Жалоба уфнс

Содержание:

Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец

Актуально на: 13 июля 2017 г.

Жалоба на бездействие налогового органа (образец)

Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права (например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ)), то этот плательщик вправе подать жалобу на бездействие налоговой инспекции (ст. 137 НК РФ).

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Подается жалоба в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 138 НК РФ), то есть в УФНС того региона, к которому относится инспекция, на которую вы решили пожаловаться.

В суд можно обращаться только после того, как бездействие налоговиков было обжаловано в УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Кстати, также возможна подача жалобы на налоговую инспекцию в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 ).

В нашей статье мы рассмотрим подачу жалобы в УФНС.

Требования к жалобе на налоговую инспекцию

Жалоба должна содержать следующую информацию (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу (если жалобу подает физлицо, то оно должно указать свои ФИО и адрес места жительства);
  • наименование ИФНС, чье бездействие обжалуется;
  • сведения о том, что именно обжалует плательщик (в нашем случае это бездействие ИФНС);
  • основания, по которым налогоплательщик считает, что его права были нарушены (как правило, это ссылка на законодательство);
  • требования, выдвигаемые налогоплательщиком;
  • желаемый способ получения решения по жалобе (на бумаге или в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).
  • Также в жалобе имеет смысл указать номера телефонов и адреса электронной почты, которые налоговики могут использовать для связи с налогоплательщиком (п. 3 ст. 139.2 НК РФ).

    При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

    Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ).

    Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

    Способы подачи жалобы

  • на бумаге (лично или по почте);
  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.
  • Порядок подачи жалобы на ИФНС

    Несмотря на то что жалобу нужно подать в УФНС, плательщик представляет ее именно в ИФНС, а налоговики уже передадут ее в Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ). При этом ИФНС должна устранить нарушения, изложенные в жалобе (конечно, если эти нарушения имеют место быть), и сообщить об этом в УФНС так же в течение трех дней с момента устранения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

    Что же касается сроков подачи жалобы, то представить ее можно в течение года со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Правда, если срок был пропущен налогоплательщиком по уважительной причине, УФНС может его восстановить.

    Кстати, до принятия решения по жалобе налогоплательщик может отозвать ее (п. 7 ст. 138 НК РФ). Однако отзыв жалобы лишит плательщика права на подачу новой жалобы по тем же основаниям.

    Сроки рассмотрения жалобы и принятие решения по ней

    По результатам рассмотрения жалобы на бездействие налоговой инспекции УФНС может оставить жалобу без удовлетворения или же признать бездействие ИФНС и вынести решение по существу (пп. 1, 5 п. 3 ст. 140 НК РФ).

    На принятие того или иного решения у УФНС есть 15 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ). Правда, в некоторых случаях этот срок может быть продлен, но максимум еще на 15 рабочих дней.

    Свое решение УФНС вручает/направляет налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

    Узнать о судьбе своей жалобы можно посредством специального сервиса ФНС.

    По каким причинам УФНС может отказаться рассматривать жалобу

    В некоторых случаях Управление может отказать плательщику в рассмотрении его жалобы. Такое возможно, если (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным на то лицом;
  • в жалобе не указано, в чем заключалось бездействие налоговиков;
  • срок подачи жалобы истек;
  • до принятия решения по жалобе плательщик отозвал ее;
  • плательщик уже подавал ранее жалобу по тем же самым основаниям;
  • до того, как УФНС приняло решение по жалобе, налоговики устранили нарушения.
  • Приведем образец жалобы на бездействие ИФНС.

    Апелляционная жалоба на решение налогового органа

    Апелляционную жалобу налогоплательщик подает в том случае, если он не согласен с вынесенным, но не вступившим в силу решением ИФНС по результатам проверки (п. 1 ст. 138 НК РФ).

    Требования к апелляционной жалобе такие же, как и требования, например, к жалобе на бездействие налоговой инспекции (ст. 139.2 НК РФ).

    Примерную форму апелляционной жалобы можно скачать на сайте ФНС.

    Подается апелляционная жалоба в УФНС через налоговую инспекцию, вынесшую решение по проверке (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Причем подать такую жалобу плательщик должен успеть до дня вступления в силу решения, которое он обжалует (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

    Так же как и жалобу на бездействие, апелляционную жалобу плательщик вправе отозвать (п. 7 ст. 138 НК РФ).

    По результатам рассмотрения жалобы УФНС может (пп. 1, 3, 4 п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить апелляционную жалобу без рассмотрения;
  • отменить решение ИФНС полностью или частично;
  • отменить решение ИФНС полностью и принять новое решение по делу.
  • УФНС вправе отказать в рассмотрении апелляционной жалобе по следующим причинам (пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
  • в жалобе не указаны акты ИФНС ненормативного характера, приведшие к нарушению прав плательщика;
  • плательщик отозвал жалобу;
  • ранее плательщик уже подавал жалобу по тем же основаниям.
  • Принять какое-либо решение по апелляционной жалобе УФНС должно в течение месяца со дня ее получения (п. 6 ст. 140 НК РФ). Этот срок может быть продлен еще на один месяц.

    Довести свое решение до налогоплательщика УФНС обязано в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

    Жалоба уфнс

    Сервис «Узнать о жалобе» создан Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет и предназначен для информирования Федеральной налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

    С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

  • дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
  • срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
  • информация о продлении срока рассмотрения обращения;
  • реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
  • статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результате рассмотрения обращения.
  • Информация об обращении хранится в базе данных интернет-сервиса с момента поступления в центральный аппарат ФНС России или Управление ФНС России по субъекту РФ и до истечения года с момента его поступления.

    Если Вы не нашли информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение по телефонам, указанным в разделе «Контакты» интернет-сайта налогового органа.

    О формах обращения в ФНС России Вы можете узнать по адресу http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/. Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров Вы можете найти в разделе интернет-сайта ФНС России «Досудебное урегулирование налоговых споров» (http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/pretrial/#t2).

    Если центральным аппаратом ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту РФ поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса можно будет получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

    Жалоба в Федеральную налоговую службу. Редко, но метко.

    С введением института обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения налогоплательщик уже привык к тому, что до направления заявление в суд, необходимо подготовить соответствующую жалобу в вышестоящий налоговый орган.

    Применительно к обжалованию решений можно сказать, что в сознании рядового налогоплательщика сформировалось представление о том, что вышестоящими налоговыми органами могут быть только Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации. Данные представления основаны и на текстах решений налоговых инспекций, в которых разъясняется право налогоплательщика обжаловать указанное решение в конкретное управление.

    Вместе с тем, вышестоящим по отношению к любому налоговому органу городского, районного или межрайонного уровня (далее – ИФНС), а равно по отношению к Управлению ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – УФНС) является Федеральная налоговая служба, то есть ее центральный аппарат.

    Таким образом, налогоплательщик вправе последовательно обжаловать неустраивающее его решение налогового органа низового уровня в УФНС и далее – в Федеральную налоговую службу (далее – ФНС России).

    К подаче жалобы в ФНС России применимы все правила, установленные ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе касающиеся сроков подачи жалобы и ее рассмотрения.

    Ниже рассмотрим два случая исчисления сроков в зависимости от того, было ли решение нижестоящего налогового органа обжаловано в УФНС в апелляционном порядке или нет.

    Допустим, что налогоплательщик пропустил десятидневный срок обжалования решения в УФНС, тогда вступившее в силу решение налогового органа по усмотрению заинтересованного в обжаловании лица можно обжаловать в течение одного года в УФНС или ФНС либо также в годичный срок написать жалобу в УФНС, дождаться ответа на нее и не позднее трех месяцев обжаловать данный ответ в ФНС России.

    Если же налогоплательщик воспользовался правом апелляционного обжалования, то вступившее в силу решение нижестоящего налогового органа и решение УФНС по жалобе, которым было утверждено решение ИФНС, могут быть обжалованы в трехмесячный срок в ФНС России.

    Срок рассмотрения обращения налогоплательщика в ФНС России составляет один месяц со дня регистрации соответствующего обращения и может быть продлен еще на 15 дней в случае необходимости запроса документов от ИФНС.

    Жалобу налогоплательщику следует подавать непосредственно в ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23). Для контроля срока получения жалобы ФНС России мы рекомендуем направлять жалобу с уведомлением о вручении либо отлеживать движение регистрируемого почтового отправления с помощью сервиса сайта www.russianpost.ru.

    О результатах рассмотрения жалобы налогоплательщика можно узнать, получив входящий номер в экспедиции ФНС России – подразделении, отвечающим за прием и регистрацию обращений, и затем обратившись в соответствующий отдел, которому поручено подготовка ответа на обращение.

    Стоит обратить внимание на то, что ФНС России по телефону не сообщает налогоплательщику, удовлетворена его жалоба или нет, ограничиваясь указанием даты направления ответа в адрес обратившегося. Данное «молчание» ФНС можно, как правило, преодолеть, сделав звонок в отдел досудебного аудита соответствующего УФНС, до которых центральный аппарат доводит информацию по жалобам в оперативном порядке с использованием электронной почты. По крайне мере так дела обстоят в Свердловской области.

    Теперь о выгодах обжалования решений в ФНС России на примере одного из дел, в котором принимали участие специалисты нашей компании.

    Налогоплательщику по результатам выездной налоговой проверки были начислены налоги, пени и штрафы. Представление индивидуальным предпринимателем возражений привело к назначению дополнительных мероприятий налогового контроля с целью проверки информации налогоплательщика и подтверждения первоначальных выводов ИФНС.

    После проведения дополнительных контрольных мероприятий налоговый орган направил предпринимателю уведомление о назначении места, времени и даты рассмотрения материалов проверки (с учетом дополнительно полученных сведений). Посчитав, что налогоплательщика был надлежаще уведомлен, ИФНС вынесло решение о привлечении индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности.

    Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик направил апелляционную жалобу в УФНС, а затем, когда УФНС полностью в своем решении поддержало нижестоящий налоговый орган, и в ФНС России.

    Как было уставлено в ходе рассмотрения жалоб, уведомление налогоплательщику, во-первых, вручено не было, а, во-вторых, было подписано не начальником или заместителем начальника налогового органа, а инспектором, проводившим проверку. Что интересно, указанные нарушения порядка рассмотрения материалов налоговой проверки были оценены УФНС как несущественные и не влекущие автоматическую отмену решения нижестоящего налогового органа, тогда как, по мнению ФНС России, допущенные ИФНС отступления от установленной Налоговым кодексом процедуры настолько серьезны, что решение налогового органа, а также решение УФНС по апелляционной жалобе следует признать незаконными в полном объеме и отменить. Иными словами, несмотря на желание УФНС всеми способами сохранить честь мундира, закрыв глаза на явные нарушения нижестоящего налогового органа, центральный аппарат ФНС России все же имеет в определенных случаях смелость рассмотреть дело объективно, чем необходимо пользоваться каждому налогоплательщику, настроенному на свою активную защиту.

    Жалоба на налоговую инспекцию: куда подать, образец жалобы

    Статьи по теме

    Жалоба – это законный способ борьбы с нарушением прав физических и юридических лиц. Отстоять свои интересы, в случае неправомерных действий со стороны Федеральной налоговой службы, можно начав с написания жалобы. Рассмотрим вопрос подробнее.

    Содержание:

    Как написать жалобу в налоговую инспекцию

    Если налоговые органы нарушили ваши права и у вас есть доказательства этого, то обжаловать неправомерные действия возможно. На законодательном уровне порядок подачи, сроки рассмотрения жалоб на действия или бездействие налоговых органов описаны в статье 139 НК РФ. Начать необходимо с написания текста жалобы. В ней следует:

  • указать данные налогового органа, в который вы обращаетесь(наименование, адрес)
  • указать данные вашей организации или ИП(реквизиты компании, ФИО, ваша должность, ОГРН, ИНН, контактные данные)
  • изложить текст самой жалобы, с указанием свидетельств неправомерного действия или бездействия налоговой, сканы или скрины документов(акта проверки)
  • четко выразить вашу позицию, привести основания и ссылки на нормы Налогового Кодекса РФ
  • обозначить позицию налоговой по вашему вопросу
  • указать какого решения вы хотите добиться: отмены акта налогового органа или же изменение решения.
  • Подать жалобу можно через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС в режиме онлайн(там же можно проверить текущее состояние вашей жалобы и решение по ней), лично или через представителя — в канцелярию или окно приёма документов налогового органа, отправить документы заказным письмом Почты России, желательно с описью вложения.

    Избежать проблем с налоговой поможет сервис Главбух Ассистент. Первый месяц использования — бесплатно.

    Куда направить жалобу на налоговую

    Подать жалобу на незаконные действия или бездействие со стороны налоговой/ее сотрудника можно в течение одного года. Важно, что этот срок отсчитывается с момента выявления нарушения(согласно ст. 139 НК РФ). После подачи жалобы налоговый орган в течение трех дней обязан направить ее в главную управляющую инстанцию. Направить жалобу можно:

  • В вышестоящий орган ФНС, поскольку он может отменить действия нижестоящих. Управление Федеральной налоговой службы отменяет решения региональных налоговых.
  • В суд. Судебные органы рассматривают жалобы любого типа, но будьте готовы к затягиванию процесса. Рассмотрение жалобы в суде – дело небыстрое. Хотя в ряде случаев писать в вышестоящий налоговый орган и добиваться положительного будет значительно дольше.
  • В прокуратуру. Но вопрос дойдет до рассмотрения, только если он имеет уголовный уклон. Например, злоупотребление служебными полномочиями.
  • Программа для магазинов Бизнес.Ру позволит вам:

  • автоматизировать бухгалтерскую и налоговую отчетность,
  • всегда быть в курсе всех взаиморасчетов с сотрудниками,
  • контролировать денежные потоки в компании,
  • а личный календарь напомнит вам о важных событиях.
  • Образец жалобы

    Название налогового органа и адрес

    Наименование юр.лица, ФИО ИП

    Юридический и почтовый адреса.

    Жалоба
    на действия/бездействие должностных лиц конкретного налогового органа
    либо название и реквизиты обжалуемого акта и наименование налогового органа, его принявшего

    Суть жалобы: опишите обстоятельства, способствовавшие, нарушению его прав и законных интересов со стороны должностных лиц налогового органа. В случае обжалования конкретного акта налогового органа, излагаются доводы заявителя в свою защиту со ссылкой на нормы законодательства, документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

    В связи с изложенным, прошу: просьба заявителя разобраться в сложившейся ситуации в случае обжалования действий (бездействия)должностных лиц налогового органа и признать действия или бездействие должностных лиц незаконным либо отменить обжалуемый акт налогового органа.

    Приложения:
    1. Документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания жалобы представителем по доверенности.

    Должность, ФИО, подпись, дата

    Сроки рассмотрения жалобы

    В течение трех дней с момента подачи жалобы в налоговую, она должна будет направлена в вышестоящий орган. Решение по делу выноситься в течение 15 дней со дня принятия заявления. Но указанием главы управления этот срок может увеличиться еще на 15 дней.

    ФНС может оставить жалобу без рассмотрения в нескольких случаях:

    • если она подана с нарушением порядка, прописанного в ст. 139.2 НК РФ
    • в заявлении отсутствуют ненормативные акты налоговой, не указаны конкретные действия, в результате которых были нарушены права налогоплательщика
    • нарушены сроки подачи
    • жалоба отозвана самим заявителем
    • жалоба с тем же составом уже направлялась от этого же заявителя
    • до вынесения решения налоговый орган устранил заявленные нарушения
    • О том, что жалоба будет оставлена без рассмотрения ФНС обязан уведомить в течение пяти дней со дня ее получения или заявления об отзыве. Однако это не лишает вас права на повторное обращение с жалобой (ст. 139.3 НК РФ).

      В результате рассмотрения жалобы Управление ФНС вынесет одно из следующих решений:

    • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
    • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
    • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
    • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
    • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
    • Если решение вышестоящего налогового органа вас не устраивает, то его можно обжаловать апелляционной жалобой.

      Программа для упрощения работы и финансовой отчетности магазина Бизнес.Ру обладает большим набором возможностей и решений для автоматизации вашего бизнеса.

      Она позволит вам:

    • автоматизировать налоговую и бухгалтерскую отчетность,
    • ускорит выписку документов и исключит возможные ошибки при заполнении,
    • а также позволит вести полноценный сладской, торговый и финансовый учет в магазине.
    • Апелляционная жалоба

      Если орган ФНС по субъекту вынес решение, с которым вы не согласны, следует обратиться в Федеральную налоговую службу или в суд. Срок, в течение которого можно написать исковое заявление в суд, составляет 10 дней с момента получения постановления по делу со стороны вышестоящей инстанции ФНС. Требования к оформлению апелляционной жалобы аналогичны требованиям к оформлению жалобы.

      Апелляционная жалоба подается в вышестоящую инстанцию, но через налоговый орган, чьё решение обжалуется. Для Инспекций ФНС России вышестоящим налоговым органом является Управление ФНС России по соответствующему субъекту. Для Управлений ФНС России по субъектам и для Межрегиональных инспекций ФНС вышестоящим налоговым органом является Федеральная налоговая служба.

      Решение по апелляционной жалобе выносят в течение одного месяца со дня ее получения. Этот срок может быть увеличен до двух месяцев. Следует отметить, что получив апелляционную жалобу, ФНС понимает, что ее решение не вступило в силу, и не выставляет требований по уплате налога, пени, штрафа по обжалованному решению.

      Читайте статьи о налогах и отчетности магазина:

      Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

      Программа для автоматизации работы с бухгалтерской и налоговой отчетностью в розничных магазинах.

    • Торговый и складской учет
    • Интеграция с фискальными регистраторами
    • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
    • CRM, заказы и сделки
    • Печать первичных документов
    • Банк и касса, взаиморасчеты
    • Интеграция с интернет-магазинами
    • Интеграция со службами доставки
    • Интеграция с IP-телефонией
    • Email и SMS рассылка
    • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
    • Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись

      Беседу провела Екатерина Валуева,
      эксперт по финансовому законодательству

      В российской налоговой системе существует специальная процедура обжалования налоговых споров — обязательный досудебный порядок урегулирования споров перед обращением налогоплательщика в суд. Каждый налогоплательщик, который не согласен с вынесенным налоговым органом решением по налоговой проверке, должен до суда попробовать урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе. С юридической точки зрения «претензионный порядок» менее формализован, чем, например, судопроизводство, поэтому более понятен, доступен и не требует от налогоплательщиков особых специальных знаний. Но вопросы по применению и дальнейшему развитию механизма досудебного урегулирования налоговых споров возникают. Кроме того, 2 июля 2013 года был подписан Федеральный закон № 153 ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым обязательная процедура обжалования распространена на все налоговые споры. Об этом и о принимаемых мерах по совершенствованию системы досудебного урегулирования споров мы беседовали с начальником Управления по досудебному урегулированию налоговых споров Федеральной налоговой службы России Суворовой Еленой Владимировной.

      Жалобы на неправомерные действия налоговой инспекции подаются в вышестоящий налоговый орган. Единственное исключение — жалоба на решение по налоговым проверкам подается в тот налоговый орган, который это решение вынес

      Елена Владимировна, расскажите, куда нужно подавать жалобу на неправомерные действия инспекции? Возможно ли подать жалобу напрямую в ФНС России?

      Для налогоплательщиков при обжаловании актов налоговых инспекций, действий или бездействия их должностных лиц, действительно, самыми первыми и важными вопросами оказываются: «что возможно обжаловать?» и «в какие сроки и куда?». Ответы на эти вопросы будут понятны, когда мы обратимся к структуре налоговых органов. В ее основу заложен принцип федеративного устройства Российской Федерации: территориальные налоговые инспекции ведут учет и налоговое администрирование на местном уровне (инспекции по городу, району, межрайонные инспекции); вышестоящими по отношению к ним являются Управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ. В свою очередь, вышестоящим налоговым органом для них, а также для межрегиональных инспекций, в которых состоят на учете крупнейшие налогоплательщики, является Федеральная налоговая служба России. Жалобы на решения налоговых инспекций подаются в вышестоящий налоговый орган. Единственная разница заключается в том, что жалобы на решения по налоговым проверкам подаются в инспекцию, чье решение обжалуется, а все иные жалобы (в том числе на решения по налоговым проверкам, которые уже вступили в законную силу) подаются напрямую в вышестоящий налоговый орган. Туда же следует направлять и жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
      Исходя из этих положений и нормативных актов, регламентирующих функции налоговых органов, жалобу необходимо подавать только в вышестоящий налоговый орган, а не напрямую в ФНС России. В случае если налогоплательщик все же обратится с жалобой на акты территориальных налоговых органов или на действия (бездействие) их должностных лиц в ФНС России, то такая жалоба будет направлена по подведомственности в Управление по субъекту РФ. Хотелось бы обратить внимание, что в настоящее время уже принят закон по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров, которым устанавливается единый порядок подачи жалоб в налоговый орган, акт, действия или бездействие которого обжалуется. Это упростит процедуру подачи жалобы, не будет вызывать сложности у организаций, предпринимателей и физических лиц и сделает процедуру обжалования последовательной. При этом жалоба с материалами дела будет направляться налоговым органом в вышестоящий налоговый орган, который будет рассматривать жалобу.

      При рассмотрении жалобы присутствие заявителя законодательством не предусмотрено. Исключение составляют только случаи отмены решения инспекции из-за процедурных нарушений. Здесь присутствие налогоплательщика необходимо

      Вправе ли заявитель принять участие в рассмотрении жалобы?

      Напрямую Налоговый кодекс не предусматривает участие налогоплательщиков при рассмотрении жалобы. Судебная практика также подтвердила отсутствие у налоговых органов обязанности приглашать налогоплательщиков на рассмотрение жалоб. Но при необходимости каждое Управление по субъекту РФ может предложить налогоплательщику такое участие. Когда разрабатывался законопроект по совершенствованию досудебной системы налоговых споров, этот вопрос неоднократно обсуждался. Было признано, что рассмотрение всех жалоб с участием налогоплательщика не только невозможно, и прежде всего из-за их количества (только за 2012 г. в России было рассмотрено около 50 тыс. жалоб), но и нецелесообразно. ФНС России не ставила задачу создания еще одного похожего на суд органа по рассмотрению споров между двумя сторонами. Речь идет о пересмотре своих решений и возможности оперативно и самостоятельно восстановить нарушенные права налогоплательщиков. Процедура рассмотрения жалобы — исключительно административная процедура, такой порядок даст возможность рассматривать споры в ускоренном режиме (в 15 дневный срок). Исключением являются только случаи, когда вышестоящий налоговый орган отменяет решения инспекции из-за процедурных нарушений, тогда приглашение налогоплательщика обязательно.

      Налоговый орган не имеет права оставить жалобу без рассмотрения, однако законодательством предусмотрен ряд случаев, когда рассмотреть жалобу не представляется возможным. Так, например, когда не подтверждены полномочия на подачу жалобы или пропущен срок ее подачи и другие

      Может ли налоговый орган оставить жалобу без рассмотрения?

      В текущей редакции Налогового кодекса такое полномочие у налогового органа отсутствует, но необходимо понимать, что в ряде случаев рассмотрение жалобы по существу невозможно. Например, налогоплательщик отозвал жалобу или есть уже обязательный для исполнения судебный акт. Иногда в налоговый орган поступает жалоба от лица, полномочия которого в установленном порядке не подтверждены. Все приведенные примеры свидетельствуют о невозможности рассмотрения жалобы и необходимости оставления ее без рассмотрения. Это было учтено при подготовке законопроекта. При формировании предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс мы каждый случай оставления жалобы без рассмотрения продумывали на предмет, не будет ли это нарушать права налогоплательщиков. Оставленные в законе случаи, действительно, не позволяют налоговому органу рассмотреть жалобу в следующих случаях: отсутствие подтверждения полномочий на подачу жалобы, пропуск срока на подачу того или иного вида жалобы, последующий отзыв жалобы, повторная подача жалобы по тем же основаниям. При этом увеличенный до одного года срок на подачу жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов предоставляет достаточно времени на исправление недостатков ранее поданной ненадлежащим образом жалобы.

      В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на отказ налогового органа в приеме налоговой декларации?

      В соответствии с Налоговым кодексом вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и может по истечении этого срока продлить рассмотрение жалобы еще на 15 дней. Вновь принятым законом эти сроки были сокращены до 15 дней для рассмотрения жалоб на иные акты налоговых органов. Эти изменения не коснулись жалоб на решения налоговых органов по результатам налоговых проверок.

      Если налоговый орган решил продлить сроки рассмотрения жалобы, то он не обязан сообщать об этом налогоплательщику. Всю информацию о поданной жалобе можно получить из сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России

      В какой срок налоговый орган, рассматривающий жалобу, должен направить решение заявителю? И должен ли он уведомлять о продлении срока рассмотрения жалобы?

      Налоговым кодексом предусмотрено, что о принятом решении по жалобе налоговый орган в течение трех дней со дня его принятия сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу. При этом направление налогоплательщику каких-либо решений о продлении срока на рассмотрение жалобы не предусмотрено. Хотелось бы напомнить, что в помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС России в июле 2012 года появился сервис «Узнать о жалобе». Он содержит информацию о жалобах, которые поступили в ФНС России (на бумаге или в электронном виде). Сервис содержит информацию о дате поступления обращения, его входящем номере, дате и результатах рассмотрения обращения, а также информацию, если обращение отправлено на рассмотрение в другой орган. С 13 января 2013 года такие же сервисы открыты на сайте Управлений.

      Налогоплательщик имеет право представить вместе с жалобой необходимые подтверждающие документы, даже если ранее он их не представлял. Единственное, он должен пояснить причину своих действий

      Елена Владимировна, а как быть в такой ситуации: для подтверждения налоговых вычетов организация представила с апелляционной жалобой документы, но Управление проигнорировало их и вынесло решение в поддержку инспекции. Являются ли правомерными такие действия?

      Вопрос о предоставлении дополнительных документов или доказательств уже после, например, проведения налоговой проверки очень актуален. Мы ориентируем налоговые органы учитывать и оценивать все представляемые с жалобой документы, подтверждающие позицию налогоплательщика. В ряде случаев суды занимают позицию, что налогоплательщик в суд может представлять даже те документы, которые ранее не были представлены налоговому органу. Однако мы должны учесть, что такой ситуацией пользуются и недобросовестные налогоплательщики. По закону ни у вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу, ни у суда нет полномочий провести надлежащим образом проверку представляемых документов. В законе содержится положение, согласно которому вышестоящий налоговый орган рассматривает дополнительно представленные документы, если лицо, подавшее жалобу, обосновало невозможность их представления ранее налоговому органу. Такая позиция вполне оправданна: налогоплательщики всегда могут описать причину непредставления документов (восстановление документов, позднее получение документов от контрагентов или государственных органов, отказ налогового органа принять документы в ходе проверки и другие). Налоговые органы должны будут мотивировать отказ в рассмотрении документов.

      В настоящее время решения по жалобам не публикуются в открытом доступе на сайте ФНС России. Однако в будущем планируется запустить «пилотный» проект такого сервиса

      В ряде случаев налогоплательщики просто не обладают информацией, какую позицию занимает ФНС России по тому или иному вопросу. Что планируется сделать в этом направлении? Можно ли где-то ознакомиться с решениями ФНС России по результатам рассмотрения жалоб?

      Доведение позиции ФНС России до налогоплательщиков по многим важным и методологическим вопросам происходит различными способами: на сайте регулярно размещаются ответы на возникающие у налогоплательщиков вопросы налогообложения; существует сервис, который содержит обязательные для использования налоговыми органами письма Минфина России. Конечно, размещение в открытом доступе решений по жалобам помогло бы налогоплательщикам избежать многих налоговых претензий. Правда, есть несколько препятствий. Например, решения вышестоящего налогового органа, в которых выводы о правонарушении инспекции признаются необоснованными, могут быть в целях Налогового кодекса признаны содержащими налоговую тайну. Решения, содержащие персональные данные, также не могут быть размещены. Кроме того, во многих случаях сами компании не желают публичности. Но вопрос о размещении наших решений рассматривается. Мы планируем, что «пилотный» проект такого сервиса может появиться уже в сентябре 2013 года. Данный проект во многом сможет предупредить налоговые правонарушения, так как позволит налогоплательщикам прогнозировать налоговые риски.

      Под действие Закона № 59-ФЗ не подпадают жалобы, поданные на акты налоговых органов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом, а также на действие/бездействие должностных лиц налоговых органов

      Давайте поговорим о законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Применяются ли его положения, предусматривающие особый порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе в налоговый орган, в отношении подаваемых налогоплательщиком жалоб?

      Положениями данного закона ограничена сфера его применения. Установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59 ФЗ) порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Этот закон не распространяется на жалобы (обращения), предметом обжалования которых являются акты налоговых органов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом, либо действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, нарушающие установленные законодательством о налогах и сборах права налогоплательщиков. Например решения по налоговым проверкам, бездействие по возврату налогов и так далее. В ряде случаев налоговые органы выполняют определенные возложенные на них функции иными федеральными законами, не Налоговым кодексом. Порядок обжалования актов, которые в этом случае принимаются налоговыми органами, прописан в специальных законах. В том числе некоторые виды обращений, предложений, заявлений граждан будут рассматриваться в порядке, предусмотренном Законом № 59 ФЗ.

      ФНС России выпустила «пилотный» проект, призванный упростить процедуру администрирования крупнейших налогоплательщиков. Ожидается, что он позволит инспекциям снизить затраты на анализ и контроль добросовестных налогоплательщиков. У самих же организаций появятся дополнительные возможности снизить налоговые риски

      Сейчас ФНС России начала «пилотный» проект по расширенному информационному взаимодействию с налогоплательщиками. Ваше отношение к этому проекту?

      В этом направлении двигаться необходимо. Это новый подход к налоговому контролю, который позволяет существенно упростить процедуру налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком предусматривает добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил налогообложения сложных сделок, снижение бремени последующего налогового контроля. То есть, подход к процессу налогового администрирования принципиально иной и предполагает выстраивание взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами на основе взаимного доверия, понимания и открытости. В конце прошлого года были заключены первые соглашения с рядом крупнейших налогоплательщиков. Мы ожидаем, что результатом этого проекта станет повышение ответственности организаций в части соблюдения требований налогового законодательства, сокращение издержек со стороны налоговых органов на анализ и контроль добросовестных налогоплательщиков и возможность сосредоточить свои усилия на мероприятиях налогового контроля в отношении недобросовестных. Что касается самих организаций, то для них это также дополнительная возможность снизить свои налоговые риски.

      С января 2014 года процедура досудебного обжалования станет обязательной для всех споров с налоговой

      Если налоговый орган нарушает сроки на рассмотрение жалобы и решение вступает в силу, может ли налогоплательщик обжаловать решение по проверке или бездействие налогового органа в суде?

      Судебная практика пошла по пути, что со стороны налогоплательщика достаточно факта обращения за урегулированием спора и истечение срока для рассмотрения жалобы в установленном порядке. Если налоговый орган не вынесет решение в установленный законом срок, налогоплательщик может обратиться в суд и претензионный порядок будет считаться соблюденным. Сейчас в законе прямо прописаны положения, согласно которым налогоплательщик, не получивший ответа на жалобу в установленный срок, вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.

      Елена Владимировна, и последний вопрос. Не так давно был принят закон по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров. На что в первую очередь стоит обратить внимание налогоплательщикам?

      Самое главное, что обязательной процедура обжалования для всех споров станет с 1 января 2014 года, а остальные положения закона, в том числе касающиеся сроков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона. Цель данного закона — создание благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, и, я думаю, она будет достигнута.

      Жалоба в налоговую инспекцию

      Федеральная налоговая служба РФ уполномочена осуществлять надзор и контроль за соблюдением норм действующего законодательства, что регулируется Постановлением правительства №506 от 30.09.2004 года. Для обжалования действий сотрудника ФНС, результатов проведенной налоговой проверки или в случае выявления незаконной предпринимательской деятельности, можно обратиться в Службу, воспользовавшись любым удобным для себя способом.

      Как можно пожаловаться

      Обратиться в ФНС или ее территориальный орган можно:

    • по специально выделенному номеру телефона;
    • на личном приеме;
    • по почте или через факсимильную связь;
    • онлайн на сайте.
    • По телефону

      Граждане могут воспользоваться телефоном контакт-центра +7(800)222-22-22, чтобы получить консультацию по целому ряду вопросов или сообщить о выявленном нарушении. С заявлением можно также обратиться в конкретное УФНС, руководствуясь справочником телефонных номеров, размещенном на сайте https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/.

      Несмотря на то, что любое общение по телефону носит, преимущественно, информативный характер, оно должно соответствовать таким требованиям:

    • быть персонализированным (независимо от масштаба правонарушения, анонимные сообщения не принимаются);
    • относиться к компетенции Службы, что предусмотрено требованиями профильного законодательства;
    • подкрепляться необходимыми материалами и документами, поясняющими суть и указывающими на обоснованность претензии;
    • не содержать сведения, которые оскорбляют честь и достоинство третьих лиц.

    Личный прием

    В Федеральной налоговой службе личный прием осуществляется как в территориальных органах, так и центральном аппарате на основании письменного или устного обращения. Во время визита необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а если в процессе рассмотрения ситуации окажется, что устного ответа недостаточно для ее разрешения, налогоплательщику будет предложено написать заявление с учетом требований закона.

    У руководителя (заместителя) ФНС РФ

    Попасть на прием к руководителю (его заместителю) налоговой службы можно только по предварительной записи, которую проводит уполномоченный сотрудник в общественной приемной по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23 (вход со стороны ул. Петровские линии в подъезде, где написано «Бюро пропусков, приемная, экспедиция»).

    График приема формируется с учетом текущей нагрузки руководителя (заместителей) в соответствии с приказом №ММВ-7-10/[email protected] от 12.02.2014г. В связи с этим он может меняться, что будет отражено на официальном сайте.

    У руководителя (заместителя) УФНС по субъекту РФ

    В зависимости от региона регистрации, гражданин вправе обратиться в УФНС своего субъекта РФ. Узнать о графике приема можно на сайте https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/grafik/, выбрав свой город (так как по умолчанию информация отображается для жителей Москвы, изменить город можно через специальную опцию в левом верхнем углу страницы.

    Записаться на прием в УФСН по субъекту РФ можно онлайн https://order.nalog.ru/ через специальную электронную форму. Для этого необходимо:

    1. Выбрать тип налогоплательщика и указать свои персональные данные (ФИО, ИНН, номер телефона, адрес электронной почты).
    2. Определить регион, инспекцию и ТОРМ ФНС.
    3. Из выпадающего списка выбрать подходящую услугу.
    4. После этого система покажет ближайший день и время для записи.

      По факсу или по почте

      Налоговая инспекция принимает заявления в письменной форме по факсу или по почте. В документе необходимо четко изложить суть проблемы и по возможности упомянуть законы, которые были нарушены другим физическим или юридическим лицом. Составить жалобу можно по образцу, приложив документы, подтверждающие приведенные факты (это необязательное условие для подачи заявления, но это ускорит процесс рассмотрения).

      Отправить документы можно:

    5. почтой по адресу 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23.
    6. по факсу 8(495)913-00-06. Удостовериться в том, что документ был получен можно по телефону клиентской поддержки +7(800)222-22-22.
    7. Принести лично и сдать в экспедицию по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23. Прием документов граждан осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 18.00, а в пятницу действует сокращенный график — до 16.45. Для прохода в здание потребуется документ, удостоверяющий личность, а для подтверждения факта подачи лучше иметь при себе копию жалобы, на которой сотрудник поставит отметку о приеме.
    8. Онлайн на сайте

      Оставить претензию можно на официальном сайте налоговой инспекции, воспользовавшись услугой «Обратиться в ФНС России» https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/, которая является дополнительным сервисом, предназначенным для юридических и физических лиц. При этом подробное и лаконичное описание сложившейся ситуации ускорит процесс и сократит срок принятия решения. Для этого следует:

    9. Ознакомиться с актуальными условиями подачи.
    10. Выбрать тип лица. Если гражданин обращается от своего имени, то это будет физическое лицо или ИП, если от имени компании – юридическое. Сервисом также предоставляется возможность воспользоваться другим способом подачи жалобы через опцию «Иные формы обращения», если нет возможности соблюсти все требования для подачи онлайн претензии, установленные Ведомством и действующим законом.
    11. Заполнить электронную форму.
    12. Нажать кнопку «Отправить» и получить регистрационный номер.
    13. Порядок заполнения электронной формы

      Чтобы жалоба в налоговую инспекцию не была оставлена без рассмотрения, она должна быть составлена с соблюдением всех правовых норм, а приведенная в ней информация должна быть точной и достоверной. Для этого необходимо заполнить все поля формы, действуя по такому схеме:

    14. Выбрать адресата жалобы, воспользовавшись выпадающим меню «Обратиться в». Гражданин должен обратиться в подразделение региона, где он зарегистрирован, или где им были выявлены нарушения, что стало основанием для заявления. В спорных ситуациях получить консультацию, в какой территориальный орган обратиться при подаче онлайн обращения, можно на клиентской поддержке +7(800)222-22-22.
    15. Предоставить персональную информацию. В налоговых органах не принимаются анонимные обращения, поэтому в заявке следует указать свои личные данные (ФИО, ИНН, контактный номер телефона) и описать текущую ситуацию (не более 4 тыс. символов).
    16. Указать Ведомства, куда тоже были направлены заявления. Если для решения вопроса гражданин обращался в другие органы государственной власти, то эту информацию также следует указать в специальном поле (не более 500 символов).
    17. Предоставить документы. Для подтверждения изложенных фактов к жалобе можно приложить подтверждающие документы (например, ее развернутый вариант на бумажном носителе в виде фотографии или сканкопии). С этой целью следует воспользоваться опцией «Приложить файл», но размер вложения должен быть не более 2 Мб.
    18. Ввести адрес электронной почты. После регистрации на указанный адрес поступит уведомление с номером и датой регистрации, что поможет отслеживать порядок рассмотрения.
    19. Определиться со способом получения ответа. По электронным претензиям Ведомство направляет ответы электронными или обычными письмами. Во втором случае (получение ответа через почту России) станет доступно дополнительное меню, в котором надо будет указать адрес получения.
    20. Ввести проверочный код (капчу).
    21. Регистрация и перенаправление обращений

      Поступившие жалобы в налоговую инспекцию, которые соответствуют требованиям закона, регистрируются и, в зависимости от содержания, направляются руководителям структурных подразделений или руководителю (заместителю) налогового органа. В связи с этим, даже если гражданин ошибется с указанием адресата, жалоба может быть перенаправлена на другое должностное лицо, если решение данного вопроса входит в его компетенцию.

      Регистрация, независимо от канала получения, производится в день поступления, что актуально и при подаче претензии в Ведомство по Интернету. При этом через электронную форму нельзя отправить обращение, не заполнив обязательные поля или указав недостоверные сведения. В связи с этим следует с максимальным вниманием отнестись к предоставлению контактных данных, так как если будет допущена ошибка, гражданин не сможет получить номер регистрации.

      Порядок и сроки рассмотрения

      Для удобства налогоплательщиков разработаны два дополнительных сервиса, предназначенных для получения информации о поданных заявлениях от физических и юридических лиц в центральный аппарат ФНС или Управление по субъектам РФ.

      «Узнать о жалобе»

      С помощью такого сервиса, который доступен на сайте https://service.nalog.ru/complaints.do можно узнать:

    22. дату поступления и входящий номер документа, который рассматривается службой;
    23. результат рассмотрения (было принято окончательное решения или обращение было направлено в другое территориальное подразделение);
    24. срок, который отводится на принятие решения, и был ли он продлен;
    25. статус обращения (завершено, в рассмотрении).
    26. Чтобы получить сведения о рассматриваемой претензии, надо заполнить электронную форму, указав доступную информацию. В первую очередь это касается:

    27. налогового органа, который был адресатом обращения (выбрать из выпадающего меню);
    28. типа лица, от которого поступила жалоба (физическое или юридическое лицо);
    29. наименование организации;
    30. входящий номер претензии.
    31. Все остальные поля формы не обязательны к заполнению. После ввода защитного кода (капчу), можно будет получить необходимые сведения о принятом решении или текущем этапе рассмотрения.

      «Решения по жалобам»

      Таким интернет-сервисом можно воспользоваться для получения информации о результатах рассмотрения заявлений от других налогоплательщиков в ФНС. Эти сведения абсолютно публичны, так как из них исключены данные, доступ к которым ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ.

      Воспользовавшись таким сервисом, можно узнать, какие решения принимаются по аналогичным претензиям, для чего необходимо заполнить небольшую форму https://www.nalog.ru/rn77/service/complaint_decision/, указав налоговый орган, категорию налогоплательщика, вид и тему спора, а также статью налогового кодекса.

      В ответ на запрос система выдаст целый свод решений, принятых в заданный промежуток времени.

      Законодательная база

      Для обращения в ФНС можно руководствоваться такими законодательными актами:

    32. ФЗ «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 09.02.2009г.
    33. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006г.
    34. Постановление Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. (ред. от 10.07.2017г).
    35. Налоговый Кодекс РФ №146-ФЗ от 31 июля 1998г.
    36. Приказ «Об утверждении графика личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Федеральной налоговой службы» № ММВ-7-10/[email protected] от 12.02.2014г.

    Видео: клиенты недовольны работой налоговиков

    Дужурные юристы

    Согласно «Положения о префектуре административного округа г. Москвы», утвержденного Постановлением № 157-ПП от…

    Согласно Конституции РФ, кодекса об Административных правонарушениях и других законов РФ каждый гражданин…

    В Арбитражном суде Российской федерации рассматриваются споры, касающиеся предпринимательской и экономической деятельности, различные…

    Смотрите так же:

    • На сколько поднимется налог Существует ли налог на наследство и сколько нужно платить? При наследовании движимого и недвижимого имущества, денежных средств, материальных ценностей платить налог на наследство в 2018 году по завещанию не нужно. Данное обязательство было отменено еще 10 […]
    • Литва налоги Налоги в Литве Осуществляя экономическую деятельность на территории Литвы, любые хозяйствующие субъекты вне зависимости от происхождения их капитала облагаются следующими основными налогами: Выплаты в Фонд социального страхования – 33, 98% от оговоренной […]
    • Образец заявление на возврат ндфл в налоговую Актуально на: 14 февраля 2017 г. ​Образец заявления на возврат НДФЛ Мы рассказывали в отдельной консультации о перечне документов, представляемых в налоговую инспекцию при использовании имущественного налогового вычета. О заявлении на возмещение НДФЛ при […]
    • Взыскание алиментов на 2 ребенка Как производится расчет алиментов на детей? Как рассчитать алименты на ребенка, если родитель ИП, безработный, работает неофициально? В инструкции вы узнаете принципы, формулы и порядок расчета + примеры из практики + советы. В 2018 году серьезных изменений […]
    • Ст 112 ч 2 ук рф срок давности Сроки давности по истечению срока давности по ст.112 ч 1 (2 года), следователь вызывает на допрос, законно ли это, имеет ли он на это право? Ответы юристов (5) Вопрос не очень понятно задан, с момента совершения преступления прошло уже 6 лет, что за срок 2 […]
    • Приказ о раскрытии информации эмитентом Приказ о раскрытии информации эмитентом Что такое Федресурс и для чего он нужен? Можно начать с того, что ЕФРСФДЮЛ осуществляет свою деятельность на основании статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации […]
    • Как узнать результаты субсидии Правила оформления субсидии на оплату коммунальных услуг через интернет Сложная экономическая ситуация в стране и повышение стоимости оплаты коммунальных услуг вынуждает многих граждан оформлять субсидии. С их помощью можно существенно экономить на оплате […]
    • Претензия на начальника Подача коллективной жалобы на вышестоящего начальника В случае грубых нарушений трудовых норм и правил, работники имеют возможность защищать свои права. В общепринятом порядке составляется как коллективная, так и индивидуальная претензия. Документ должен […]