Знаки дорожного движения правила установки

Содержание:

Как устанавливают дорожные знаки? Установка дорожных знаков: правила, ГОСТ

Важность наличия дорожных знаков трудно переоценить. Не сложно представить, что произойдёт, если не упорядочить нормы и правила передвижения всех участников на дороге. Их значения необходимо знать всем: пешеходам и водителям, велосипедистам и байкерам. Это позволит участникам движения выбирать наиболее безопасный и комфортный режим перемещения и, возможно, в некоторых случаях спасёт жизни.

Установка дорожных знаков

Правила дорожного движения писались кровью, и их игнорирование, нарушение является ярким примером безответственности, а в ряде случаев — даже преступлением.
Правила установки дорожных знаков по ГОСТу делятся на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • сервиса;
  • информационно-указательные;
  • дополнительной информации.
  • При установке дорожных знаков, например, учитывается характер, а также пропускная способность, освещённость дорожного полотна, особенности рельефа и погодных условий данной территории, а также информация, которую передаёт указатель и то, как зрительно она воспринимается водителями. Знак, как правило, располагают по правой стороне, навстречу движению. Делается это в целях предупредительного информирования для того, чтобы шофёр мог правильно оценить ситуацию и вовремя предпринять ряд мер и манипуляций, вплоть до прекращения движения автомобиля.

    За пределами городов, деревень, посёлков, к примеру, знаки предупреждения воздвигают на дороге таким образом, чтобы участники движения при стандартных погодных условиях для данной местности могли их видеть и различать на расстоянии 150-300 метров. Наличие деревьев, кустарников, строений и коммуникаций тоже учитываются, так как ничто не должно помешать увидеть важную информацию. Нужно заметить, что обустройство дороги дорожными знаками в населённых пунктах в большинстве случаев одинаково, а именно на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги. Действуют так специальные службы, принимая во внимание, что скорость перемещения автомобилей по загородной трассе выше, чем по населённому пункту.

    Общие правила размещения дорожных знаков

    За количество и виды установленных дорожных знаков с учётом территориальной расположенности дороги отвечает руководство дорожной организации, обслуживающей данный участок полотна. Нужно заметить, что все указатели стоят строго по схеме установки дорожных знаков, определённой стандартом во избежание путаницы, которая возможна в случае с малоопытными или начинающими автомобилистами.

    Пример схемы размещения знаков

    В общих правилах чётко регламентируется, что рекламные щиты и растяжки располагаются таким образом, чтобы не загораживать знаки, которые находятся по правой стороне дорожного полотна, это делается для всеобщего удобства, дабы было легче обращать на них внимание. В случае необходимости расположение на правой стороне должно дублироваться их нахождением и на противоположной, левой стороне дорожного полотна. Рекомендуется также размещать знаки примерно на одном уровне от основания для облегчения их восприятия.

    Сезонные знаки и характеристики полотна для знаков

    Как правило, установка дорожного знака диктуется аварийной обстановкой на данной территории, характером и рельефом местности, интенсивностью движения и наличием иных опасных факторов, особенно если это касается какого-нибудь ограничения. Количество знаков регламентируется соответствующими инструкциями. На обозреваемом участником движения отрезке дорожного полотна можно расположить не более трёх знаков, но эта цифра берётся без учёта дублируемых и иных знаков. Главная задача дорожных служб — установить или по возможности устранить причину возникновения препятствия или ограничения.

    Например, в случае сезонных знаков или тех, что возникли вследствие объективных причин (ремонт дороги) после того, как в них отпала необходимость, должны вовремя убираться с дороги.

    Как упоминалось выше, руководство дорожной организации самостоятельно определяет расположение и количество дорожных знаков, опираясь на аварийную обстановку данного участка и рельеф местности. На трассах и загородных магистралях знаки, как правило, размещаются на проезжей части, а вот если это горные дороги, то расположение происходит за пределами обочины. Здесь существуют отдельные правила расположения и установки дорожных знаков: например, расстояние от полотна до него регламентируется в пределах от 0,5 метра до 2 метров.

    Знаки без освещения

    Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.

    Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна. При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков.

    Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.

    Характеристики дорожных знаков

    Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

    Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

    Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

    Неправомерность знаков

    Работники ГИБДД тестируют и следят за исправностью и информативностью установленных знаков, то есть производят контроль их технического состояния. Установка дорожных знаков в населенных пунктах производится в соответствии и в строгом соблюдении схемы движения, и, естественно, её план согласовывается на разных уровнях руководства и ответственных ведомств.

    Не случайно сейчас затронут этот вопрос. Зачастую приходится сталкиваться с произвольным самостоятельной установкой запрещающих дорожных знаков без какого-либо согласования и утверждения в соответствующих инстанциях. Понятно, что такие действия, ограничивающие права и свободы граждан, неправомерны.

    Заключение

    Бывает, что и жильцы домов могут поставить знак «Въезд запрещён», хотя даже внешне он, как правило, может отличаться от того стандарта, который определе в правилах установки дорожных знаков по ГОСТу. Единственное правильное действие в такой ситуации – обратить внимание на этот вопиющий факт дорожной инспекции, а те, в свою очередь, должны предпринять ряд мер: посетить местность с самовольно установленным знаком, убрать его и найти виновных.

    Общие правила установки знаков дорожного движения

    Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

    Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении водителю, а также обозначают опасные места на дороге.

    Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

    Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

    Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники движения.

    При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

    Навигация по статье

    Общие положения

    Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

    Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

    Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

    В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

    При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна. Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них внимание. Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

    Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

    Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок дороги.

    Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

    Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней
  • На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

    Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

    Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в городе, лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.

    Опасный участок дороги

    Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

    Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

    Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

    Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым последствиям.

    Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

    Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

    Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать проблему либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

    Кто занимается

    Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в городе.
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.
  • Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью.

    Незаконно поставленные указатели

    Сейчас очень актуален вопрос о неправомерной установке указателей на дорогах:

  • Зачастую компании монтируют возле личной территории специальные знаки, типа «стоянка для сотрудников». Именно такие действия ведут к административной ответственности. Подобные действия, без согласования, не правомерны, тем более, что они ограничивают права граждан.
  • На практике даже встречались ситуации, когда жители дома сами устанавливали знак «въезд запрещен». Обычно его можно сразу определить, так как он не будет соответствовать ГОСТ.
  • Если на дороге обнаружен подобный знак, об этом необходимо немедленно сообщить в дорожную инспекцию. Они приедут на место расположения знака, снимут его, найдут виновников и будут содействовать привлечению к ответственности.

    Временные указатели

    Иногда из-за погодных условий на дороге плохо различима разметка.

    Пока состояние дорожного полотна не будет приведено в порядок, могут устанавливаться дополнительные знаки.

    Временные дорожные знаки могут устанавливаться на время ремонта либо из-за сезонных особенностей.

    Такие знаки, а также светофоры могут накрываться специальными непрозрачными чехлами, на время, когда в них отсутствует необходимость. Обычно, это происходит при ремонте дорожного полотна.

    Знаки, которые устанавливались на период ремонтных работ, должны быть ликвидированы после устранения причины их появления.

    Если знак стоит в неположенном месте, инспектор вправе выписать штраф?

    Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

    Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

    Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к ответственности.

    Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

    Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

    Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Требования к дорожным знакам

    Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

    Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

    Правила установки дорожных знаков

    Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

    Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

    Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

    При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

    Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

    Общие требования

    Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

    Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

    Место установки

    Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;
  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.
  • Способы установки

    Дорожные знаки необходимо устанавливать:

    • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
    • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;
      • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.
      • Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

        Зона действия

        Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

        Она может указывать на следующее:

      • дальность опасного участка дороги;
      • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
      • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.
      • Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

        Кто имеет право устанавливать знаки?

        Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

        А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

        Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

        Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

        Незаконно установленные знаки

        Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

        Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

        Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

        Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

        Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

        Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

        В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

        Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

        Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

        Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

        Информационные знаки (Приложение 1. Дорожные знаки)

        Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К каждому информационному знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации.

        6.1

        6.1 «Общие ограничения максимальной скорости».

        В населенных пунктах обозначенных знаком с белым фоном — до 60 км/ч.
        Вне населенных пунктов — до 90 км/ч.
        На автомагистралях — до 110 км/ч.

        6.2

        6.2 «Рекомендуемая скорость».

        Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги.

        Зона действия: от места установки знака до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

        6.3.1

        6.3.1 «Место для разворота».

        Знак применяется для обозначения места, предназначенного только для разворота.

        Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.

        6.3.2

        6.3.2 «Зона для разворота».

        Знак применяется для обозначения места, и зоны предназначенных только для разворота.

        6.4

        6.4 «Парковка (парковочное место)».

        Знак применяется для обозначения площадок, специально отведенных для парковки транспортных средств.

        6.5

        6.5 «Полоса аварийной остановки».

        Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

        6.6

        6.6 «Подземный пешеходный переход».

        Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

        6.7

        6.7 «Надземный пешеходный переход».

        Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.

        6.8.1

        6.8.2

        6.8.3

        6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 «Тупик».

        Дорога, не имеющая сквозного проезда. Не запрещается при этом движение в направлении тупика.

        6.9.1

        6.9.1 «Предварительный указатель направлений».

        На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).
        На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения.
        Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков:

      • 3.11 Ограничение массы;
      • 3.12 Ограничение нагрузки на ось;
      • 3.13 Ограничение высоты;
      • 3.14 Ограничение ширины;
      • 3.15 Ограничение длины.
      • Следует запомнить следующее:

      • 1. В нижней части знака указывается расстояние (900 м, 300 м, 150м, 50 м) от места установки знака до первого перекрестка или начала полосы торможения.
      • 2. Зеленый или синий фон на знаке, установленном вне населенного пункта, означает,что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали (зеленый), другой дороге ( синий).
      • 3. Зеленый или синий фон на знаке, установленном в населенном пункте, означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. Знаки с белым фоном устанавливаются в населенных пунктах; белый фон обозначает, что указанный объект ( объекты) находятся в данном населенном пункте.
      • 6.9.2

        6.9.2 «Предварительный указатель направления».

        Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

        На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).

        6.9.3

        6.9.3 «Схема движения».

        Разрешенные направления движения на сложном перекрестке или маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров.

        6.10.1

        6.10.1 «Указатель направлений».

        Указывают направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).

        6.10.2

        6.10.2 «Указатель направления».

        6.11

        6.11 «Наименование объекта».

        Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал и тому подобное).

        6.12

        6.12 «Указатель расстояний».

        Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

        6.13

        6.13 «Километровый знак».

        Расстояние (км) до начала или конца дороги.

        6.14.1

        6.14.1 «Номер маршрута».

        Номер, присвоенный дороге (маршруту).

        Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь — 4, Москва- Санкт-Петербург — 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов. В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы «М». Так Ленинградский проспект имеет номер М10. По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы «Е» и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.

        6.14.2

        6.14.2 «Номер маршрута».

        Номер и наравление дороги (маршрута).

        6.15.1

        6.15.2

        6.15.3

        6.15.1, 6.15.2, 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».

        Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

        Направление — рекомендуемое, следовательно необязательное, но водителям перечисленных транспортных средств следует придерживаться указанного направления, так как в последующем опять будет ограничение или запрещение движения.

        При выезде на перекресток водителю следует сразу же определить, в каком из направлений введено ограничение и относится ли управляемое им транспортное средство к указанным на запрещающем знаке.

        6.16

        6.16 «Стоп-линия».

        Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

        Такое же назначение может выполнять и разметка 1.12 «Стоп-линия». Эти места наиболее «любимы» работниками ГИБДД, так как многие водители нарушают требования обязательной остановки не далее знака или линии разметки при запрещающем сигнале светофора.
        При переводе светофора в мигающий режим или его отключении данный знак, разметка не работают, то есть необходимо проехать данный участок дороги без остановки.

        6.17

        6.17 «Схема объезда».

        Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

        6.18.1

        6.18.2

        6.18.3

        6.18.1, 6.18.2, 6.18.3 «Направление объезда».

        Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

        6.19.1

        6.19.2

        6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

        Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

        Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

        6.20.1

        6.20.2

        6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход».

        Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

        6.21.1

        6.21.2

        6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу».

        Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

        Национальный стандарт РФ

        Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        ГОСТ Р 52289-2004

        Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004

        Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.

        см. – ГОСТ Р 52231-2004 – Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

        При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.

        ГОСТ Р 52289-2004 – государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

        Автор темы: АвтоЗащитник

        Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

        ГОСТ Р 52289-2004 – Технические средства организации дорожного движения

        Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
        Появится форма для отправки сообщения.
        Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

        Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
        Заранее благодарим за бдительность!

        Дата публикации: 26 марта 2009
        Последние изменения: 7 октября 2015
        Символов: 7143 (2190+4953)

      • ✓ Будут приходить только новые ответы
      • ✓ Email нигде не размещается
      • ✓ Отписаться можно в каждом письме
      • Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?

        Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив – дайте сылку. Заранее благодарен.

        Когда ссылаешься на ГОСТ Р 52289-2004 в суде, какой нужно указать ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник этого ГОСТа Р 52289-2004 ?

        был лишен ВУ по причине совершения обгона в месте дороги (якобы путепровод, который ничем не был обозначен), не запрещающем ни знаком 3.20 “обгон запрещен”, ни сплошной линией. Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?

        Добрый день!
        У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили “имеем право”. После их отбытия я проследовал по своему маршруту и сфотографировал все этапы своего пути:
        1.С расстояния 70м. знак не виден(закрыт веткой дерева), разборчиво виден только с расстояния 40м.
        2.В данном месте разметка практически не видна(за 300м. до знака и 200м. после него) через 5 дней ее нарисовали.
        3.В это время суток солнце светит водителям в глаза.
        4.Зона прямой видимости от знака более 700м.
        5.И наконец знак мне мог закрывать автобус, проведя хронометраж моего движения я пришел в выводу что в момент проезда знака я находился слева от автобуса.
        Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.
        Заранее спасибо!

        5.7 – Информационные знаки

        Информационные знаки

        5.7.1 Информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.

        5.7.2 Знак 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости» применяют для информирования водителей транспортных средств об общих ограничениях скорости, установленных Правилами дорожного движения на дорогах Российской Федерации.

        Знак устанавливают при въезде на территорию Российской Федерации на контрольно-пропускных пунктах.

        5.7.3 Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» применяют для информирования водителей транспортных средств о скорости, с которой рекомендуется двигаться на данном участке дороги, и устанавливают в начале участка.

        Знак действует до ближайшего перекрестка, а при применении с предупреждающим знаком – на протяжении опасного участка.

        5.7.4 Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» применяют для указания мест разворота.

        Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы – над крайней левой полосой движения в данном направлении.

        Знаки допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех. В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака,

        5.7.5 Знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 – для обозначения околотротуарных стоянок.

        Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.

        На дорогах вне населенных пунктов предварительный знак 6.4 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 400-800 м от площадки, предназначенной для стоянки.

        Знак 6.4 с табличками 8.21.1-8.21.3 устанавливают на въездах на площадку для стоянки у станции метро, остановки автобуса и (или) троллейбуса, трамвая и предварительно с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.3.1, 8.3.2 для указания направления и расстояния до такой площадки.

        5.7.6 Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» применяют для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске.

        Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

        Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.

        5.7.7 Знаки 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» устанавливают изображением навстречу основным пешеходным потокам у всех входов в (на) пешеходный переход.

        5.7.8 Знаки 6.8.1-6.8.3 «Тупик» применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда.

        Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 – перед пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда. Знаки 6.8.1-6.8.3 не применяют в случаях, когда на участке дороги между перекрестками движение запрещено знаком 3.1 или 3.2.

        5.7.9 Знак 6.9.1 «Предварительный указатель направлений» применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам.

        Знак применяют также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых знаками 3.11-3.15 введены соответствующие ограничения.

        Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 300-500 м перед пересечением или началом полосы торможения, в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 м.

        На автомагистралях устанавливают предварительный знак 6.9.1 на расстоянии 800-1000 м перед пересечением или началом полосы торможения.

        Знак допускается устанавливать над проезжей частью и на разделительной полосе.

        5.7.10 Знак 6.9.2 «Предварительный указатель направления» применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знак устанавливают над проезжей частью дороги с двумя и более полосами движения в одном направлении непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии – на расстоянии 100-300 м перед перекрестком вне населенных пунктов и 50-100 м – в населенных пунктах.

        Знаки 6.9.2 устанавливают вместо знака 6.9.1:

        – на участках дорог, где размещение знака 6.9.1 затруднено (высокие насыпи, глубокие выемки, наличие построек и т.п.);

        – на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, и размещают над соответствующими полосами.

        На дорогах с двумя и тремя полосами движения в обоих направлениях знаки 6.9.2 допускается размещать друг над другом на расстоянии между ними по вертикали не менее 0,05 м.

        Если перед перекрестком устанавливают знаки 6.9.1 и 6.9.2, расстояние между ними должно быть не менее 200 м.

        На пересечении в разных уровнях знаки 6.9.2 устанавливают перед всеми съездами; при прохождении маршрута под путепроводом эти указатели размещают на его пролетных строениях.

        5.7.11 Знак 6.9.3 «Схема движения» применяют для указания маршрута объезда, если на перекрестке движение в отдельных направлениях запрещено, или направлений движения на перекрестке со сложной планировкой.

        Знак устанавливают непосредственно перед перекрестком.

        Предварительный знак 6.9.3 допускается устанавливать в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 м от перекрестка.

        5.7.12 Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления» применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения – у начала ее отгона.

        На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки допускается устанавливать слева от дороги, до перекрестка или за ним. Допускается размещать на одной стойке несколько знаков или все знаки 6.10.1 и 6.10.2 для противоположных направлений.

        Дублирующие знаки 6.10.1 и 6.10.2 с указанием направления движения налево допускается устанавливать на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении слева от проезжей части или на разделительной полосе (приподнятом направляющем островке), если знаки не ограничат видимость транспортных средств на перекрестке.

        На Т-образном пересечении знаки допускается устанавливать напротив дороги, не имеющей продолжения.

        На развилках дорог знаки 6.10.1 допускается размещать на Т-образной опоре, установленной за развилкой.

        Знак 6.10.2 устанавливают за перекрестком со сложной планировкой для подтверждения движения по маршруту.

        Знак 6.10.1 допускается устанавливать в населенных пунктах вместо знака 6.9.1 или 6.9.2 согласно 5.7.9 и 5.7.10.

        5.7.13 Знак 6.11 «Наименование объекта» применяют для указания наименования объекта, за исключением населенного пункта, и устанавливают непосредственно перед объектом.

        5.7.14 Знак 6.12 «Указатель расстояний» применяют для указания расстояний до фактической границы застройки населенных пунктов или других объектов, расположенных на маршруте.

        Знак на дорогах вне населенных пунктов устанавливают на выездах из городов и других крупных населенных пунктов, после пересечений в разных уровнях, после сложных перекрестков, а на участках дорог между ними – не реже чем через 20 км.

        В населенных пунктах знак устанавливают после пересечений магистральных дорог.

        На дорогах, имеющих не более трех полос движения в обоих направлениях, знак 6.12 допускается размещать слева, на оборотной стороне знака 6.9.1.

        5.7.15 Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги и устанавливают через 1 км.

        Знак на дорогах с разделительной полосой устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления движения.

        На дорогах с ограждениями по оси проезжей части знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления движения.

        На дорогах с пятью и более полосами движения в обоих направлениях без разделительной полосы знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения.

        Знак на дорогах без разделительной полосы с четырьмя и менее полосами движения в обоих направлениях устанавливают только с одной стороны дороги. Допускается устанавливать на одной опоре два знака 6.13, предназначенных для разных направлений движения, размещая их друг к другу оборотными сторонами или под углом не более 60°.

        5.7.16 Знаки 6.14.1 и 6.14.2 «Номер маршрута» применяют для указания номера, а также номера и направления дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.

        Знак 6.14.1 устанавливают в начале дороги (маршрута) и повторяют через 10-15 км.

        Знак 6.14.2 устанавливают перед перекрестком для указания направления и номера дороги (маршрута), а также для указания номера дороги (маршрута) пересекаемой дороги, если перед перекрестком не установлены знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2.

        5.7.17 Знаки 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» применяют для указания рекомендуемого маршрута движения грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном из направлений запрещено.

        Знаки устанавливают перед перекрестком в начале рекомендуемого маршрута и на протяжении маршрута перед каждым перекрестком.

        Знаки перед перекрестком, где начинается маршрут, допускается устанавливать предварительно на расстоянии 100-150 м от перекрестка.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        5.7.19 Знак 6.17 «Схема объезда» применяют для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

        Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда.

        5.7.20 Знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда» применяют для указания направления движения по маршруту объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

        Знаки устанавливают перед перекрестком, где начинается маршрут объезда.

        Если маршрут объезда проходит по сети существующих дорог, то знаки устанавливают перед каждым перекрестком на маршруте.

        5.7.21 Знаки 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» применяют на дорогах с разделительной полосой для указания направления движения для объезда закрытого участка проезжей части и направления движения для возвращения на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

        Знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м, вне населенных пунктов – и предварительно за 500 м до разрыва в разделительной полосе, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении.

        Знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1 устанавливают на разделительной полосе на расстоянии от 50 до 100 м до разрыва, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

        5.7.22 Допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:

        – ее размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;

        – щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

        – ширина щита должна быть равна ширине знака;

        – информацию размещают на желтом фоне;

        – высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения при высоте прописных букв на знаке 200 мм и менее и 1/4 – при высоте прописных букв 250 мм и более;

        – при изготовлении знака, совмещенного со щитом с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие пленки типа В.

        Смотрите так же:

        • Основной федеральный закон экологического права Источники экологического права 1. Понятие и классификация источников экологического права Источники - объективные носители норм. Источники экологического права - нормативные правовые акты, содержащие нормы по регулированию общественных экологических […]
        • Прокурор при счетной палате Прокурор при счетной палате Главная / Новости Отчеты, заключения, аналитические записки Публикации Адреса и телефоны Конкурс Общественная приемная Счетная палата РФПравительство МОМурманская областная Дума На заседании Коллегии […]
        • Задачи по судебная практика по гражданским делам Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Нормативные акты 02 августа 2018, 18:18 18 июля 2018, […]
        • Осаго отзывы пермь Мы знаем, как не переплачивать за полис ОСАГО Осаго без дополнительного страхования Оформление диагностической карты (ТО) Рассчитайте стоимость полиса. Прописка собственника: Пермь Пермь Александровск Березники Верещагино […]
        • Определение о судебном приказе выносится Определение о судебном приказе выносится Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
        • Сумма налога в пфр для ип 2018 Налоги в пфр в 2018 году для ип без работников Какие налоги платит ИП в 2018 году и как их рассчитать К1 – коэффициент-дефлятор. Минэкономразвития РФ устанавливает этот показатель ежегодно. К2 – коэффициент понижения, устанавливается ежегодно […]
        • Заявление о побоях мужа образец Заявление о побоях мужа образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
        • Трудовой педагогический стаж Особенности расчета педагогического стажа для выхода на пенсию: что важно знать воспитателям и учителям? Педагогическим работникам гарантируется право досрочно выйти на пенсию. ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ст. 30, п. 1, пп. 19) от 19.12.2016 сохраняет […]