Жилье в собственность прокурору

Отдали имущество

Напомним, что в последний день уходящего 2017 года Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении изменений в законы «О прокуратуре РФ» и «О Следственном комитете РФ». Эти изменения вступили в силу уже с 11 января 2018 года.

Как объяснили корреспонденту «РГ» в пресс-службе Генпрокуратуры, принятый закон «призван разрешить существовавшую длительное время проблему жилищного обеспечения прокурорских работников».

— До его принятия улучшение жилищных условий прокурорских работников осуществлялось только за счет служебного жилищного фонда, основания и условия его предоставления регулировались ведомственным нормативным правовым актом, — напомнили в надзорном ведомстве.

По новому закону основной формой жилищного обеспечения прокуроров будет единовременная социальная выплата, а в качестве альтернативной формы предусмотрена возможность предоставления жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора. Кстати, проект закона был разработан непосредственно Генпрокуратурой и после доработки с участием заинтересованных государственных органов в июле 2017 года внесен правительством РФ в Госдуму.

При этом новый закон определяет не только способы улучшения жилищных условий прокуроров, но «подробно регулирует основания, порядок и условия их реализации, а также устанавливает порядок и условия предоставления служебных жилых помещений».

— Тем самым на законодательном уровне закреплены гарантии реализации жилищных прав прокуроров и других прокурорских работников, — подчеркнули в Генпрокуратуре.

Кстати, аналогичные нормы в сфере жилищного обеспечения установлены законом и для сотрудников Следственного комитета РФ.

Что немаловажно, законом закреплены полномочия Генпрокуратуры по управлению и распоряжению ведомственным жилищным фондом — в том числе по включению и исключению из специализированного жилищного фонда жилых помещений. А также по управлению иным федеральным имуществом, закрепленным за органами и организациями прокуратуры и государственной регистрации права собственности на него.

В целях реализации принятого закона Генпрокуратурой в ближайшее время будут внесены в правительство РФ проекты постановлений. В частности по вопросам установления порядка расчета размера единовременной социальной выплаты и ее перечисления прокурорам, порядка оплаты прокурорами общей площади предоставляемого в собственность жилого помещения, превышающей размер общей площади по установленным нормативам, порядка и размеров выплаты прокурорам денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

Кстати, 1 февраля вступает в силу еще один федеральный закон, который предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров органов прокуратуры и следственных органов. Это произойдет благодаря установлению надбавки к пенсиям в размерах, соответствующих размерам доплаты за классный чин (специальное звание), с применением коэффициента, который будет установлен указом президента России. Также в Законе «О прокуратуре РФ» уже закреплен механизм индексации пенсий пенсионеров органов прокуратуры, в соответствии с федеральным бюджетом.

Российские прокуроры после 10 лет службы будут получать в собственность квартиры — законопроект

Поправками, в частности, предусматривается признавать нуждающимися в жилье прокуроров, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (учетная норма), а также проживающих в коммунальной квартире, независимо от ее размеров. Кроме того, разработчики законопроекта предлагают считать ненормальным проживание прокурорских работников в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Сотрудник надзорного ведомства, имеющий стаж прокурорской службы не менее 10 календарных лет и признанный нуждающимся в жилье, один раз за весь период службы вправе «безвозмездно получить в собственность жилое помещение с учетом членов семьи». Помимо этого, предусматривается разрешить генпрокурору РФ передавать жилое помещение в собственность прокурора, увольняемого по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вне зависимости от стажа прокурорской службы.

В соответствии с документом, размер передаваемого в собственность прокурорскому работнику жилого помещения не может быть менее 33 кв. метров общей площади – для одиноких граждан, 42 кв. метров общей площади – на семью из двух человек, 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек. Прокурорские работники также получат право на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты.

Прокурорскому работнику, нуждающемуся в жилье, по его заявлению вместо передачи квартиры в собственность может предоставляться единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья.

Жилье в собственность прокурору

Об утверждении положения о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

В целях решения вопросов жилищного обеспечения прокуроров, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Положение).
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур разработать и утвердить аналогичные положения о жилищной комиссии органа прокуратуры Российской Федерации, предусмотрев порядок обжалования решений жилищных комиссий.
3. Считать утратившим силу Порядок работы жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по распределению и предоставлению жмых помещений, приобретаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также учету работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих жилья, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2007 N 14-10.
4. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 03.03.2015 N 12-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖИЛИЩНОЙ КОМИССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Жилищная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов улучшения жилищных условий прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, предоставления им и иным прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации (в случае перевода на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей) служебных жилых помещений, предоставления жилых помещений в собственность прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях, использования служебных жилых помещений.
К указанным отдельным категориям граждан относятся:
1) лица, уволенные из органов прокуратуры с правом на пенсию, проживающие на дату увольнения в жилых помещениях, предоставленных им прокуратурой Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета;
2) члены семьи прокурора, состоявшего на учете нуждающихся в жилых помещениях, проживавшие совместно с ним, в случае его гибели (смерти) вследствие увечья или иного повреждения здоровья либо вследствие заболевания, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, справедливость, коллегиальность, компетентность, независимость и беспристрастность.

2. Задачи Комиссии

2.1. Своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение вопросов:
а) о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и снятии с учета;
б) о предоставлении:
служебных жилых помещений прокурорам, состоящим в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на учете нуждающихся в жилых помещениях;
вне очереди служебных жилых помещений прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей;
жилых помещений в собственность нуждающимся в жилых помещениях прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.2. Учет прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Определение количества жилых помещений, подлежащих приобретению Генеральной прокуратурой Российской Федерации, исходя из объемов бюджетного финансирования, потребностей и очередности состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях прокуроров.
2.4. Своевременное и справедливое распределение жилых помещений, приобретенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе освобожденных прокурорами и членами их семей в связи с прекращением договора найма служебного жилого помещения.
2.5. Контроль за надлежащим использованием и своевременным освобождением служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации (приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур) и их заместителями, отдельными категориями граждан, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
Контрольные мероприятия проводятся в виде документальных (при необходимости — выездных) проверок.
2.6. Рассмотрение жалоб прокуроров по жилищным вопросам и подготовка предложений Генеральному прокурору Российской Федерации по их разрешению.

3. Полномочия Комиссии

Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Принимает решения о принятии прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации на учет нуждающихся в жилых помещениях и снятии с этого учета.
Если прокуроры, работающие в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и нуждающиеся в жилых помещениях, являются членами одной семьи, то на соответствующий учет принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
3.2. Определяет очередность при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.3. Ведет учет прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях.
3.4. Вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о наличии оснований для предоставления:
служебных жилых помещений прокурорам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях;
вне очереди служебных жилых помещений прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей;
жилых помещений в собственность нуждающимся в жилых помещениях прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в п. 1.1 настоящего Положения.
3.5. Ежегодно, а также при подготовке предложений о предоставлении жилых помещений проводит уточнение сведений, подтверждающих нуждаемость в жилых помещениях и право состоять на учете, в отношении прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей.
3.6. Проверяет наличие оснований для нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживания в служебных жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей.
3.7. Инициирует перед руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведение документальных (при необходимости — выездных) проверок надлежащего использования служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и отдельными категориями граждан, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
3.8. Контролирует своевременное освобождение служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями, а также членами семьи (в том числе бывшими), проживающими совместно с названными прокурорами в служебных жилых помещениях.
При необходимости инициирует обращение в суд с иском об освобождении незаконно занимаемого служебного жилого помещения.
3.9. Рассматривает жалобы прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации на решения, принятые прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, по их жилищному обеспечению (в том числе об отказе в согласовании принятого жилищной комиссией решения, об отказе в удовлетворении жалоб на принятые жилищными комиссиями решения и др.) и вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения по их разрешению.
3.10. Осуществляет общее методическое руководство деятельностью жилищных комиссий прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее — жилищные комиссии).
3.11. Исполняет иные полномочия, связанные с решением вопросов жилищного обеспечения прокуроров, по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Функции Комиссии

Комиссия в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
4.1. Осуществляет прием заявлений прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, проверяет полноту прилагаемых к заявлениям документов, достоверность содержащихся в них сведений, в том числе подтверждающих наличие оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
4.2. Рассматривает вопросы о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность при наличии необходимых документов из числа указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, а также о снятии с учета.
4.3. Ведет Книгу учета прокуроров, нуждающихся в жилых помещениях, форма которой предусмотрена Приложением N 2 к настоящему Положению (далее — Книга учета).
4.4. Вносит предложения Генеральному прокурору Российской Федерации о распределении жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета, между состоящими на учете нуждающихся в жилых помещениях прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также о наличии оснований для предоставления:
а) служебных жилых помещений:
в порядке очередности — прокурорам, состоящим в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на учете нуждающихся в жилых помещениях;
во внеочередном порядке — прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур и их заместителям, переведенным на указанные должности из другой местности;
б) жилых помещений в собственность прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в п. 1.1 настоящего Положения.
4.5. Устанавливает очередность при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исходя из даты подачи заявления и с учетом наличия преимущественного права прокуроров, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», при предоставлении жилых помещений.
В случае одновременного (в один день) поступления в Комиссию заявлений нескольких прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в первую очередь на учет ставятся прокуроры, награжденные указанным нагрудным знаком, остальные прокуроры — в хронологическом порядке (в зависимости от времени поступления заявления в течение дня).
4.6. Ежегодно, до 1 апреля, а также при подготовке предложений Генеральному прокурору Российской Федерации о предоставлении служебного жилого помещения состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях прокурорам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур и их заместителям запрашивает сведения и документы, подтверждающие их право состоять на этом учете, а в отношении получивших служебные жилые помещения — проживать в них.
4.7. Проверяет нуждаемость прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации перед принятием решения о внесении Генеральному прокурору Российской Федерации предложений о предоставлении им жилых помещений в собственность.
4.8. Организует проведение проверок надлежащего использования прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями служебных жилых помещений, а также контролирует их своевременное освобождение.
4.9. Готовит предложения по разрешению жалоб прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации на решения прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам их жилищного обеспечения (в том числе об отказе в согласовании принятого жилищной комиссией решения, об отказе в удовлетворении жалоб на принятые жилищными комиссиями решения и др.) и докладывает их Генеральному прокурору Российской Федерации.
4.10. Осуществляет контроль за соблюдением прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями условий договоров найма служебного ж
илого помещения.
4.11. Вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о расторжении договоров найма служебного жилого помещения с прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также с прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями при наличии оснований, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе при использовании служебных жилых помещений не по назначению.
4.12. Взаимодействует с соответствующими органами и организациями, запрашивает в случае необходимости сведения и документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения.

5. Права Комиссии

Для выполнения возложенных задач и функций Комиссия имеет право:
вносить в установленном порядке предложения по жилищным вопросам, требующим решения Генерального прокурора Российской Федерации;
принимать в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением мотивированные решения по вынесенным на рассмотрение вопросам;
истребовать у заинтересованных лиц документы, необходимые для рассмотрения вопросов о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, нахождении на учете, предоставлении жилых помещений и наличии оснований для проживания в них;
запрашивать мнение структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией по спорным вопросам;
отложить принятие решения до следующего заседания Комиссии для предоставления требуемых документов либо для дополнительного изучения вопроса;
запрашивать в установленном порядке в соответствующих органах и организациях сведения и документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения;
взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
информировать Генерального прокурора Российской Федерации о нарушениях, допущенных прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями при использовании служебных жилых помещений;
приглашать на заседания Комиссии прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, председателей жилищных комиссий и иных заинтересованных лиц.

6. Порядок формирования и деятельности Комиссии

6.1. Комиссия образуется в соответствии с настоящим Положением на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации, которым также утверждается ее персональный состав.
6.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
Число членов Комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, должно быть нечетным и не менее 7 человек.
6.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители из числа руководителей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Главного управления кадров, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, правового управления, управления делами.
6.4. Член Комиссии не участвует в рассмотрении вопросов и принятии по ним решения, если не исключена возможность возникновения конфликта интересов.
6.5. Председателем Комиссии является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
6.5.1. Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
принимает решения о проведении заседаний Комиссии и утверждает повестку дня заседаний;
назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя, секретарю и другим членам Комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
подписывает запросы и иные документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, и направляемые в соответствующие органы и организации;
осуществляет общий контроль за исполнением решений Комиссии.
6.5.2. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии при его временном отсутствии;
контролирует своевременную подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
6.5.3. Секретарь Комиссии:
принимает документы (заявления, ходатайства и т.д.) и в случае необходимости готовит запросы о представлении дополнительных сведений, отражающих жилищные и иные обстоятельства по вынесенному на рассмотрение Комиссии вопросу (заявлению);
осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
докладывает материалы на заседаниях Комиссии;
готовит проекты решений, ведет протоколы заседаний Комиссии;
доводит принятые решения до сведения заинтересованных лиц, контролирует их исполнение, информирует об этом председателя Комиссии и его заместителя;
заводит учетное дело на каждого прокурора, нуждающегося в жилом помещении, и ведет Книгу учета;
———————————
В учетном деле содержатся документы, предоставленные в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению, а также копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Комиссии, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иные документы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

отвечает за ведение делопроизводства Комиссии и обеспечивает хранение документации Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии и его заместителя;
осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет по поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии.
6.5.4. Члены Комиссии:
лично участвуют в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и голосовании;
имеют право знакомиться со всеми представленными документами и сведениями;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя, несут персональную ответственность за своевременность и полноту их исполнения;
принимают участие в подготовке материалов к заседаниям, организации выполнения решений Комиссии.
6.6. Лица, входящие в состав Комиссии, допустившие нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.7. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
6.7.1. Заседания проводятся ежеквартально.
В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания могут проводиться реже.
6.7.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
6.7.3. При необходимости по поручению председателя Комиссии на заседания могут быть приглашены соответствующие работники прокуратуры и иные заинтересованные лица.
6.8. По каждому обсуждаемому на заседании вопросу Комиссией принимается решение.
6.8.1. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Каждый входящий в состав Комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.8.2. При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме свое особое мотивированное мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
6.8.3. О принятом решении подавший заявление прокурор уведомляется Комиссией в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания с предоставлением выписки из решения Комиссии.
6.8.4. Решение Комиссии может быть обжаловано Генеральному прокурору Российской Федерации.
6.9. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом.
6.9.1. В протоколах заседаний Комиссии указываются обоснования принятых решений (в том числе жилищные условия, состав семьи (персонально), основания признания нуждающимся в жилых помещениях и т.п.).
6.9.2. Протокол оформляется в течение семи рабочих дней после проведения заседания Комиссии и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
6.9.3. Протоколы заседаний Комиссии подлежат постоянному хранению.

Приложение N 1
к Положению о жилищной комиссии
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Заявление на имя председателя жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Комиссия) с указанием состава семьи и контактных телефонов.
2. Копии паспортов гражданина Российской Федерации прокурора и членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.
3. Выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства прокурора и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления.
При разных адресах регистрации прокурора и членов его семьи по месту жительства указанные документы представляются в отношении прокурора и каждого из членов его семьи.
В случаях, если по независящим от прокурора обстоятельствам перечисленные выше документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
4. Копия свидетельства о браке (о расторжении брака).
5. Справка кадрового подразделения о периодах работы и занимаемых должностях в органах прокуратуры Российской Федерации.
6. Копия приказа о присвоении звания «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
7. Копии свидетельств о государственной регистрации прав на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности прокурору и членам его семьи.
8. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении прокурора и каждого из членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления:
1) при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях:
на территории города Москвы и Московской области — для прокуроров центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
на территории федерального округа (по месту дислокации) — для прокуроров управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;
2) при внеочередном предоставлении служебных жилых помещений — на территории субъекта Российской Федерации, в который осуществлен перевод на службу на должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры и его заместителей;
3) при предоставлении жилых помещений в собственность — на всей территории Российской Федерации.
9. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на прокурора и каждого члена его семьи, включая детей.
10. Справки об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения совместно проживающих с прокурором его детей в возрасте от 18 до 23 лет.
11. Справка об освобождении ранее предоставленного служебного жилого помещения (при необходимости).
12. Иные документы (справки об имеющихся заболеваниях, инвалидности, документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении прокурора и т.п.).
Примечания:
1. Члены семьи прокурора, состоявшего на учете нуждающихся в жилых помещениях, проживавшие совместно с ним, в случае его гибели (смерти) вследствие увечья или иного повреждения здоровья либо заболевания, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, помимо документов, названных в настоящем Перечне, представляют копию свидетельства о смерти прокурора, медицинское заключение, заключение военно-врачебной комиссии или иные документы, выданные в установленном порядке, о причинной связи смерти прокурора с увечьем или иным повреждением здоровья либо заболеванием, полученными в связи с исполнением служебных обязанностей, а вдова (вдовец) — также копию паспорта с отметкой о семейном положении.
2. В случае, если документы, указанные в пунктах 7 и 8 Перечня, не были представлены прокурором и иными лицами по собственной инициативе, то они запрашиваются Комиссией в соответствующих органах и организациях.
3. Все копии документов должны быть заверены в установленном федеральным законодательством порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
4. Для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении жилого помещения в собственность прокурорам прокуратур субъектов Российской Федерации (приравненных к ним специализированных прокуратур) обязательно наличие письменного согласования руководителя соответствующего органа прокуратуры.

Приложение N 2
к Положению о жилищной комиссии
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

КНИГА УЧЕТА
прокуроров, нуждающихся в жилых помещениях

Генпрокуратуре и СКР требуется 27 млрд руб. на обеспечение жильем сотрудников

Как стало известно «Ъ», генпрокурор Юрий Чайка и председатель СКР Александр Бастрыкин, пожалуй, впервые вместе обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой выделить дополнительные ассигнования для обеспечения своих сотрудников жильем. Прокурорам для этого необходимо почти 19 млрд руб., а следователям — 7,6 млрд руб. Минстрой и Минфин, куда было переадресовано обращение, считают, что для удовлетворения запросов двух ведомств необходимо внести изменения в законодательство, с тем чтобы следователи и надзорщики, как, например, полицейские, могли получать не служебные квартиры, а единовременные социальные выплаты для приобретения или строительства жилья.

За подписями Юрия Чайки и Александра Бастрыкина в адрес президента России Владимира Путина поступило обращение с просьбой о «совершенствовании обеспечения прокуроров и следователей жилыми помещениями». Как следует из письма, на 1 декабря 2016 года среди более 50 тыс. прокурорских работников, имеющих стаж не менее десяти лет, на получение квартир претендуют 3,690 тыс. человек. Для обеспечения их жильем, говорится в дополнительном письме Генпрокуратуры, требуется почти 19 млрд руб. В среднем в виде социальной выплаты на приобретение квартиры или строительство дома среднестатистической семье сотрудника прокуратуры из трех человек необходимо выделить примерно по 5 млн руб. Как говорят в Генпрокуратуре, при расчетах они ориентировались на аналогичные правила обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел.

Почему расходы государства на федеральную целевую программу «Жилище» в 2016 году сократились

Отметим, что в СКР при штатной численности немногим более 20 тыс. человек очередников на получение квартир практически столько же (3,800 тыс. человек). Однако запросы этого ведомства куда скромнее — всего 7,6 млрд руб. Впрочем, существенная разница в цифрах, по данным «Ъ», объясняется тем, что в СКР при расчетах ориентировались не на семью из трех человек, а лишь на одного сотрудника.

Как пояснили «Ъ» в обоих ведомствах, ситуация с обеспечением жильем сотрудников Генпрокуратуры и СКР примерно одинаковая. Из бюджета в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы им выделяются средства, на которые приобретаются исключительно служебные квартиры. Так, в 2015 году прокуратуре на их покупку было выделено 464,3 млн руб., в 2016-м — 405,8 млн руб. Соответственно, были приобретены 163 и 127 квартир. В СКР «Ъ» подобных данных предоставить не смогли.

При уходе из прокуратуры или СКР сотрудники служебное жилье обязаны сдавать. Это регламентировано законами «О прокуратуре РФ» и «О Следственном комитете РФ». При этом в ведомствах отмечают, что имеющаяся в законах норма о предоставлении жилья в собственность практически не работает. «Перевод служебной квартиры в собственность — это исключительный случай, и претендовать на это могут единицы»,— заявил «Ъ» собеседник в СКР. Соответствующее решение принимается на уровне руководителя ведомства. В свою очередь, в Генпрокуратуре отмечают, что в других ведомствах, в том числе в МВД, уже давно законодательно определен механизм выделения единовременной социальной выплаты для приобретения квартиры или строительства дома. «Такое решение позволяет сотруднику изначально приобрести жилье в собственность, вместо того чтобы проживать в служебном помещении. Более того, в случае получения денежной выплаты существенно расширяются возможности работника по выбору места приобретения жилья и его форме. Возможно, он не планирует после окончания службы проживать в том регионе, где он сейчас работает»,— заявил «Ъ» начальник главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Сергей Сергеев.

Сейчас же никаких иных видов обеспечения прокуроров и следователей квартирами за счет бюджетных средств не предусмотрено. Именно в связи с этим господа Чайка и Бастрыкин и вышли с инициативой внести в законодательство изменения, которые давали бы их подчиненным право на получение «единовременной социальной выплаты» на покупку квартиры или строительство дома за счет выделенных из бюджета средств. «Мы считаем, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилья, безусловно, предпочтительнее временного служебного жилья, но действующим законом не предусмотрена»,— отметил господин Сергеев.

Против внесения соответствующих изменений в законодательство не возражают ни в Минстрое, ни в Минфине. Пока же, как отмечают в Минэкономики, вопрос улучшения жилищных условий прокуроров и следователей «должен осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, Генпрокуратуре и СКР». При этом в Генпрокуратуре говорят, что на переходном этапе готовы рассмотреть вопрос о выделении своим сотрудникам средств на покупку квартир или строительство домов за счет уже полученных из бюджета средств.

За 10 лет службы прокурорам подарят квартиру

Министерство регионального развития разработало законопроект, который позволит прокурорским работникам после 10 лет службы получать квартиры или же деньги на покупку жилья по коммерческим ценам. В некоторых случаях квартиру в собственность сотруднику вне зависимости от его стажа может подарить лично генпрокурор России. Ранее такая система работала только в ФСБ, МВД, Минобороны. Эксперты считают, что инициатива, которая обсуждается уже не первый год, сейчас реализовалась не случайно: Генпрокуратура заинтересована в повышении престижа службы, а правительство — в большей лояльности прокуроров.

Законопроект Минрегиона, описывающий процедуру получения бюджетного жилья работниками прокуратуры, окончательно доработан. В пояснении к нему отмечается, что в настоящий момент работники прокуратуры «лишены возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ право на жилье и зачастую вынуждены восстанавливать свои права в судебном порядке».

Теперь получить бюджетную квартиру (или средства, необходимые для постройки или покупки жилья) смогут прокуроры, отработавшие в ведомстве не менее 10 лет и признанные «нуждающимися в жилье». Таковыми могут признаны прокуроры, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (учетная норма), а также проживающие в коммунальной квартире независимо от ее размеров.

Также в законопроекте предлагается считать ненормальным проживание прокурорских работников в неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Размер передаваемого в собственность прокурорскому работнику жилого помещения не может быть менее 33 кв. м общей площади — для одиноких граждан, 42 кв. м общей площади — на семью из двух человек, 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек.

Примечательно, что законопроект наделяет генпрокурора (в настоящий момент им является Юрий Чайка) полномочиями в качестве «золотого парашюта» передавать жилье в собственность прокурора, увольняемого по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями вне зависимости от стажа прокурорской службы.

В Генпрокуратуре появлению законопроекта обрадовались, хотя и не удивились: по словам прокуроров, инициатива предоставлять им бюджетное жилье — это «долгоиграющая история».

— Когда в постсоветское время изменялись правила предоставления бюджетного жилья, мы оказались в неприятном положении, — рассказал источник «Известий» в руководстве Генпрокуратуры. — По нашей линии выдавалось лишь служебное жилье. То есть ты живешь до пенсии 20–25 лет в квартире, а потом, когда срок службы оканчивается, тебя выгоняют, несмотря на все заслуги. Даже выкупить это жилье ты не имеешь права.

Собеседник «Известий» напомнил, что с учетом средней зарплаты в 30–40 тыс. рублей купить квартиру рядовым сотрудникам прокуратуры было фактически невозможно.

— Мы рады законопроекту, но надо понимать, что каких-то привилегий по сравнению с другими ведомствами мы не получаем, подобная система давно работает в МВД и Минобороны, — рассказал сотрудник прокуратуры.

Эксперты полагают, что вопрос с бюджетным жильем для прокуроров мог бы и дальше находиться в подвешенном состоянии, однако о нем вспомнили именно сейчас, потому что власть заинтересована в повышении лояльности силовых ведомств.

— Власть хочет, чтобы силовики были преданы и лояльны, — считает эксперт Общественной палаты РФ, член общественного совета при Министерстве регионального развития РФ Владимир Самошин. — Вообще это неправильно, когда проблема жилья решается сначала у силовиков, а лишь затем у социально незащищенных бюджетников — врачей и учителей. До них, вероятно, очередь дойдет только в ХХII веке.

Член научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Валерий Борщев считает, что появление законопроекта своевременно, потому что прокуратура как никогда нуждается в поднятии своего престижа.

— Генпрокуратура ведет борьбу с нарушениями закона в правоохранительных и следственных органах, и пока эта борьба не очень успешна, — говорит Валерий Борщев. — Это плохо для нас всех, поскольку мы получили неподконтрольное следствие, которое нередко творит произвол. Поэтому ведомство нуждается в повышении своего престижа.

До прокуроров новые правила обеспечения жильем были введены для сотрудников МВД. В 2012 году вступил в силу новый порядок приобретения собственного жилья полицейскими, и теперь они могут получить единовременную социальную выплату на покупку квартиры.

Правила схожи: право на получение единовременной социальной выплаты имеет сотрудник, обеспеченный жилплощадью менее 15 м на человека и имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет. Для семей погибших полицейских, кстати, условие стажа не обязательно.

Если полицейский за 10 лет службы не обзавелся семьей и живет один, то ему будут рассчитывать выплату за 33 кв. м. На двоих положено по 21 м, то есть денег должно хватить на покупку квартиры в 42 квадрата. Если семья большая — трое и более человек, то по 18 м на каждого.

Кроме того, полицейский может рассчитывать на дополнительные 15 кв. м, если у него имеется ученая степень или звание не ниже полковника.

Прокуроры получат право на субсидию для приобретения жилья, а Генпрокуратура – полномочия управлять и распоряжаться закрепленным за ней жилищным фондом. Такие поправки в закон о прокуратуре подготовил Минстрой, документ опубликован на портале раскрытия информации. Если они будут приняты, в профильном законе появится специальная глава, регулирующая вопросы обеспечения сотрудников прокуратуры жильем. А нуждающиеся в жилье прокуроры, прослужившие не менее 10 лет, смогут рассчитывать на жилищную субсидию либо на получение бесплатно в собственность служебных квартир (по специальному решению генпрокурора).

С просьбой выделить дополнительные ассигнования для обеспечения своих сотрудников жильем к президенту ранее обратились генпрокурор Юрий Чайка и председатель СКР Александр Бастрыкин. Указ президента, уполномочивающий прокуратуру (до принятия закона) распоряжаться закрепленным жилищным фондом, был подписан 16 января. СКР в документах не упоминается.

Сейчас прокуроры вправе рассчитывать только на служебное жилье, которое впоследствии может быть передано в их собственность по решению генпрокурора. Однако, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, такой порядок далеко не всем позволяет реализовать право на жилье и часто приводит к судебным тяжбам. Непосредственно квартиры надзорному ведомству не выделяются – приобретение жилья финансируется в рамках ФЦП «Жилище»: в 2015 г. на эти цели было выделено 464 млн руб., в 2016 г. – 406 млн руб., этого хватило на приобретение 163 и 127 квартир. А по данным самого ведомства, на получение служебного жилья претендуют 3690 человек. Единовременная социальная выплата в качестве основного способа обеспечения сотрудников жильем более предпочтительна, это оставляет им возможность выбора места и формы его приобретения, объясняют авторы законопроекта. Аналогичный порядок решения квартирного вопроса уже давно действует в МВД, Минюсте и ряде других федеральных ведомств.

Минстрой предлагает следующий норматив при расчете социальной выплаты и предоставления служебного жилья: на одного человека – 33 кв. м общей площади, на семью из двух человек – 42 кв. м, на семью из трех и более человек – 18 кв. м на каждого члена семьи. Должно учитываться и право прокурора на 20 кв. м дополнительной площади.

Впрочем, по словам сотрудника МВД, и право на субсидию еще не гарантирует решения квартирного вопроса: на единовременные денежные выплаты полицейским из бюджета выделяется столько средств, что все нуждающиеся сейчас сотрудники, по признанию министра внутренних дел Владимира Колокольцева, получат его через 100 лет. В Минфине не ответили на вопрос «Ведомостей» о том, предусмотрено ли на ближайшие годы выделение ассигнований, необходимых для обеспечения жильем прокуроров, и в каком объеме. Как следует из опубликованных Минстроем поправок к ФЦП «Жилище», в 2017–2019 гг. объемы финансирования соответствующей статьи не увеличатся: в этом году на квартиры смогут претендовать 100 семей, в следующие два года – не более 90.

Это не первая попытка решить квартирный вопрос, стоящий перед прокурорами: в 2013 г. с похожей инициативой выступил Минрегион, предложивший закрепить за прослужившими не менее 10 лет сотрудниками право на получение либо служебной квартиры в собственность, либо единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Прокуроры тогда получили право лишь на приватизацию служебных квартир, но, по словам сотрудника надзорного ведомства, такое происходит крайне редко и сопряжено со множеством сложностей.

oleglurie_new

Новый блог Олега Лурье.

Есть в стране врачи, есть учителя. Есть воспитательницы детских садов, молодые ученые и, наверное, даже честные следователи. И нет ни одной профессии, у которой не стоял бы остро «квартирный вопрос», разумеется, за исключением мэров и депутатов. Но, что делать, если все профессии нужны, все профессии важны, а квартир на всех не хватает? Однако, как выяснилось, все же некоторые профессии в России оказались важнее и нужнее других. Какие? Догадаетесь с первого раза. Правильно! Прокуроры. Именно они у нас, оказывается, самые социально незащищенные.

Стране настолько нужны прокуроры, что Министерство регионального развития по-тихому и в срочном порядке разработало и внесло в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Этим законопроектом предлагается выдавать прокурорам «безвозмездно в собственность жилые помещения с учетом членов семьи».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас сотрудники прокуратуры, нуждающиеся в жилых помещениях, в отличие от других категорий госслужащих, «лишены возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ право на жилье и зачастую вынуждены восстанавливать свои права в судебном порядке». Почему именно прокуроры и чем они отличаются от других категорий госслужащих, законопроект вежливо умалчивает.

Поправками, в частности, предусматривается признавать нуждающимися в жилье прокуроров, обеспеченных общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на каждого члена семьи, а также проживающих в коммунальной квартире, независимо от ее размеров.

Сотрудник прокуратуры, имеющий стаж прокурорской службы не менее 10 календарных лет и признанный нуждающимся в жилье, один раз за весь период службы вправе «безвозмездно получить в собственность жилое помещение с учетом членов семьи». Помимо этого, предусматривается разрешить генпрокурору РФ передавать жилое помещение в собственность прокурора, увольняемого по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вне зависимости от стажа прокурорской службы.

Размер передаваемого в собственность прокурорскому работнику жилого помещения не может быть менее 33 кв. метров общей площади – для одиноких граждан, 42 кв. метров общей площади – на семью из двух человек, 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек. Также прокурорские работники получают право и на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельного кабинета. Причем, в законе предлагается обозначить только минимум положенной в собственность прокурорам жилищной площади, а про максимум почему-то не упоминается. Забыли, наверное.

А уж перечень «членов семьи» прокурора, которых необходимо учитывать при выдаче ему в собственность бесплатной квартиры, широк и предоставляет невероятные возможности для увеличения метража. Итак, к членам семьи прокурорского работника относятся:

— супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с прокурорским работником;
— супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) прокурорским работником на день гибели (смерти);
— несовершеннолетние дети;
— дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
— дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
— лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании прокурорского работника или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию;
— а также иные лица, признанные иждивенцами.

Ну, а если вдруг прокурорскому работнику захочется самостоятельно построить, скажем, коттедж, или решить вопрос с жильем в новостройке, то ему будет «предоставляться единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья». Разумеется, из наших с вами налогов.

Да, и еще имеется в законопроекте удивительное дополнение, также отличающее прокурора от всех остальных граждан России, законодательно имеющих право один раз в жизни безвозмездно воспользоваться «правом на бесплатную приватизацию» и оформить в собственность свою жилую площадь. Прокурорский сотрудник имеет это право дважды. Первый раз, как и все остальные мы, а второй раз по новому законопроекту, коль у него есть нужда в улучшении жилищных условий.

Вот такой законопроект о прокурорских квартирах будет в скором времени рассматривать Государственная Дума. Кто-нибудь сомневается в том, что его примут быстро, единогласно и во всех трех чтениях? Нет? Я тоже не сомневаюсь. Похоже, что страна сейчас очень нуждается в преданных и зависимых прокурорах. К чему бы это?

[ Законопроект о прокурорских квартирах ЗДЕСЬ ]

Смотрите так же:

  • Понятие и виды специальных субъектов преступления Виды специальных субъектов преступления Как и ранее действующее уголовное законодательство УК РФ предусматривает большое количество самых разнообразных признаков специального субъекта (или специальных признаков субъекта преступления, что, в принципе одно и […]
  • Образец заявления на пособие по временной нетрудоспособности Рекомендации по оформления заявления на оплату больничного листа – бланк и образец для скачивания на 2018 год Период временной нетрудоспособности дает возможность работнику получить страховую компенсацию в виде пособия. Однако возможно это только при […]
  • Образец план действий по предупреждению и ликвидации чс Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы образец плана действий по предупреждению и ликвидации чс в организации Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Студопедия План действий по […]
  • Заключение независимой экспертизы может Независимая экспертиза товаров Для чего нужна независимая экспертиза товаров потребителю? В случаях, когда покупатель сталкивается с тем, что приобретенная вещь имеет недостатки, он вправе вернуть её в магазин и получить назад свои деньги или аналогичную […]
  • Налог на имущество физических лиц относится к каким налогам Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)? Отправить на почту Деление налогов на прямые и косвенные — это вариант их классификации в зависимости от метода взимания. Что такое прямые и косвенные налоги и как их разграничить, узнайте в материале […]
  • Нотариус запорожья Нотариус запорожья Уважаемые клиенты! Мы рады приветствовать Вас на сайте запорожского частного нотариуса Куропятниковой Т. М.! Предлагаем ознакомиться с перечнем услуг нотариуса и документов, которые необходимы для совершения нотариальных […]
  • Ранние сроки беременности пособие 2018 документы Для женщин на ранних сроках беременности пособие выплачивается после постановки на учет в лечебном учреждении. Справка о постановке на учет является основанием для выплаты материальной помощи. Как встать на учет по беременности? Запрос «пособие ранние сроки […]
  • Работник может отозвать заявление об отпуске Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию ТК РФ допускает вплоть до последнего рабочего дня, хотя и из этого правила есть исключения. О нюансах отзыва заявления и его содержании узнаете из […]