 1738-1, а отдельные граждане — члены этого товарищества могут пользоваться льготой по налогу (за исключением земель общего пользования). Кроме того, льготы по земельному налогу, предоставленные органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 13-14 Закона N 1738-1) членам садоводческих, огороднических товариществ, следует учитывать при исчислении земельного налога (при этом льготы по земельному налогу членам товариществ не распространяются на земли общего пользования).

Налог уплачивается в следующем порядке. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам садоводческих, огороднических товариществ плательщиками земельного налога являются данные товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки вышеуказанных товариществ (за исключением членов товариществ, получивших такие свидетельства). Когда члены садоводческих, огороднических товариществ получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами. Если члены вышеуказанных товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами, и в этом случае каждый член данного товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно.

Садоводческое, огородническое товарищество уплачивает земельный налог, если земельные участки находятся в черте города или поселка, исходя из размеров налога, установленного ст. 8 Закона N 1738-1, в соответствии с которой налог устанавливается в размере 10 руб. за 1 кв.м (в 1994 г.), а с учетом индексации в соответствующих годах и деноминации рубля в 1998 году размер налога составляет в 2004 году 28,51 коп./кв.м. Расчет ведется с учетом коэффициентов индексации, применяемых к размерам земельного налога в 1995-1997 годах, в 2000 году, в 2002-2004 годах. Размер налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской, поселковой черты, рассчитывается в 2004 году следующим образом:

[10 руб./кв.м х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000 х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003г.) х 1,1 (2004 г.) = 28,51 коп./кв.м.

Земельный участок поселка общей площадью 18 000 кв.м. используется садоводческим товариществом. Члены садоводческого товарищества ведут деятельность на его территории, однако земельные участки еще не оформлены в частную собственность и никто из членов садоводческого товарищества не освобожден от уплаты земельного налога. При определении размера земельного налога на 2004 год следует исходить из следующего расчета:

(10 руб./кв.м х 2 х 1,5 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1) : 1000 = 28,51 коп./кв.м.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате садоводческим товариществом в 2004 году, составит 5131,8 руб. (18 000 кв.м х 28,51 коп./кв.м).

За пределами городской черты нередко располагаются объекты промышленности, энергетики, транспортной инфраструктуры, складские помещения городских предприятий, организаций, учреждений, объекты радиовещания, телевидения, информатики. Согласно ЗК РФ к землям промышленности относятся земли, которые расположены за чертой поселений и используются для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В составе земель промышленности самый большой удельный вес (по территориальному пространству) имеют участки, находящиеся в государственной федеральной собственности (земли обороны, безопасности, земли федерального железнодорожного, автомобильного транспорта, земли промышленных и энергетических предприятий, земли, обеспечивающие космическую деятельность). В составе земель промышленности и иного специального назначения для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов выделяются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Санитарно-защитные зоны, например, промышленных объектов подлежат налогообложению.

У налогоплательщиков нередко возникает вопрос о ставках земельного налога, применяемых в 2004 году к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и информатики, которые находятся вне черты поселений. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 % от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону N 1738-1 для поселений численностью до 20 тыс. чел. В 2004 году к ставкам налога за вышеуказанные земли применяется коэффициент индексации — 1,1.

Химический завод расположен в сельской местности в Западно-Сибирском экономическом районе вне населенного пункта. Площадь земельного участка составляет 30 000 кв.м. При определении ставки налога следует руководствоваться частью 1 ст. 9 Закона N 1738-1, в соответствии с которой налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности устанавливается в размере 20 % средних ставок земельного налога, определенных для поселений с численностью до 20 тыс. чел. согласно таблице 1 Приложения N 2 к вышеназванному Закону.

По этой таблице определяем среднюю ставку земельного налога. На пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района (Западно-Сибир-ский район), и графы, соответствующей численности населения до 20 тыс. чел., находим, что средняя ставка налога в расчете на год равна 0,6 руб./кв.м (средняя ставка указана для 1994 года).

20 % от этой средней ставки составят 0,34 руб./кв.м (1,71 руб./кв.м х 20 %).

Сумма земельного налога для уплаты в 2004 году — 10 200 руб. (30 000 кв.м х 0,34 руб./кв.м).

Земли промышленного назначения: категории, характеристики, нюансы использования

В какой-то момент своего существования люди стали покидать крошечные мастерские и взялись за строительство фабрик и заводов. Современные производственные комплексы могут занимать площади, сравнимые с небольшими городками. Такое развитие потребовало выделения земель промышленного назначения в отдельную категорию целевого назначения участков.

Особенности земли промышленного назначения

Если земля находится вне какого-либо поселения, используется непосредственно для производства или для обеспечения некоего производства – это земля промназначения. В Земельном кодексе полное название категории довольно длинное, включает более десятка определений. Производство, коммуникации, космическая деятельность, оборона и безопасность – вот лишь некоторые из них. Текст закона обычно использует обобщённое понятие: «земли промышленного (промышленности) и иного специального назначения».

Деление на категории диктуется целью, для которой используется земля. Таких категорий семь. Использование земель промназначения, особенности эксплуатации объектов на них могут быть продиктованы не только ЗК, но и различными местными постановлениями.

Какую площадь может иметь участок, сколько метров земли промышленного назначения положено? Всё зависит от категории, множества нормативов (для каждого производства они свои), а также от проектно-технической документации на конкретный вид промышленного строительства.

Аренда и купля-продажа такой территории

Собственником земель промназначения может быть государство, юрлицо, любой гражданин. С ними возможны различные сделки: передача в безвозмездное пользование, аренда, купля-продажа и прочие законные операции с землями промышленного назначения.

Если предполагается использовать промучасток для построения собственного бизнеса, то в этом вопросе может обнаружиться множество препятствий. Самое распространённое из них – это целевое использование.

Допустим, в местности ощущается нехватка АЗС, станций ТО, и некий предприниматель решил это исправить. В регионе есть подходящие площади промназначения. Но их целевое использование – только для строительства баз и складов, никаких автозаправок и тому подобных сооружений!

Другой сложностью, которая может поджидать каждого, кто решит купить-продать землю промышленного назначения, это отсутствие нужных коммуникаций: газо- и водоснабжения, линий электропередач, отопления, канализации, связи. Сама земля может иметь предельно низкую стоимость, но каких вложений потребует сопутствующее строительство? А получение всех технических условий, разработка проектной и ожидание разрешительной документации могут занять не один год.

Многие подобные вопросы разрешимы в договорном либо судебном порядке. Вопрос только в том, насколько необходим арендатору или покупателю конкретный земельный участок: иногда сложности проще обойти, чем разрешить.

А теперь самое время поговорить о возможности перехода в собственность государства земли промышленных предприятий.

Переход земли в собственность государства

В историческом контексте такая практика существовала при резкой смене государственной власти. Такой процесс называется национализацией и означает прекращение частной собственности и огосударствление всей реквизированной массы. Подобные случаи известны в истории многих стран.

Изъятие земли допускается в порядке исключения, если:

  • речь идёт о выполнении каких-либо международных договоров;
  • необходимо построить, реконструировать федеральные или региональные объекты энергетики, обороны, коммуникаций, транспорта, причём это осуществимо не иначе как с изъятием земель;
  • имеются ещё какие-либо обоснования на уровне федеральных законов.
  • ЗК РФ рассматривает также прекращение собственности при конфискации земли по решению суда, а также временную реквизицию в чрезвычайных ситуациях. Последний случай предполагает последующий возврат земли и компенсацию за её использование.

    Далее мы поговорим о том, как перевести землю из сельхозназначения в промышленную и наоборот, а также в другие категории.

    Как перевести участок в другую категорию

    В окрестностях крупных городов нехватка земли промназначения ощущается давно и довольно остро. Для предпринимателей одним из решений проблемы становится выкуп земель сельхозназначения с их последующим переводом из этой категории в в промкатегорию.

    Для такой смены категории должны быть достаточные основания, так как закон говорит об исключительности данного перевода, а иногда – о прямых запретах на него. Единственный вариант – доказать, что земля сельхозназначения утратила свои изначальные качества и более непригодна для сельского хозяйства.

    Перевести землю из промкатегории в любую другую намного проще. Для этого есть два ограничения:

    1. Промзона застроена наземными и подземными сооружениями, которые предполагается сносить. Тогда для смены категории необходим утверждённый проект рекультивации земли. То же – если земли нарушены или загрязнены.
    2. В промзоне нарушен почвенный слой. Тогда необходим не просто утверждённый проект рекультивации, но и проведение всех предусмотренных проектом работ.
    3. Вопросы смены земельных категорий регулируются преимущественно Федеральным законом №172-ФЗ (принят 21.12.2004 года), а также самим Земельным кодексом.

      Цена и налоги

      По оценкам экономистов после обзора рынка земли, цена участка промышленного назначения в целом на порядок ниже цены земли сельскохозяйственной категории. Огромное влияние на стоимость гектара влияет принадлежность к тому или иному региону, удалённость от населённых пунктов, наличие/отсутствие коммуникаций.

      Ставка по налогу на землю промышленного назначения в 2015 году – 1,5% от кадастровой стоимости максимум, это регулируется 31-й главой НК РФ. Регионы могут вводить понижающие коэффициенты.

      Практикующие юристы отмечают, что именно на земли промназначения уполномоченными органами нередко устанавливается непомерная кадастровая стоимость, порой даже выше рыночной. Собственники в этом случае ходят по судам и добиваются снижения стоимости.

      Земли промышленного назначения – это основа практически любого производства. С развитием этой отрасли экономики нужда в таких земельных участках будет расти ежегодно.

      Какие налоги на землю придется платить в 2018 году

      1. Налог на земельный участок

      Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

      Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

      Какой налог на землю в 2018 году для физических лиц

      Земля — это недвижимость и на неё распространяются все нововведения налогового законодательства, а плательщиками земельного налога признаются собственники. Теперь налоговые ставки на земельные участки будут составлять:

    4. 0,3% от кадастровой стоимости на земли сельскохозяйственного назначения, ИЖС и ЛПХ;
    5. 1,5% — на земли, предназначенные для иных целей.
    6. Величина налога рассчитывается по схеме: площадь участка умножается на кадастровую стоимость 1м2, а потом на 0,3% или 1,5%.

      Сразу следует отметить, что в первый год граждане заплатят только пятую часть реальной величины налога. Затем каждый год будет прибавляться ещё по 20%, до тех пор, пока величина не достигнет 100%. Например для участка под ИЖС, налог будет увеличиваться на 0,06% кадастровой стоимости в год. При этом все существовавшие ранее льготы сохраняются.

      Для удобства граждан, на сайте ФНС появился налоговый калькулятор на основе кадастровой стоимости. Чтобы узнать сумму налога на землю, достаточно вести кадастровый номер участка.

      Для жилых объектов вводится такое понятие, как налоговый вычет. Это так называемые бесплатные метры, некая норма, которая вычитается из общей площади жилья. Например, если квартира имеет площадь в 60 м 2 , а количество бесплатных метров составляет 20, то облагаться налогом будет только площадь в 40 м 2 .

      Кроме того, вводится трёхуровневые ставки:

    7. Для жилых зданий, гаражей и хозяйственных строений — 0,1%;
    8. Для производственных, торговых, административных, офисных и иных коммерческих помещений — 0,5%;
    9. Для элитной дорогой недвижимости повышенной комфортности — 2%.
    10. Кто освобождается от уплаты земельного налога

      Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

      Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

      Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог путем снижения кадастровой стоимости.

      Какой налог на землю в 2018 году для юридических лиц

      Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

      Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

      • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
      • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.
      • Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

        Как снизить земельный налог для юридических лиц

        Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

      • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
      • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
      • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
      • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.
      • Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

        2. Налог с продажи земли

        Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

        В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется. Налог с продажи земельного участка теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

        То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — осталось длительное владение недвижимостью. Правда гражданам, которые купили недвижимость после 1 января 2016, нужно пробыть собственником уже не 3, а целых 5 лет.

        Какой налог с продажи земли в 2018 году для физических лиц

        Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

        За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

        Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

        Когда не платится налог с продажи недвижимости

        Законодатели предусмотрели только одно исключение из правил — владельцы недвижимости, которые вступили в права владения по наследству или в процессе приватизации, могут не платить налоги при продаже. Но до продажи они несут всю полноту ответственности по содержанию жилья и оплате налогов собственника недвижимости.

        Также, налога с продажи недвижимости можно избежать, если подать налоговую декларацию и документально подтвердить покупку у предыдущего собственника. Так вы заплатите 13% только от разницы между ценой покупки и продажи, если сумма превысит 1 млн. рублей за налоговый период (один год). Обратите внимание, что не облагаемая налогом сумма (1 млн. руб.) складывается со всех объектов недвижимости, проданных в течение года.

        Какой налог при продаже земли юридическим лицом

        При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

      • На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
      • На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
      • На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

    Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

    Какие налоговые риски при продаже земли юридическим лицом

    • Фирма должна быть действующей. Если деятельность не ведется, а на балансе фирмы только земельный участок, это может стать поводом для повышенного внимания налоговых органов.
    • Если при реализации земли цена была занижена, то налоговая вправе доначислить налог, учитывая рыночную стоимость участка, а также дополнительно наложить штраф и пеню.
    • Если конечным покупателем земли является юридическое лицо, следует обратить внимание, на предельную сумму расчета наличными между организациями — на сегодня 100 тыс. рублей.
    • При приобретении земли у физического лица, юридическое лицо (покупатель) обязано удержать 13% НДФЛ с суммы покупки.

    Увеличение налоговой нагрузки на граждан может носить прямой и косвенный характер. Переход на кадастровый расчёт — это пример прямого увеличения. К косвенному характеру увеличения нагрузки относится изменение системы налогообложения при продаже жилья.

    Вполне возможно, что косвенное повышение налогов скажется на финансовом благополучии граждан гораздо сильней, чем прямое. В любом случае реализация своего права на жилье, которое, согласно ст. 40 Конституции РФ, государство гарантирует своим гражданам, становится всё более сложным.

    Ставка земельного налога определяется по назначению земель, а не по виду их использования

    Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год. По ее результатам предпринимателю был направлен акт о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога. Основанием для начисления налога, соответствующей пени и применения налоговых санкций за неполную уплату налога стал вывод о необоснованном применении предпринимателем налоговой ставки 0,3 процента вместо 1,5 процента.

    Позиция налогоплательщика

    Налогоплательщик ссылается на то, что спорный земельный участок находится в зоне, в которой разрешено использовать территории как хранилище фруктов, овощей, картофеля, зерна. А так как предприниматель использовал земельный надел как сельскохозяйственные угодья, а также хранил собранный урожай в построенных на земельном участке сооружениях, то при исчислении земельного налога можно использовать пониженную ставку.

    Предприниматель указал, что занимается овощеводством, выращиванием зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, а также выращиванием картофеля. Таким образом, его хозяйственная деятельность подтверждает, что спорный земельный участок использовался для сельскохозяйственных нужд. Это подтверждается тем фактом, что результаты финансово-хозяйственной деятельности были сформированы за счет реализации картофеля, это отражено в налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и книге учета доходов и расходов. Таким образом, спорный земельный участок использовался налогоплательщиком для ведения сельскохозяйственной деятельности, поэтому он правомерно применил пониженную налоговую ставку 0,3 процента вместо 1,5 процента, по которой налоговый орган доначислил ему налог.

    Позиция налогового органа

    Инспекция указывает, что пониженная ставка налога 0,3 процента применяется лишь в отношении земельных участков, сведения о разрешенном использовании которых в качестве земель сельскохозяйственного назначения содержатся в государственном кадастре недвижимости. Поскольку в 2013 году, за который налогоплательщиком предоставлена налоговая декларация, земельный участок имел разрешенное использование для производственных целей, и вид разрешенного использования этого земельного участка был изменен лишь в 2014 году, то в спорном налоговом периоде для исчисления налога должна была быть использована ставка налогообложения 1,5 процента, предусмотренная для прочих земельных участков.

    Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 декабря 2015 г. № Ф10-4353/2015 по делу № А14-12847/2014

    Статьей 387 Налогового кодекса предусмотрено, что земельный налог устанавливается нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с такими актами и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (подп. 1 п. 3 ст. 391 НК РФ).

    Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (п. 1 ст. 7 Земельного кодекса).

    Ставки земельного налога с января 2011 года на территории муниципального образования, где налогоплательщик вел свою деятельность, были установлены решением местного Совета народных депутатов в следующих размерах:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • 0,13 процентов в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, а равно и земли, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 0 процентов в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
  • Как установлено судами, по состоянию на 1 января 2013 года спорный земельный участок относился к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования «для производственных целей».

    Постановлением местной администрации в 2014 году разрешенное использование земельного участка было изменено с «производственных целей» на «сельскохозяйственное использование».

    Таким образом, в течение всего 2013 года земельный налог по данному участку должен был рассчитываться исходя из ставки 1,5 процентов, а значит, решение налогового органа о доначислении налога, пени и штрафа соответствует законодательству.

    При этом суд отметил, что применение пониженной ставки земельного налога, равной 0,3 процента, возможно при соблюдении двух обязательных условий: отнесение участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства. Однако предприниматель не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и не представил документов, подтверждающих использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

    Помогайте вашему бизнесу развиваться

    Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

    Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

    Практическая энциклопедия бухгалтера

    Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

    Смотрите так же:

    • Самые дорогие суда Золото, древнегреческий компьютер и голова философа Шторм, крики, рваные паруса, фрегат идет ко дну. В его трюмах золото, драгоценные камни и прочие материальные ценности. Такие картины сотни лет возбуждают воображение кладоискателей, но только в начале XX […]
    • Интеллектуальная собственность как нематериальный актив предприятия Интеллектуальная собственность как нематериальный актив предприятия В связи с очевидным прогрессом в области информационных технологий и общим ростом сектора услуг, нематериальные активы приобретают значительно большую ценность, нежели это было годами […]
    • Размер доплаты к пенсии москва Пенсия в Москве в 2018 году: какие доплаты и надбавки до минимальной пенсии ждут москвичей Минимальная пенсия в Москве в 2018 году будет увеличена. Документы о повышении выплат и льгот для ветеранов и пожилых людей, наконец, обнародованы! Читайте последние […]
    • Приказ на изменение названия должности в штатном расписании Делопроизводство Порядок действий при изменении должности в штатном расписании Штатное расписание формируется одновременно с созданием компании в соответствии с объемом работ и размером уставного капитала. Однако в процессе хозяйственной деятельности у […]
    • Ставка земельного налога в кемеровской области 2018 Транспортный налог в Кемеровской области в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кемеровской области на 2017-2018 год установлены Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими […]
    • Размер оплаты труда адвоката по назначению Размер оплаты труда адвокатов по назначению предлагается планомерно повышать Минюст России представил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, в случае принятия которого оплата труда адвокатов по назначению будет постепенно расти […]
    • Как приостановить сделку купли продажи квартиры Как приостановить сделку купли-продажи квартиры? Помогите разобраться . у нас такая ситуация. Подписали сделку купли продажи квартиры и сдали в рег палату. Документы должны забирать риэлтор покупателя у нас гарантийное письмо от риэлтора и моя расписка […]
    • 434 приказ Приказ Росжелдора от 10.11.2017 N 434 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 2 ноября 2017 г. N 426" МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА от 10 ноября […]